АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические основы разработки айдентики для ювелирного магазина 5
1.1 Фирменный стиль как элемент визуальных коммуникаций коммерческих
организаций, работающих в сфере ювелирных украшений 5
1.2 Целевая аудитория 9
1.3 Исследование графических трендов ювелирного рынка 11
2 Разработка фирменного стиля для салонов ювелирной продукции «Золотая Лань» 15
2.1 Анализ существующего фирменного стиля ювелирного магазина «Золотая лань» 15
2.2 Методология разработки фирменного стиля 16
2.3 Структура фирменного стиля и основные требования к его созданию 18
2.4 Концептуальное обоснование разработки фирменного стиля ювелирного магазина
«Золотая лань» 26
2.5 Разработка логотипа 33
2.6 Подбор цветовых и шрифтовых констант 35
2.7 Разработка паттерна 36
2.8 Образ сотрудника и вид торгового зала ювелирного салона «Золотая лань» 37
3 Печать фирменной продукции 39
3.1 Требования к макетам полиграфической продукции 39
3.2 Разработка дизайна макетов сувенирной продукции к производству 42
3.3 Послепечатная обработка продукции 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Приложение А - Графические тренды логотипов ювелирных магазинов 56
Приложение Б - Разработка фирменного стиля для салонов ювелирной продукции
«Золотая Лань»
Актуальность работы обусловлена тем, что в наше время приверженцев вклада денег в дорогие металлы становится все больше и больше. Брэндинг является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии для любого ювелирного магазина. Понятие «бренд заведения» являет собой систему, которая образует связь продукта, образа марки в сознании окружающих, а также образ предоставляемой производителем услуги. Создание современного стиля поможет компании выделиться среди конкурентов, не только сохранить прежнюю, но и привлечь новую аудиторию Задачей подобного сектора является, прежде всего, повышение индивидуального статуса человека и вложение в будущее, существует две стабильные величины — это земля и золото. Однако, не смотря на то, как важны в наше время салоны ювелирных украшений, в большинстве случаев их визуальный образ не в полной мере подчеркивает основные задачи данных салонов, или отсутствует совсем. Важно понимать, что салон ориентируется на широкую аудиторию - люди всех возрастов - от молодежи до пожилых людей. Поэтому рассматривать целевую аудиторию необходимо опираясь, прежде всего на общие интересы потребителей, возрастную категорию. Работая над новым фирменным стилем салона важно понять, как реально создание айдентики может повлиять на сам образ заведения.
Фирменный стиль считается одним из главных рекламно-маркетинговых инструментов любого бизнеса и является неотъемлемой составляющей успеха. Он выделяет компанию среди конкурентов, способствует росту репутации и известности компании на рынке, повышает доверие партнеров и потребителей.
Фирменный стиль - образ компании, позволяющий выделиться компании среди миллионов конкурентов. Уникальность и неповторимость, эмоциональная выразительность этого образа является мощным рекламным инструментом, который способен сделать узнаваемым предложение компании. Являясь одним из самых действенных рекламных инструментов, корпоративная символика может многое рассказать потребителю о вкусе, выбранном направлении деятельности, амбициозности перспективных планов компании, став последним аргументом в пользу услуг и товара компании. Логотип, корпоративные цвета и другие элементы фирменного стиля прочно связываются с именем компании, способствуя формированию положительного образа, облегчая продвижение коммерческого продукта на рынке.
Объектом исследования является айдентика для салона ювелирных украшений в контексте маркетинга и рекламы в этой области.
Предмет исследования проектирование элементов айдентики для салона Ювелирных украшений «Золотая Лань».
Цель исследования: создание современного стиля и имиджа для салона, как единого узнаваемого образа, который привлечет новую аудиторию и повысит доверие существующих в настоящее время клиентов.
Для решения поставленной цели автор поставил перед собой ряд задач:
— Выявить роль фирменного стиля в формировании имиджа организации
— Исследования целевой аудитории.
— Проанализировать элементы фирменного стиля Золотая Лань и разработать новый
— Сделать выводы и сформулировать предложения по улучшению фирменного стиля ювелирных магазинов Золотая Лань
Реализация проекта: логотип, наружная реклама, каталог, деловая документация
Проблемой исследования является тот факт, что визуальный образ существующих Ювелирных салонов, находящиеся на территории Карагандинской области и Казахстана в целом, не в полной мере подчеркивает основные задачи заведения. Существует необходимость в узнаваемой и привлекательной айдентике, ассоциирующейся с конкретным заведением.
Методы исследования:
— Изучение и анализ литературы на тему создания айдентики;
— Социальный опрос: выявление целевой аудитории и степень заинтересованности целевой аудитории в качестве продукции приемлемых цен.
— Анализ аналогов среди актуальных направлений в айдентике в целом;
Объем и структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников. В первой главе рассмотрены основные задачи ювелирного салона, брэндинг и реклама популярных ювелирных салонов в Европе, Казахстане и Карагандинской области. А также анализ существующей айдентики и работа с целевой аудиторией.
Во второй главе рассматривается подготовительный этап работы: основные задачи графической рекламной продукции, ре дизайн устаревшего логотипа, разработка эскизов, выбор концепции. Так же во второй главе рассматривается этап визуального оформления страниц социальных сетей и размещение на мокапах рекламной продукции.
В третьей главе представлен практический этап проекта: выбор материалов для рекламной продукции, виды печати для носителей фирменного стиля, алгоритмы размещения элементов айдентики на носителях различного вида.
Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, литературы из 58 наименований и приложений. Объем работы - 80 страниц, в том числе 42 рисунка.
Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы. Он играет важнейшую роль в формировании имиджа компании, помогает создать индивидуальный, гармоничный в эстетическом плане образ. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний. Грамотно разработанный фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие компании.
Основные функции фирменного стиля - функции доверия,
идентификации и эффективности рекламы.
Задача фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Имя фирмы - уже носитель определенного стиля.
Хорошо созданный логотип должен быть долговечным, но в то же время и не отставать от быстро меняющейся моды. Любое графическое изображение должно однозначно интерпретироваться. Единый стиль должен четко прослеживаться во всей продукции компании, будь то бланки, визитки, конверты, документация, фирменная одежда, сувенирная продукция и т.д.
Основной целью, ради которой создаётся фирменный стиль - это способ донесения определённой информации о конкретном объекте, помогая подчеркнуть индивидуальность, вызвать некие ассоциации у зрителя.
Логотип фирмы способствует передать основной образ компании, а для того, чтобы больше рассказать о владельце, можно создать визитную карточку, на которой будет указана некая информация и данные для связи. Для брэндинга и формирование бренда, фирменный стиль является одним из главного компонентов. Можно сказать, что имидж и фирменный стиль очень связаны между собой. Фирменный стиль способствует формированию имиджа фирмы, показывающий способность и надежность фирмы.
Были изучены закономерности в формировании фирменного стиля ювелирного магазина «Золотая лань», определены основные понятия в этом направлении. Были выявлены условия, которые способствуют успешному и благоприятному развитию имиджа компании и которые помогают выделиться среди подобных организаций на рынке товаров и услуг. Кроме того, было исследовано воздействие фирменного стиля на восприятие окружающих людей. Именно на основе особенностей осознанного и неосознанного восприятия людьми окружающего мира, формируются определенные способы воздействия на целевую аудиторию, с помощью правильно разработанного фирменного стиля у окружающих будет закрепляться в сознании и подсознании положительный образ компании. были изучены свойства воздействия цвета, цветовых сочетаний и форм при восприятии объектов дизайна. Учитывая все вышеперечисленные обстоятельства, был создан фирменный стиль ювелирного магазина «Золотая лань». В ходе разработки были использованы современные программы для создания графических объектов. Для проектирования применялись такие графические редакторы, как Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, которые позволили намного быстрее и качественнее реализовать проектную работу.
Для оформления фирменного стиля компании применялись такие элементы, как: логотип, сочетание шрифтовых гарнитур, цветовые сочетания, стилеобразующие графические элементы. Были изучены и проанализированы аналоги компаний в сфере ювелирных магазинов. Создана корпоративная документация и носители фирменного стиля.
В результате разработанный фирменный стиль для ювелирного магазина «Золотая лань» был внедрен, используется в настоящем времени и будет развиваться и совершенствоваться.
1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов - М.: Экономика,
2003. - 703 с.
2. Батра Р. Рекламный менеджмент /Пер. с англ. - 5-е изд. - М.-С-Пб.; К.: Вильямс, 2003. - 784 с.
3. Бекетова В. Обучение маркетингу: от тренинга до МВА // Кадровый менеджмент. - 11.11.2003.
4. Буймистру Т. Колористика. Цвет - ключ к красоте и гармонии -М.: Издательство «Ниола- Пресс»
5. Бурцев М., Рыбцов И. Фирменный стиль, который продает // «Sales business/Продажи». - 2006. - № 1
6. Вертоградов В. Управление продажами. - СПБ.: Питер, 2005. - 240 с.
7. Винокурова А., Поздняков А., Кицул И. Анализ целевой аудитории медецинской организации [Текст]// Менеджер №12 ,2013. -7с
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2004. - 569с.
9. Вяткина Б.М. Разработка графического дизайна веб-сайта фирмы на основе бизнес-плана и фирменного стиля // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2016. №1 (16). С. 144-151.
10. Гермонова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса» М.: Гелла-принт» 2002. - с. 16
11. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2003. - 688 с.
12. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2005. - 352с.
13. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Гелла-Принт, 2002. - 400с.
14. Гриднева Е.А. Фирменный стиль и проблема креативного менеджмента // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2007. №1 (13). С. 100-105.
15. Гриднева Е.А. Фирменный стиль как проблема современной эстетики // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2007. № 6. С. 288-292.
...58