Реферат
Перечень условных обозначений, символов, сокращений и терминов 9
Введение 10
1 Анализ нормативной базы в сфере образовательной деятельности 12
вуза в области организации практик и трудоустройства
1.1 Федеральный закон № 273 - основные требования 12
1.2 Приказ Министерства образования и науки № 1367 12
1.3 ФГОС по направлению «Управление качеством» 13
1.4 Мониторинг образовательной деятельности вуза 15
2 Анализ существующей системы организации практик для студентов 16 ТГУ
2.1 Анализ существующей системы трудоустройства выпускников 16
ТГУ
2.2 Анализ анкетирования мнения студентов и работодателей об 28
образовании
2.3 Результаты исследования уровня удовлетворенности 39
работодателей подготовкой выпускников ТГУ
3 Анализ выявленных отклонений и замечаний 47
Заключение 50
Список используемых источников 51
Приложение А. Форма Работодатели 56
Приложение Б. Форма Все выпускники 57
Приложение В. Матрица ответственности всех исполнителей, 60
участвующих в реализации процесса
Приложение Г. Форма анкеты 62
Приложение Д. Матрица ответственности 64
На сегодняшний день в России, соответствие профессиональной компетенции выпускника университета является главным критерием отбора на рабочее место на предприятия. Профессиональные компетенции достигаются с помощью выполнения практических работ по дисциплине обучающегося, курсовых проектов, производственных, преддипломной и учебных практик, написание выпускной квалификационной работы применительно к определенной профессиональной области студента.
Прохождение практик могут стать отправной точкой для построения карьеры выпускника.
Прохождение практик и при окончании учебы в университете, поиск места работы по своей специальности для современного студента играет ключевую роль для построения успешной карьеры и счастливого будущего и как следствие будущего России. К сожалению, большинство специалистов испытывают трудности в поиске работы после окончания учебной деятельности.
Каждому университету нужно уделять больше внимание на взаимодействие студента с работодателем и в том числе на взаимодействие с кафедрой. Студент является связующем звеном между кафедрой и вузом, от него зависит в том числе взаимодействие университета с предприятием. Сегодня решением проблемы, связанной с разрывом во взаимодействии между университетом и предприятием, решают на уровне Российской Федерации.
Одним из наиболее значимых показателей успешной деятельности вуза считается его вклад в развитие своей страны, путем расширения кадрового потенциала, что достигается с помощью целой системы, составляющие которой: организация всех видов практик, трудоустройство выпускника, мониторинг карьеры выпускников университета.
Ежегодно университеты организуют ярмарки трудоустройства. Такой формат общения с потенциальными работодателями позволяет выпускникам задать все интересующие их вопросы напрямую, а также дает более четкое представление о своем будущем. Но ярмарки вакансий не всегда оказывают должной помощи т.к. на таких ярмарках представители компаний проводят ознакомительные беседы, презентации, но непосредственно на работу они не берут. Информация о вакансиях, предлагаемая на сайтах университетов, не предоставляется или же не обновляется более года, и студенты не располагают необходимыми им сведениями.
Актуальность темы обусловлена тем, что эффективность трудоустройства выпускников зависит от их профессиональных навыков и умений, взаимодействия ЦСТВ с работодателями, а также с факультетами.
Объектом выпускной квалификационной работы является деятельность ЦСТВ научно исследовательского Томского государственного университета.
Предметом исследования является трудоустройство выпускников ТГУ.
Цель моей работы - провести анализ системы организации практик и трудоустройства в ТГУ с целью возможного улучшению данной системы.
Для выполнения этой цели нужно решить следующие задачи:
1) провести анализ нормативных актов в сфере организации образовательной деятельности вуза;
2) провести анализ существующей системы организации практик для студентов ТГУ
3) провести анализ мнения студентов ТГУ о системе организации практик и трудоустройства выпускников;
4) разработать и представить к обсуждению предложения по улучшению образовательной деятельности в области организации практик для студентов ТГУ и трудоустройства выпускников.
Результатом разработки выпускной квалификационной работы должен явитьсяанализ выявленных отклонений и замечания и предложения по улучшению показателя трудоустройства выпускников.
В процессе работы над ВКР, были достигнуты следующие цели и задачи:
1) проведен анализ нормативных актов в сфере организации образовательной деятельности вуза;
2) проведен анализ существующей системы организации практик для студентов ТГУ;
3) проведен анализ мнения студентов ТГУ о системе организации практик и трудоустройства выпускников;
4) разработаны и представлены к обсуждению предложения по улучшению образовательной деятельности в области организации практик для студентов ТГУ и трудоустройства;
5) предложена новая схема организации практик.
Таким образом, можно сделать вывод, что улучшение системы организации практик и трудоустройства в ТГУ необходимо для поддержания конкурентоспособности вуза и улучшения показателя трудоустроенных студентов, что является важным критерием при выборе абитуриентами вуза при поступлении.
1. Информация о работе отдела, анонсы мероприятий. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cstv.tsu.ru/?id=about
2. Мониторинг состояния рынка труда. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cstv.tsu.ru/?id=mоn1
3. Сценарии занятий учебного курса «Школа эффективного трудоустройства». - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cstv.tsu.ru/res/scn.pdf
4. Мухин Л.Н., Тихонова И.О. Роль проектного подхода в формировании дополнительных компетенций выпускников школ // Теория и практика современного образования: Материалы VI международной научнопрактической конференции. - Санкт-Петербург. - 18-19 ноября 2014 г.
- С. 66-70.
5. Мухин Л.Н. Отношение работодателей к выпускникам ВУЗов г. Томска
// Научный альманах. 2015. № 3 (5). С. 222-226. DOI:
10.17117/^.2015.03.222. ISSN 2411-7609. - [Электронный ресурс] -
Режим доступа: http://ucom.ru/doc/na.2015.03.pdf
6. Пособие для студентов и выпускников./сост.: Л.Н.Мухин,
О.Ю.Суднева.- 3-е изд., испр. и доп. - Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2014. - 100с.
7. Как вести себя на рынке труда. Изд.3. 2015г. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cstv.tsu.ru/res/3izd.pdf
8. Что такое бакалавр. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91 %D0%B0%D0%BA%D0% B0%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80
9. Федеральный закон 273 от 29.12.2012 “об образовании в РФ” ред. от
02.06.2016- [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n =140174
10. Приказ министерства образования и науки России от 19.12.2013 n 1367 ред от - [Электронный ресурс] - Режим доступа: 15.01.2015http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159671
11. Мониторинг эффективности трудоустройства студентов ТПУ. -
[Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://graduate.edu.ru/passport#/?items=0883CC880438DE293816 81E2F5B1AF71&slice=1&board=1
12. Мониторинг эффективности трудоустройства студентов ТГУ. -
[Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://graduate.edu.ru/passport#/?items=6C3949955C69B54A06F1 FA75242382C2&slice=1
13. Мониторинг эффективности трудоустройства студентов
Новосибирского государственного технического университета. - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://graduate.edu.ru/passport#/?items=5B59087BD987345597AF087AB3 F6977C&slice=1&board=1
14. Мониторинг эффективности трудоустройства студентов Московского
государственного технологического университета “Станкин”. - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://graduate.edu.ru/passport#/?items=039801C66AD9EF9B3A22AC8DA 40B48A4&slice=1 &board=1
15. Мониторинг эффективности трудоустройства студентов ТУСУРа-
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://graduate.edu.ru/passport#/?items=14D5CCF75756F9CDFA7287D1F E375343&slice=1...35