ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретическая база построения бренда для handmade бизнеса 5
1.1 Понятие и структура бренда 5
1.2 Что из себя представляет «handmade бизнес» 9
1.3. Зачем нужна разработка бренда для handmade бизнеса 13
1.4. Особенности разработки бренда handmade бизнеса: этапы создания 18
Глава 2. Опыт разработки бренда для handmade бизнеса 25
2.1 Предпроектный анализ 25
2.2 Разработка компонентов бренда: позиционирование, «Колесо бренда»,
название, слоган 39
2.3 Разработка компонентов бренда: логотип, фирменный стиль, упаковка.
Определение принципов презентации товара и «Топе of voice» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А Исходное состояние бренда свечей ручной работы 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бриф для handmade бизнеса по созданию свечей 63
ПРИЛОЖЕНИЕ В Примеры повторного использования гипсового подсвечника... 65 ПРИЛОЖЕНИЕ Г Коммуникация с потребителем для подтверждения/опровержения гипотезы 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Примеры изображений, на основе которых были разработаны принципы презентации изделий 67
В современном мире «handmade» деятельность существует не только в качестве досуга, но и является одним из молодых направлений бизнеса, которое имеет большие перспективы развития. Процентное соотношение мастеров ежегодно меняется из-за смены трендов и появления новых направлений handmade творчества, а также из-за притока новых мастеров в уже существующие ниши. Несмотря на качественный переход «handmade» из разряда хобби в сферу экономики, главной особенностью деятельности остается реализация чувственного и эмоционального посыла автора в своих изделиях. Так как чувства и эмоции — это человеческие проявления, которые достаточно сложно выразить материально, важно воспользоваться инструментами брендинга, чтобы в полной мере и с минимальными искажениями выразить интенцию автора. Однако, сложность состоит в том, что, зачастую, автор «handmade» бизнеса не располагает достаточными ресурсами для привлечения профессиональных специалистов для разработки бренда.
Актуальность данной работы связана с тем, что увеличение доли рынка «handmade» бизнеса влечет за собой увеличение количества конкурентов в данной сфере, поэтому для успешного функционирования недостаточно просто сосредоточиться на творчестве, важно, при этом, учитывать определенные принципы маркетинга. На первый план выходит «маркетинг ценностей» — теперь решающую роль в выборе товара играют добавочные смыслы. Как раз это и является основной задачей грамотного брендинга: сформулировать и, далее, транслировать эти смыслы посредством различных форматов.
Объект проектирования — брендинг «handmade» бизнесов.
Предмет проектирования — бренд для handmade бизнеса по созданию свечей ручной работы.
Целью данной работы является разработка бренда для handmade бизнеса по изготовлению свечей ручной работы. И таким образом помочь авторам сформулировать собственную уникальность, начать рассказывать о ней на разных языках и впоследствии встретиться со своей аудиторией.
Данная дипломная работа состоит из двух глав: теоретико-аналитической и практической. В рамках этой работы последовательно решается ряд задач:
1. Проанализировать понятие и структуру бренда;
2. Определить, что из себя представляет понятие «handmade бизнес»;
3. Определить актуальность разработки бренда для handmade бизнеса;
4. Разобраться в особенностях разработки бренда для handmade бизнеса;
Разработать бренд для handmade бизнеса по созданию свечей ручной работы, опираясь на полученные знания.
Для решения поставленных задач были использованы работы Филипа Котлера, Владимира Зотова, Дэвида Аакера, Екатерины Суровой, научные статьи кандидатов экономических наук.
В первой главе дипломной работы представлен анализ понятий «бренд» и «handmade бизнес», определена структура бренда, актуализирована необходимость разработки бренда для handmade, выявлена специфика брендинга handmade бизнеса. В практической части работы представлено описание процесса разработки бренда для handmade бизнеса по изготовлению свечей ручной работы: предпроектный анализ, определение позиционирования, разработка «Колеса бренда», выбор названия и слогана, а также создание логотипа, фирменного стиля, упаковки, описание принципов презентации товара и «Топе of voice». Практическая значимость данной работы заключается в структурировании процесса разработки бренда для handmade бизнеса.
Явление «handmade» в сфере бизнеса имеет большие перспективы развития. Однако, всё также главной особенностью этой деятельности, реализуемой теперь в сфере бизнеса остается создание товаров, наделенных особыми эмоциями и ценностями. Здесь очень важна личность самого производителя, ведь она опосредованно определяет и товар, и выстраивание бизнес-процессов. Таким образом, важно обнажить дополнительные смыслы, эмоции, ценности, которые вкладывает автор в свои изделия. Именно для этого такому бизнесу особенно необходима разработка бренда, основной задачей которого является сформулировать и, далее, транслировать эти смыслы посредством различных форматов коммуникации с аудиторией. Такое внимание к личности основателя — особенность при разработки брендов для handmade.
В процессе работы были проанализированы понятия и структура бренда, определено понятие «handmade бизнес», определена актуальность разработки бренда для handmade бизнеса, а также выявлены особенности разработки бренда для handmade бизнеса. В процессе проектной деятельности: разработки бренда для handmade бизнеса по созданию свечей ручной работы, мы опирались на полученные знания.
Таким образом, бренд для бизнеса по созданию изделий ручной работы, построен на легенде, образной метафоре, творческой интерпретации чувств и эмоций, поэтому, важно ответственно подойти к визуализации этих материй, призванных влиять на подсознательные эмоции потребителя. Важно максимально без искажений реализовать с помощью компонентов бренда суть и свойства товара, закладываемые автором в процессе его создания. Поэтому, необходимо учитывать это в работе и постоянно держать связь с автором бизнеса.
В результате был проведён предпроектный анализ, разработаны позиционирование, расписаны компоненты бренда согласно «Колесу бренда», а также предложены и согласованы название и слоган для бренда свечей ручной работы. На основе это предложены и утверждены визуальные решения: логотип, фирменный стиль, упаковка. Определены принципы презентации товара и «Топе of voice». Сформулирована и подтверждена имиджевая гипотеза, посредством взятия комментариев, касательно бренда, у потребителей.
В дальнейшем, планируется выход бренда посредством сообщества на площадку социальной сети «ВКонтакте» для осуществления коммуникации с аудиторией и поддержания целостного образа бренда на основе принципов, заложенных при разработке
1 Котлер Ф. Маркетинг 3.0 : от продуктов к потребителям и далее - человеческой душе. М.,2011.С. 240.
2 Назайкин А. Что такое бренд сегодня [Электронный ресурс] / А.Назайкин // http://www.nazaykin.ru/_br_brand.htm (дата обращения: 15.03.2022)
3 Котлер Ф, Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. М., 2013. С. 216.
4 Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. СПб: Питер, 2000. С. 224.
5 Зотов В.В. Ценность бренда : монография. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2005. - 167 с.
6 Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью: Учеб, пособие для вузов. СПб.,2008. С. 321.
7 Аакер Д. А. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. М., 2003. С. 520.
8 Ахметшина С. Как создать tone of voice: пошаговая инструкция [Электронный
источник] / vc.ru — 2021 //
https://vc.ru/marketing/273082-kak-sozdat-tone-of-voice-poshagovaya-instrukciya (дата обращения: 29.03.2022)
9 Филип Котлер/ Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Вильямс, 2015. 496 с.
10 Иванов, А. А. Брендинг : учеб, пособие / А. А. Иванов. Комсомольск-на-Амуре : ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2О13.-74с.
11 Жесткий бренд- билдинг: Выжмите из клиента дополнительную маржу. / Дэн Кеннеди, Форрест Уолтер, Джим Кевэл. - М.: Альпина Паблишер, 2015,- 290 с.
12 Гэд Т. 4D Брендинг. Москва: МИФ, 2015.216 с.
13 Собственно, что такое Хенд-Мейд? [Электронный ресурс] / forumdemo.ru —
2016 //
https://forumdemo.ru/care/chto-takoe-hend-meid-hand-made-sobstvenno-chto-takoe-hend-meid- chto-takoe-handmade/ (дата обращения: 05.04.2022)
14 Сурова Е. Э., Васильева М. А. Явление handmade: досуговый проект в современной культуре // Обсерватория культуры. 2015. No 6. С. 14-21.
15 Соколов Б.Г. Онтология чувственности (Концептуализация Homo Aestheticus. Часть II). СПб.: Издательство РХГА, 2015.С. 209.
..52