Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРЕМИАЛЬНОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: НЕОБХОДИМОСТЬ И РАЗВИТИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Работа №186235

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 3
1 Теоретические аспекты премиального банковского обслуживания в России 6
1.1 Премиальное банковское обслуживание: понятие и сущность 6
1.2 Основные характеристики премиального банковского обслуживания 10
1.3 Развитие рынка премиального банковского обслуживания в России 15
2 Анализ деятельности ПАО Банк «ФК Открытие» в области премиального обслуживания .22
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ПАО Банк «ФК Откры­
тие» 22
2.2 Анализ пакета услуг премиального обслуживания в ПАО Банк «ФК Открытие» 28
2.3 Оценка преимуществ и недостатков премиального обслуживания в ПАО Банк «ФК
Открытие» в условиях российского рынка 35
3 Направления совершенствования премиального банковского обслуживания в ПАО Банк
«ФК Открытие» 45
3.1 Разработка и обоснование предложений по совершенствованию премиального обслу­
живания в ПАО Банк «ФК Открытие» 45
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 50
Заключение 55
Список использованных источников и литературы 61
Приложение А Бухгалтерский баланс ПАО Банк «ФК Открытие» на 31 декабря 2017года ....66
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ПАО Банк «ФК Открытие» на декабрь 2017
год 69
Приложение В Ключевые финансовые показатели ПАО Банк «ФК Открытие» на 2018г 73

В современных условиях развитие банковского сектора во многом осуществляется за счет увеличения доли услуг, предоставляемых коммерческими банками физическим лицам, или иными словами - розничных банковских услуг.
Стремительный рост рынка розничных банковских услуг, наблюдающийся в на­стоящее время, обостряет межбанковскую конкуренцию, что требует от банков все большей ориентации на потребителей. Современный банковский рынок становится все более клиенто­ориентированным. Одним из перспективных сегментов этого рынка выступает премиальное банковское обслуживание, которое появилось в России более 10 лет назад.
В условиях кризисных явлений мировой финансовой системы для России актуаль­ной задачей становится поиск внутренних источников финансирования. А для банков важ­нейшим из таких источников является привлечение сбережений населения. Более того, ди­версификация банковской деятельности путем расширения розничных услуг позволяет в це­лом снизить банковские риски.
Следовательно, исследование проблем, касающихся сущности, роли и особенностей премиального банковского обслуживания населения, выявление его специфики, а также со­держания и особенностей функционирования банка на рынке розничных услуг являются ак­туальными для современной России и, соответственно, выбора темы выпускной квалифика­ционной работы.
Степень разработанности проблемы. Теоретической и методологической базой ис­следования банковского премиального обслуживания послужили работы Антонова В.Г., Бровкина Н.Е., Адамян А.Т., Гончаренко Н.В., Жиляева А.Н., Китаева А.А., Румянцев А.В., а также труды зарубежных авторов Дж. Кэмпбелл, Яруллина А.А., Карпович В.В. и другие. Значительный вклад в изучение прикладных аспектов банковских услуг внесли Аникин А.В., Носкова Е., Хаустова М.Н., Балан Е., Баженов Н., Дубинина Н., Прокопова Л. И др.
Поскольку в процессе исследования рассматривались вопросы, касающиеся теории банков и банковских систем, то большое значение имеют труды Лаврушина О.И., Печнико­вой А.В., Коробова Г.Г. и др.
Премиальное банковское обслуживание долгое время не рассматривалось как отно­сительно самостоятельная часть банковской деятельности. Большинство научных трудов рассматривают премиальное банковское обслуживание физических лиц с позиций нацио­нальной экономики без учета специфики его региональных особенностей, недостаточно ис­пользуется маркетинговый подход к разработке и исполнению депозитной и кредитной по­литики коммерческих банков во взаимоотношениях с населением. Данная тема нуждается в дальнейшем исследовании также и ввиду необходимости развития отношений банков с выс­шими слоями населения путем модернизации форм и методов оказания услуг, использования передового опыта работы зарубежных банков с частными клиентами.
Таким образом, недостаточная степень проработанности указанных проблем под­тверждает актуальность темы исследования и необходимость их решения, что предопреде­лило цель, задачи и структуру работы.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование механизма премиального банковского обслуживания как в целом по стране, так и на примере опреде­ленного банка и разработка предложений по совершенствованию премиального обслужива­ния клиентов. Достижение поставленной цели реализуется посредством решения поставлен­ных задач:
• рассмотреть понятие и сущность премиального банковского обслуживания;
• изучить основные отличительные характеристики премиального обслуживания клиентов от стандартных условий;
• исследовать развитие рынка премиального банковского обслуживания в России;
• дать краткую организационно-экономическую характеристику деятельности ПАО Банк «ФК Открытие»;
• провести анализ пакета услуг премиального обслуживания в исследуемом банке;
• оценить преимущества и недостатки пакета услуг премиального обслуживания ПАО Банк «ФК Открытие» в условиях российского рынка премиального банковского обслу­живания;
• разработать мероприятия, направленные на совершенствование премиального обслуживания в ПАО Банк «ФК Открытие» и оценить их эффективность.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является ПАО Банк «ФК Открытие» - банк, который по результатам 2018 года вошел в топ-10 лиди­рующих банков страны. Предмет исследования - премиальное обслуживание в условиях ис­следуемого банка.
Для решения поставленных задач в работе использовались методы научного анализа (анализ существующей базы источников по рассматриваемой проблеме), метод научного синтеза и обобщения (обобщение и синтез точек зрения информационных источников), ана­лиза хозяйственной деятельности, сравнительного анализа, а также специализированные программные продукты Microsoft Excel, Microsoft Power Point .
В качестве информационной базы исследования была использована информация из электронных интернет-ресурсов сайта банка, данные годовой бухгалтерской отчетности ПАО «ФК Открытие», собственные расчеты и наблюдения.
Практическая значимость данной работы определяется возможностью использова­ния результатов данного исследования в улучшении премиального банковского обслужива­ния в ПАО «ФК Открытие».
Поставленная цель и задачи определили следующую структуру выпускной квалифи­кационной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Объем выпускной квалификационной работы составляет 65 стра­ниц и включает в себя 13 рисунков, 7 таблиц и 3 приложения. Список использованных ис­точников насчитывает 50 источников отечественных и зарубежных авторов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе написания выпускной квалификационной работы было проведено иссле­дование механизма премиального банковского обслуживания как в целом по стране, так и на примере определенного банка ПАО Банк «ФК Открытие» и на основе исследования разрабо­таны предложения по совершенствованию премиального обслуживания клиентов в данном банке. По итогам проведенного исследования были получены следующие результаты.
В первой главе рассмотрены теоретические основы премиального банковского об­служивания в России. В частности изучено понятие и сущность премиального банковского обслуживания, выделены основные отличительные черты и характеристики. В рамках главы исследовано развитие российского рынка премиального банковского обслуживания, его со­стояние в современных условиях. Сделаны соответствующие выводы.
Премиальным банковским обслуживанием (частное банковское обслуживание, Pri­vate banking) является специализированная работа с частными клиентами банка по оказанию им комплексных, всесторонних финансовых услуг. Премиальное банковское обслуживание подразумевает индивидуальный подход к клиентам, предоставление повышенного комфорта в обслуживании и общении с клиентами, доступ к уникальным видам банковских продуктов и услуг. Банк при этом становится финансовым помощником для клиента. Клиенты- участники таких банковских программ пользуются всеми стандартными услугами банка, од­нако для них эти программы имеют более выгодные условия. Например, банковские карты премиального типа, личный менеджер и обслуживание вне очереди. Банковское обслужива­ние такого уровня предусматривает большие расходы на организацию работы банка. Поэто­му отбор потенциальных клиентов происходит в наиболее жестких условиях.
Основной целью такого премиального обслуживания является защита состояния клиентов, его сохранение и передача путем наследования, разработка индивидуального под­хода к сохранению и преувеличению доверенного VIP-клиентом банку капитала посредст­вом доходных и надежных капиталовложений, а также обеспечение необходимыми услугами и сервисом семьи клиента. А.А. Яруллина рассматривает премиальное банковское обслужи­вание как один из видов банковского обслуживания, преимуществами которого является комфорт и дополнительные выгодные условия. Главной целью банков, которые оказывают своим клиентам такие услуги, является достижение понимания клиентов и завоевание их до­верия. Как видно, взаимовыгодное сотрудничество не является отличительной чертой пре­миального банковского обслуживания, так как такое сотрудничество характерно и для пре­стижных банковских продуктов и услуг. Таким образом, чертами, которые выделяют преми­альное банковское обслуживание, являются комфорт обслуживания и дополнительные пре­имущества на фоне иных услуг банка.
Как считает А. Румянцев, классический Private Banking представляет собой персо­нифицированные предложения по управлению активами состоятельных клиентов, включая спектр финансовых консультаций на все случаи жизни и предложения по управлению нелик­видными активами, такими как бизнес и инвестиции в недвижимость. Как видно, автор в своем определении делает акцент на комплексный и стратегический характер управления клиентским капиталом в денежном и неденежном выражении.
Таки образом, на основание выше изложенных позиций и мнений авторов, выделя­ются такие отличительные черты премиального банковского обслуживания:
• индивидуальность и гибкость стратегий обслуживания;
• возможность комплексного обслуживания нескольких состоятельных клиентов, которые имеют родственные связи;
• наличие атрибутов признания особенных элитарных клиентов из общего клиент­ского потока;
• предоставление дополнительного комфорта в обслуживании;
• ключевой финансовый продукт - стратегическое управление капиталом клиента;
• наличие дополнительных преимуществ в обслуживании, которые предоставля­ются группе состоятельных клиентов (набор финансовых и нефинансовых услуг).
Для России премиальное банковское обслуживание является относительно новым направлением обслуживания, в то время как зарубежная практика использует данный сервис еще с середины 18-го века. Несмотря на отсутствие такого опыта на российском рынке, оте­чественные финансовые управляющие компании и банки запустили такой вид обслужива­ния, а некоторые из них даже функционируют на зарубежном рынке управляя активами и капиталом.
История развития премиального банковского обслуживания (ПБО) свои истоки бе­рет в начале 2000-х гг. Первым на российский рынок в 2002 году в данном сегменте вышел Ситибанк, чуть позже большое количество игроков появилось в 2009-2011 гг. Это крупные частные банки, среди которых Райффайзенбанк, ЮниКредит Банк, Альфа-Банк. В 2011 году появились такие крупные государственные банки, как Сбербанк и ВТБ 24. В данное время 19 из 25 крупнейших банков предлагают программы премиального обслуживания своим част­ным клиентам. А сам рынок, несмотря на то, что небольшой возраст, прошел не только фазу становления, но и обновился, провел перезапуск, имеет большие планы улучшения как коли­чественного роста, так и качественного содержания.
...


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ре­сурс]: федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ: (в ред.от 26 июня 2016 г.) // «Консуль­тант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения:
25.12.2018) .
2. О банках и банковской деятельности Российской Федерации [Электронный ре­сурс]: федеральный закон от 02.12.2010 г. № 395-ФЗ: (в ред.от 26 июня 2016 г. № 118-ФЗ) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 20.12.2018).
3. О Центральном Банке Российской Федерации Федерации [Электронный ре­сурс]: федеральный закон от 06.08.2009 г. № 110-ФЗ: (в ред.от 26 июня 2016 г. № 118-ФЗ) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата об­ращения: 20.12.2018).
4. О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций [Электронный ре­сурс]: федеральный закон от 25.02.2009 г. № 40-ФЗ: (в ред.от 26 июня 2016 г. № 118-ФЗ) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата об­ращения: 22.12.2018).
5. О введении в действие Инструкции о состоянии финансовой отчетности [Элек­
тронный ресурс]: приказ Банка России от 01.10.1997 г. № 02-429: (в ред.от 26 июня 2016 г. № 118-ФЗ) // «Консультант Плюс»: справофчная правовая система.
URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 20.12.2018).
6. Адамян А.Т. Перспективы премиального банковского обслуживания в России с
учетом использования зарубежного опыта [Электронный ресурс]// Научное сообщество сту­дентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.-практ. конф. - 2018. - № 6(9). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/6(9).pdf (дата обращения:
07.01.2019).
7. Адамян А.Т., Счастная Т.В. Премиальное банковское обслуживание: причины возникновения и факторы влияния // Economics. - 2016. - №7(16). - С. 25.
8. Аникин А.В., Китаева А.С. Анализ теоретических аспектов реализации преми­
альных банковских продуктов и услуг в РФ [Электронный ресурс] // Инновационная эконо­мика: материалы IV Междунар. науч. конф. - Казань: Бук, 2017. - С. 35-39. URL
https://moluch.ru/conf/econ/archive/262/12987/ (дата обращения: 07.01.2019).
9. Антонова В.Г. Особенности развития российского рынка индивидуального бан­ковского обслуживания // Петербургский экономический журнал. - 2016. - №1. - С. 114-118.
10. Балан Е. Особенности национального private banking [Электронный ресурс] // dailymoneyexpert. Справ. - информ. портал. - Электрон. дан. - СПб., 2016. URL: http:// daily- moneyexpert.ru/ how-to-save/2016/03/16/ osobennosti-nacionalno (дата обращения: 16.12.2018).
11. Баженов Н. Особые условия [Электронный ресурс] // Бизнес-журнал. - 2015. URL: http:// b-mag.ru2015 finance osobyie- usloviya (дата обращения: 05.01.2019).
12. Банковское премиальное обслуживание: 2017 год. Frank Research Group [Элек­тронный ресурс]. URL: http://www.frankrg.com/userfiles/ 867_ Frank_RG.Premium (дата обра­щения: 07.01.2019).
13. Белоглазова Г.Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. - М.: Юрайт, 2017. - 424 с.
14. Боровкова В.А. Банки и банковское дело / В.А. Боровкова. Учебник - М.: Юрайт, 2016. - 46 с.
15. Бровкина Н.Е., Ломако Ю.В. Что такое Private banking и тенденции его развития в России // Деньги и кредит. - 2017. - № 8. - С. 53-57.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ