Угрозы психологической безопасности в образовательной среде как фактор риска возникновения интернет-зависимости у подростков
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме интернет-аддикции и психологической
безопасности
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи интернет-зависимости и психологической
безопасности образовательной среды.
Вывод 52
Заключение 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения
... только пдф-файл
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме интернет-аддикции и психологической
безопасности
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи интернет-зависимости и психологической
безопасности образовательной среды.
Вывод 52
Заключение 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения
... только пдф-файл
Изучение проблемы интернет-зависимости у подростков в последнее
время является актуальной. Быстрое развитие технологий приводит к тому,
что компьютер и интернет есть практически в каждом доме. Они не только
облегчают работу и поиск информации, но и позволяют на некоторое время
оторваться от повседневных проблем. В последнее время проблема
становится все острее, так как еще 15 лет назад интернет был не у всех, очень
медленный и дорогой, то теперь с развитием технологий, появлением
смартфонов, планшетов и Wi-Fi человек может, практически не отрываясь от
своих гаджетов, проводить все свое время в интернете. В современном мире
все сильнее возрастает роль информационной среды, что в свою очередь
ведет к возрастанию типов учебной и профессиональной деятельности,
связанной с большими объемами информации. И эти виды деятельности
трудновыполнимы без применения компьютерных технологий. И как бы они
не упрощали нашу жизнь, нельзя не принять во внимание негативные
последствия появления в нашей жизни компьютеров, таких как изменение
психологического и соматического состояния пользователей, появляющихся
в различных формах, в том числе и интернет-аддикциях.
В отличие от России, где интернет-зависимости только последние
несколько лет начинают серьезно изучать, эта проблема рассматривается
уже более 20 лет за рубежом с точки зрения различных психологических
школ. К.Янг были описаны признаки и стадии развития интернетзависимости (1994); И. Голдбергом были разработаны диагностические
критерии (1996); М. Орзак выделила симптомы зависимости, в том числе и
психологические (1998); исследованиями особенностей личности интернетаддиктов занимались А.Ю. Егоров, И.В. Чудова и др.1
В настоящий момент насчитывается 3,2 миллиарда пользователей
интернета по всему миру и Россия занимает среди них 7 место. С каждым готом возрастает число зависимых Интернета, и наиболее уязвимой группой
в этом плане являются подростки так как в этот период происходит
перестройка организма и ребенок становится более подвержен влиянию
зависимостей. В России 89% подростков в возрасте от 12 до17 лет ежедневно
пользуются интернетом, причем девочки мальчики и пользуются интернетом
с одинаковой частотой. С возрастом частота использования интернета
подростками растет. Примерно 5 часов подростки проводят по будням, и в
выходные это число возрастает. Мобильный интернет у подростков более
популярен, чем у взрослых. Большинство подростков, в качестве недостатков
интернета называют интернет-зависимость, потерю времени и отказ от
живого общения.
В подростковый период основная масса времени у ребенка проходит в
школе, важно обращать внимание на влияние образовательной среды на
психическое развитие детей.
Целью данного исследования является выявление взаимосвязи между
показателями психологической безопасности среды в образовательных
учреждениях и склонностью к интернет-зависимому поведению.
Объектом исследования является психологическая безопасность в
образовательной среде
...
время является актуальной. Быстрое развитие технологий приводит к тому,
что компьютер и интернет есть практически в каждом доме. Они не только
облегчают работу и поиск информации, но и позволяют на некоторое время
оторваться от повседневных проблем. В последнее время проблема
становится все острее, так как еще 15 лет назад интернет был не у всех, очень
медленный и дорогой, то теперь с развитием технологий, появлением
смартфонов, планшетов и Wi-Fi человек может, практически не отрываясь от
своих гаджетов, проводить все свое время в интернете. В современном мире
все сильнее возрастает роль информационной среды, что в свою очередь
ведет к возрастанию типов учебной и профессиональной деятельности,
связанной с большими объемами информации. И эти виды деятельности
трудновыполнимы без применения компьютерных технологий. И как бы они
не упрощали нашу жизнь, нельзя не принять во внимание негативные
последствия появления в нашей жизни компьютеров, таких как изменение
психологического и соматического состояния пользователей, появляющихся
в различных формах, в том числе и интернет-аддикциях.
В отличие от России, где интернет-зависимости только последние
несколько лет начинают серьезно изучать, эта проблема рассматривается
уже более 20 лет за рубежом с точки зрения различных психологических
школ. К.Янг были описаны признаки и стадии развития интернетзависимости (1994); И. Голдбергом были разработаны диагностические
критерии (1996); М. Орзак выделила симптомы зависимости, в том числе и
психологические (1998); исследованиями особенностей личности интернетаддиктов занимались А.Ю. Егоров, И.В. Чудова и др.1
В настоящий момент насчитывается 3,2 миллиарда пользователей
интернета по всему миру и Россия занимает среди них 7 место. С каждым готом возрастает число зависимых Интернета, и наиболее уязвимой группой
в этом плане являются подростки так как в этот период происходит
перестройка организма и ребенок становится более подвержен влиянию
зависимостей. В России 89% подростков в возрасте от 12 до17 лет ежедневно
пользуются интернетом, причем девочки мальчики и пользуются интернетом
с одинаковой частотой. С возрастом частота использования интернета
подростками растет. Примерно 5 часов подростки проводят по будням, и в
выходные это число возрастает. Мобильный интернет у подростков более
популярен, чем у взрослых. Большинство подростков, в качестве недостатков
интернета называют интернет-зависимость, потерю времени и отказ от
живого общения.
В подростковый период основная масса времени у ребенка проходит в
школе, важно обращать внимание на влияние образовательной среды на
психическое развитие детей.
Целью данного исследования является выявление взаимосвязи между
показателями психологической безопасности среды в образовательных
учреждениях и склонностью к интернет-зависимому поведению.
Объектом исследования является психологическая безопасность в
образовательной среде
...
Интернет-зависимость последние несколько лет является актуальной
проблемой среди детей подросткового возраста. Многие исследования
посвящены выявлению факторов, которые могут послужить причиной
возникновения аддиктивного поведения. В современной психологии
возникновение интернет-зависимости часто рассматривают с точки зрения
семьи и психологического климата в этой семье. Очень мало исследователей
рассматривают угрозы психологической безопасности образовательной
среды в качестве тех пусковых механизмов, которые могут привести к
интернет-зависимому поведению.
Интернет-зависимость является нехимической аддикцией, где объектом
зависимости становится поведенческий паттерн, и в современной психологии
такое поведение рассматривается с точки зрения психологии девиантного
поведения. Так как подростковый возраст является одним из переломных
периодов в жизни индивида, происходит перестройка организма, как в
физическом, так и в психологическом плане. Поэтому подростки чаще всего
попадают в эту группу риска. Для профилактики и коррекции такого
поведения очень важным является раннее выявление обучающихся,
склонным к девиантным формам поведения.
К основным потребностям, которые дети подросткового возраста
удовлетворяют с помощью Интернета, относятся потребность в
независимости от родителей и самостоятельности, которая выражается в
стремлении к сепарации от семьи и взрослых. Также важной является
потребность в принадлежности к какой-либо социальной группе со схожими
взглядами и интересами, где подросток может удовлетворить свои
социальные потребности в межличностном взаимодействии со сверстниками.
В подростковый период большая часть жизни, а также социализация и
взаимодействие с другими людьми происходит в образовательной среде и ее
безопасность является приоритетным направлением развития, так как Интернет-зависимость последние несколько лет является актуальной
проблемой среди детей подросткового возраста. Многие исследования
посвящены выявлению факторов, которые могут послужить причиной
возникновения аддиктивного поведения. В современной психологии
возникновение интернет-зависимости часто рассматривают с точки зрения
семьи и психологического климата в этой семье. Очень мало исследователей
рассматривают угрозы психологической безопасности образовательной
среды в качестве тех пусковых механизмов, которые могут привести к
интернет-зависимому поведению.
Интернет-зависимость является нехимической аддикцией, где объектом
зависимости становится поведенческий паттерн, и в современной психологии
такое поведение рассматривается с точки зрения психологии девиантного
поведения. Так как подростковый возраст является одним из переломных
периодов в жизни индивида, происходит перестройка организма, как в
физическом, так и в психологическом плане. Поэтому подростки чаще всего
попадают в эту группу риска. Для профилактики и коррекции такого
поведения очень важным является раннее выявление обучающихся,
склонным к девиантным формам поведения.
К основным потребностям, которые дети подросткового возраста
удовлетворяют с помощью Интернета, относятся потребность в
независимости от родителей и самостоятельности, которая выражается в
стремлении к сепарации от семьи и взрослых. Также важной является
потребность в принадлежности к какой-либо социальной группе со схожими
взглядами и интересами, где подросток может удовлетворить свои
социальные потребности в межличностном взаимодействии со сверстниками.
В подростковый период большая часть жизни, а также социализация и
взаимодействие с другими людьми происходит в образовательной среде и ее
безопасность является приоритетным направлением развития, так как Интернет-зависимость последние несколько лет является актуальной
проблемой среди детей подросткового возраста. Многие исследования
посвящены выявлению факторов, которые могут послужить причиной
возникновения аддиктивного поведения. В современной психологии
возникновение интернет-зависимости часто рассматривают с точки зрения
семьи и психологического климата в этой семье. Очень мало исследователей
рассматривают угрозы психологической безопасности образовательной
среды в качестве тех пусковых механизмов, которые могут привести к
интернет-зависимому поведению.
Интернет-зависимость является нехимической аддикцией, где объектом
зависимости становится поведенческий паттерн, и в современной психологии
такое поведение рассматривается с точки зрения психологии девиантного
поведения. Так как подростковый возраст является одним из переломных
периодов в жизни индивида, происходит перестройка организма, как в
физическом, так и в психологическом плане. Поэтому подростки чаще всего
попадают в эту группу риска. Для профилактики и коррекции такого
поведения очень важным является раннее выявление обучающихся,
склонным к девиантным формам поведения.
К основным потребностям, которые дети подросткового возраста
удовлетворяют с помощью Интернета, относятся потребность в
независимости от родителей и самостоятельности, которая выражается в
стремлении к сепарации от семьи и взрослых. Также важной является
потребность в принадлежности к какой-либо социальной группе со схожими
взглядами и интересами, где подросток может удовлетворить свои
социальные потребности в межличностном взаимодействии со сверстниками.
В подростковый период большая часть жизни, а также социализация и
взаимодействие с другими людьми происходит в образовательной среде и ее
безопасность является приоритетным направлением развития, так как снижение угроз приведет к снижению психологических опасностей. Таким
образов возрастает необходимость в психологическом сопровождении
образовательных учреждений и предотвращении психологического насилия
и нежелательного поведения.
Психологические угрозы опасны тем, что они не всегда «видимы», а
следовательно их сложнее контролировать. Их негативные особенности
заключаются в том, что они действуют постоянно в течение длительного
времени. Чаще всего их источником является отношения как между
преподавателем и подростком, так и взаимоотношения со сверстниками.
Психологические угрозы могут проявляться через публичное унижение,
оскорбления, высмеивание, угрозы, обидное обзывание, принуждение делать
что-то против своего желания, игнорирование, неуважительное и
недоброжелательное отношение к индивиду.
Целью данной работы являлось выявление взаимосвязи между
угрозами психологической безопасности образовательной среды и интернетзависимым поведением подростков. Поставленная нами гипотеза частично
подтвердилась. Мы сделали вывод, что низкая удовлетворенность основными
характеристиками образовательной среды, куда относятся возможность
высказать свою точку зрения, взаимоотношения со сверстниками и
учителями, сохранение личного достоинства и т.д. могут служить причиной
повышения уровня тревожности подростка, что в свою очередь может
привести к склонности, а в дальнейшем и к сформированному интернетзависимому поведению.
Отсюда следует, что причины формирования интернет-зависимого
поведения следует искать не только в семейном окружении.
проблемой среди детей подросткового возраста. Многие исследования
посвящены выявлению факторов, которые могут послужить причиной
возникновения аддиктивного поведения. В современной психологии
возникновение интернет-зависимости часто рассматривают с точки зрения
семьи и психологического климата в этой семье. Очень мало исследователей
рассматривают угрозы психологической безопасности образовательной
среды в качестве тех пусковых механизмов, которые могут привести к
интернет-зависимому поведению.
Интернет-зависимость является нехимической аддикцией, где объектом
зависимости становится поведенческий паттерн, и в современной психологии
такое поведение рассматривается с точки зрения психологии девиантного
поведения. Так как подростковый возраст является одним из переломных
периодов в жизни индивида, происходит перестройка организма, как в
физическом, так и в психологическом плане. Поэтому подростки чаще всего
попадают в эту группу риска. Для профилактики и коррекции такого
поведения очень важным является раннее выявление обучающихся,
склонным к девиантным формам поведения.
К основным потребностям, которые дети подросткового возраста
удовлетворяют с помощью Интернета, относятся потребность в
независимости от родителей и самостоятельности, которая выражается в
стремлении к сепарации от семьи и взрослых. Также важной является
потребность в принадлежности к какой-либо социальной группе со схожими
взглядами и интересами, где подросток может удовлетворить свои
социальные потребности в межличностном взаимодействии со сверстниками.
В подростковый период большая часть жизни, а также социализация и
взаимодействие с другими людьми происходит в образовательной среде и ее
безопасность является приоритетным направлением развития, так как Интернет-зависимость последние несколько лет является актуальной
проблемой среди детей подросткового возраста. Многие исследования
посвящены выявлению факторов, которые могут послужить причиной
возникновения аддиктивного поведения. В современной психологии
возникновение интернет-зависимости часто рассматривают с точки зрения
семьи и психологического климата в этой семье. Очень мало исследователей
рассматривают угрозы психологической безопасности образовательной
среды в качестве тех пусковых механизмов, которые могут привести к
интернет-зависимому поведению.
Интернет-зависимость является нехимической аддикцией, где объектом
зависимости становится поведенческий паттерн, и в современной психологии
такое поведение рассматривается с точки зрения психологии девиантного
поведения. Так как подростковый возраст является одним из переломных
периодов в жизни индивида, происходит перестройка организма, как в
физическом, так и в психологическом плане. Поэтому подростки чаще всего
попадают в эту группу риска. Для профилактики и коррекции такого
поведения очень важным является раннее выявление обучающихся,
склонным к девиантным формам поведения.
К основным потребностям, которые дети подросткового возраста
удовлетворяют с помощью Интернета, относятся потребность в
независимости от родителей и самостоятельности, которая выражается в
стремлении к сепарации от семьи и взрослых. Также важной является
потребность в принадлежности к какой-либо социальной группе со схожими
взглядами и интересами, где подросток может удовлетворить свои
социальные потребности в межличностном взаимодействии со сверстниками.
В подростковый период большая часть жизни, а также социализация и
взаимодействие с другими людьми происходит в образовательной среде и ее
безопасность является приоритетным направлением развития, так как Интернет-зависимость последние несколько лет является актуальной
проблемой среди детей подросткового возраста. Многие исследования
посвящены выявлению факторов, которые могут послужить причиной
возникновения аддиктивного поведения. В современной психологии
возникновение интернет-зависимости часто рассматривают с точки зрения
семьи и психологического климата в этой семье. Очень мало исследователей
рассматривают угрозы психологической безопасности образовательной
среды в качестве тех пусковых механизмов, которые могут привести к
интернет-зависимому поведению.
Интернет-зависимость является нехимической аддикцией, где объектом
зависимости становится поведенческий паттерн, и в современной психологии
такое поведение рассматривается с точки зрения психологии девиантного
поведения. Так как подростковый возраст является одним из переломных
периодов в жизни индивида, происходит перестройка организма, как в
физическом, так и в психологическом плане. Поэтому подростки чаще всего
попадают в эту группу риска. Для профилактики и коррекции такого
поведения очень важным является раннее выявление обучающихся,
склонным к девиантным формам поведения.
К основным потребностям, которые дети подросткового возраста
удовлетворяют с помощью Интернета, относятся потребность в
независимости от родителей и самостоятельности, которая выражается в
стремлении к сепарации от семьи и взрослых. Также важной является
потребность в принадлежности к какой-либо социальной группе со схожими
взглядами и интересами, где подросток может удовлетворить свои
социальные потребности в межличностном взаимодействии со сверстниками.
В подростковый период большая часть жизни, а также социализация и
взаимодействие с другими людьми происходит в образовательной среде и ее
безопасность является приоритетным направлением развития, так как снижение угроз приведет к снижению психологических опасностей. Таким
образов возрастает необходимость в психологическом сопровождении
образовательных учреждений и предотвращении психологического насилия
и нежелательного поведения.
Психологические угрозы опасны тем, что они не всегда «видимы», а
следовательно их сложнее контролировать. Их негативные особенности
заключаются в том, что они действуют постоянно в течение длительного
времени. Чаще всего их источником является отношения как между
преподавателем и подростком, так и взаимоотношения со сверстниками.
Психологические угрозы могут проявляться через публичное унижение,
оскорбления, высмеивание, угрозы, обидное обзывание, принуждение делать
что-то против своего желания, игнорирование, неуважительное и
недоброжелательное отношение к индивиду.
Целью данной работы являлось выявление взаимосвязи между
угрозами психологической безопасности образовательной среды и интернетзависимым поведением подростков. Поставленная нами гипотеза частично
подтвердилась. Мы сделали вывод, что низкая удовлетворенность основными
характеристиками образовательной среды, куда относятся возможность
высказать свою точку зрения, взаимоотношения со сверстниками и
учителями, сохранение личного достоинства и т.д. могут служить причиной
повышения уровня тревожности подростка, что в свою очередь может
привести к склонности, а в дальнейшем и к сформированному интернетзависимому поведению.
Отсюда следует, что причины формирования интернет-зависимого
поведения следует искать не только в семейном окружении.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ ПОДРОСТКОВ С ПРИЗНАКАМИ ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТИ
ОТ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ТИК-ТОК
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2022 - ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ У ПОДРОСТКОВ С ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬЮ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2018 - РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Создание веб - сайта «Аддиктивное поведение в подростковом возрасте»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ РИСКОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2020 - ПРОФИЛАКТИКА ВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020 - ПРОФИЛАКТИКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИСТСКИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ ПРАВОРАДИКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВА
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016 - Исследование стратегий совладания с кибербуллингом в молодёжной среде
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - ПРОФИЛАКТИКА НАРКОЗАВИСИМОСТИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ: КЛАССИЧЕСКИЕ И НОВЫЕ АЛГОРИТМЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020





