АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Теоретические основы интернет-маркетинга 6
1.1 Сущность интернет-маркетинга 6
1.2 История развития интернет-маркетинга и его роль в современных условиях 13
1.3 Инструменты интернет-маркетинга 17
2 Интернет-маркетинг: тенденции и направления развития 20
2.1 Тенденции развития интернет-маркетинга 20
2.2 Сравнение интернет-маркетинга китайских и российских компаний 24
2.3 Направления для дальнейшего развития интернет-маркетинга 27
3 Оценка интернет-маркетинга в организации Mixue Bingcheng 33
3.1 Характеристика деятельности организации 33
3.2 Анализ интернет-маркетинга в компании 37
3.3 Рекомендации по развитию интернет-маркетинга 45
Заключение 53
Список использованных источников и литературы 56
В последние годы, с развитием информационных технологий и развитием науки и техники, реализацией глобального процесса цифровизации, появлением технологий 5G, искусственного интеллекта, виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR), и, конечно же, другие технологии, такие как облачные вычисления, анализ больших данных и т. д. Эти разработки постоянно меняют наш образ жизни, бизнес-модели и социальные структуры. В то же время интернет-маркетинг в настоящее время претерпевает серьезные изменения, и постоянное совершенствование онлайн-услуг побуждает к еще большему. и большему количеству людей нравятся онлайн-каналы для поиска информации о продуктах и услугах. Развитие интернет-маркетинга становится все более важным для компании, и то, как понять интернет-маркетинг, стало ключом к устойчивому развитию компании.
Данная исследовательская работа посвящена анализу существующей системы интернет-маркетинга на примере китайской компании и выдвижению предложений по улучшению. В ней также изучаются различия между интернет-маркетингом в Китае и России, а также будущие тенденции развития интернет-маркетинга.
В современном обществе компании, желающие развиваться, должны постоянно корректировать свои маркетинговые стратегии в соответствии с изменениями ситуации, чтобы адаптироваться к быстро меняющейся внешней среде. Чтобы увеличить продажи продукции, поддерживать отношения с клиентами и узнаваемость бренда, компаниям необходимо постоянно внедрять инновации в маркетинг. Поэтому компаниям необходимо не только отслеживать существующие тенденции, но и заранее предвидеть их и своевременно вносить коррективы, что подтверждает актуальность изучения развития интернет-маркетинга.
На сегодняшний день исследовательских работ, связанных с интернет-маркетингом, представлено меньше, чем с традиционным маркетингом. Однако тема очень актуальна и находит отражение в научных работах учёных, докладах на конференциях и профессиональных сайтах. Свой вклад в этот вопрос внесли отечественные и зарубежные авторы: Арсланбекова З. Р., Барабанова Е. М., Баторшина Г.Д., Ганжа М. А., Глазов Г. С., Горевая Е. С., Гринченко К.В., Грицунова С. В., Жильцова О.Н., Загирова Р Э., Картополова, И. С., Кушнерева Д. А., Лужнова Н.В., Михайлова О. П., Молохова Я. О., Муртазалиева М. Р., Пирко И. Ф., Проценко Ю.В., Сажин П. Е. и другие исследователи.
Объектом исследования является развитие и тенденции интернет-маркетинга в современных условиях.
Предмет исследования: организационно-управленческие решения, формирующие интернет-маркетинговую деятельность компаний.
Целью выпускной квалификационной работы является теоретико-прикладное исследование развития интернет-маркетинга и разработка мероприятий для интернет-маркетинговой деятельности компании Mixue Bingcheng.
Поставленная цель работы предопределила решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы интернет-маркетинга: содержание, история развития и инструменты;
- выявить актуальные тренды в сфере интернет-маркетинга и практику их применения в китайских и российских организациях;
- определить перспективы развития интернет-маркетинга и возможные решения для компаний;
- проанализировать интернет-маркетинговую деятельность Mixue Bingcheng и разработать рекомендации по ее улучшению.
При написании данной работы использовались следующие методы научного исследования: метод сравнения и описания, метод анализа и синтеза информации, метод обобщения, а также монографический метод. Кроме того, использовался трендвотчинг и проводился анализ реализации интернет-маркетинговой деятельности в компании.
Информационной базой послужили учебные пособия, периодические издания по интернет-маркетингу и официальные источники в сети интернет.
Практическая значимость данного исследования заключается в анализе деятельности китайской компании Mixue Bingcheng, оценке инструментов интернет-маркетинга компании, а также внесении предложений по улучшению его развития.
Теоретическая значимость исследования - понимание существующих теорий, концепций, помогающих углубить понимание интернет-маркетинга. Практическая значимость данного исследования заключается в анализе деятельности китайской компании Mixue Bingcheng, оценке инструментов интернет-маркетинга компании, а также внесении предложений по улучшению его развития.
Объем и структура работы обусловлены целью и задачами исследования, а также логикой расположения в ней материала. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
На основании проведенных исследований можно сделать вывод, что с развитием информационных технологий и развитием науки и техники, продвижением глобальной цифровизации, появлением искусственного интеллекта, виртуальной реальности и других технологий открылись новые возможности для бизнес-среды, Появление интернет-маркетинга способствовало формированию новых каналов для продвижения продукции и возможностей для собственного развития компаний. Интернет-маркетинг развивает подходы традиционного маркетинга. Они тесно связаны с традиционным интернет-маркетингом, но отличаются от него, так как основаны на онлайн-платформах и прямом общении с клиентами в цифровом формате. Цели интернет-маркетинга соответствуют традиционному маркетингу, который заключается в удовлетворении потребностей и получении прибыли. По сравнению с традиционным маркетингом он имеет множество преимуществ: широкий охват потенциальных клиентов, глобальная торговля, более клиентоориентированность, четкие цели, оптимизация рекламы. расходы и т.д. Но есть также много ограничений и недостатков. Появление новых инструментов интернет-маркетинга открыло для компании больше возможностей, но также добавило и много трудностей.
Автор анализирует современное развитие интернет-маркетинга. Оно связаны с глобальной цифровой трансформацией и развитием современных интернет-технологий и технологий. С широкой популярностью мобильного Интернета привычка потребителей совершать онлайн-покупки и консультации с помощью мобильных устройств стала общей тенденцией. Интернет-маркетинг включает в себя не только мобильную поисковую оптимизацию (SEO) и поисковый маркетинг (SEM), но и новые формы маркетинга, такие как социальные сети, продвижение приложений и мобильное видео. С развитием социальных сетей продавцы могут проводить целевые маркетинговые и рекламные мероприятия через платформы социальных сетей, такие как WeChat и vk, для повышения узнаваемости бренда и взаимодействия с пользователями. В эпоху больших данных компании могут отслеживать и корректировать эффективность доставки по различным каналам на основе результатов анализа данных, чтобы лучше контролировать рекламный эффект и возврат инвестиций. Благодаря постоянному развитию искусственного интеллекта, больших данных и других технологий интернет-маркетинг станет более интеллектуальным, автоматизированным и продвинутым. С помощью технологии обработки естественного языка компании могут лучше понимать потребности потребителей и быстро реагировать, а также добиваться более качественной рекламы и более эффективных маркетинговых стратегий. Большие данные могут помочь компаниям полностью понять потребности и рыночные условия путем анализа огромных данных, а также лучше понять возможности и проблемы. Перспективы дальнейшего развития интернет-маркетинга очень широки. Благодаря постоянным инновациям компании могут постоянно совершенствовать технологии и внедрять инновационные методы маркетинга, чтобы лучше удовлетворять персонализированные потребности потребителей, усиливать конкурентные преимущества и сохранять свои лидирующие позиции.
В данной работе автор рассматривает актуальные сегодня тенденции интернет-маркетинга, сравнивая различия в интернет-маркетинге китайских и российских предприятий. Проанализировав китайский и российский кейсы, можно сделать вывод, что большинство успешных компаний реализуют эти принципы в своей деятельности. Основными тенденциями являются:
- повсеместное использование мобильных терминалов;
- контент-маркетинг заменяет маркетинг процессов;
- электронная почта;
-маркетинг в социальных сетях;
-преобладание маркетинга бренда над маркетингом продукта;
-размывание границ маркетинговых моделей;
-VR-маркетинг;
-AL-маркетинг;
-поисковый маркетинг;
-видеомаркетинг;
-персонализированный маркетинг с использованием данных.
В будущем интернет-маркетинг продолжит развиваться, а количество онлайн-покупок будет только увеличиваться. Таким образом, компаниям необходимо обновить концепции маркетинга, повысить осведомленность о сети, принять разумные и эффективные стратегии продвижения, представить и обучить специалистов сетевого маркетинга, разработать концепции сетевого маркетинга, усилить продвижение моделей сетевого маркетинга, усилить внедрение и контроль сетевого маркетинга, а также стандартизировать поведение предприятий в сфере интернет-маркетинга. Только активно способствуя развитию интернет-маркетинга и в полной мере используя преимущества интернета, мы сможем оставаться непобедимыми в конкуренции.
1. Арсланбекова З. Р Интернет - маркетинг: инструменты и особенности развития / З. Р Арсланбекова // Актуальные проблемы развития науки и образования : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: В 7 частях, Москва, 05 мая 2014 года / ООО "Ар-Консалт". Том II. - Москва: Общество с ограниченной ответственностью "АР-Консалт", 2014. - С. 144-145.
2. Барабанова Е. М. Система интернет-маркетинга: сущность, Основные инструменты и Стратегия развития / Е. М. Барабанова // Студенческий. 2021. - № 13-1(141).-С. 66-67.
3. Баторшина Г.Д., Проценко Ю.В., Чумикова С.Ю. Маркетинговые инструменты продвижения в социальных сетях // Маркетинговые коммуникации. 2021. - N4. - С. 308-313.
4. Введение в традиционный маркетинг [Электронный ресурс] - URL: http://www.100ec.cn/home/detail--6473268.html (дата обращения: 20.04.2024).
5. Вологин А. Е. Характеристика процесса цифровой трансформации: новые возможности и вызовы, порождаемые цифровой трансформацией / А. Е. Вологин // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2023. - № 1(55). - С. 17-20.
6. Ганжа М. А. Современное состояние маркетинга в России. Инструменты интернет маркетинга / М. А. Ганжа // Проблемы современной экономики : сборник материалов XXXVII Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 03-28 марта 2017 года. - Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью "Центр развития научного сотрудничества", 2017. - С. 68-75.
7. Глазов Г. С. Интернет-маркетинг в России: проблемы и перспективы развития /Г. С. Глазов, И. И. Саенко// Эпомен. 2018. - № 18. - С. 33-37.
8. Горевая Е. С. Эволюция системы интернет-маркетинга: новые инструменты и трансформация концепции / Е. С. Горевая, М. В. Гаранина // Бизнес. Образование. Право. 2017. -№4(41). - С. 123-129.
9. Горшенева О. В. Стратегический маркетинг как инструмент регионального маркетинга / О. В. Горшенева, Е. С. Жук // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2011. - № 3(35). - С. 58-65.
10. Гринченко К.В. Интернет маркетинг и цифровой маркетинг - две электронные модели в маркетинге продвижения // Журнал Вектор экономики. 2019. - №12(42). - С. 23-28.
11. Грицунова, С. В. Развитие интернет-маркетинга в современных условиях / С. В. Грицунова, В. В. Бадалян // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. - № 8-7. -С. 33-35.
12. Жильцова О.Н. Интернет-маркетинг: учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. - 2-е изд., перераб. И доп. - М: Издательство Юрайт, 2020.-301 с.
13. Загирова, Р Э. Развитие интернет-маркетинга в России: тенденции и перспективы / Р Э. Загирова, Я. Ю. Павлова // Современная наука: вопросы теории и практики : Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Йошкар-Ола, 01 марта 2019 года / Под редакцией Н.М. Швецова. - Йошкар-Ола: Общество с ограниченной ответственностью Издательско-полиграфическая фирма "СТРИНГ", 2019. - С. 51-56.
14. Из чего состоит интернет-маркетинг // Tilda Education. - Электрон. дан. - 2015-2020. [Электронный ресурс] - URL: https://clck.ru/Njr5s. (дата обращения: 03.05.2024).
15. Инструменты интернет-маркетинга [Электронный ресурс] - URL: https://wenku.baidu.eom/view/.html (дата обращения: 03.05.2024).
..59