Введение 6
1 Методические подходы и теоретические основы оценки эффективности
в управлении 7
1.1 Понятие эффективности и ее определение с точки зрения
теоретического подхода 7
1.2 Оценка эффективности управленческого процесса на предприятиях на методической основе 9
1.3 Предприятия, основанные на реинжиниринге как объекте
управления и их особенности
2 Модели по оценке эффективности в небольших реинжиниринговых 15
предприятиях
2.1 Реинжиниринговые предприятия и система показателей их эффективности
2.2 Обобщенная модель оценки эффективности реинжинирингового предприятия
2.3 Частные модели оценки эффективности реинжинирингового предприятия 25
2.3.1 Модель оценки эффективности деятельности инженеров
2.3.2 Модель оценки влияния конкурентной среды на эффективность 28
предприятия
2.3.3 Модель оценки взаимодействия клиентов на эффективность 31
предприятия
3 Методический инструментарий оценки эффективности управления 34
малым предприятием реинжиниринга
3.1 Оценка эффективности по сегментам реинжиниринговой 34
деятельности
3.1.1 Проект масштабирования строительного бизнеса в формате «Ко- 34
менеджмент» 38
3.1.2 Оптимизация бизнес процессов «SwimpoolCepBHC»
3.2 Методика анализа влияния конкурентной среды на эффективность 40
управления 43
З.З Методика анализа лояльности клиентов и их предприятий на 47
эффективность управления
Заключение
Список использованных источников
Оптимизация бизнес процессов играет важную роль в жесткой конкурентной среде рынка. Реинжиниринг на сегодняшний день позволяет решать задачи данной оптимизации [15]. Это способствует экономии средств, повышению эффективности работы предприятий в целом. Ранее эту задачу решали консалтинговые фирмы, но сегодня эту нишу заняли ренижиниринговые предприятия [23].
Оценка реинжиниринговых предприятий, эффективности их работы, стала новой тенденцией последних готов - и это обуславливает актуальность данной работы.
Цель работы - разработать модели и методы оценки и обеспечения эффективности управления малым предприятием.
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
- рассмотреть существующие подходы к оценке эффективности предприятий, провести аналитический обзор существующих моделей и методов оценки эффективности деятельности предприятий
- определить систему показателей для расчета и анализа экономической эффективности предприятия реинжиниринга;
- построить модели анализа эффективности управления малым предприятием реинжиниринга
- провести оценку эффективности управления деятельностью малых инженеров реинжиниринга по региону.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
- рассмотрены существующие подходы к оценке эффективности предприятий, проведен аналитический обзор существующих моделей и методов оценки эффективности деятельности предприятий, выделены особенности деятельности малого предприятия реинжиниринга, как объекта управления;
- определена система показателей для расчета и анализа экономической эффективности предприятия реинжиниринга;
- построены частные модели анализа эффективности управления малым предприятием реинжиниринга: модель оценки эффективности для сегментов телекоммуникационной сети, модель оценки влияния конкурентов (как фактора внешней среды) на систему показателей эффективности, модель оценки влияния лояльности клиентов (как фактора внутренней среды) на систему показателей эффективности;
- проведена оценка эффективности управления деятельностью малых инженеров реинжиниринга города Курска по отдельным факторам влияния, определена чувствительность показателей к названным влияющим параметрам;
Достигнута основная цель данного исследования - разработаны модели и методы оценки и обеспечения эффективности управления малым предприятием реинжиниринга с учетом динамики влияния внутренних и внешних факторов, ориентированных на обеспечение конкурентоспособности и устойчивости развития бизнеса.
1. Абдикеев, Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов / Н.М. Абдикеев, Т.П. Данько, С.В. Ильдеменов, А.Д. Киселев - М.: Эксмо. - 2010. - 592с.
2. Алещенко, Е.А. Методический подход к совершенствованию управления в малых инновационных компаниях на основе исследования особенностей их бизнес-моделей: автореферат дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Е. А. Алещенко; науч. рук. работы В. Д. Маркова ; Рос. акад. наук, Сиб. отд- ние, Ин-т экономики и организации промышл. пр-ва. - Новосибирск. - 2012. - 18 с.
3. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий :
Учебник для студентов вузов. Пер. с англ. / Ф. Аналоуи, А. Карами. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 400 с.
4. Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен; пер. с англ. С. В. Ариничева. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2013. - 204 с.
5. Андрианова, Т. В. Глобальное мировоззрение: учебное пособие / Т. В. Андрианова; ред. Н. И. Яблокова. - Москва: Директ-Медиа, 2014. - 280 с.
6. Анодина, H.H. Документооборот в организации / Н.Н. Анодина - М.: Омега-JI. - 2010. - 176с.
7. Арлазаров, В.Л. Документооборот. Концепции и инструментарий / В.Л. Арлазаров, Н.Е. Емельянов - М.: Едиториал УРСС. - 2011. - 208с.
8. Балюшина, Ю. Л. Философские проблемы информационной цивилизации:
учебное пособие / Ю. Л. Балюшина, С. С. Касаткина. - Москва: Директ- Медиа, 2014. - 165 с.
9. Бобылева, М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному / М.П. Бобылева - М.: МЭИ. - 2014. - 184с.
10. Бурцева, Е. В. Информационные системы: учебное пособие / Е. В. Бурцева, И. П. Рак, А.В. Селезнев, А. В. Терехов, В. Н. Чернышов. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 128 с.
11. Васильева, Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская - М.:КНОРУС, 2006 г. - 544 с.
12. Вдовенко, Л.А. Информационная система предприятия: учеб.-метод. пособие для студентов вузов, аспирантов, магистров эконом. вузов / Л. А. Вдовенко. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М. - 2010. - 236 с.
13. Вертакова, Ю.В. Интеграция подходов к управлению современной орга-низацией : монография / Ю.В. Вертакова, Е.В. Харченко, С.С. Железняков [и др.]; под ред. Ю.В. Вертаковой. - ЮЗГУ, 2010. - 525 с.
14. Вертакова, Ю.В. Оценка экономической эффективности инновационно-ориентированных интегрированных структур и выбор управленческих решений повышения результативности взаимодействий / Ю.В. Вертакова, О.О. Ватутина // Известия Юго-Западного государственного университета, 2012. № 1-2. - С. 112-117.
15. Виденин, С. А. Информационные системы на предприятиях: учебное пособие / С. А. Виденин. - Красноярск.: СФУ, 2012. - 196 с.
16. Воронина, Л. И. Аудит информационных систем: учебное пособие / Л. И. Воронина. - СПб.: Омега-Л, 2012. - 675 с.
17. Всё о CRM: [CustomerRelationshipManagement] А. Албитов, Е.Соломатин. // Информация и бизнес. - 2002. №3.
18. Галкин, В.А. Телекоммуникации и сети / В.А. Галкин, Ю.А. Григорьев - М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана. - 2013. - 608с.
19. Галямов, А. Ф. Поддержка принятия решений при выборе инструментальных программных средств: учебное пособие / А. Ф. Галямов, А. В. Ники-тин. - Новосибирск: МЭСИ, 2008. - 531 с.
20. Голубицкая, Е.А. Основы маркетинга в телекоммуникациях. Учебное пособие для вузов / Е.А. Голубицкая, Е.Г. Кухаренко - М.: Радио и связь. - 2010. - 320с.
21. Гордашникова, О.Ю. Функционально-стоимостной анализ качества продукции и управления маркетингом на предприятии / О.Ю. Г ордашникова - М.: Альфа-Пресс. - 2006. - 88с.
22. Градов, А.П. Стратегия экономического управления предприятием: учебное пособие - СПб.:СПбГТУ, 1993. - 112 с.
23. Гращенко, Н.Ю. Опыт применения экономико-математических моделей в
практической деятельности малого бизнеса / Е.С.ХедротН.Ю.Гращенко // XL Неделя науки СПбГПУ: материалы международной научно практической конференции. Ч. XIV. - СПб. : Изд-во Политехн. ун-та,2011. - С. 157.
24. Гриненко, А. С. Информационная поддержка процесса автоматизации предприятия: учебное пособие / А. С. Гриненко. - М.: Академия, 2005. - 376 с.
25. Гусаров, Ю.В. Управление: динамика неравновесности / Ю.В. Гусаров. - М.: Экономика, 2003. - 382 с.
26. Давыденко, Е.А. Особенности использования концепции ССП (BalancedScoreCards) для малых и средних отечественных предприятий / Е. Карлофф, Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. / Науч. ред. и авт. послесл. В.А. Приписнов. - М.: Экономика, 1991. - 238 с.
27. Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - СПб.-М.: Символ-Плюс, 2008. - 365 с.
28. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление / В. Г. Елиферов, В. В. Репин. - М.: Инфра-М, 2004. - 270 с.
29. Елиферов, В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. Г. Елиферов, В. В. Репин. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. - 380 с.
30. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебное пособие для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров / В. Г. Елиферов, В. В. Репин; Институт экономики и финансов «Синергия». - М: НИЦ ИНФРА-М. - 2015. - 319 с.
31. Железко, Б. Реинжиниринг бизнес-процессов / Б. Железко, Т. Ермакова, Л. Володько - М.: Книжный дом. - 2006. - 216с.
32. Жеребенкова, А.В. Документооборот на предприятии / А.В. Жеребенкова - М.: Вершина. - 2005. - 384с.
33.Захаров, В. А. Влияние информационных технологий на развитие фирмы: учебник / В. Захаров. - М.: Инфра-М, 2005, - 113 с.
34. Калашян, А.Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии: монография / А. Н. Калашян, Г. Н. Калянов; ред. Г. Н. Калянов. - М: Финансы и статистика. - 2009. - 252 с.
35. Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 «Прикладная информатика (по обл.)» и другим экономическим специальностям / Г. Н. Калянов. - М: Финансы и статистика. - 2006. - 239 с.
36. Кастельс, М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура: Пер. с англ. / М. Кастельс - М.:ГУ-ВШЭ, 2000 - 608 с.
37. Кибернетика и менеджмент / Стаффорд Бир: пер. англ. В. Алтаев. - М.: КомКнига, 2011. - 280 с.
38. Кини, Р.Л. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения: Пер. с англ. / Под ред. И.Ф. Шахнова. - М.: Радио и реинжи-ниринг, 1981. - 560с.
39. Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г.Б. Клейнер - М.: «Дело» АИХ,2008. - 568 с.
40. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 560 с.
41. Козлов, A.C. Проектирование и исследование бизнес-процессов / А.С. Козлов - М.: Флинта. - 2006. - 272с.
42. Корпачёва, Л.Н. Информационные системы в экономике: учеб. пособие / ГУЦМиЗ. - Красноярск, 2004. - 116 с.
43. Ларичкина Д.А. Особенности развития отрасли телекоммуникационных услуг в России / Д.А. Ларичкина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 5. - С. 473-477.
44. Леонтьев, Е.Д. Влияние внутренних и внешних параметров малого инженера реинжиниринга на результат его деятельности / Е.Д. Леонтьев // Перспективы развития информационных технологий: сборник
материалов XVI Международной научно-практической конференции. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. - C. 45-50.
45. Леонтьев, Е.Д. Влияние особенностей малого предприятия реинжиниринга на анализ его деятельности / Е.Д. Леонтьев // Научная перспектива. - 2013. - № 11- 45. - C. 60-61.
46. Ляндау, Ю. В. Теория процессного управления: монография / Ю. В. Ляндау, Д. И. Стасевич. - М: НИЦ ИНФРА-М. - 2014. - 118 с.
47. Мейер, Маршал В. Оценка эффективности бизнеса / Маршал В. Мейер: [Пер. с англ. А.О. Корсунской]. - М.: ООО «Вершина», 2004. - 272 с.
48. Менар, К. Экономика организаций: Пер. с франц. / Под ред. А.Г. Худо- кормова. - М.: Инфра-М, 1996. - 160 с.
49. Мирошников, Г.Г. Особенности проведения реинжиниринга бизнес¬процессов в телекоммуникационных компаниях / Г.Г. Мирошников // Фундаментальные исследования в технических университетах.: Материалы X Всероссийской конференции по проблемам науки и высшей школы / Изд-во Политех, ун-та. - Санкт-Петербург. - 2006. - С. 405.
50. Надточий, А. И. Технические средства информатизации: учебное пособие / А. И. Надточий; под. ред. К. И. Курбакова. - М.: Кос-Инф, 2003. - 186 с.
51.Ойхман, Е. Г. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и ин - формационные технологии / Е. Г. Ойхман, Э. М. Попов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 210 с.
52.Осипов, Г. В. Становление информационного общества в России и за рубежом: Учебное пособие / Г. В. Осипов, В. А. Лисичкин, М. М. Ви-рин;под общ. ред. В. А. Садовничий. - Москва: НОРМА; Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
53. Особенности развития предприятий в условиях эволюционной экономики : монография / ФГБОУ ВПО «Г ос. ин-т экономики и торговли» ; под общ. ред. С.В. Шманева. - Орел : Картуш, 2012. - 193 с.
54.Отенко, И.П. Методологические основы управления потенциалом предприятия. Научное издание / И.П. Отенко. - Х.: ХНЭУ, 2004. - 216 с.
55. Павлова, Л.Н. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих организациях. Управление денежным оборотом. / Л.Н. Павлова. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 392с.
56. Пескова, С.А. Сети и телекоммуникации / С.А. Пескова, А.В. Кузин, А.Н. Волков - М.: Академия. - 2006. - 352с.
57. Петров, В. Н. Информационные системы: учебник / В. Н. Петров. - СПб.: BHV, 2002. - 358 с.
58. Петров, В. Н. Информационные системы: учебник для вузов / В. Н. Пет¬ров, М. А. Королев, Н. Г. Клешко, А. И. Мишенин. - Красноярск: СФУ,2015. - 184 с.
59. Петров, В.Н. Информационные системы: учеб.для вузов - М.: изд-во ACT,2003. - 687 с.
60. Поршнев, А. Г. Управление организацией / А. Г. Поршнев. М.: Инфра-М,2005. - 97 с.
61. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 260 с.
62. Радзишевский, А. О. Практика автоматизации бизнес-процессов. Корпоративные системы / А. О. Радзишевский. - М.: Юнити-Дана, 2015. - №4.
63. Ракитов, А. И. Информация, наука, технология в глобальных исторических изменениях/ А. И. Ракитов. - Электрон. текстовые дан. (1,20 Мб). - Москва: Директ-Медиа, 2014. - 105 с.
64. Рахинский, Д. В. Россия в глобальном мире: информационные ресурсы воздействия: монография / Д. В. Рахинский. - Красноярск: СФУ, 2014. - 183 с.
65. Раченко, Т.А. Инструменты управления бизнес-процессами телекоммуникационных компаний // Т.А. Раченко // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2014. - № 3(29). - С. 223-226.
66. Резникова, Н.П. Маркетинг в телекоммуникациях / Н.П. Резникова - М.: Эко-Трендз. - 2002. - 336с.
67. Репин, В. В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ,
регламентация / В. В. Репин. - М.: Стандарты и качество, 2007. - 240 с.
68. Робсон, М. Автоматизация бизнес-процессов: практическое руководство / М. Робсон, Ф. Уллах. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 398 с.
69. Романов, Д.А. Правда об электронном документообороте / Д.А. Романов, Т.Н. Ильина, А.Ю. Логинова - М.: ДМК пресс. - 2010. - 224с.
70. Салмин, A.A. Лояльность как категория эффективности телекоммуникационной компании / A.A. Салмин // VII Всероссийская научно-техническая конференция «Проблемы информатики в образовании, управлении, эко-номике и технике»: сб. статей. - Пенза, ПДЗ, 2007. - С. 146-148
71. Самочкин, В.Н. Оценка инновационных возможностей предприятия и их использование при формировании долгосрочных планов развития / В.Н. Самочкин, О.А. Тимофеева, А.А. Колюкин // Менеджмент в России и за рубежом. №6 - 2002 - С. 12-21.
72. Синк, Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение / Д.С. Синк - М.: Прогресс, 1989. - 528 с.
73. Системный анализ и информационные технологии: пятая международная конференция САИТ-2013, 19-25 сент. 2013 г.: труды : в 2-х т. / Рос. акад. наук, Отд-ниенанотехнологий и информ. технологий, Ин- системного анализа, Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние, Ин-т вычислит. моделирования,
Сиб. федерал. ун-т, Сиб. гос. аэрокосм. ун-т им. М. Ф. Решетнева. - Красноярск: ИВМ СО РАН, 2013. Т. 1. - 2013. - 341 с.
74. Словарь иностранных слов. / Под ред. И.В. Лехина, С.М. Локшиной, Ф.Н. Петрова, Л.С. Шаумяна. Изд. 6-е. перераб. и доп. М.: Изд-во «Советская Энциклопедия», 1964. - 784 с.
75. Смоленцев, В.М. Моделирование сети бизнес-процессов телекоммуникационной компании / В.М. Соленцев, И.Т. Заика // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрно-го университета. - 2013. - № 89(05). - С. 51-59.
76. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. - М.: Высшая школа, 2005. - 344 с.
77. Сосунова, Л.А. Анализ инновационной деятельности предприятий телекоммуникационного комплекса / Л.А. Сосунова, Д.С. Пузиков // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2011. - № 7(81). - С. 100-104.
78. Стиглиц, Дж.Ю. Экономика государственного сектора / Пер.с англ. - М.: Изд-во МГУ: Инфра-М, 1997. - 720 с.
79. СТО 4.2-07-2012 Стандарт организации. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. Система управления СФУ, 2012. - 57 с.
80. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. М.: Тандем, Экмос, 1998. - 440 с.
81. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой : монография / А. П. Градов [и др.] ; ред.: А. П. Градов, Б. И. Кузин. - СПб. : Специальная Литература, - 1996. - 510 с.
82. Страхова, О.П. О методах организации управления / О.П. Страхова // Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. - №5. - С. 10.
83. Тельнов, Ю. Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология / Ю. Ф. Тельнов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 320 с.
84. Теория организации / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. - СПб: Питер, 2004. - 269 с.
85. Титоренко, Г.А. Информационные системы в экономике: учеб. пособие для вузов - М.: изд-во ACT, 2008. - 463 с.
86. Тищенко, А.Н. Экономическая результативность деятельности предприятий: монография / А.Н. Тищенко, Н.А. Кизим, Я.В. Догодайло - Х.: Ин-жек, 2005. - 144 с.
87. Туякова, З.С. Содержание и структура бизнес-процессов телекоммуникационных компаний как объектов управленческого учета / З.С. Туякова, Т.В. Черемушникова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 13(149). - С. 369-375.
88. Тюкин, И. Ю. Адаптация в нелинейных динамических системах / И. Ю. Тюкин, В. А. Терехов; предисл. Г. Г. Малинецкий. - Изд. стер. - Москва: URSS: Издательство ЛКИ, 2014. - 381 с.
89. Устойчивое экономическое развитие в условиях глобализации и экономики знаний: концептуальные основы теории и практики управления / Под ред. В.В. Попкова. - М.: Экономика, 2007. - 295 с.
90. Уткин, Э.А. Финансовое управление. / Э.А. Уткин. М.: Финансы и статистика, 1996. - 307с.
91. Фатхутдинов, Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. -3-е изд., доп. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Ин- телСинтез", 1999. - 240 с.
92. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Р.А. Фатхудинов. - 7-е изд., испр. и доп. М,:Дело,2005. - 448с
93. Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: Учебник / Р.А. Фатхудинов. -5-еизд.,перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М. - 2002. - 314с.
94. Федосеев, В. В. Экономико-математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие для вузов / В. В. Федосеев, А. Н. Гармаш, И .В. Орлова и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 327 с.
95. Федотова, Е. Л. Прикладные информационные технологии: учебное пособие / Е. Л. Федотова, Е. М. Портнов. - Москва: ИД Форум; Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
96. Финансовый менеджмент: Учебник / А.И. Самылин. - М.: НИЦ Инфра-М,2013. - 413 с.
97. Хаммер, М., Чампи, Дж. Реинжиринг корпорации: манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Д. Чампи; пер с англ. - СПб.: Издательство С.- Пе-тербургского университета, 2015. - 332 с.
98. Харрингтон, Дж. Совершенство управления процессами. Искусство совершенствования управления процессами / Дж. Харрингтон; под науч. ред. В. В. Брагина; пер. с англ. А. Л. Раскина. - М.: Стандарты и качество, 2007. - 192 с.
99. Харрингтон, Дж., Эссепинг, К. С., Харм Ван Нимвеген. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, Анализ, Управление, Оптимизация / Дж. Харрингтон, К. С. Эссепинг, Харм Ван Нимвеген; пер. с англ. - СПб: Азбука, Бмикро - 2009. - 430 с.
100.Чаадаев, В.К. Бизнес-процессы в компаниях связи / В.К. Чаадаев - М.: Эко-Трендз. - 2011. - 176с.
101. Шатунова, О. В. Информационные технологии: учебное пособие / О. В. Шатунова. - Елабуга: ЕГПУ, 2007. - 177 с.
102. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин, Е. В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 368 с.
103. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / А.Д. Шеремет - М.: ИНФРА-М, 2006, - 415 с.
104. Шнитман, В. З. Аппаратно-программные платформы корпоративных ин-формационных систем: учебное пособие / В. З. Шнитман, С. Д. Кузнецов. - М.: МГУ, 2015. - 283 с.
105. Щенников, С.Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов. Экспертное моделирование, управление, планирование и оценка / С.Ю. Щенников - М.: Ось-89, 2004. - 288с.
106. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 2-е изд., переработанное и дополненное. Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер - СПб.: Питер,2009. - 464 с.
107. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие / А. П. Градов [и др.]; ред. А. П. Градов. - СПб.: Специальная Литература, 1995. - 411 с.
108. Юдина, Г.А. Аудит предприятия: учебное пособие для студентов / Г. А. Юдина. - Красноярск: СФУ, 2012. - 55 с.
Электронные и Интернет ресурсы:
109. ARIS Community - Режим доступа URL: http://www.ariscommunity.com/aris-express (дата обращения: 02.06.2017)
110. FoxManager - Режим доступа URL: http://www.fox-manager.com.ua/fox- manager.html (дата обращения: 10.06.2017)
111. Interface.ru - Режим доступа URL:
http://www.interface.ru/home.asp?artId=16175 (дата обращения: 07.06.2017)
112. WwwGrandars.ru: Электрон. энциклопедия. - Режим доступа URL: http: //www.grandars .ru/college/ekonomika-firmy/organizacionnaya- struktura.html (дата обращения: 10.06.2017)
113. Бизнес-инжиниринговые технологии [Электронный ресурс]:
Информационно-методические материалы по построению систем управления, примеры бизнес-моделей и процессов организаций. - Москва, 2003. - Режим доступа URL: http://www.betec.ru (дата обращения: 28.05.2017)
114. Компьютер Пресс - Режим доступа URL: http://www.compress.ru/article.aspx?id=21780&iid=995 (дата обращения:
05.06.2017)
115. Нейросетевые технологии в финансово-экономической деятельности -
Режим доступа URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-
35575.html?page=12 (дата обращения: 17.05.2017)
Нелинейный метод главных компонент - Режим доступа URL: http: //pca. narod.ru/ (дата обращения: 17.05.2017)
Особенности маркетинга в телекоммуникациях - Режим доступа URL: http://www.nii-ecos.ru/?a=23 (дата обращения: 17.05.2017)
Системный подход в оценке эффективности управления фирмой - Режим доступа URL: http: //www.ifs .ru/upload/management.pdf
116. Общая информация Сибирский федеральный университет: официальный сайт Сибирского федерального университета. - Электрон. дан.- Режим доступа URL: http://www.sfu-kras.ru/ (дата обращения: 02.06.2017)
117.Организационная структура: свободная энциклопедия Википедия. - Электрон. Энциклопедия. - Режим доступа URL: http://ш.wikipedia.org/wiki/Организационная структура (дата обращения: 19.05.2017)
118. Папин, М. А. Техническое обслуживание современных информационных систем: проблемы и подходы [Электронный ресурс] / М. А. Папин // Банки. Деньги. Инвестиции. Бизнес. - 2014. - №7. - Режим доступа URL: http://www.bankmib.ru (дата обращения: 28.05.2017)
119. Современные технологии управления бизнесом [Электронный ресурс]: Автоматизация бизнес-процессов предприятий, создание информационных систем, разработка систем электронного документооборота и внедрение управленческих технологий. - Санкт- Петербург, 2005. Режим доступа URL: http://www.piter-soft.ru (дата обращения: 18.05.2017)
120. Шпейт М.В. Бизнес - реинжинеринг. Системный подход в оценке
эффективности управления фирмой// Материалы IX Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]. -Режим доступа URL:http://www.sciencefomm.m/2017/2314/35319 (дата обращения:
19.06.2017) .
121. Шлейт, М.В. Модель оценки эффективности деятельности инженеров //Постулат: электронный научный журнал. - 2017. - № 6 [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://e-
postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/.. (дата обращения: 22.06.2017).