Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Работа №185833

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы формирования предпринимательской активности молодежи 5
1.1 Понятийный аппарат предпринимательской активности молодежи и ее развитие 5
1.2 Инструменты формирования/развития предпринимательской активности молодежи 14
1.3 Способы измерения предпринимательской активности молодежи 20
2 Статистическое исследование проблемы как на государственном, так и на вузовском
уровнях 25
2.1 Статистический анализ государственной эффективности вложений в формирование
предпринимательской активности молодежи 25
2.2 Зарубежный опыт формирования вузовских экосистем 35
2.3 Российский опыт формирования предпринимательской экосистемы вузов 44
3 Разработка предложений для совершенствования предпринимательской экосистемы НИ
ТГУ 54
3.1 Сущность предпринимательской экосистемы НИ ТГУ в сравнении с другими
томскими вузами 54
3.2 Анализ участия студентов в предпринимательских активностях 59
3.3 Рекомендации по повышению предпринимательской активности студентов
российских вузов 62
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 66
Приложение А 72
Приложение Б 75


Предпринимательская деятельность является неотъемлемой частью в экономическом развитии любого государства. По данным национальных статистических институтов на протяжении последнего десятилетия наблюдается значительный вклад предприятий негосударственного уровня в структуре ВВП. В настоящее время одной из приоритетных государственных задач является развитие предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации. Большое внимание государственные органы уделяют молодежному предпринимательству и оказывают значительную поддержку. Все меры, предпринимаемые правительством, коммерческими организациями и высшими образовательными учреждениями, направлены на единственную цель - популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи и взращивание ценных кадров, которые будут способны создавать новые рабочие места для населения страны в различных уголках.
Воспитание предпринимательской инициативы и потенциала в основном формируется в высших учебных заведениях, т.к. именно в университетской среде молодое поколение может начать свой путь предпринимателя и обучиться необходимым знаниям и навыкам. Для достижения вышесказанной цели университету необходимо иметь предпринимательскую вузовскую экосистему, которая будет координировать необходимые механизмы, помогающие студентам сформировать свои предпринимательские потенциалы и мировоззрения. Поэтому в данной работе представлены самые яркие примеры зарубежных и отечественных вузов, которые смогли создать данную структуру.
Также стоит отметить, что в Национальном исследовательском Томском государственном университете существует своя предпринимательская вузовская экосистема, но у нее есть свои проблемные точки - незаинтересованность студентов в участии в предпринимательских активностях университета, различных конкурсах от программ, фондов и коммерческих организаций, акселераторах и пр.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать предложения по формированию и развитию предпринимательской активности студентов вузов.
Задачи для достижения цели работы:
1. Рассмотреть понятийный аппарат предпринимательской активности молодежи.
2. Исследовать инструменты формирования и развития предпринимательской активности молодежи.
3. Исследовать способы измерения предпринимательской активности молодежи.
4. Провести статистический анализ государственной эффективности вложений в формирование предпринимательской активности молодежи.
5. Сравнить зарубежный и российский опыты формирования вузовских экосистем.
6. Исследовать предпринимательскую экосистему НИ ТГУ.
7. Проанализировать участие студентов ТГУ в предпринимательских активностях.
8. Сделать выводы по разработке необходимых рекомендаций.
Объектом выпускной работы является предпринимательская активность студентов высших учебных заведений, предметом - формирование предпринимательской активности студентов вузов.
Методы исследования, использованные в данной работе:
- теоретический анализ методической литературы по теме работы;
- классификация данных по теме работы;
- опрос и анкетирование студентов НИ ТГУ;
- сравнение, включающее изучение различных предпринимательских вузовских экосистем мира и выявление сходств и различий.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию системы формирования предпринимательской активности студентов вузов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование предпринимательской активности студентов в молодежной среде играет огромную роль в повышении благосостояния нашего общества, т.к. развитие молодежного предпринимательства в наше время следует воспринимать как процесс формирования определенных как внешних, так и внутренних условий в России, которые способствуют благоприятному ее развитию.
Развитие предпринимательских компетенций и формирование намерений участвовать в бизнес-инициативах студентов университетов является интересным для науки и практики вопросом, связанным с повышением экономических показателей роста регионов и стран. Внедрение в непрофильные программы высшего образования курсов и отдельных дисциплин, связанных с развитием предпринимательских компетенций и мышления отмечаются в качестве одного из предикторов экономического и социального благополучия в странах.
В рамках данной выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
1. Рассмотрен понятийный аппарат предпринимательской активности молодежи;
2. Изучены инструменты формирования и развития предпринимательской активности молодежи;
3. Изучены способы измерения предпринимательской активности молодежи;
4. Проведен статистический анализ государственной эффективности вложений в формирование предпринимательской активности молодежи;
5. Проведено сравнение зарубежного и российского опытов формирования вузовских экосистем;
6. Изучена предпринимательская экосистема НИ ТГУ;
7. Проанализировано участие студентов НИ ТГУ в предпринимательских активностях;
8. Сделаны выводы по разработке необходимых предложений по формированию предпринимательской активности студентов вузов.
Цель, поставленная перед автором, - разработать предложения по формированию и развитию предпринимательской активности студентов вузов - достигнута.



1. Акселератор Томского гос. университета / [Электронный ресурс] // vk.com : [сайт]. — URL: https://vk.com/public215995209?w=club215995209 (дата обращения: 11.04.2024);
2. Акселераторы томских вузов помогут студентам стать
технопредпринимателями / [Электронный ресурс] // dzen.ru : [сайт]. — URL: https://dzen.ru/a/ZEtZ3wHJgSzH8UxC (дата обращения: 15.02.2024);
3. Анализ существующих подходов к определению предпринимательской
активности / [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru : [сайт]. — URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-suschestvuyuschih-podhodov-k-opredeleniyu- predprinimatelskoy-aktivnosti (дата обращения: 22.11.2023);
4. ГИД по проведению образовательных игр // URL:
https://www.unicef.org/moldova/ru/media/4841/file (дата обращения: 22.11.2023)
5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 01.01.1995 [Электронный источник] / https://base.garant.ru/10164072/7ysclidHpf5h39i6h678043912 (дата обращения:
20.11.2023) ;
6. Дебаты как образовательная технология // Инновационные образовательные
технологии в преподавании предмета как средство достижения нового образовательного результата URL: https://www.sites.google.com/site/innovobraz/8-metodika-ispolzovania-
tehnologii-debaty-i-primenenie-ee-dla-dostizenia-novyh-rezultatov-obucenia/8-1-debaty-kak- obrazovatelnaa-tehnologia (дата обращения: 22.11.2023);
7. Законодательное правовое регулирование молодёжного
предпринимательства на федеральном уровне // vc.ru : сайт. - URL: https://vc.ru/u/1167431- sk-media/405062-zakonodatelnoe-pravovoe-regulirovanie-molodezhnogo-predprinimatelstva- na-federalnom-urovne?ysclid=lihij6albx91194216 (дата обращения: 20.11.2023);
8. Иванычева, Т. А. Лучшие практики формирования и развития предпринимательской компетенции [Текст] / Т. А. Иванычева — . — Тюмень: ТОГИРРО, 2018 — 49 c.;
9. Измерение и оценка сформированности универсальных компетенций обучающихся при освоении образовательных программ бакалавриата, магистратуры, специалитета : коллективная монография / под .науч. ред. д.п.н. И. Ю. Тархановой - Ярославль.: РИО ЯГПУ, 2018. - 383 с.;
10. Как работают бизнес-акселераторы // trends.rbc.ru : сайт. - URL:
https://trends.rbc.ru/trends/innovation/638736a99a79478ad344edd2 (дата обращения:
17.11.2023) ;
11. Как развивать свой предпринимательский потенциал? / [Электронный ресурс] // phscs.ru : [сайт]. — URL: https://phscs.ru/kak-razvit-svoj-predprinimatelskij- potencial (дата обращения: 15.02.2024);
12. Концепт экосистемы предпринимательства ТГУ / [Электронный ресурс] //
soyuzmash.ru : [сайт]. — URL: https://soyuzmash.ru/docs/prez/prez-kpor-180518-
4.pdf?ysclid=lvnlx4f334942271213 (дата обращения: 17.04.2024);
13. Копейкина Л. Экосистема для инновационного бизнеса / Копейкина Л. [Электронный ресурс] // studylib.ru : [сайт]. — URL: https://studylib.ru/doc/2402347/ v- centre-vnimaniya-e-kosistema-dlya-innovacionnogo-biznesa (дата обращения: 16.03.2024);
14. Меры поддержки молодежного предпринимательства в России /
[Электронный ресурс] // www.csr.ru : [сайт]. — URL:
https://www.csr.ru/upload/iblock/78a/foysdic14l8qdw9pa4bv7c4maxrwq8kt.pdf (дата
обращения: 12.01.2024);
15. Молодежное предпринимательство в современной России // cyberleninka.ru : сайт. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnoe-predprinimatelstvo-v-sovremennoy- rossii-problemy-i-perspektivy-razvitiya-pravovogo-regulirovaniya/viewer (дата обращения:20.11.2023) ;...55



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ