Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОРПОРАТИВНОГО ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ «TOINBE JOURNAL»

Работа №185380

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Корпоративные издания в России 6
1.1. Место корпоративных интернет-изданий в медиа-индустрии. 6
1.2 Сравнение российских корпоративных интернет-изданий 17
1.2.1 Skyeng magazine 22
1.2.2. Tinkoff journal 24
1.2.3. Core journal 26
1.3. Итоги проведенного разбора изданий 27
Выводы по главе 29
2. Разработка корпоративного издания «Toinbe journal» 31
2.1. Концепция издания и организация его работы 31
2.2. Использование сценариев в разработке издания 52
2.3 Результат работы над изданием на данный момент 55
Заключение 57
Список использованной литературы и источников 59

Корпоративные медиа России начали признаваться журналистским сообществом в начале 2000-х годов [3, с. 129]. Их становление проходило через разные этапы, но в итоге привело к тому, что в настоящее время некоторые российские организации развивают свои медиа наравне с государственными и независимыми СМИ. В основном, каналами распространения информации являются социальные сети - они просты в освоении, чаще всего имеют небольшой финансовый бюджет и, к тому же, позволяют получать обратную связь от потребителей.
Корпоративное издание оказывает информационную поддержку основного вида деятельности организации, которая может реализовываться не только через популярные социальные сети, но и с помощью веб-сайтов [12, с. 34]. Веб-сайты компаний позволяют им настраивать и поддерживать связь с потребителем, что также можно отнести и к корпоративному медиа, которое предлагается клиенту с помощью подобного инструмента [13, с. 211].
Актуальность работы обусловлена тем, что российские корпоративные медиа стали не только оцениваться потребителями и исследователями наравне с другими типами изданий, но и составляют им конкуренцию на информационном рынке. Так, на конференции Ассоциации корпоративных медиа в 2018 году, главный редактор издания «Газпром» Сергей Правосудов заявил, что индекс цитируемости их медиа самый высокий среди всех изданий топливно-энергетического комплекса [17].
Помимо общей ситуации развития корпоративных СМИ, автору работы поставлена практическая задача по созданию модели издания для томской образовательной платформы ТОИНБИ, что требует исследования методов проектирования издания и его внедрения на информационный рынок.
При работе над изданием, мы ориентировались на примеры работы с читателями таких медиа, как «Skyeng magazine» и «Tinkoff Journal». В частности, изучили, как устроено получение обратной связи от аудитории, какие приемы используются для ее привлечения и удержания. Помимо этого, обратили особое внимание на стили представления информации каждого издания, чтобы впоследствии работать с ними как с базовыми ресурсами. При изучении изданий «Skyeng magazine» и «Tinkoff Journal», мы проанализировали структуру главных страниц сайтов и страниц с материалами, так как это основные структурные части веб-сайтов медиа, рассмотрели их особенности и отличие друг от друга. Также, во время ознакомления с дизайнерскими решениями, определили их задачи и функции, при следовании которым можно по-разному работать с аудиторией изданий.
Помимо изучения вышеуказанных медиа, мы рассмотрели еще четыре российских и зарубежных примера корпоративных изданий, основываясь на их различной тематической направленности, объеме информации и способах ее распространения. В этот список входят: «Core journal», «Авиасейлс блог», «Red Bulletin» и «Медиа Нетологии».
Целью данной работы является создание корпоративного издания томской образовательной платформы. Его ключевая особенность состоит в том, что оно не будет включать в себя материалы о продуктах компании, но будет напрямую затрагивать тему образования и карьерного развития. Издание будет выходить онлайн, через веб-сайт, разработка которого является неотъемлемой частью нашей работы.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Проанализировать несколько корпоративных изданий, с точки зрения их развития и становления в медиаиндустрии.
2. Сравнить веб-сайты корпоративных изданий, определить их функции, способы подачи материалов, формат коммуникации с потребителями.
3. Сформировать концепцию издания томской образовательной платформы, определить его тематическую направленность и взаимодействие с аудиторией.
4. Разработать форматы и правила оформления главной страницы, разделов с материалами веб-сайта издания образовательной платформы ТОИНБИ. Внедрить данные правила и форматы при верстке модели веб-сайта.
Таким образом, объектом работы является система российских корпоративных изданий, а предметом практической деятельности - медиа томской образовательной платформы ТОИНБИ, представленное в виде веб-сайта.
Тема исследования затрагивает несколько научных дисциплин, поэтому мы обращались к источникам с разной направленностью:
1. Работы по исследованию, классификации и методике функционирования корпоративной прессы Л.С. Агафонова, Ю.В. Чемякина, Д.А Мурзина, А.В. Абрамовой, Д.О. Олтаржевского.
2. Работы по основам проектирования изданий, взаимодействию с потребителями и специфике медиадизайна А. Купера и Р Реймана, В.В. Волковой, С.Б. Головко
3. Работы по объектно-ориентированному моделированию и тестированию веб-проектов, исследованию функционирования веб-сайтов Д.Рамбо, С. Куликова, Ю.В. Шурчковой.
Описанные в указанных исследованиях и книгах методы разработки издания и проверки его функционирования как интернет-ресурса, были применены и описаны автором работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время, корпоративные издания рассматриваются исследователями наравне с остальной медиа-индустрией России. В зависимости от направленности на определенную аудиторию: b2p, b2b, b2c, издание преследует определенную цель и отвечает на ряд задач. В том случае, если основная аудитория медиа - это клиенты организации, у СМИ больше возможностей в увеличении аудитории и за счет посторонних читателей. Стоит отметить что конкурентоспособность издания бывает выражена в наличии нескольких каналов распространения информации, уникальном контенте, регулярном взаимодействии с аудиторией.
Корпоративное СМИ, связанное со своей компанией, является не только ее маркетинговым инструментом, но и полноценной журналистской работой. Как следствие, происходит формирование редакции, ее правил, логики тематической структуры и оформления каждого канала распространения информации.
При разработке корпоративного интернет-издания «Toinbe journal» мы стараемся учитывать запросы клиентов организации, их проблемы и жизненные ситуации, чтобы отразить в материалах и помочь не только с поступлением, но и с формированием целей и планов на будущее.
Издание заключается в нескольких каналах распространения информации и в будущем, основным будет считаться веб-сайт. Подобная цель поставлена по ряду причин, среди которых - повышение статуса организации через собственное медиа. В этом случае важно, чтобы социальные сети были только помощью по привлечению аудитории на основной ресурс.
В работе подробно рассмотрены цели и задачи проекта; тематическая и типологическая структуры изданий; дизайн и функционирование медиа; В процессе разработки издания, описанном в данной работе, был применен весь спектр навыков, полученный за время обучения по программе бакалавриата на Факультете журналистики НИ ТГУ, который включает в себя навыки редакционного менеджмента, проектной разработки и проектирования изданий, медиадизайна, массовых коммуникаций и аналитической деятельности.



1. Абрамова А. В. Становление корпоративной прессы на Западе и в России: Сравнительный анализ // Вестник Санкт-Петербургского Университета Серия 9. 2010. Вып. № 1. — С. 236-242.
2. Агафонов, Л.С. Корпоративная пресса: особенности
функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности: дис. ... канд. фил. наук [Электронный ресурс] / Л.С. Агафонов. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2008. - 187 с.
3. Быкадорова A. C. Формирование типов региональной корпоративной прессы на юге России: этапы становления /A. C. Быкадорова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.:Филология. Журналистика-2014.-№ 1. - с. 129-132.
4. Белоброва А.Ю. Особенности развития и функционирования региональной корпоративной газеты «Акционер» ПАО «К «Роснефть»: сборник трудов конференции. — Нижневартовск, 2017. — С. 309-312
5. Волкоморов В.А. Корпоративная пресса как фактор формирования и развития экономической культуры организации (на примере внутрикорпоративных газет ОАО «Газпром»); ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М. Горького». - Екатеринбург, 2008.
6. Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия / Купер А. [и др.] ; - Санкт-Петербург, 2018. - 720 с.
7. Кривоносов А.Д. Корпоративная пресса на Западе: история и типология // PR-диалог. 2002. №3. С. 71-72.
8. Мурзин Д.А. Феномен корпоративной прессы. М.: Издательский дом Хроникер, 2005.
9. Олтаржевский Д. О. Социальная роль корпоративных медиа / Д. О. Олтаржевский // Известия Уральского федерального университета. Сер.
1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2013. — № 3 (116). — С. 34-41
10. Стровский Д. Л. Корпоративные СМИ и аудитория: активные формы взаимодействия / Д. Л. Стровский, Ю. В. Чемякин // Корпоративная пресса России: современный опыт и тенденции развития : сборник статей и интервью. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2006. — С. 76-85.
11.Чемякин Юрий Владимирович. Корпоративные сми: секреты эффективности. Екатеринбург: Издательский дом «Дискурс Пи», 2006.
12.Чемякин Ю. В. Истоки и основные периоды развития российских корпоративных медиа // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2013. № 1(110). С. 78-86.
13. Шурчкова Ю.В. Веб-сайт компании как маркетинговый инструмент [Текст] / Ю.В. Шурчкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №1 (87). - С. 66 - 72.
14. Корпоративные СМИ конкурент федеральным? URL:
[https://corpmedia.ru/novosti-otrasley/konferencii-seminary-treningi/korpora tivnye-smi-konkurent-federal-nym/]. Дата обращения: 01.06.2021.
15.Об Ассоциации АКМР. URL: [https://corpmedia.ru/akmr/ob associacii/]. Дата обращения: 29.05.2021...26



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ