Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕНЕДЖМЕНТ КАК ФЕНОМЕН МНОГОГРАННОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПОДСИСТЕМЫ В СТРУКТУРЕ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Работа №68987

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Актуальные вопросы управленческого менеджмента в молодежной структуре трансформируемого общества 7
1.1Менеджмент как эффективная управляющая структура 7
1.2Особенности молодежного рынка труда 12
Глава 2 Реализация молодого потенциала в интеллектуальном пространстве современного предпринимательства 26
2.1 Анализ перспективы формирования предпринимательских инициатив у
молодежи 26
2.2 Отражение многогранности менеджмента через личность и коллектив как
инструмент управления молодежной организацией 31
Заключение 37
Список литературы 39


Актуальность темы исследования. Стратегически важным становится потребность в обеспечении современного уровня менеджмента, оптимально сочетающего в себе экономическую целесообразность, ориентированность на социальное развитие, а также максимальный учет мотивационных характеристик молодёжи.
В настоящее время происходят динамичные изменения в экономике, социально-политической жизни, сопровождающиеся развитием
организационно-правовых форм субъектов социальной и экономической жизни. Продолжающиеся реформы во всех сферах жизни предполагают поиск эффективных форм управления, методов руководства и обеспечения устойчивого развития предприятий, организаций, учреждений.
Много зависит в этих условиях учета специфики сущности и содержания менеджмента организаций различных организационно-правовых форм в различных секторах социально-экономической жизни. Значительное место в социально-экономическом развитии страны играет молодежь.
Стиль их менеджмента имеет существенные особенности по отношению к организациям других форм собственности и целей деятельности.
В настоящее время, как показывает анализ практики последних лет, без молодежных организаций не обойтись, поскольку индивидуализм, культивируемый в качестве первостепенного смысложизненного ориентира, не позволяет молодежи адекватно реагировать на вызовы новой либерально¬демократической реальности, что, в свою очередь, актуализирует изучение особенностей функционирования различных организационно-правовых форм молодежных организаций[8,с.105].
Молодежное предпринимательство в России сегодня находится на этапе становления. Молодые люди все чаще задумываются об альтернативе работы по найму - о создании собственного малого бизнеса, но при этом сталкиваясь с множеством задач и проблем, возникающих при создании собственного дела.
В целом, данная работа вызвана насущной необходимостью реализации молодежи на муниципальном уровне системного процесса, который призван оказывать влияние на молодежь в контексте целого ряда факторов: вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и поддержка предпринимательских инициатив, воспитание, образование,
здравоохранение, досуг, занятость и т.д.
Таким образом, при всем обилии исследовательских работ, посвященных отдельным аспектам малого бизнеса, воспитанием и мотивацией молодёжи, в этой области остается ряд актуальных проблем, одна из которых является приоритетной в настоящем исследовании. Данная проблема обусловлена эффективностью использования человеческого потенциала и в первую очередь тот инновационный потенциал развития, носителем которого является молодежь.
Объект исследования- особенности менеджмента в предпринимательских структурах молодёжи.
Предмет исследования- молодёжные организации в экономической
социализации современного менеджмента.
Цель исследования- определить роль и прогресс общественных организаций в управляющей системе менеджмента.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- определить место и роль молодежи в экономической жизни общества;
- выявить особенности молодежного рынка труда;
- рассмотреть системное управление организацией;
- проанализировать перспективу формирования предпринимательских инициатив у молодежи;
- соотнести направления платных услуг в автономных молодежных учреждениях;
- понять место и роль молодежных организаций в современном обществе.
Теоретико-методологическая основа исследования -в России проблемы молодого поколения стали предметом активного исследования учеными в 50- 60-е гг. XX века. В тот период в стране складывались региональные школы и направления, которые, изучая и интерпретируя различные аспекты жизнедеятельности молодежи, формировали теоретико-методологическую базу для исследования проблем и направления молодых людей. Научные разработки того периода, несмотря на ярко выраженный идеологизированный характер, до сих пор не утратили актуальность и послужили катализатором развития молодежи и молодежной политики и экономики.
Значительный вклад в развитие молодежи внесли ученые московской, в том числе и Высшей школы (В.Т. Цыба, В.Б. Чурбанов, Ю.Е. Волков, В.В. Бовкун, Б.А. Ручкин и другие), ленинградской (В.Т. Лисовский, С.Н. Иконникова, и другие), новосибирской (В.Н. Шубкин, Р.П. Яновский). Исследователи этих и ряда других школ в своих трудах освещали проблемы разных слоёв молодежи, связанные с социализацией, трудовой деятельностью, жизненными планами, идейно-политическим развитием, образом жизни, развитием личности и т.д.
С середины 80-х гг. в советском обществе начался период коренных преобразований, который расставил новые акценты в изучении молодежной тематики. Обострение проблем воспитания и образования, занятости и профориетации молодежи, ее девиантного поведения обусловили необходимость пересмотра старых и поиск новых, альтернативных подходов.
Первый этап связан с советским периодом «перестройки», когда назрела необходимость выработки особой политики, учитывающей потребности и интересы молодежи, рассматривали в своих исследованиях В.И. Чупров, Н.И. Растегаева, С.И. Дмитриева, Ф.Э Шереги, В.К.Левашев, В.М Капицын, Е.Ю. Красова, В.В. Семенова, Е.П. Васильева, Ю.Л. Качанов.
Второй этап, характеризующийся развитием рыночных отношений и демократией, связан с преодолением в исследованиях и реальной общественной жизни социалистических штампов, в том числе и по отношению к молодежной политике.
Важность методологических оснований и факторов развития молодежной экономики и политики отмечали в своих трудах В.В. Гаврилюк,М.В. Ушакова, Г.А. Дорофеева, В.А. Луков, А.А. Козлов, В.Т. Лисовский, P.M. Рахимова и другие.
Таким образом, актуальность темы исследования и необходимость ее научно-практического осмысления определили объект, предмет, цель и задачи данной работы.
Эмпирическая база исследования.Информативные ресурсы сети
интернет по теме исследования, нормативно-правовые документы.
Методы исследования. Обширная исследовательская область и многоаспектность настоящего исследования предопределила применение ряда методологических подходов в его процессе: анализ литературы по теме исследования; исторический метод, применение теоретических знаний в профессиональной деятельности, библиографический поиск, структурно-функциональный анализ, метод сравнения.
Практическая значимость исследования. Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего изучения и научного осмысления предпринимательства как социального явления.Некоторые теоретические положения и выводы дипломного исследования могут применяться при реализации программы развития субъектов малого
предпринимательства.Практическая значимость работы заключается в том, что основные научные положения и выводы могут использоваться в качестве теоретической основы для разработки органами регионального уровня экономической политики, касающейся финансирования малого бизнеса.
Структура выпускной квалифицировнной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Глава 1Актуальные вопросы управленческого менеджмента в молодежной структуре трансформируемого общества

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Молодое поколение традиционно рассматривается как гарант будущего индивидуального выживания, социально-экономической стабильности и как общий стратегический ресурс развития общества. Однако жизненные установки молодежи не во всем соответствуют потребностям страны и ее территорий в инновационном развитии. Система построения, механизмы осуществления, методы оценки эффективности молодежи остаются неопределенными. Работа с молодежью подчас проводится ситуативно и противоречиво. Процессы в молодежной среде, являясь частью различных видов общественных отношений, развиваются нелинейно и не могут быть стандартизированы на локальном уровне и перенесены в виде готовых целевых молодежных программ в другие регионы.
На основе проделанной работы, менеджмент можно представить, как совокупность принципов, методов, средств и форм управления организацией, разработанных и применяемых во многих развитых странах, с целью повышения эффективности производства и увеличения
прибыли.Менеджмент как система управления предполагает целевое, программное и ситуационное управление в организации, что достигается путем полного анализа системы.
В целом решать проблемы, связанные с рынком труда молодёжи, необходимо в настоящий момент. Активная динамика изменчивости говорит о том, что социальные программы, которые продуманы государством либо муниципальными органами на несколько лет вперёд, не имеют никакого результата. При таком подходе невозможно предусмотреть все изменения, которые произойдут через 5 либо 7 лет и повлияют на развитие молодёжных подгрупп. Именно поэтому пути решения проблемы трудоустройства молодёжи, будь они представлены программой или иными социальными гарантиями, должны поддаваться корректировке.
В условиях российской действительности развитие
предпринимательства у молодежи становится одной из главных стратегических целей экономической политики страны. Именно предпринимательская деятельность «запускает» механизмы рынка. Одной из проблем, влияющих на замедление социально-экономического развития, является недостаточная адекватность работы в направлении профессиональной ориентации молодых людей современному рынку труда. Недостаточная подготовка студентов к выходу на рынок вызывает сопутствующую данному процессу проблему переквалификации и повышения квалификации, решение которой требует дополнительных временных и финансовых затрат.
Личность и коллектив молодежной организация являются эффективным средством управления. В молодежной организации социально¬психологический фактор менеджмента является одним из основных звеньев развития и продвижения самой организации и определенного направления деятельности. А грамотная программа по работе с коллективом делает каждую личность и коллектив эффективным средством управления и развития потенциала молодежной организации.
Таким образом, подготовка к предпринимательской деятельности становится частью образовательного ценза современного человека. И дело здесь не только в актуальности предмета или его прикладной направленности, но и в его значимости. Результат такой подготовки - постепенное формирование рационального образа мышления у студентов как основа получения навыков ориентации в информационных потоках, в принятии решений, как в условиях стандартного выбора, так и в условиях неопределенности.
На основе работы, менеджмент в молодежной структуре можно представить, как совокупность принципов, методов, средств и форм управления организацией, разработанных и применяемых во многих развитых странах, с целью повышения эффективности производства.



1. Адамов, Н. Бюджетирование в коммерческой организации. Краткое руководство [Текст] / Н. Адамов, А. Тилов. - М. : Питер, 2016. - 144 с.
2. Акатов, Н.Б. Управление переходом кинновационным саморазвивающимся организациям: теория и практика[Текст] : монография / Н.Б. Акатов. - Пермь: Перм.нац.исслед. политехн. ун-т, 2012. - 251 с.
3. Бабочкин, П.И. Социализация молодежи: опыт, проблемы, мероприятия [Текст]/П.И. Бабочкин // Социально-гуманитарные знания. -
2006. - №1 - С.281-285.
4. Багадаева, О. Формирование управленческого потенциала молодых менеджеров [Текст] / О. Багадаева // Государственная служба. - 2010. - №1. - С. 422.
5. Беляев, А.А. Системология организации [Текст] / А.А. Беляев, ЭМ. Коротков. - М.: ИНФРА-М, 2000.-182 с.
6. Блэйк, Р.Р. Научные методы управления [Текст] / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. - Киев: Вышейшая школа, 2013. - 274 с.
7. Большаков, А.С. Менеджмент: стратегия успеха[Текст] /
А.С.Большаков.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2001. - 224 с.
8. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала[Текст]/ М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.
9. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации [Текст]/ С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 299 с.
10. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании [Текст]/ В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 с.
11. Горшкова, М.К. Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты[Текст] / М.К. Горшкова. - М.: ИНАБ № 4, ИС РАН,
2007. - 455 с.
12. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость[Текст] / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 с.
13. Елишев, С.О. Формирование ценностных ориентаций современной молодежи посредством государственной молодежной [Текст] / С.О.Елишев // Государственная власть и местное самоуправление. -2010. - №9. - С. 241.
14. Ентелис, Г.С. Протестный потенциал российской молодежи [Текст] / Г.С. Ентелис, Д.Г. Щипанова. - М.: Голос, 2015. - 240 с.
15. Жариков, О.Н. Системный подход к управлению: учебное пособие[Текст] / О.Н. Жариков, В.И. Королевская, С.Н. Хохлов.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 62 с.
16. Жерздева, И.Р. , анализ поведения несовершеннолетней молодежи на рынке труда [Текст] / И.Р. Жерздева // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6, Экономика. - 2007. - № 5. - С. 383.
17. Зубок, Ю.А. Проблемы социального развития молодежи в условиях риска[Текст] / Ю.А. Зубок // Социологические исследования. - 2003. - № 4. - С.42-54.
18. Ильина, JI.O. Рынок труда и управление человеческими ресурсами[Текст] /Л.О. Ильина.- Ростов-на-Дону : Феникс, 2008.- 415 с.
19. Ильинский, И.М. Молодежь как глобальная проблема человечества. Молодежная политика как императив 21 века [Текст] / И.М.Ильинский. -М.: Голос, 2014. - 168с.
20. Кашепов, A.B. Рынок труда: проблемы и решения [Текст] / А.В.Кашепов, С.С. Сулакшин, A.C. Малчинов. -М.: Научный эксперт, 2008. - 226 с.
21. Кочетков, А.В., В.Н. Филиппов, Теория и практика связей с общественностью[Текст] / А.В. Кочетков, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов. - М.: ПИТЕР, 2006. -240 с.
22. Лебедев, В.В. Роль и место вузовских центров содействия трудоустройству выпускников в системе управления качеством подготовки специалистов [Текст] / В.В. Лебедев, A.B. Белая, И.А. Краева // Вестник ННГУ. -2006.-Выпуск 1, С. 267.
23. Левитская, А. О Законопроектная деятельность в сфере молодёжной политики [Текст] / А.О. Левитская // Народное образование. -
2008. - № 1. - С. 228.
24. Липский, И.А. Основные парадигмы воспитания [Текст] / И.А.Липский // Педагогическое образование и наука. -2009. -№5.- С. 243.
25. Литовченко, В. П. Финансовый анализ [Текст] / В. П.Литовченко.
- М.: Дашков и К, 2010. - 216 с.
26. Лукичева, Л. И. Управление персоналом[Текст] / Л.И. Лукичева.
- 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 263 с.
27. Лукичева, Л.И. Управленческие решения[Текст] / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев. - М.: Омега-Л, 2011. - 384 с.
28. Оксинойд, К.Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации[Текст] / К.Э. Оксинойд., Е.В. Розина. - М.: Проспект, 2014. - 64 с.
29. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент[Текст] / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2012. - 496 с.
30. Попазова, О.А. Экономика труда [Текст] /О.А. Попазова.- СПб.: «Вектор», 2005.- 192 с.
31. Раковская, О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы[Текст] / О.А. Раковская. - М.: Наука, 2013. - 478с.
32. Рофе, А.И. Экономика труда [Текст] / А. И. Рофе. -М.: КноРус, 2010. -391 с.
33. Руткевич, М.Н. Молодежь России: социальное развитие[Текст] / М.Н. Руткевич, В.П. Потапов. - М.: Наука, 2015. - 422с.
34. Ручкин, Б.Н. Молодежь как стратегический ресурс развития общества [Текст]/ Б.Н. Ручкин, В.А. Родионов, А.В. Печников // Социально¬гуманитарные знания. - 2006. - №1. - С.155-160.
35. Сагитов, С.Т. Занятость молодежи в условиях крупного города [Текст] / С.Т. Сагитов, P.P. Насибуллин. - Уфа : Банкос-Медиа, 2007. - 64 с.
36. Самаркина, И.В. О некоторых технологиях реализации молодежной политики на современном[Текст] / И.В. Самаркина // Власть.-2011. -№10.- С. 94.
37. Суховская, А. Проблемы трудоустройства и самореализации молодежи в небольших муниципальных образованиях [Текст] / А. Суховская // Управление персоналом. - 2008. - №10. - С. 45 -46.
38. Ручкин, Б.Н. Молодежь как стратегический ресурс развития общества / Б.Н. Ручкин, В.А. Родионов, А.В. Печников // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - №1. - С.155-160.Тарцан, В.Н. Государственная молодежная политика в современной России [Текст] / В.Н. Тарцан // Политические исследования. -2010. -№3. - С. 32.
39. Темницкий, А. Л. Отношение к труду молодых рабочих промышленных предприятий в советский и постсоветский периоды [Текст] / А.Л. Темницкий // Социологический журнал. -2003. -№4. - С. 281.
40. Труд и занятость в России. 2009. [Текст]: стат.сб./ Федеральная служба гос. статистики (Росстат). -М.: Федеральная служба гос. статистики,
2009. -623 с.
41. Харрингтон, Дж. Совершенство управления ресурсами [Текст]/ Дж. Харрингтон. - М.: Стандарты и качество, 2008. - 352 с.
42. Ховрин, А.Ю. Социальное партнерство в сфере реализации общественной молодежной политики [Текст]/ А.Ю. Ховрин // Социально-гуманитарное знание. - 2007. - №5. - С.179.
43. Чирун, С. Реальная молодежная политика: теория и
практика[Текст] / С. Чирун // Государственная служба. - 2011. -№1. - С. 96.
44. Широков, Д.А. Молодежная политика: проблемы выработки приоритетов [Текст] / Д.А. Широков // Власть. - 2013. - №12. - С. 343.
45. Экономика труда (социально-трудовые отношения) [Текст]//
Государственная служба. - / Под ред. Н.А.Волгина, Ю.Г.Одегова. М.:
Издательство «ЭКЗАМЕН», 2003. -736 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ