ПРЕМИАЛЬНОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: НЕОБХОДИМОСТЬ И РАЗВИТИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
|
Аннотация
Введение 3
1 Теоретические аспекты премиального банковского обслуживания в России 6
1.1 Премиальное банковское обслуживание: понятие и сущность 6
1.2 Основные характеристики премиального банковского обслуживания 10
1.3 Развитие рынка премиального банковского обслуживания в России 15
2 Анализ деятельности ПАО Банк «ФК Открытие» в области премиального обслуживания .22
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ПАО Банк «ФК Откры
тие» 22
2.2 Анализ пакета услуг премиального обслуживания в ПАО Банк «ФК Открытие» 28
2.3 Оценка преимуществ и недостатков премиального обслуживания в ПАО Банк «ФК
Открытие» в условиях российского рынка 35
3 Направления совершенствования премиального банковского обслуживания в ПАО Банк
«ФК Открытие» 45
3.1 Разработка и обоснование предложений по совершенствованию премиального обслу
живания в ПАО Банк «ФК Открытие» 45
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 50
Заключение 55
Список использованных источников и литературы 61
Приложение А Бухгалтерский баланс ПАО Банк «ФК Открытие» на 31 декабря 2017года ....66
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ПАО Банк «ФК Открытие» на декабрь 2017
год 69
Приложение В Ключевые финансовые показатели ПАО Банк «ФК Открытие» на 2018г 73
Введение 3
1 Теоретические аспекты премиального банковского обслуживания в России 6
1.1 Премиальное банковское обслуживание: понятие и сущность 6
1.2 Основные характеристики премиального банковского обслуживания 10
1.3 Развитие рынка премиального банковского обслуживания в России 15
2 Анализ деятельности ПАО Банк «ФК Открытие» в области премиального обслуживания .22
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ПАО Банк «ФК Откры
тие» 22
2.2 Анализ пакета услуг премиального обслуживания в ПАО Банк «ФК Открытие» 28
2.3 Оценка преимуществ и недостатков премиального обслуживания в ПАО Банк «ФК
Открытие» в условиях российского рынка 35
3 Направления совершенствования премиального банковского обслуживания в ПАО Банк
«ФК Открытие» 45
3.1 Разработка и обоснование предложений по совершенствованию премиального обслу
живания в ПАО Банк «ФК Открытие» 45
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 50
Заключение 55
Список использованных источников и литературы 61
Приложение А Бухгалтерский баланс ПАО Банк «ФК Открытие» на 31 декабря 2017года ....66
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ПАО Банк «ФК Открытие» на декабрь 2017
год 69
Приложение В Ключевые финансовые показатели ПАО Банк «ФК Открытие» на 2018г 73
В современных условиях развитие банковского сектора во многом осуществляется за счет увеличения доли услуг, предоставляемых коммерческими банками физическим лицам, или иными словами - розничных банковских услуг.
Стремительный рост рынка розничных банковских услуг, наблюдающийся в настоящее время, обостряет межбанковскую конкуренцию, что требует от банков все большей ориентации на потребителей. Современный банковский рынок становится все более клиентоориентированным. Одним из перспективных сегментов этого рынка выступает премиальное банковское обслуживание, которое появилось в России более 10 лет назад.
В условиях кризисных явлений мировой финансовой системы для России актуальной задачей становится поиск внутренних источников финансирования. А для банков важнейшим из таких источников является привлечение сбережений населения. Более того, диверсификация банковской деятельности путем расширения розничных услуг позволяет в целом снизить банковские риски.
Следовательно, исследование проблем, касающихся сущности, роли и особенностей премиального банковского обслуживания населения, выявление его специфики, а также содержания и особенностей функционирования банка на рынке розничных услуг являются актуальными для современной России и, соответственно, выбора темы выпускной квалификационной работы.
Степень разработанности проблемы. Теоретической и методологической базой исследования банковского премиального обслуживания послужили работы Антонова В.Г., Бровкина Н.Е., Адамян А.Т., Гончаренко Н.В., Жиляева А.Н., Китаева А.А., Румянцев А.В., а также труды зарубежных авторов Дж. Кэмпбелл, Яруллина А.А., Карпович В.В. и другие. Значительный вклад в изучение прикладных аспектов банковских услуг внесли Аникин А.В., Носкова Е., Хаустова М.Н., Балан Е., Баженов Н., Дубинина Н., Прокопова Л. И др.
Поскольку в процессе исследования рассматривались вопросы, касающиеся теории банков и банковских систем, то большое значение имеют труды Лаврушина О.И., Печниковой А.В., Коробова Г.Г. и др.
Премиальное банковское обслуживание долгое время не рассматривалось как относительно самостоятельная часть банковской деятельности. Большинство научных трудов рассматривают премиальное банковское обслуживание физических лиц с позиций национальной экономики без учета специфики его региональных особенностей, недостаточно используется маркетинговый подход к разработке и исполнению депозитной и кредитной политики коммерческих банков во взаимоотношениях с населением. Данная тема нуждается в дальнейшем исследовании также и ввиду необходимости развития отношений банков с высшими слоями населения путем модернизации форм и методов оказания услуг, использования передового опыта работы зарубежных банков с частными клиентами.
Таким образом, недостаточная степень проработанности указанных проблем подтверждает актуальность темы исследования и необходимость их решения, что предопределило цель, задачи и структуру работы.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование механизма премиального банковского обслуживания как в целом по стране, так и на примере определенного банка и разработка предложений по совершенствованию премиального обслуживания клиентов. Достижение поставленной цели реализуется посредством решения поставленных задач:
• рассмотреть понятие и сущность премиального банковского обслуживания;
• изучить основные отличительные характеристики премиального обслуживания клиентов от стандартных условий;
• исследовать развитие рынка премиального банковского обслуживания в России;
• дать краткую организационно-экономическую характеристику деятельности ПАО Банк «ФК Открытие»;
• провести анализ пакета услуг премиального обслуживания в исследуемом банке;
• оценить преимущества и недостатки пакета услуг премиального обслуживания ПАО Банк «ФК Открытие» в условиях российского рынка премиального банковского обслуживания;
• разработать мероприятия, направленные на совершенствование премиального обслуживания в ПАО Банк «ФК Открытие» и оценить их эффективность.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является ПАО Банк «ФК Открытие» - банк, который по результатам 2018 года вошел в топ-10 лидирующих банков страны. Предмет исследования - премиальное обслуживание в условиях исследуемого банка.
Для решения поставленных задач в работе использовались методы научного анализа (анализ существующей базы источников по рассматриваемой проблеме), метод научного синтеза и обобщения (обобщение и синтез точек зрения информационных источников), анализа хозяйственной деятельности, сравнительного анализа, а также специализированные программные продукты Microsoft Excel, Microsoft Power Point .
В качестве информационной базы исследования была использована информация из электронных интернет-ресурсов сайта банка, данные годовой бухгалтерской отчетности ПАО «ФК Открытие», собственные расчеты и наблюдения.
Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования результатов данного исследования в улучшении премиального банковского обслуживания в ПАО «ФК Открытие».
Поставленная цель и задачи определили следующую структуру выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Объем выпускной квалификационной работы составляет 65 страниц и включает в себя 13 рисунков, 7 таблиц и 3 приложения. Список использованных источников насчитывает 50 источников отечественных и зарубежных авторов.
Стремительный рост рынка розничных банковских услуг, наблюдающийся в настоящее время, обостряет межбанковскую конкуренцию, что требует от банков все большей ориентации на потребителей. Современный банковский рынок становится все более клиентоориентированным. Одним из перспективных сегментов этого рынка выступает премиальное банковское обслуживание, которое появилось в России более 10 лет назад.
В условиях кризисных явлений мировой финансовой системы для России актуальной задачей становится поиск внутренних источников финансирования. А для банков важнейшим из таких источников является привлечение сбережений населения. Более того, диверсификация банковской деятельности путем расширения розничных услуг позволяет в целом снизить банковские риски.
Следовательно, исследование проблем, касающихся сущности, роли и особенностей премиального банковского обслуживания населения, выявление его специфики, а также содержания и особенностей функционирования банка на рынке розничных услуг являются актуальными для современной России и, соответственно, выбора темы выпускной квалификационной работы.
Степень разработанности проблемы. Теоретической и методологической базой исследования банковского премиального обслуживания послужили работы Антонова В.Г., Бровкина Н.Е., Адамян А.Т., Гончаренко Н.В., Жиляева А.Н., Китаева А.А., Румянцев А.В., а также труды зарубежных авторов Дж. Кэмпбелл, Яруллина А.А., Карпович В.В. и другие. Значительный вклад в изучение прикладных аспектов банковских услуг внесли Аникин А.В., Носкова Е., Хаустова М.Н., Балан Е., Баженов Н., Дубинина Н., Прокопова Л. И др.
Поскольку в процессе исследования рассматривались вопросы, касающиеся теории банков и банковских систем, то большое значение имеют труды Лаврушина О.И., Печниковой А.В., Коробова Г.Г. и др.
Премиальное банковское обслуживание долгое время не рассматривалось как относительно самостоятельная часть банковской деятельности. Большинство научных трудов рассматривают премиальное банковское обслуживание физических лиц с позиций национальной экономики без учета специфики его региональных особенностей, недостаточно используется маркетинговый подход к разработке и исполнению депозитной и кредитной политики коммерческих банков во взаимоотношениях с населением. Данная тема нуждается в дальнейшем исследовании также и ввиду необходимости развития отношений банков с высшими слоями населения путем модернизации форм и методов оказания услуг, использования передового опыта работы зарубежных банков с частными клиентами.
Таким образом, недостаточная степень проработанности указанных проблем подтверждает актуальность темы исследования и необходимость их решения, что предопределило цель, задачи и структуру работы.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование механизма премиального банковского обслуживания как в целом по стране, так и на примере определенного банка и разработка предложений по совершенствованию премиального обслуживания клиентов. Достижение поставленной цели реализуется посредством решения поставленных задач:
• рассмотреть понятие и сущность премиального банковского обслуживания;
• изучить основные отличительные характеристики премиального обслуживания клиентов от стандартных условий;
• исследовать развитие рынка премиального банковского обслуживания в России;
• дать краткую организационно-экономическую характеристику деятельности ПАО Банк «ФК Открытие»;
• провести анализ пакета услуг премиального обслуживания в исследуемом банке;
• оценить преимущества и недостатки пакета услуг премиального обслуживания ПАО Банк «ФК Открытие» в условиях российского рынка премиального банковского обслуживания;
• разработать мероприятия, направленные на совершенствование премиального обслуживания в ПАО Банк «ФК Открытие» и оценить их эффективность.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является ПАО Банк «ФК Открытие» - банк, который по результатам 2018 года вошел в топ-10 лидирующих банков страны. Предмет исследования - премиальное обслуживание в условиях исследуемого банка.
Для решения поставленных задач в работе использовались методы научного анализа (анализ существующей базы источников по рассматриваемой проблеме), метод научного синтеза и обобщения (обобщение и синтез точек зрения информационных источников), анализа хозяйственной деятельности, сравнительного анализа, а также специализированные программные продукты Microsoft Excel, Microsoft Power Point .
В качестве информационной базы исследования была использована информация из электронных интернет-ресурсов сайта банка, данные годовой бухгалтерской отчетности ПАО «ФК Открытие», собственные расчеты и наблюдения.
Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования результатов данного исследования в улучшении премиального банковского обслуживания в ПАО «ФК Открытие».
Поставленная цель и задачи определили следующую структуру выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Объем выпускной квалификационной работы составляет 65 страниц и включает в себя 13 рисунков, 7 таблиц и 3 приложения. Список использованных источников насчитывает 50 источников отечественных и зарубежных авторов.
В процессе написания выпускной квалификационной работы было проведено исследование механизма премиального банковского обслуживания как в целом по стране, так и на примере определенного банка ПАО Банк «ФК Открытие» и на основе исследования разработаны предложения по совершенствованию премиального обслуживания клиентов в данном банке. По итогам проведенного исследования были получены следующие результаты.
В первой главе рассмотрены теоретические основы премиального банковского обслуживания в России. В частности изучено понятие и сущность премиального банковского обслуживания, выделены основные отличительные черты и характеристики. В рамках главы исследовано развитие российского рынка премиального банковского обслуживания, его состояние в современных условиях. Сделаны соответствующие выводы.
Премиальным банковским обслуживанием (частное банковское обслуживание, Private banking) является специализированная работа с частными клиентами банка по оказанию им комплексных, всесторонних финансовых услуг. Премиальное банковское обслуживание подразумевает индивидуальный подход к клиентам, предоставление повышенного комфорта в обслуживании и общении с клиентами, доступ к уникальным видам банковских продуктов и услуг. Банк при этом становится финансовым помощником для клиента. Клиенты- участники таких банковских программ пользуются всеми стандартными услугами банка, однако для них эти программы имеют более выгодные условия. Например, банковские карты премиального типа, личный менеджер и обслуживание вне очереди. Банковское обслуживание такого уровня предусматривает большие расходы на организацию работы банка. Поэтому отбор потенциальных клиентов происходит в наиболее жестких условиях.
Основной целью такого премиального обслуживания является защита состояния клиентов, его сохранение и передача путем наследования, разработка индивидуального подхода к сохранению и преувеличению доверенного VIP-клиентом банку капитала посредством доходных и надежных капиталовложений, а также обеспечение необходимыми услугами и сервисом семьи клиента. А.А. Яруллина рассматривает премиальное банковское обслуживание как один из видов банковского обслуживания, преимуществами которого является комфорт и дополнительные выгодные условия. Главной целью банков, которые оказывают своим клиентам такие услуги, является достижение понимания клиентов и завоевание их доверия. Как видно, взаимовыгодное сотрудничество не является отличительной чертой премиального банковского обслуживания, так как такое сотрудничество характерно и для престижных банковских продуктов и услуг. Таким образом, чертами, которые выделяют премиальное банковское обслуживание, являются комфорт обслуживания и дополнительные преимущества на фоне иных услуг банка.
Как считает А. Румянцев, классический Private Banking представляет собой персонифицированные предложения по управлению активами состоятельных клиентов, включая спектр финансовых консультаций на все случаи жизни и предложения по управлению неликвидными активами, такими как бизнес и инвестиции в недвижимость. Как видно, автор в своем определении делает акцент на комплексный и стратегический характер управления клиентским капиталом в денежном и неденежном выражении.
Таки образом, на основание выше изложенных позиций и мнений авторов, выделяются такие отличительные черты премиального банковского обслуживания:
• индивидуальность и гибкость стратегий обслуживания;
• возможность комплексного обслуживания нескольких состоятельных клиентов, которые имеют родственные связи;
• наличие атрибутов признания особенных элитарных клиентов из общего клиентского потока;
• предоставление дополнительного комфорта в обслуживании;
• ключевой финансовый продукт - стратегическое управление капиталом клиента;
• наличие дополнительных преимуществ в обслуживании, которые предоставляются группе состоятельных клиентов (набор финансовых и нефинансовых услуг).
Для России премиальное банковское обслуживание является относительно новым направлением обслуживания, в то время как зарубежная практика использует данный сервис еще с середины 18-го века. Несмотря на отсутствие такого опыта на российском рынке, отечественные финансовые управляющие компании и банки запустили такой вид обслуживания, а некоторые из них даже функционируют на зарубежном рынке управляя активами и капиталом.
История развития премиального банковского обслуживания (ПБО) свои истоки берет в начале 2000-х гг. Первым на российский рынок в 2002 году в данном сегменте вышел Ситибанк, чуть позже большое количество игроков появилось в 2009-2011 гг. Это крупные частные банки, среди которых Райффайзенбанк, ЮниКредит Банк, Альфа-Банк. В 2011 году появились такие крупные государственные банки, как Сбербанк и ВТБ 24. В данное время 19 из 25 крупнейших банков предлагают программы премиального обслуживания своим частным клиентам. А сам рынок, несмотря на то, что небольшой возраст, прошел не только фазу становления, но и обновился, провел перезапуск, имеет большие планы улучшения как количественного роста, так и качественного содержания.
...
В первой главе рассмотрены теоретические основы премиального банковского обслуживания в России. В частности изучено понятие и сущность премиального банковского обслуживания, выделены основные отличительные черты и характеристики. В рамках главы исследовано развитие российского рынка премиального банковского обслуживания, его состояние в современных условиях. Сделаны соответствующие выводы.
Премиальным банковским обслуживанием (частное банковское обслуживание, Private banking) является специализированная работа с частными клиентами банка по оказанию им комплексных, всесторонних финансовых услуг. Премиальное банковское обслуживание подразумевает индивидуальный подход к клиентам, предоставление повышенного комфорта в обслуживании и общении с клиентами, доступ к уникальным видам банковских продуктов и услуг. Банк при этом становится финансовым помощником для клиента. Клиенты- участники таких банковских программ пользуются всеми стандартными услугами банка, однако для них эти программы имеют более выгодные условия. Например, банковские карты премиального типа, личный менеджер и обслуживание вне очереди. Банковское обслуживание такого уровня предусматривает большие расходы на организацию работы банка. Поэтому отбор потенциальных клиентов происходит в наиболее жестких условиях.
Основной целью такого премиального обслуживания является защита состояния клиентов, его сохранение и передача путем наследования, разработка индивидуального подхода к сохранению и преувеличению доверенного VIP-клиентом банку капитала посредством доходных и надежных капиталовложений, а также обеспечение необходимыми услугами и сервисом семьи клиента. А.А. Яруллина рассматривает премиальное банковское обслуживание как один из видов банковского обслуживания, преимуществами которого является комфорт и дополнительные выгодные условия. Главной целью банков, которые оказывают своим клиентам такие услуги, является достижение понимания клиентов и завоевание их доверия. Как видно, взаимовыгодное сотрудничество не является отличительной чертой премиального банковского обслуживания, так как такое сотрудничество характерно и для престижных банковских продуктов и услуг. Таким образом, чертами, которые выделяют премиальное банковское обслуживание, являются комфорт обслуживания и дополнительные преимущества на фоне иных услуг банка.
Как считает А. Румянцев, классический Private Banking представляет собой персонифицированные предложения по управлению активами состоятельных клиентов, включая спектр финансовых консультаций на все случаи жизни и предложения по управлению неликвидными активами, такими как бизнес и инвестиции в недвижимость. Как видно, автор в своем определении делает акцент на комплексный и стратегический характер управления клиентским капиталом в денежном и неденежном выражении.
Таки образом, на основание выше изложенных позиций и мнений авторов, выделяются такие отличительные черты премиального банковского обслуживания:
• индивидуальность и гибкость стратегий обслуживания;
• возможность комплексного обслуживания нескольких состоятельных клиентов, которые имеют родственные связи;
• наличие атрибутов признания особенных элитарных клиентов из общего клиентского потока;
• предоставление дополнительного комфорта в обслуживании;
• ключевой финансовый продукт - стратегическое управление капиталом клиента;
• наличие дополнительных преимуществ в обслуживании, которые предоставляются группе состоятельных клиентов (набор финансовых и нефинансовых услуг).
Для России премиальное банковское обслуживание является относительно новым направлением обслуживания, в то время как зарубежная практика использует данный сервис еще с середины 18-го века. Несмотря на отсутствие такого опыта на российском рынке, отечественные финансовые управляющие компании и банки запустили такой вид обслуживания, а некоторые из них даже функционируют на зарубежном рынке управляя активами и капиталом.
История развития премиального банковского обслуживания (ПБО) свои истоки берет в начале 2000-х гг. Первым на российский рынок в 2002 году в данном сегменте вышел Ситибанк, чуть позже большое количество игроков появилось в 2009-2011 гг. Это крупные частные банки, среди которых Райффайзенбанк, ЮниКредит Банк, Альфа-Банк. В 2011 году появились такие крупные государственные банки, как Сбербанк и ВТБ 24. В данное время 19 из 25 крупнейших банков предлагают программы премиального обслуживания своим частным клиентам. А сам рынок, несмотря на то, что небольшой возраст, прошел не только фазу становления, но и обновился, провел перезапуск, имеет большие планы улучшения как количественного роста, так и качественного содержания.
...
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ПРЕМИАЛЬНОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2021 - Анализ системы обслуживания премиальных клиентов-физических лиц в коммерческом банке (на примере ПАО Сбербанк)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование системы премиального обслуживания в коммерческом банке (на примере ПАО «ВТБ 24»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Банковское обслуживание физических лиц
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ (НА ПРИМЕРЕ УРАЛЬСКИЙ БАНКА ПАО “СБЕРБАНК”)
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - PRIVATE BANKING В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ, ПЕРСПЕКТИВЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - PRIVATE BANKING В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ, ПЕРСПЕКТИВЫ И
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - УСЛУГИ PRIVATE BANKING КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
(на примере ПАО «ВТБ»)
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Обслуживание VIP-клиентов как перспективное направление развития
банковского бизнеса в России
Дипломные работы, ВКР, финансы . Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2018





