Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система показателей оценки эффективности деятельности персонала в учреждениях социального обслуживания населения

Работа №18478

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы195
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2576
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты оценки эффективности и качества деятельности
персонала 10
1.1 Теоретические аспекты оценки персонала 10
1.2 Методические подходы к оценке персонала и эффективности деятельности
сотрудников 26
2 Методические основы формирования оценки эффективности и качества деятельности работников учреждения социального обслуживания населения...36
2.1 Анализ методов оценки эффективности и качества работников учреждений
социального обслуживания населения 36
2.2 Роль оценки эффективности и качества деятельности работников
учреждения социального обслуживания населения 40
3 Разработка и апробация системы оценки эффективности и качества деятельности персонала 56
3.1 Построение системы оценки персонала в муниципальном бюджетном
учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Кировского района города Красноярска» 56
3.2 Обоснование выбора и построение системы оценки персонала
муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Кировского района города Красноярска» 70
3.3 Экспериментальная апробация системы оценки эффективности и качества деятельности персонала учреждений социального обслуживания населения 88
Заключение 95
Список использованных источников 98
Приложения А-П 106


В современных концепциях управления человеческими ресурсами возрастает роль оценки в системе управления персоналом и организацией, ее информационное, системообразующее, оптимизационное и мотивационное значение. В оценке, как мощном, технологичном инструменте в руках управленца заложены основные резервы регулирования, опосредованного влияния на конечный результат функционирования всей организации и принятия эффективных и правильных управленческих решений. Вместе с тем, наряду с многообразными резервами повышения результативности деятельности организации оценка персонала содержит в себе значительные риски от ее непрофессионального, несистемного, либо нецелевого использования. Следовательно, оценка персонала в организации представляет собой инструмент, способный привести как к перспективному положительному, так и умноженному отрицательному социально-экономическому эффекту. Сложность внедрения комплексных систем оценки в организации обусловлена тем, что накопленный эмпирический материал, научное и практическое знание в области оценки персонала имеет во многом междисциплинарный характер. Проблема заключается в разрозненности наработок по различным вопросам оценки, их рассредоточенности в разных науках - управлении персоналом, экономике труда, социологии труда, психологии труда, теории управления и др., в необходимости консолидации имеющихся концепций. Возрастание роли оценки персонала в управлении организацией требует изменения механизмов и принципов работы с персоналом. Своевременность и адекватность изменений в данной сфере управления организацией, в конечном счете, определяет успех любой организации. Основой построения эффективной системы управления персоналом является информация о совокупном трудовом потенциале организации, о потребностях в персонале необходимой квалификации, об уровне профессиональных качеств и потенциала каждого работника, которая может быть получена лишь посредством грамотного внедрения системы оценки персонала и принятия обоснованных управленческих решений. Поэтому перед многими организациями стоят задачи разработки комплексных технологий и качественного инструментария, обеспечивающих проведение эффективной оценки персонала, выявление его профессионально-личностного потенциала и решения на этой основе самых сложных задач, связанных с эффективностью деятельности. При этом новые системы оценки персонала должны успешно преодолевать имеющиеся проблемы оценки персонала организаций, в том числе: несоразмерность предъявляемых работникам требований, субъективизм руководителей в оценках деятельности сотрудников; формализм в проведении оценки персонала и неэффективное использование информации, получаемой в ходе оценки персонала; недостаточный учет специфики конкретной организации, узкую направленность, чрезмерные усложненность и трудоемкость, а также недостаточную интегрированность оценочных процедур в систему управления организацией. В конечном счете, мероприятия по оценке персонала являются формой интенсивного управленческого воздействия на развитие организации и ее конкурентноспособность.
В настоящее время в целях совершенствования государственной социальной политики особую важность приобретают вопросы, связанные с трансформацией трудовых отношений, которая обусловлена разработкой профессиональных стандартов, внедрением новой системы оплаты труда и переходом учреждений социального обслуживания населения на механизм эффективного контракта.
Нацеленность новой системы оплаты труда и эффективного контракта на четкие измеримые показатели за добросовестное отношение к выполняемой работе, регулирование заработной платы персонала с учетом достигнутых целевых показателей является актуальной темой в определении качества и эффективности деятельности персонала.
Помимо этого, целесообразность разработки системы оценки эффективности деятельности персонала с целью повышения качества предоставляемых социальных услуг необходимо для принятия эффективных управленческих решений и повышения прозрачности механизма оплаты труда сотрудников путем определения выплат стимулирующего характера с учетом качества их деятельности.
Несовершенство теоретико-методологической базы,регламентирующей процедуру оценки результатов деятельности работников учреждений социального обслуживания населения с учетом специфики их деятельности обуславливает актуальность проблемы. С учетом обозначенной проблемы сформулирована тема настоящего исследования: «Разработка системы показателей оценки эффективности деятельности персонала в учреждениях социального обслуживания населения».
Объектом исследования является учреждение социального обслуживания населения.
Предметом исследования является система оценки эффективности и качества деятельности работников учреждения социального обслуживания населения в целях формирования эффективных управленческих решений.
Цель и задачи исследования. Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке системы оценки эффективности и качества деятельности персонала учреждений социального обслуживания населения в условиях новой системы оплаты труда и внедрения эффективного контракта.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие основные задачи:
1) Исследовать и определить концептуальные основы современных систем и методов оценки результатов деятельности персонала организаций относительно учреждений социального обслуживания населения.
2) Разработать систему оценки эффективности и качества деятельности работников учреждений социального обслуживания населения, сформировать систему оценочных показателей в условиях новой системы оплаты труда и эффективного контракта.
3) Теоретически обосновать и экспериментально апробировать систему оценки эффективности и качества деятельности работников учреждений социального обслуживания населения.
Степень разработанности научной проблемы. В ходе проведенного анализа основных теоретических и практических концепций управления персоналом, нами были рассмотрены труды отечественных авторов, касающиеся основных положений статуса оценки персонала с точки зрения эффективности принятия управленческих решений, её целей, функций, предмета, видов, разработки процедуры, технологии и механизмов оценки и др. Наряду с исследованиями российских ученых на формирование нашей позиции оказали влияние работы зарубежных ученых, обобщающих подходы к терминологическому аппарату, затрагивающих современные проблемы развития оценки персонала в зарубежных странах; оценки в управлении результатами деятельности, оценки как инструмента стратегического управления и поддержки конкурентоспособности организации и пр.
В работах ученых и специалистов в области менеджмента и управления персоналом рассматриваются вопросы создания системы научных знаний о законах рациональной организации труда, в частности оценки результатов труда и характеристик работника, взаимосвязи результатов с вознаграждением, обучением, расстановкой по рабочим местам и пр.
Исследованию тех или иных аспектов в управлении социальной сферой только за последние несколько лет были посвящены содержательные работы Т.И. Арсеньевой, И.И. Бажина, М.К. Беляева, Е.В. Беляковой, A.C. Гаврина, В.Д. Голикова, Н.С. Данакина, И.М. Зельцера, В.Н. Иванова, B.C. Карпичева, А.Е. Карлика, А.Я. Кибанова, C.B. Киселева, В.Н. Кораблева, В.Ю. Лопухина, A.B. Николаева, C.J1. Петросяна, А.Н. Пономарева, Г.В. Поповой, Т.Ю. Семе.
Работы этих и других авторов стали теоретической основой нашего исследования.
Поскольку в рамках настоящего исследования рассматривается качество деятельности работников учреждений социального обслуживания населения, нами также проанализированы результаты фундаментальных исследований по квалиметрии и квалитологии, представленные в работах В.П. Панасюка и А.И. Субетто.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания населения, методические документы, материалы научных конференций, семинаров и научные публикации по рассматриваемой теме, отчеты о деятельности учреждения (формы: Собес-1, УСОН, 1-СД и др. ), статистические данные о количественных и качественных показателях деятельности сотрудников учреждения, оценочные листы сотрудников, аналитические данные проведенного анкетирования сотрудников учреждения.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обусловлены комплексным подходом к исследуемой проблеме, в основе которого лежит анализ статистических и эмпирических данных, российской нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения, а также теоретическое обоснование и наличие технологического инструментария оценки эффективности (качества) деятельности работников учреждения социального обслуживания.
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании комплекса задач, связанных с разработкой системы оценки качества деятельности работников учреждений социального обслуживания населения в условиях внедрения механизма эффективного контракта и новой системы оплаты труда.
Практическая значимость исследования состоит в том, что основные положения и результаты могут быть использованы учреждениями социального обслуживания при разработке и реализации системы оценки эффективности и качества деятельности работников в условиях перехода трудовых отношений на механизм эффективного контракта и новой системы оплаты труда. Результаты практического исследования нашли свое практическое применение в деятельности муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Кировского района города Красноярска», муниципального бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям «Доверие».
Научная новизна исследования.
- разработаны подходы к оценке эффективности и качества деятельности работников учреждений социального обслуживания населения, в основе которого лежит определение показателя качества деятельности персонала в условиях перехода на новую систему оплаты труда и эффективный контракт;
- научно обоснована, разработана и экспериментально апробирована система показателей оценки эффективности и качества деятельности работников учреждений социального обслуживания населения, способствующих правильному принятию управленческих решений для материального стимулирования сотрудников;
- определены принципы содержания оценки персонала с позиций разных подходов, их влияние на развитие теории и практики оценки персонала.
Этапы исследования:
1 этап - теоретико-аналитический (2014-20015), на котором был осуществлен теоретический анализ научной литературы по исследуемой проблеме. Основными методами исследования выступили: сравнительный анализ, умозаключения, классификация и дифференциация материала.
2 этап - констатирующий (2015-2016), на котором изучались подходы к оценке эффективности и качества деятельности работников учреждений социального обслуживания населения, в основе которого лежит определение показателя качества деятельности персонала в условиях перехода на новую систему оплаты труда и эффективный контракт;
Методами исследования выступили: анкетирование,интервьюирование, проектирование, диагностические методики.
3 этап - формирующий (2016), на котором экспериментально апробировалась осуществлялось оценивание эффективности внедренной в практику системы показателей оценки эффективности и качества деятельности работников учреждений социального обслуживания населения, способствующих правильному принятию управленческих решений для материального стимулирования сотрудников.
Методы исследования: проектирование, сравнительный анализ данных, описание результатов и окончательное оформление работы.
Апробация результатов исследования. Основные материалы и результаты исследования были представлены на XII Всероссийской научно¬практической конференции «Гуманизация современной науки: исследования, инновации, образование» г. Ростов-на-Дону, апрель 2016 г.
Структура и объем магистерской диссертации. Структура магистерской диссертации определена, исходя из предмета исследования, и сформирована в соответствии с целью и содержанием поставленных задач. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Основной текст магистерской диссертации изложен на 105 страницах машинописного текста, содержит 11 таблиц, 10 рисунков. Магистерская диссертация включает 14 приложений и библиографических список, состоящий из 70 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При написании данной магистерской диссертации целью явилось - теоретическое обоснование и необходимость разработки системы оценки эффективности и качества деятельности персонала учреждений социального обслуживания населения в условиях новой системы оплаты труда и внедрения эффективного контракта.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучены современные системы и методы оценки результатов деятельности персонала организаций;
- исследованы существующие системы принципов оценки персонала организаций;
- разработана система оценки эффективности и качества деятельности работников учреждений социального обслуживания населения, сформирована система оценочных показателей в условиях новой системы оплаты труда и эффективного контракта;
- система оценки эффективности и качества деятельности работников учреждений социального обслуживания населения экспериментально апробирована.
Данная цель и задачи были сформулированы в связи с актуальностью проблемы для объекта исследования, а именно персонала учреждения социального обслуживания населения, так как сотрудники чаще всего имеют слабое представление о тех результатах, которые им предстоит достигнуть, и об оценке этих результатов.
В первой главе рассмотрены различные подходы к понятию оценки персонала, изучены различные классификации видов и методов оценки. Дана характеристика проведения процедуры оценки и проведен анализ наиболее распространенных ошибок построения систем, чтобы избежать их при реализации цели.
Во второй главе проанализированы наиболее известные и эффективные методы изучения состояния действующей системы управления персоналом организации, методы построения, обоснования и реализации новых систем управления. Выделены основные задачи в целях совершенствования и эффективности системы показателей и критериев оценки работников учреждения социального обслуживания населения.
В третьей главе представлена система оценки качества и эффективности деятельности персонала, которая включает пять взаимосвязанных компонентов: целевой, коммуникативный,технологический, организационный и аналитико-коррекционный, входы и выходы. Предложена и апробирована система оценки эффективности и качества деятельности персонала. Разработаны оценочные листы, в которых представлены обязательные показатели (критерии оценки) результативности труда для установления работникам выплат за важность, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач по итогам работы за отчетный период, а также показатели (критерии оценки) результативности труда для установления работникам выплат за качество выполняемых работ по итогам работы за отчетный период. Доказано, что рост качества деятельности социальных работников способствует обеспечению доступности, повышению эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания населения.
На основании теоретических знаний с учетом ограничений разработана система оценки качества и эффективности деятельности персонала учреждения социального обслуживания населения.
Данная система обладает несколькими уровнями:
- перманентная оценка персонала по четко определенным критериям соответствия достигнутого результата установленным функциям для устранения перебоев в работе;
- оценка деятельности персонала, проводимая с целью подведения итогов за определенный период работы;
Проведение комплексной аттестации персонала, периодичность которой составляет раз в три года. По результатам данного мероприятия выявляются работники соответствующие и несоответствующие стандартам, а также перспективы развития и роста сотрудников.
В ходе разработки системы оценки эффективности и качества деятельности персонала были достигнуты следующие результаты:
1. Разработана с учетом имеющихся ограничений система оценки персонала.
2. Разработана процедура проведения оценки.
3. Разработан инструментарий для проведения процедуры оценки.
4. Создана поддерживающая документация (положение об аттестации, положение об оценочной комиссии).
5. Создана основа для системы учета результатов.
Исходя из вышеописанных итогов, можно утверждать, что предложенная система оценки эффективности и качества деятельности персонала учреждения социального обслуживания населения позволит повысить эффективность работы и качество управления организацией.
Выдвинутая гипотеза подтверждена, поставленные задачи решены, цель достигнута.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 17 июля 1998 г., по состоянию на 26.12.2014 г.] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/budget;
2. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год: [решение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013 г., протокол № 11] // Российская газета. - 2013. - № 6271. - С. 36;
3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 г. № 583 (ред. от 14.01.2014 г.) «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157967;
4. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/08/19/nomenklatura-site-dok.html;
5. Постановление Правительства РФ от 14.10.1992 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда бюджетной сферы на основе Единой Тарифной Сетки» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45674;
6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2008 г. № 424н “Об утверждении Рекомендаций по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12062201;
7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" // Российская газета. - 2010. - № 5316. - С. 21;
8. Приказ Минтруда России от 01.07.2013 г. № 287 «О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149801;
9. Приказ Минтруда России от 26.04.2013 г. № 167н (ред. от 20.02.2014 г.) «Об утверждении Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении
10. Трудовой кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 дек. 2001 г., по состоянию на 31.12.2014 г.] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/tkrf;
11. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // Российская газета. - 2012. - № 5775. - С. 7;
12. Указ Президента РФ от 21.05.2012 г. № 636 (ред. от 08.09.2014) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902347284;
13. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // Российская газета. - 2012. - № 5775. - С. 7;
14. Федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169449;
15. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.) "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173432;
16. Постановление Правительства Красноярского края от 01.12.2009 № 62-п "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений подведомственных Министерству социальной политики Красноярского края"
17. Постановление администрации города Красноярска от 30.08.2011 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания"
18. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 c.;
19. Албегова, И. Ф. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг : учебное пособие / И.Ф. Албегова, Е.А. Серов, Г.Л. Шаматонова - Яросл.гос.ун-т им. П.Г. Демидова - Ярославль: ЯрГУ, 2015. - 116 с.;
20. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 c.;
21. Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 688 с.;
22. Волков, В.Н. Общие вопросы включения образовательных учреждений в независимую систему оценки качества образования // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования/ В.Н. Волков. - СПб: Изд-во Эффектико-пресс, 2014. №7. - С. 59-65;
23. Волков, В.Н. Тенденции развития образовательных систем и проектный менеджмент: российский и зарубежный опыт // Управление качеством образования: теория и практика эффективного
администрирования/ В.Н. Волков. - СПб: Изд-во Эффектико-пресс, 2012. №7. - С. 15-24;
24. Галенко, В.П. Управление персоналом: лидерство, мотивация, процедуры, эффективная команда: учебное пособие / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. - Федеральное агентство по образованию; С.- Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. Высшая экономическая школа. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 235 с.;
25. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 с.
26. Генкин, Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): монография / Б.М. Генкин. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 352 с.;
27. Генкин, Б.М. Управление человеческими ресурсами: учебник / Б.М. Генкин, И.А. Никитина. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. - 464 с.;
28. Головцова, И.Г. Инновационный консалтинг и менеджмент в системе управления качеством образования // Вестник МГОУ. Серия «Экономика»/ И.Г. Головцова. - 2013 г. - № 4. - С. 5-10;
29. Головцова, И.Г. Тенденции развития системы управления качеством образования в России //Казанская наука/ И.Г. Головцова. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2012 г. - № 6. - С. 48-50;
30. Дементьева, А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2011. - 287 с.
31. Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. - М.: Наука, 1991. - 576 с.;
32. Емельянов Ю.С., Хачатурян А.А. Человеческий капитал в модернизации России: Институциональный и корпоративный аспекты / Предисл. Е. П. Велихова. - М.: Едиториал УРСС, 2011. - 416 с.;
33. Зайцев, Г.Г., Файбушевич, С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент / Г.Г. Зайцев, С.И. Файбушевич. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2007. - 541 с.;
34. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. - Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. - 452 с.
35. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 238 с.
36. Кибанов, А.Я. Система управление персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 64 с.
37. Кибанов, А.Я. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 80 с.
38. Кибанов, А.Я. Экономика и социология труда: Учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 584 с.;
39. Колесникова, М.Н. Управление персоналом библиотеки: Учебно¬практическое пособие / М.Н. Колесникова. - СПб.: Профессия, 2011. - 192 с.
40. Куприянчук, Е.В. Щербакова Ю.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: РИОР, 2013. - 255 с.
41. Кибанов, А.Я. Экономика и социология труда: Учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 584 с.;
42. Колесникова, М.Н. Управление персоналом библиотеки: Учебно¬практическое пособие / М.Н. Колесникова. - СПб.: Профессия, 2011. - 192 с.
43. Куприянчук, Е.В. Щербакова Ю.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: РИОР, 2013. - 255 с.
44. Корнюшин, В.Ю. Оценка и аттестация персонала / В.Ю. Корнюшен. - М.: «МИЭМП», 2011. - 120 с.;
45. Койвунен, М.И. Практическая реализация системы оценки качества деятельности педагогических работников образовательной организации в условиях перехода трудовых отношений на механизм эффективного контракта // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования/ М.И. Койвунен. - СПб.: Эффектико- пресс, 2015 г. - № 2. - С. 14-23;
46. Куприянчук, Е.В. Щербакова Ю.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: РИОР, 2013. - 255 с.
47. Лукичева, Л.И. Управленческие решения: учебник / Л.И.Лукичева. - М.: ОМЕГА-Л, 2014. - 383 с.
48. Магура, М.И., Курбатова, М.Б. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2010. - 176 с.;
49. Макушкина, Н.Д. Управление персоналом. Учебно-методический комплекс // Н.Д. Макушкина - Красноярск: СФУ, 2004
50. Маслова, В.М. Управление персоналом: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / В.М. Маслова. - М.: Юрайт, 2011. - 488 с.
51. Маслоу, А.Г. Мотивация и личность / Перевод с англ. А.М. Татлыбаевой - Спб.: Евразия, 1999. - 478 с.;
52. Мелихов, Ю.Е.Управление персоналом: портфель надежных
технологий: учеб.-практ. пособие / Ю.Е.Мелихов, П.А.Малуев; Изд.-торг. корпорация "Дашков и К". - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 342 с.
53. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. - 672 с.
54. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2013. - 72 с.
55. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для бакалавров / Е.Б. Моргунов. - М.: Юрайт, 2011. - 561 с.
56. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. - 672 с.
57. Никитина, И.А. Управление персоналом. Ч. 1: учеб. пособие / И.А. Никитина. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - 207 с.;
58. Ожегов, С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.;
59. Потемкин, В.К. Управление персоналом. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 340 с.;
60. Пригожин, А.И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим / А.И. Пригожин. - М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2010. - 432 с.;
61. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина.
- М.: Академцентр, 2013. - 240 с.
62. Саганенко, Г.И., Гегер, А.Э., Степанова, Е.И. Потенциал рефлексивных методов в выявлении релевантных ценностей /Г.И.,
Саганенко, А.Э. Гегер, Е.И. Степанова // Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). - 2011. №32. - С. 75-103;
63. Сигов, В.И., Карпова, Г.А., Сигова, М.В. Расширенное воспроизводство трудового потенциала как основной критерий становления и развития экономики знаний /В.И. Сигов, Г.А. Карпова, М.В. Сигова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2013. № 5(83). С. 4-13;
64. Степанова, О.А. Эффективный контракт: опыт Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://spo-edu.ru/conference/webinar;
65. Субетто, А.И. Сочинения. Ноосферизм: В 13 томах. Том восьмой: Квалитативизм: философия и теория качества, квалитология, качество жизни, качество человека и качество образования. Книга 1 / Под ред. Л.А. Зеленова. - С.-Петербург - Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2009. - 599 с.;
66. Травин, В.В., Магура, М.И., Курбатова, М.Б. Управление человеческими ресурсами: Модуль 4: учеб.-практич. пособие / В.В. Травин, М.И. Магура, М.Б. Курбатова. 3-е изд. - М.: Дело, 2011. - 128 с.;
67. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. 2012. - 365 с.;
68. Управление персоналом: учеб. для бакалавров: для студ. вузов / [А.А.Литвинюк и др.]; под ред. А.А.Литвинюка. - М.: Юрайт, 2012. - 434 с.;
69. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / под ред. И.А. Максимцева, Н.А. Горелова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2014. - 526 с. - Серия: Бакалавр. Углубленный курс;
70. Хачатурян, А.А. Управление человеческими ресурсами в бизнес¬организации: Стратегические основы / Предисл. С.В. Емельянова, А.П. Кулешова. - М.: Издательство ЛКИ, 2010. - 272 с.;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ