Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пространственные особенности развития системы общественного транспорта города Новосибирска

Работа №185630

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы93
Год сдачи2024
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы особенностей развития городских транспортных систем 5
Теоретические аспекты взаимодействия территориального планирования и градостроительной деятельности в области транспортных систем 5
Региональный опыт градостроительных концепций в сфере планирования городских систем общественного транспорта 10
Нормативно-правовая база функционирования и развития транспортной инфраструктуры города 19
Методика исследования 25
Глава 2. Городская система общественного транспорта Новосибирска 28
Анализ и оценка текущего состояния транспортной инфраструктуры города Новосибирска 28
Особенности территориального планирования и градостроительного зонирования в развитии системы общественного транспорта Новосибирска 32
Значение различных видов общественного транспорта в пространственном развитии городской транспортной системы Новосибирска 44
Глава 3. Применение модели доступности городской системы общественного транспорта на примере Новосибирска 48
Модель доступности городской системы общественного транспорта для населения 48
Модель транспортно-пересадочных узлов Новосибирска 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85


Развитие системы общественного транспорта является одним из ключевых элементов обеспечения эффективного функционирования городов и городских агломераций. В условиях возрастающей урбанизации и роста населения городов, вопросы транспортной доступности и оптимизации внутригородских транспортных потоков становятся все более и более актуальными. Качественно спланированная и организованная система городского общественного транспорта позволяет не только удовлетворить потребности жителей в передвижении, но и способствует снижению транспортных издержек, уменьшению загрязнения окружающей среды и повышению общей мобильности населения. Особое значение имеют пространственные аспекты развития транспортной инфраструктуры, которые определяют удобство и доступность общественного транспорта для всех жителей города. Эти аспекты включают в себя расположение остановочных пунктов, плотность транспортной сети, расположение транспортно-пересадочных узлов, удобство пересадок и время ожидания транспорта, которые совместно формируют общую картину транспортной доступности.
Исследование пространственных особенностей позволяет выявить зоны с высокой и низкой транспортной доступностью для населения, что важно для планирования транспортной инфраструктуры и улучшения существующей транспортной сети. Пространственные закономерности в развитии транспортной системы могут также указывать на социально-экономические дисбалансы, которые необходимо учитывать при разработке стратегий устойчивого городского развития. Анализ пространственных аспектов развития общественного транспорта является неотъемлемой частью комплексного подхода к управлению городской инфраструктурой, направленного на создание комфортной и эффективной среды для проживания и работы горожан.
Объектом данного исследования является система общественного транспорта Новосибирска. Предметом пространственные особенности развития системы общественного транспорта Новосибирска
Цель: выявить пространственные закономерности в развитии городского общественного транспорта на территории города Новосибирска путем моделирования
Задачи:
Определить теоретико-методологические основы исследования
Рассмотреть региональный опыт пространственного развития системы общественного транспорта
Оценить роль нормативно-правовых документов в особенностях пространственного развития системы общественного транспорта
Разработать модель доступности городской системы общественного транспорта
Применить модель доступности городской системы общественного транспорта для населения в Новосибирске
Применить модель доступности городской системы общественного транспорта для транспортно-пересадочных узлов Новосибирска
Составить рейтинг внутригородских районов Новосибирска по уровню транспортной доступности
Методы: аналитический, сравнительно-географический, картографический, статистический, метод моделирования.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной квалификационной работы было проведено исследование, направленное на выявление пространственных закономерностей в развитии общественного транспорта города Новосибирска с использованием методов моделирования, что позволило глубже понять текущие проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры. В рамках исследования были решены все поставленные задачи, что позволило достигнуть заявленной цели. Первоначально проведённый анализ теоретико-методологических основ обеспечил прочную базу для последующих этапов исследования. Был рассмотрен обширный региональный опыт пространственного развития систем общественного транспорта как Отечественны, так и зарубежный, что позволило идентифицировать эффективные практики и подходы, применимые к условиям Новосибирска.
Особое внимание было уделено оценке роли нормативно-правовых документов в формировании особенностей пространственного развития системы общественного транспорта. В результате анализа были выявлены ключевые законодательные и регуляторные инструменты, влияющие на транспортную инфраструктуру города. Это позволило определить направления для совершенствования правовой базы и разработки стратегий устойчивого развития.
В качестве выполнения одной из основных задач была разработана модель доступности городской системы общественного транспорта. Применение данной модели позволило провести детальный анализ транспортной доступности для населения и транспортно-пересадочных узлов Новосибирска. Модель продемонстрировала свою эффективность в выявлении зон с высокой и низкой транспортной доступностью, что важно для последующего планирования и оптимизации транспортной сети города.
Одним из ключевых результатов работы стало составление рейтинга внутригородских районов Новосибирска по уровню транспортной доступности. Этот рейтинг позволяет наглядно представить различия в транспортной обеспеченности различных частей города и служит важным инструментом для городских управленцев при разработке мер по улучшению транспортной инфраструктуры. По результатам составленного рейтинга лидирующие позиции заняли центральные Железнодорожный и Центральный районы, а отстающими оказались промышленные Дзержинский, Кировский и Ленинский районы. Однако стоит отметить, что ни один район не показал результат на уровне стопроцентной доступности для населения, что необходимо по нормативу «СП 42 Градостроительство», поэтому открыто пространство для дальнейшей модернизации системы расположения сети остановочных пунктов на территории Новосибирска.
В ходе выполнения работы были применены разнообразные методы исследования, включая аналитический, сравнительно-географический, картографический, статистический и метод моделирования. Использование этих методов обеспечило высокую точность и достоверность полученных результатов.
Работа вносит значительный вклад в понимание пространственных аспектов развития системы общественного транспорта Новосибирска и открывает пространство для ее улучшения.



1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ
2. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
"О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек»
6. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»
7. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»
8. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения
9. Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»
10. Федеральный закон от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»
11. Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
12. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
13. Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды»: https://www.minstroyrf.gov.ru/docs/140232/
14. Генеральный план Новосибирска: https://novo-sibirsk.ru/dep/construction/plan/
15. Закон Новосибирской области от 05.05.2016 № 55-ОЗ «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»...68



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ