Формирование стратегии развития транспортной инфраструктуры г.Красноярска
|
Введение 4
1 Теоретические и методологические подходы к управлению транспортной инфраструктурой 8
1.1 Транспортная инфраструктура как система: подсистемы и элементы 8
1.2 Факторы, влияющие на развитие транспортной инфраструктуры 11
1.3 Анализ нормативно-правовой базы регулирования транспортной
деятельности 20
1.4 Методологические подходы к управлению транспортной
инфраструктурой: мировой опыт 28
2 Оценка транспортной инфраструктуры и путей ее совершенствования 38
2.1 Анализ настоящего состояния и проблем развития транспортной
инфраструктуры 38
2.2 PEST и SWOT анализ транспортной инфраструктуры РФ и
Красноярского края 57
2.3 Разработка миссии и стратегических целей развития транспортной
инфраструктуры 66
2.4 Формирование стратегии развития транспортной инфраструктуры г.
Красноярска 79
Заключение 90
Список использованных источников 94
Приложение
1 Теоретические и методологические подходы к управлению транспортной инфраструктурой 8
1.1 Транспортная инфраструктура как система: подсистемы и элементы 8
1.2 Факторы, влияющие на развитие транспортной инфраструктуры 11
1.3 Анализ нормативно-правовой базы регулирования транспортной
деятельности 20
1.4 Методологические подходы к управлению транспортной
инфраструктурой: мировой опыт 28
2 Оценка транспортной инфраструктуры и путей ее совершенствования 38
2.1 Анализ настоящего состояния и проблем развития транспортной
инфраструктуры 38
2.2 PEST и SWOT анализ транспортной инфраструктуры РФ и
Красноярского края 57
2.3 Разработка миссии и стратегических целей развития транспортной
инфраструктуры 66
2.4 Формирование стратегии развития транспортной инфраструктуры г.
Красноярска 79
Заключение 90
Список использованных источников 94
Приложение
В нашей стране вопрос транспортной доступности всегда отличался особенной остротой. Эффективное функционирование экономики страны в современных условиях тесно связано с постоянно возрастающей ролью транспортной системы. Этот процесс обусловлен не только увеличением объемов производства, а, следовательно, и объемов перевозок, выходом на новые рынки сбыта, но и необходимостью размещения новых производств и освоения отдаленных территорий.
В соответствии с «Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года», транспортная система России признается важнейшей частью производственной инфраструктуры, а ее развитие является одной из основных задач государственной деятельности. Таким образом, транспорт рассматривается как одна из приоритетных отраслей, опережающее развитие и стабильное функционирование которой определяют темпы экономического роста как страны в целом, так и ее отдельных регионов[1].
Транспорт играет двойственную роль в процессе развития территории. С одной стороны, он является отраслью, которая создает условия для функционирования народного хозяйства, а с другой - ресурсом, ограничивающим возможности экономического роста региона. К сожалению, обычно развитие инфраструктуры поддерживается на минимальном уровне до тех пор, пока оно не приводит к отказам в работе основного производства, особенно это относится к транспортной инфраструктуре. С резким снижением доли государственного финансирования инфраструктурных отраслей в последние десятилетия вложения в основные фонды транспортного комплекса, особенно в их пассивную часть, производились в явно недостаточных объемах, не обеспечивая даже простое воспроизводство, а некоторые участки транспортных сетей уже в настоящее время не справляются с возросшей нагрузкой. Основным условием достижения максимального эффекта в развитии хозяйства региона является пропорциональное развитие транспортного и
производственного комплексов, когда возможности транспортной системы соответствуют текущим и перспективным потребностям территории в транспортных услугах[2].
Теоретической и методологической основой исследования являются работы российских и зарубежных ученых - Щербаков А.И., Золотарев И.И.,Щербакова Н.А., Харрисон Генри С. , Котлер Ф. , Гольская Ю.Н, Серебряков Л.Г., Задворный Ю.В., Фридман Дж., Ордуэй Ник., Николаев В.А., Морозова И. А. , Буреш О.В., Раимова А.Т., Бушанский С.П., Видяпин В.И., Степанов М.В., Гладюк Ю.Н., Добросюк В.А., Семенов С.П., Громов Н.Н., Панченко Т.А., Чудновский А.Д., Завлина П.Н., Казанцева А.К., Миндели Л.Э.
Однако, учитывая всю имеющуюся информацию и методики развития транспортной инфраструктуры, по-прежнему существует проблема, связанная с разработкой определенной стратегии развития транспортной инфраструктуры.
Целью исследования - развитие теоретических подходов к управлению транспортной инфраструктурой на уровне города, а также формирование стратегии ее развития на основе действующей транспортной стратегии РФ до 2030 года и в условиях проведения Универсиады 2019.
Достижение поставленной цели осуществляется путем постановки и решения логически взаимосвязанных задач:
1. Изучить теоретические и методологические подходы к управлению транспортной инфраструктурой;
2. Оценить существующее состояние транспортной инфраструктуры города Красноярска, а также разработать пути ее совершенствования.
Объектом исследования является транспортная инфраструктура г. Красноярска.
Предметом исследования является транспортная инфраструктура и стратегия ее развития в зарубежных странах, РФ, а также г.Красноярска, состав и факторы влияющие на развитие транспортной инфраструктуры.
Научная гипотеза настоящего исследования предполагает, что наличие
развитой транспортной инфраструктуры способствует эффективному
5
использованию имеющегося ресурсного, экономического и социального потенциала территорий за счет эффективного осуществления транспортно¬экономических связей. Поэтому как на уровне региона, так и страны в целом возникает потребность в формировании действенной транспортной инфраструктуры в целях не только повышения продуктивности перевозочного процесса, но и роста их социально-экономического развития.
Теоретической базой диссертационного исследования послужили фундаментальные и прикладные разработки ведущих ученых в области управления и развития транспортной инфраструктуры.
Информационной базой исследования являлись данные статистической и аналитической информации Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации (Росстата) и её территориальных органов, аналитические материалы министерств и ведомств России, законодательные акты Российской Федерации, нормативные и методические документы по вопросам транспортной инфраструктуры, строительства, материалы публикаций российской и зарубежной прессы.
Научная новизна исследования состоит в формировании стратегии развития транспортной инфраструктуры города Красноярска, по причине того, что на данный момент, нет четко определенной стратегии. Развитие транспортной инфраструктуры носит ситуационный характер.
Наиболее существенными являются следующие результаты, полученные в рамках исследования и характеризующие его новизну:
1. Исследовано понятие «транспортная инфраструктура» с позиции системного подхода. Проведен анализ удовлетворенности населения в развитии транспортной инфраструктуры. Выделены факторы и основные проблемы, влияющие на развитие транспортной инфраструктуры в городе Красноярске, в условиях проведения Универсиады 2019.
2. Исследованы Российский и зарубежный опыт развития транспортной инфраструктуры. Проведены PEST-анализ и SWOT-анализ транспортной инфраструктуры РФ и Красноярского края. Разработана миссия и стратегические цели развития транспортной инфраструктуры г. Красноярска.
3. Сформирована стратегия развития транспортной инфраструктуры города Красноярска.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования применимы: при создании и разработке стратегии развития транспортной инфраструктуры Красноярска, отвечающей современным потребностям населения, а также учитывающим данные потребности в будущем.
Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. По теме диссертационной работы опубликовано 3 научные работы.
В соответствии с «Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года», транспортная система России признается важнейшей частью производственной инфраструктуры, а ее развитие является одной из основных задач государственной деятельности. Таким образом, транспорт рассматривается как одна из приоритетных отраслей, опережающее развитие и стабильное функционирование которой определяют темпы экономического роста как страны в целом, так и ее отдельных регионов[1].
Транспорт играет двойственную роль в процессе развития территории. С одной стороны, он является отраслью, которая создает условия для функционирования народного хозяйства, а с другой - ресурсом, ограничивающим возможности экономического роста региона. К сожалению, обычно развитие инфраструктуры поддерживается на минимальном уровне до тех пор, пока оно не приводит к отказам в работе основного производства, особенно это относится к транспортной инфраструктуре. С резким снижением доли государственного финансирования инфраструктурных отраслей в последние десятилетия вложения в основные фонды транспортного комплекса, особенно в их пассивную часть, производились в явно недостаточных объемах, не обеспечивая даже простое воспроизводство, а некоторые участки транспортных сетей уже в настоящее время не справляются с возросшей нагрузкой. Основным условием достижения максимального эффекта в развитии хозяйства региона является пропорциональное развитие транспортного и
производственного комплексов, когда возможности транспортной системы соответствуют текущим и перспективным потребностям территории в транспортных услугах[2].
Теоретической и методологической основой исследования являются работы российских и зарубежных ученых - Щербаков А.И., Золотарев И.И.,Щербакова Н.А., Харрисон Генри С. , Котлер Ф. , Гольская Ю.Н, Серебряков Л.Г., Задворный Ю.В., Фридман Дж., Ордуэй Ник., Николаев В.А., Морозова И. А. , Буреш О.В., Раимова А.Т., Бушанский С.П., Видяпин В.И., Степанов М.В., Гладюк Ю.Н., Добросюк В.А., Семенов С.П., Громов Н.Н., Панченко Т.А., Чудновский А.Д., Завлина П.Н., Казанцева А.К., Миндели Л.Э.
Однако, учитывая всю имеющуюся информацию и методики развития транспортной инфраструктуры, по-прежнему существует проблема, связанная с разработкой определенной стратегии развития транспортной инфраструктуры.
Целью исследования - развитие теоретических подходов к управлению транспортной инфраструктурой на уровне города, а также формирование стратегии ее развития на основе действующей транспортной стратегии РФ до 2030 года и в условиях проведения Универсиады 2019.
Достижение поставленной цели осуществляется путем постановки и решения логически взаимосвязанных задач:
1. Изучить теоретические и методологические подходы к управлению транспортной инфраструктурой;
2. Оценить существующее состояние транспортной инфраструктуры города Красноярска, а также разработать пути ее совершенствования.
Объектом исследования является транспортная инфраструктура г. Красноярска.
Предметом исследования является транспортная инфраструктура и стратегия ее развития в зарубежных странах, РФ, а также г.Красноярска, состав и факторы влияющие на развитие транспортной инфраструктуры.
Научная гипотеза настоящего исследования предполагает, что наличие
развитой транспортной инфраструктуры способствует эффективному
5
использованию имеющегося ресурсного, экономического и социального потенциала территорий за счет эффективного осуществления транспортно¬экономических связей. Поэтому как на уровне региона, так и страны в целом возникает потребность в формировании действенной транспортной инфраструктуры в целях не только повышения продуктивности перевозочного процесса, но и роста их социально-экономического развития.
Теоретической базой диссертационного исследования послужили фундаментальные и прикладные разработки ведущих ученых в области управления и развития транспортной инфраструктуры.
Информационной базой исследования являлись данные статистической и аналитической информации Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации (Росстата) и её территориальных органов, аналитические материалы министерств и ведомств России, законодательные акты Российской Федерации, нормативные и методические документы по вопросам транспортной инфраструктуры, строительства, материалы публикаций российской и зарубежной прессы.
Научная новизна исследования состоит в формировании стратегии развития транспортной инфраструктуры города Красноярска, по причине того, что на данный момент, нет четко определенной стратегии. Развитие транспортной инфраструктуры носит ситуационный характер.
Наиболее существенными являются следующие результаты, полученные в рамках исследования и характеризующие его новизну:
1. Исследовано понятие «транспортная инфраструктура» с позиции системного подхода. Проведен анализ удовлетворенности населения в развитии транспортной инфраструктуры. Выделены факторы и основные проблемы, влияющие на развитие транспортной инфраструктуры в городе Красноярске, в условиях проведения Универсиады 2019.
2. Исследованы Российский и зарубежный опыт развития транспортной инфраструктуры. Проведены PEST-анализ и SWOT-анализ транспортной инфраструктуры РФ и Красноярского края. Разработана миссия и стратегические цели развития транспортной инфраструктуры г. Красноярска.
3. Сформирована стратегия развития транспортной инфраструктуры города Красноярска.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования применимы: при создании и разработке стратегии развития транспортной инфраструктуры Красноярска, отвечающей современным потребностям населения, а также учитывающим данные потребности в будущем.
Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. По теме диссертационной работы опубликовано 3 научные работы.
Городские транспортные сети в своей совокупности образуют городскую транспортную инфраструктуру. Транспортная инфраструктура в планировочной структуре современного города является основой, вокруг которой образуются и развиваются элементы городской среды: микрорайоны, жилые районы, общегородские и районные центры, зоны, в которых размещаются производственные предприятия, объекты здравоохранения, спортивные комплексы, рекреационные объекты и т. д.
Городская транспортная инфраструктура неразрывно связана с внешними (междугородными) транспортными коммуникациями, являясь их логическим продолжением в планировочной структуре города, и наоборот. Как правило, узлы внешних транспортных коммуникаций в структуре современного города (вокзалы, станции, водные и воздушные порты) одновременно являются и узлами городского транспорта.
В диссертационном исследовании проанализировано понятие транспортной инфраструктуры и ее состав. Транспортная инфраструктура современного города как единая система состоит из элементов внешнего и внутригородского транспорта, взаимодействующих между собой и обеспечивающих бесперебойное функционирование городских структур. Элементы транспортной инфраструктуры включают в себя: улично-дорожную сеть; внеуличную транспортную сеть (наземную, надземную и подземную); сети внешнего (междугородного) транспорта, проложенные через городские планировочные структуры; сооружения по обслуживанию транспортного хозяйства (парки и депо для стоянки, ремонта и обслуживания подвижного состава, грузовые терминалы или станции, энергетическое хозяйство, вокзалы).
Была дана характеристика транспортной инфраструктуры Красноярска. В ходе изучения которой было выявлено что транспортная инфраструктура города постоянно развивается, но темпы и качество развития не соответствуют требованиям Красноярска как города с населением более миллиона человек, а
90
также население не довольно качеством существующего положения инфраструктуры. Эти данные были получены при проведении анализа удовлетворенности граждан темпами развития транспортной инфраструктуры при помощи метода анкетирования.
В анкетирование приняло участие 100 человек, из которых 40% мужчин и 60% женщин.
Благодаря анализу данных анкетирования было выявлено следующее:
- население недовольно количеством парковочных мест в городе. Однако эта проблема наиболее обострена в историческом центре города. В данный момент проводятся общественные слушания по поводу размещения новых подземных и надземных многоуровневых парковок в центре города;
- население не довольно работой общественного транспорта. Эта проблема существует уже многие годы, так как индивидуальные предприниматели осуществляющие перевозку пассажиров не регулируются должным образом, а следовательно не стремятся улучшить качество перевозок;
- население города не довольно существующим состоянием транспортной инфраструктуры, однако у них нет желания своими действиями помогать развитию города, так как общественные слушания по поводу развития транспортной инфраструктуры не имеют достаточной заинтересованности граждан. В 2015 году был разработан новый генеральный план города, однако только 27% опрошенных посчитали нужным с ним ознакомится;
- население в большинстве оценивает существующее состояние транспортной инфраструктуры на 2 и 3 балла, это указывает на то, что настоящие методы развития не достаточно действенны.
Был проведен PEST-анализ, в результате которого было выявлено следующее.
Наибольшее влияние на развитие транспортной инфраструктуры
оказывают такие факторы, как: очень высокий процент автомобильных дорог
непригодного состояния, большое количество травм и смертей на участках
относящихся к транспортной инфраструктуре, вызванных большим числом
91
аварий как личного, так и пассажирского транспорта, несовершенство нормативно-правовой базы в сфере транспорта, недостаточная заинтересованность в использование новых технологий в строительстве дорог. Из представленных данных следует, что именно представленные недостатки необходимо устранять для планомерного и устойчивого развития транспортной инфраструктуры.
Впоследствии был проведен SWOT-анализ, в результате которого были сделаны следующие выводы:
Проведение Универсиады 2019 года может существенно улучшить состояние транспортной инфраструктуры, включая создание новых транспортных развязок, маршрутов общественного транспорта и улучшение состояния дорожного полотна.
Для правильной реализации возможностей и устранения слабых сторон необходимо в кратчайшие сроки заняться разработкой новых нормативно - правовых актов в сфере транспортной инфраструктуры, а также создать контролирующие органы, которые смогут следить за добросовестным выполнением поставленных задач. Также необходимо получить большее финансирование для развития транспортной инфраструктуры, доказав правительству действительную необходимость развития.
Чтобы избежать возможных угроз необходимо, во-первых создать резервных фонд средств, чтобы возможная критическая экономическая ситуация не смогла существенно повлиять на развитие города. Во-вторых, провести переаттестацию кадров, в сфере архитектуры и формирования дорожных сетей, чтобы впоследствии нанять специалистов, заинтересованных в развитии города в долгосрочной перспективе.
Было изучено распоряжение правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, под названием «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года».
На основании данного документа была сформирована стратегия развития транспортной инфраструктуры города Красноярска, позволяющая улучшить ситуацию с транспортной доступностью и безопасностью для населения.
Реализация представленной стратегии приведет к следующим результатам.
Реализация целей сформированной стратегии развития транспортной инфраструктуры г. Красноярска обеспечит удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития российской экономики и общества в качественных конкурентоспособных транспортных услугах. Основные ожидаемые итоги реализации Транспортной стратегии оценены по группам главных целевых ориентиров.
Общесоциальными итогами реализации Транспортной стратегии являются:
- обеспечение доступности и качества транспортных услуг для всех слоев населения в соответствии с социальными стандартами, гарантирующими возможность передвижения на всей территории города;
- существенное снижение аварийности, рисков и угроз безопасности по всем видам транспорта. Существенное снижение числа погибших и травмированных, на участках, относящихся к транспортной инфраструктуре.
Городская транспортная инфраструктура неразрывно связана с внешними (междугородными) транспортными коммуникациями, являясь их логическим продолжением в планировочной структуре города, и наоборот. Как правило, узлы внешних транспортных коммуникаций в структуре современного города (вокзалы, станции, водные и воздушные порты) одновременно являются и узлами городского транспорта.
В диссертационном исследовании проанализировано понятие транспортной инфраструктуры и ее состав. Транспортная инфраструктура современного города как единая система состоит из элементов внешнего и внутригородского транспорта, взаимодействующих между собой и обеспечивающих бесперебойное функционирование городских структур. Элементы транспортной инфраструктуры включают в себя: улично-дорожную сеть; внеуличную транспортную сеть (наземную, надземную и подземную); сети внешнего (междугородного) транспорта, проложенные через городские планировочные структуры; сооружения по обслуживанию транспортного хозяйства (парки и депо для стоянки, ремонта и обслуживания подвижного состава, грузовые терминалы или станции, энергетическое хозяйство, вокзалы).
Была дана характеристика транспортной инфраструктуры Красноярска. В ходе изучения которой было выявлено что транспортная инфраструктура города постоянно развивается, но темпы и качество развития не соответствуют требованиям Красноярска как города с населением более миллиона человек, а
90
также население не довольно качеством существующего положения инфраструктуры. Эти данные были получены при проведении анализа удовлетворенности граждан темпами развития транспортной инфраструктуры при помощи метода анкетирования.
В анкетирование приняло участие 100 человек, из которых 40% мужчин и 60% женщин.
Благодаря анализу данных анкетирования было выявлено следующее:
- население недовольно количеством парковочных мест в городе. Однако эта проблема наиболее обострена в историческом центре города. В данный момент проводятся общественные слушания по поводу размещения новых подземных и надземных многоуровневых парковок в центре города;
- население не довольно работой общественного транспорта. Эта проблема существует уже многие годы, так как индивидуальные предприниматели осуществляющие перевозку пассажиров не регулируются должным образом, а следовательно не стремятся улучшить качество перевозок;
- население города не довольно существующим состоянием транспортной инфраструктуры, однако у них нет желания своими действиями помогать развитию города, так как общественные слушания по поводу развития транспортной инфраструктуры не имеют достаточной заинтересованности граждан. В 2015 году был разработан новый генеральный план города, однако только 27% опрошенных посчитали нужным с ним ознакомится;
- население в большинстве оценивает существующее состояние транспортной инфраструктуры на 2 и 3 балла, это указывает на то, что настоящие методы развития не достаточно действенны.
Был проведен PEST-анализ, в результате которого было выявлено следующее.
Наибольшее влияние на развитие транспортной инфраструктуры
оказывают такие факторы, как: очень высокий процент автомобильных дорог
непригодного состояния, большое количество травм и смертей на участках
относящихся к транспортной инфраструктуре, вызванных большим числом
91
аварий как личного, так и пассажирского транспорта, несовершенство нормативно-правовой базы в сфере транспорта, недостаточная заинтересованность в использование новых технологий в строительстве дорог. Из представленных данных следует, что именно представленные недостатки необходимо устранять для планомерного и устойчивого развития транспортной инфраструктуры.
Впоследствии был проведен SWOT-анализ, в результате которого были сделаны следующие выводы:
Проведение Универсиады 2019 года может существенно улучшить состояние транспортной инфраструктуры, включая создание новых транспортных развязок, маршрутов общественного транспорта и улучшение состояния дорожного полотна.
Для правильной реализации возможностей и устранения слабых сторон необходимо в кратчайшие сроки заняться разработкой новых нормативно - правовых актов в сфере транспортной инфраструктуры, а также создать контролирующие органы, которые смогут следить за добросовестным выполнением поставленных задач. Также необходимо получить большее финансирование для развития транспортной инфраструктуры, доказав правительству действительную необходимость развития.
Чтобы избежать возможных угроз необходимо, во-первых создать резервных фонд средств, чтобы возможная критическая экономическая ситуация не смогла существенно повлиять на развитие города. Во-вторых, провести переаттестацию кадров, в сфере архитектуры и формирования дорожных сетей, чтобы впоследствии нанять специалистов, заинтересованных в развитии города в долгосрочной перспективе.
Было изучено распоряжение правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, под названием «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года».
На основании данного документа была сформирована стратегия развития транспортной инфраструктуры города Красноярска, позволяющая улучшить ситуацию с транспортной доступностью и безопасностью для населения.
Реализация представленной стратегии приведет к следующим результатам.
Реализация целей сформированной стратегии развития транспортной инфраструктуры г. Красноярска обеспечит удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития российской экономики и общества в качественных конкурентоспособных транспортных услугах. Основные ожидаемые итоги реализации Транспортной стратегии оценены по группам главных целевых ориентиров.
Общесоциальными итогами реализации Транспортной стратегии являются:
- обеспечение доступности и качества транспортных услуг для всех слоев населения в соответствии с социальными стандартами, гарантирующими возможность передвижения на всей территории города;
- существенное снижение аварийности, рисков и угроз безопасности по всем видам транспорта. Существенное снижение числа погибших и травмированных, на участках, относящихся к транспортной инфраструктуре.
Подобные работы
- Муниципальное управление развитием транспортной инфраструктуры
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Финансово-кредитные технологии развития транспортно-логистических
кластеров
Магистерская диссертация, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ АГЛОМЕРАЦИОННЫХ ТЕРРИТОРИЙ В РЕГИОНАХ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Развитие транспортной отрасли в формате территориального кластера Красноярского края
Бакалаврская работа, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Оценка эффективности региональных систем управления транспортом в Сибирском Федеральном округе
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Стратегия формирования устойчивой транспортной системы агломерации Лесосибирск-Енисейск
Магистерская диссертация, архитектура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ
СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА И ПРОГРАММ АКТИВНОГО
ОТДЫХА НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНО-
ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
Бакалаврская работа, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВТОДОРОЖНОЙ СИСТЕМЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2020



