Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕРЧАНДАЙЗИНГ В ПРАКТИКЕ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Работа №185213

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Принципы мерчандайзинга 6
1.1 Происхождение, понятие и сущность мерчандайзинга 6
1.2 Организация мест продаж 16
1.3 Правила выкладки товаров 23
2 Совершенствование мерчандайзинга в компании ЗАО «Геба» 32
2.1 ЗАО «Геба» как объект исследования 32
2.2 Организация работы мерчандайзеров в компании 37
2.3 Изучение выкладки товаров в торговых точках без участия мерчандайзеров 50
2.4 Оценка соблюдения правил мерчандайзинга в торговых точках 55
Заключение 59
Список использованных источников и литературы

В современном мире, помимо огромного количества производителей и продавцов, существует также много дистрибьюторов товаров и услуг. Абсолютно каждая фирма, которая представляет свою продукцию и реализует ее на рынке, заинтересована в развитой и стабильно функционирующей системе сбыта. Любой успешный руководитель знает, что чем лучше и качественнее будет продумана стратегия сбыта, тем больше продукции будет продано и, следовательно, тем больше прибыли получит предприятие. Ежедневно в каждом городе совершается огромное количество покупок. Достаточно часто, приходя из магазина, а особенно из какого-нибудь крупного супермаркета, домой, покупатели вынуждены критично оценивать немалые объемы покупок как нужных, так и не очень. И тогда совершенно каждый невольно задумывается о причинах, побуждающих совершать такие траты. Не важно, чем руководствуется покупатель в момент выбора, но приобретая тот или иной товар, он приносит немалую прибыль магазину или даже простому торговому лотку. В любом торговом месте, при любой сделке продавец- покупатель интересы и того, и того замыкаются. Одной из основных целей продавца является продать товар, извлечь из этого выгоду, покупателя - приобрести нужную ему вещь с наибольшей выгодой для себя.
За последнее года, десятилетия экономическая сфера значительно модифицировалась. Менялись взгляды, выдвигались новые теории, озвучивались разные гипотезы, находились новые пути решения старых вопросов и проблем.
Однако из поколения в поколение, на протяжении многих лет и веков продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его более привлекательным, впечатляющим и заметным. Это осуществляется путем выкладки, размещения рекламных материалов, дизайна, проведения специальных акций по продвижению товара. Рыночная экономика требует, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал всеми свойствами, которые так необходимы потребителю. В условиях технологического паритета выбор потребителя только на 20% определяется основными свойствами продукта, остальные же 80% определяются факторами среды. Таким образом, привлечение внимания покупателя остается одной из самых важных и актуальных задач. Для продвижения товаров, помимо использования традиционных методов стимулирования сбыта, необходимо использовать и новые, современные средства, более эффективные, которые основываются на психологии потенциальных покупателей. Казалось бы, товар достойного качества, имеет свой бренд, обладает доступной ценой, в красочной и яркой упаковке; разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса на этот продукт и осуществляются различные мероприятия по его продвижению. Но есть еще один пункт, как можно выделить товар и заставить его лучше продаваться на рынке.
Различные специалисты по продажам с помощью психометрических приемов и методов ставят себе цель добиться того, чтобы заставить покупателя обратить внимание на конкретные товары, подталкивая, тем самым, на совершение определенных действий, а именно - на приобретение.
К таким методам относят мерчандайзинг, который управляет поведением покупателей и стимулирует продажи в торговой точке.
Мерчандайзинг всегда ориентирован на конкретный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. А цель мерчандайзинга - увеличение объемов продаж и привлечение новых покупателей.
Целью дипломной работы является - изучение теоретических аспектов мерчандайзинга, различных средств и правил по продвижению товара, способов и факторов, побуждающих людей приобретать тот или иной товар, а также рассмотрение изученных приемов и мер на примере деятельности торговых представителей компании ЗАО «Геба» - мерчандайзинга продукции «Nestle», и выкладка продукции в других торговых точках.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- подробно изучить суть понятия «мерчандайзинг», его сущность и виды;
- определить цели и задачи мерчандайзинга;
- рассмотреть инструменты коммуникации и визуализации в мерчандайзинге, различные средства, правила и комплексы мер по продвижению товара;
- дать общую характеристику ЗАО «Геба»;
- проанализировать расположение продукции компании «Nestle» в магазинах;
- дать оценку реализации мерчандайзинга в торговых точках.
Объектом исследования дипломной работы является - деятельность ЗАО «Геба», мерчандайзинг продукции «Nestle» в торговых точках города.
Предметом исследования - выкладка товарного ассортимента из категории «Готовые завтраки» от компании «Nestle».
Первая часть выпускной квалификационной работы представляет собой теоретическую часть работы, в которой описаны теоретические аспекты данного вопроса, а также подробно разобраны средства продвижения товара на местах продаж. Во втором разделе рассмотрена выкладка товаров компании «Nestle», являющаяся деятельностью торговых представителей компании ЗАО «Геба», а также проанализирована выкладка продукции в магазинах без участия мерчандайзеров, проведена оценка соблюдения правил мерчандайзинга в торговых точках.
Практическая значимость работы заключается в возможности реального применения предложенных в ВКР рекомендаций по совершенствованию деятельности компании ЗАО «Геба» и мерчандайзинга продукции «Nestle» в торговых точках города.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Существует множество определений и трактовок мерчандайзинга, по «ненаучному» мерчандайзинг - "Безмолвный Продавец". Собственно говоря, в этом словосочетании и заключается суть мерчандайзинга - как расположить товар на полках, в торговом зале, так, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца. В дипломной работе подробно изучена всю сущность мерчандайзинга, рассмотрены правила, приемы и меры, реализуемые на примере деятельности торговых представителей компании ЗАО «Геба» в сети магазинов, а также выкладка товара в других торговых точках.
За время написания дипломной работы были выработаны навыки и компетенции в области самостоятельной научно-исследовательской работы по сбору, обработке и представлению теоретического и практического материалов, теорий, концепций, методик по выбранной теме, развиты умения работы с различными источниками информации, с материалами конкретной организации, умение выделять проблемы организации в исследуемой области и формулировать направления их решений.
Поставленные задачи выполнены. В частности, по результатам изучения теоретических подходов к понятию «мерчандайзинг», был сделан вывод о том, что мерчандайзинг - способ стимулирования продаж через привлечение внимания потребителей.
Рассмотрены инструменты, средства и методы продвижения товара - правила и принципы осуществления удачной выкладки.
На базе изученного материала было проанализировано расположение продукции компании «Nestle» в торговых точках, предоставлен фотоотчет о проделанной работе. Были расширены представления о дистрибьюторской деятельности на примере компании ЗАО «Геба». Были предложены меры по совершенствованию деятельности организации - мероприятия по работе с персоналом, реализация которых будет способствовать повышению качества работы, увеличивая объемы прибыли.
Для того, чтобы увеличить объемы продаж, в магазинах необходимо удачно располагать товар, в сочетании с правильным освещением, грамотно подобранной цветовой палитрой и музыкой, приятными запахами, стендами, плакатами, наклейками, в сочетании со всем тем, что необходимо для создания уникальной атмосферы, которая в сочетании с другими факторами и знаниями в области поведения посетителя в торговом зале позволит розничной торговой фирме успешно функционировать. Для этого всего и нужен мерчандайзинг.
Без него сейчас нельзя обходиться, так как он выступает в качестве дополнения к стимулированию сбыта и формированию спроса.
В конечном итоге, применение мерчандайзинга должно пробуждать у потенциальных покупателей желание совершить как можно больше покупок и должно создавать в торговом зале ситуацию, которая соответствовала бы конечным целям самой фирмы, а именно - максимизации прибыли.



1. Об акционерных обществах [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2005. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. О защите прав потребителей [Электронный ресурс] : Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 : (ред. от 03.07.2016) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2005. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
3. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М.,
2005. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
4. Виханский О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 6-е
изд., перераб. и доп. - М. : Магистр : ИНФРА-М, 2015. - 656 с.
5. Иванченко Б. В. Мерчендайзинг. Искусство продавать / Б. В. Иванченко. - М. : Феникс, 2008. - 160 с.
6. Канаян Кира Мерчандайзинг / Канаян Кира, Канаян Рубен. - М. : РИП-холдинг,
2006. - 236 с.
7. Киселев В.М. Визуальный мерчандайзинг / В. М. Киселев, Т. Н. Парамонова, Ю. В. Сяглова // Практический маркетинг. - 2003. - № 12. - С. 10-15.
8. Кичайкина Н. А. Мерчендайзинг. Искусство продавать [Электронный ресурс] -http://rustm.net/catalog/article/311.html(дата обращения 30.04.2016)
9. Клочкова М. С. Мерчандайзинг : Учебно-практическое пособие / М. С. Клочкова, Е.Ю. Логинова, А.С. Якорева. - М. : Научная Книга, 2008. - 268 с.
10. Колборн Р. Мерчандайзинг: Принципы успешной торговли / пер. с англ. под ред. И. О. Черкасовой. - СПб. : Издательский дом «Нева», 2002. - 416 с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / пер. с англ. - М. : Издательский дом «Вильяме», 2007. - 656 с.
12. Котляренко М. Мерчандайзинг - это искусство // Маркетинг и маркетинговые отношения. - 2001. - №7. - С. 14-20.
13. Котляренко М. Мерчандайзинг - это искусство // Маркетинг и маркетинговые отношения. - 2008. - №12. - С. 14-18.
14. Кузьмичева М.Б. Предприятия // Финансовая жизнь. - 2011. - № 2. - С. 71-75.
15. Ламанова В. Как превратить посетителя в покупателя. Настольная книга директора магазина. - М. : Альпина Паблишер, 2015. - 239 с.
16. Маршалл С. Мерчандайзинг в розничной торговле / С. Маршалл, С. Эстерлинг, М. Джерниган. - 3-е изд., пер. с англ. - СПб. : Питер, 2004. - 304 с.
17. Михайлова Е. Ключевые маркетинговые факторы успеха в розничной торговле // Маркетинг. - 2005. - №4. - С. 117-122.
18. Михайлова Е. Ключевые маркетинговые факторы успеха в розничной торговле // Маркетинг. - 2005. - №5.- С. 105-108.
19. Международный стандарт системы экологического менеджмента ИСО 14001:2004
[Электронный ресурс]. - URL: http://partnership.by/wp-
content/uploads/2016/05/ISO_14001.pdf (дата обращения: 11.05.2017).
20. Международный стандарт системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения
безопасности труда [Электронный ресурс]. - URL:
https://uspu.ru/university/smk/OHSAS_18001-2007.pdf (дата обращения: 11.05.2017).
21. Мерчандайзеры «в авторитете». Чем закончится борьба за магазинные полки? // Современная торговля. - 2005. - №9. - С. 47-79.
22. Мерчандайзинг: Сб. статей по теории и практике мерчандайзинга / под общ. ред. Е.В. Ромата. - Харьков : Студцентр, 2003. - 264 с.
23. Моисеева Н. Менеджмент категорий и мерчандайзинг в розничной торговле / Н. Моисеева, Т. Голиков, Ю. Долгачева // Маркетинг. - 2005. - №2. - С. 101-109.
24. Морган Т. Визуальный мерчандайзинг. Витрины и прилавки для розничной торговли / Т. Морган. - М. : Рипол Классик, 2008. - 208 с.
25. Наумова Л. М. Мерчандайзинг торгового зала продовольственного магазина / Л. М. Наумова, И. А. Сбоева // Инновационные. - 2014. - № 1 (8). - С. 13-22.
26. Новичкова Л. М. Инструменты стратегического анализа компании // Молодой ученый. - 2015. - №21.1. - С. 56-60.
27. Парамонова Т. Н. Мерчандайзинг : учебное пособие / Т. Н. Парамонова, И. А. Ра мазанов. - 5-е изд. - М. : КНОРУС, 2010. - 144 с.
28. Рамазанов И. А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе : Учебное пособие. - М. : Издательский Дом «Деловая Литература», 2006. - 112 с.
29. Сысоева С. В. Большая книга директора магазина / С. В. Сысоева, Г .Г. Крок. - СПб. : Питер, 2012. - 111с.
30. Таборова А. Г. Умный мерчандайзинг : Практическое пособие / А. Г. Таборова. - М. : Издательский дом «Дашков и К», 2009. - 160 с.
31. Толмачёва И. А. Эффективный мерчендайзинг. Взгляд поставщика / И. А. Толмачёва. - СПб. : БХВ-Петербург, 2012. - 160 с.
32. Ушакова В.Н. Мерчандайзинг: Технология размещения и выкладки товаров вторговом зале / В. Н. Ушакова, А. Ф. Фонарёва // Перспективы. - 2012. - № 3. - С. 299-302.
33. Всероссийская система проверки контрагентов ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
[Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL:
https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1025401488090_5404132234_ZAO-GEBA (дата обращения: 28.04.2017).
34. Евневич М. Мерчендайзинг невидимый, но полезный [Электронный ресурс] / М.
Евневич // The Chief. - Электрон. дан. - 2003. - №10. - Электрон. версия печат. публ. - URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/btl/invisible_merchandising.htm
(дата обращения: 09.05.2017).
35. ЗАО «Геба» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: http://www.geba.ru/(дата обращения: 05.05.2017).
36. Зарецкая Е. Н. Правила мерчандайзинга. Выкладка товара в магазине
[Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL:
http://psyfactor.org/lib/merchandaising6.htm (дата обращения 05.05.2017).
37. Коды ОКВЭД [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: http://regforum.ru/okved/klass_46/ (дата обращения: 30.04.2017).
38. Официальный сайт Агентства сетевого мерчендайзинга [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: http://rosmerch.ru/ (дата обращения: 26.04.2017).
39. Пантелеева Н. Д. Эффективность системного применения инструментов мерчендайзинга [Электронный ресурс] / Н. Д. Пантелеева, Н. Н. Суслова, А. Л. Хализова // Вестн. Костром. гос. техн. ун-та.. - 2008. - №18. - С. 101-102. - URL: www.kstu.edu.ru/science/vestnik/18/doc/4-2.doc (дата обращения: 15.04.2017).
40. Принципы ведения бизнеса Nestle [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: http://www.nestle.ru/aboutus/principle/documents/nestle_corporate_business_principles_june2010_rus.pdf (дата обращения: 28.04.2017).
41. Товарная матрица - интернет каталог продуктов питания [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: http://www.goodsmatrix.ru/ (дата обращения: 09.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ