Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование стратегий совладания с кибербуллингом в молодёжной среде

Работа №100989

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы116
Год сдачи2020
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КИБЕРБУЛЛИНГА И КОПИНГСТРАТЕГИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
1.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФЕНОМЕНА КИБЕРБУЛЛИНГА 6
1.2. МОЛОДЕЖЬ КАК ГРУППА РИСКА В СИТУАЦИЯХ КИБЕРБУЛЛИНГА 21
1.3. СТРАТЕГИИ СОВЛАДАНИЯ СО СТРЕССОВЫМИ СИТУАЦИЯМИ В
ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 37
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 53
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ СОВЛАДАНИЯ С
КИБЕРБУЛЛИНГОМ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ 55
2.1. ДИЗАЙН ИССЛЕДОВАНИЯ 55
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 59
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ А 99
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 103
ПРИЛОЖЕНИЕ В 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 114


Развитие информационных технологий напрямую влияет на стиль жизни и общения молодежи во всём мире. Использование цифровых устройств, таких как смартфоны, компьютеры с доступом в сеть интернет ускоряет и упрощает обмен информацией с другими людьми. Преимущества интернет среды не вполне компенсируют важный недостаток: цифровой мир представляет собой удобную площадку для антисоциального поведения: отправки угрожающих или оскорбительных сообщений, распространения сплетен, преследования, иначе, онлайн-агрессии или кибербуллинга.
Несмотря на сравнительную кратковременность ситуации кибербуллинга, его потенциальное стрессовое воздействие может быть сильнее, в сравнении с традиционным буллингом. Это связано с особенностями интернет-среды, которая предоставляет агрессорам анонимность, а доступ к публикациям в интернете неограниченно и круглосуточно. Последствия кибербуллинга оказывают существенное влияние на эмоциональное благополучие его участников. Индивиды, вовлеченные в интернет-агрессию, как в позиции жертвы, так и агрессора, ощущают: одиночество, беспокойство, смущение, угрозу, фрустрацию, злость, испытывают трудности в общении и проблемы с учебой. Кибербуллинг может привести к таким фатальным последствиям как самоповреждения и склонность к суицидальному поведению, либо совершению суицида [73].
Рассматривая кибербуллинг в молодежной среде, как источник стресса, важно прояснить специфику способов совладания (копинг-стратегии). Подростки могут прибегать к таким стратегиям, как: игнорирование, личный контакт с агрессором, поиск помощи, блокирование агрессоров или месть. Однако недостаточно изучены факторы, которые могут повлиять на их выбор в различных ситуациях кибербуллинга (к примеру, активность и навыки в интернете, самооценка). Вместе с тем, понимание предпочтений и эффективности стратегий совладания позволит выявить наиболее эффективные способы предотвращения негативных последствий кибербуллинга среди молодежи. В связи с вышесказанным, мы видим необходимость в исследовании стратегий совладания с кибербуллингом в молодежной среде.
Цель: исследование стратегий совладания с кибербуллингом в молодежной среде.
Задачи:
1. Проанализировать психологические особенности феномена кибербуллинга;
2. Выделить существенные характеристики молодежи как группы риска;
3. Рассмотреть стратегии совладания со стрессовыми ситуациями в онлайн среде среди молодежи;
4. Провести эмпирическое исследование интернет-активности, самооценки, распространенности кибербуллинга и копинг-стратегий у молодежи;
5. Проанализировать, обобщить и оформить полученные в ходе эмпирического исследования данные.
Объект исследования: копинг-стратегии в ситуациях кибербуллинга среди молодежи.
Предмет исследования: особенности копинг-стратегий в ситуациях кибербуллинга в молодежной среде.
Гипотезы эмпирического исследования:
1. Существует связь между уровнем самооценки, самоэффективности и использованием активных копинг-стратегий в ситуациях кибербуллинга;
2. Существуют различия в копинг-стратегиях у молодежи в зависимости от опыта участия в ситуации кибербуллинга в качестве агрессора либо жертвы;
Методы исследования:
При реализации поставленных задач, достижения цели исследования и проверки гипотез были использованы следующие методы:
Теоретические: анализ психологической литературы по проблеме исследования;
Эмпирические методы: анкета «Включенность в ситуации кибербуллинга», методика «Способы преодоления стрессовых ситуаций» (Э.Хейм), методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан, методика изучения общей самоэффективности личности (Р. Шварцер, М. Ерусалем в адаптации В. Ромека), анкета «Способы совладания с кибербуллингом».
Методы математико - статистической обработки данных с использованием программы - SPSS 20.0. (гу - Коэффициент ранговой корреляции Спирмена, для выявления значимости различий - U-критерий Манна-Уитни), т.к. по ряду шкал распределение было ненормальным (расчёт нормальности распределения по критерию Колмогорова-Смирнова).
Характеристика выборки:
В нашем исследовании приняли участие 99 человек в возрасте от 14 до 29 лет.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (94 источника) и приложений, включающих в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 121 страница, на которых размещены 18 рисунков и 3 таблицы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Феномен кибербуллинга и изучения его последствий приобретает актуальность в зарубежной и российской науке. Теоретический анализ литературы показал, что в силу специфики интернет-среды, кибербуллинг потенциально может оказаться сильным стрессогеном, требующим использования широкого репертуара стратегий совладания. Особое внимание требуется уделить молодежи, как наиболее активным пользователям интернета, и, как результат, часто сталкивающихся с разнообразными онлайн-рисками, в частности, с кибербуллингом.
Наше эмпирическое исследование выявило, что кибербуллинг весьма распространен в молодежной среде, в различных формах. Около 40% респондентов мужского и женского пола участвовали в кибербуллинге в роли жертвы или агрессора по меньшей мере единожды или дважды за прошедшие 12 месяцев. При этом количество указанных знакомых, которые сталкивались с кибербуллингом, составляет 46%, что косвенно свидетельствует о том, что количество участников кибербуллинга среди наших респондентов больше, чем они указывают. При этом, около 75% опрошенных будут испытывать переживания разной степени при попадании в различные гипотетические ситуации. Это позволяет сделать вывод о том, что существует некий «обет молчания» либо неосведомленности об актуальных данных распространенности кибербуллинга, что делает сложным факт признания тяжести ситуации, в результате, пострадавший зачастую остаётся со своей проблемой один на один. Возможные последствия заставляют задуматься о необходимости проведения образовательных и просветительских мероприятий, направленных на признание феномена и профилактику кибербуллинга.
Эмпирическое исследование копинг-стратегий в ситуациях кибербуллинга, было выполнено на основании описанных Р. Лазарусом и С. Фолкман копинг-стратегий и исследования Мачакова и пр., посвященному стратегиям совладания с кибербуллингом. Результаты позволили установить, что жертвы кибербуллинга наиболее вероятно, воспользуются различными стратегиями в ответ на возникшую ситуацию, отдавая предпочтение техническим стратегиям и позитивной переоценке возникшей проблемы. Процесс совладания с кибербуллингом необходимо рассматривать в комплексе, в силу специфики самого феномена кибербуллинга. Невозможно установить и выделить единственную стратегию, которая будет эффективна в совладании с кибербуллингом.
Наше исследование позволило выявить связь между уровнем самооценки и предпочтением стратегии поиска социальной поддержки, а также стратегией когнитивного избегания, которая позволяет респондентам сознательно переключать фокус внимания на другие, более актуальные для них вопросы. Несмотря на то, что наша гипотеза о предпочтении активных стратегий совладания у респондентов с нормальной и высокой самооценкой подтвердилась лишь частично, эти выводы указывают на необходимость мониторинга уровня самооценки потенциальных жертв кибербуллинга и проведение тренинговых мероприятий, создающих условиях для повышения самооценки, а также, самоэффективности.
На предпочтение конкретной копинг-стратегии оказывает влияние также опыт участия в кибербуллинге в роли жертвы или агрессора. Обнаруженные положительная корреляционная связь с предпочтением технической стратегии удаления профиля у жертв кибербуллинга и значимые отрицательная корреляционная связь со стратегией поведенческого избегания у киберагрессоров подтверждают нашу вторую гипотезу. Эти результаты, с другой стороны, требуют дальнейшего уточнения и лонгитюдного исследования с целью выявления эффективности предпочитаемых стратегий совладания и предотвращения возникновения «круга кибербуллинга».
Значимые положительные корреляционные связи между переживаниями в ситуациях кибербуллинга и предпочтением технических копинг-стратегий и поведенческого избегания подтверждают нашу третью гипотезу о выборе активных копинг-стратегий. В дополнение, необходимо также отметить негативную корреляционную связь между самоэффективностью и переживаниями в ситуациях кибербуллинга. Это ставит вопрос о дальнейших исследованиях стратегий совладания в конкретных ситуациях и формах кибербуллинга в зависимости от уровня самооценки и самоэффективности личности. Несмотря на то, что данный вопрос остаётся открытым, мы можем предположить, что не все ситуации кибербуллинга подразумевают использование активных стратегий совладания, так как выбор будет связан с субъективной оценкой вреда для индивида.
В целом, проведенное исследование позволило изучить репертуар стратегий совладания с кибербуллингом в молодежной среде, и подчеркнуло важность формирования навыков использования широкого репертуара как активных, так и пассивных стратегий в зависимости от ситуации. Результаты исследования могут быть использованы для профилактической и коррекционной работы с подростками и молодежью, вовлеченными в ситуации кибербуллинга, первоочередные цели: работа с уверенностью в себе, развитие самоконтроля и поощрение использования социальной поддержки.



1. Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: пере-осмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л. И. Анцыферова //Психологический журнал. - 1994. - Т. 15. - №. 1. - С. 7.
2. Баранов А. А. Копинг-стратегии подростка в ситуации кибербуллинга / А. А. Баранов, С. В. Рожина // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». - 2016. - Т. 26. - №. 2. - С.37-46.
3. Белковец О. С. Феномен кибербуллинга среди подростков в социаль-ных сетях / О. С. Белковец // Весцх БДПУ. Серыя. - 2016. - Т. 1. - №.
2. - С. 46-49.
4. Вассерман Л.И. Методика для психологической диагностики способов совладания со стрессовыми и проблемными для личности ситуациями / Л.И. Вассерман и др. - СПб: НИПНИ им. В.М. Бехтерева, 2009.-38 с.
5. Взрослые и дети в цифровом мире: когда онлайн встречается с
оффлайном. Исследование АО «Лаборатория Касперского» [Электронный ресурс]. URL: https://kids.kaspersky.ru/wp-
content/uploads/sites/2/2019/04/190402 Children Russia Report Practics-1.pdf(дата обращения: 17.02.2020)
6. Жизнь без интернета: рай или апокалипсис? Аналитический
обзор [Электронный ресурс] / ВЦИОМ. URL:https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9681&fbclid=IwAR0OcKDiWVf2MGUu2mgm-bGb6cuNVaehPQ LFQ ZNGDm UdIe27IHoF4u00tQ (дата обращения:
17.02.2020)
7. Жилавская И. В. Медиаобразование молодежи : монография / И.В. Жилавская. — М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. — 65 С.
8. Жохова Н.Н. Влияние социальных сетей на поведение современной молодёжи / Н.Н. Жохова // Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки». - 2017. - Том 5, №
4. - С. 199-202.
9. Забокрицкая Л. Д. Информационная культура современной молодежи: угрозы и вызовы виртуального социального пространства / Л. Д. Забокрицкая // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. - 2017. - № 4. - С. 114-123.
10. Зинцова А.С. Социальная профилактика кибербуллинга / А.С. Зинцова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2014. №3 (35). [Электронный ресурс]. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-profilaktika-kiberbullinga(дата обращения: 17.12.2019)
11. Исаева Е.Р. Копинг-поведение и психологическая защита личности в условиях здоровья и болезни. / Е.Р. Исаева. - СПб.: Издательство СПбГМУ, 2009. - 136 с.
12. Киберугрозы, киберагрессия, кибербуллинг: различия в восприятии, оценке и поведении у разных групп населения Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL:https://raec.ru/activity/analytics/9880/(Дата обращения: 19.05.2020)
13. Кон И.С. Психология ранней юности / И.С.Кон. - М.: Просвещение, 1989. - С. 63.
14. Краснорядцева О.М. Психологические практики диагностики и развития самоэффективности студенческой молодежи: учеб. Пособие / О.М. Краснорядцева, В.И.Кабрин, О.И. Муравьева, М.А. Подойницина, О.Н. Чучалова - Томск: Издательский Дом ТГУ, 2014. - 274 с.
15. Левченко В. О. Психологические стратегии совладающего поведения как детерминанта личностной успешности подростков: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / В. О. Левченко; Ин-т образовательных технологий.- Ставрополь, 2010.- 238 с.
16. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России / В.Т. Лисовский. - СПб.: СПбГУП, 2000. - С. 54
17. Нестеренко Е. Н. Кибербуллинг в контексте проблемы интернет- аддикций в подростковомолодежной среде: понятие, причинность, возможности профилактики / Е. Н. Нестеренко, Е. В. Петрова // Инновации в диагностике и лечении пациентов с неврологическими заболеваниями: от науки к практике: материалы II межрегион. науч.-практ. конф. - 2019. - С. 60-66.
18. Осадчая А. В., Макарова Е. А. Кибер-буллинг как разновидность школьных издевательств и копинг-стратегии для его преодоления / А. В.Осадчая, Е. А. Макарова // Russian Journal of Education and Psychology. - 2018. - Т. 9. - №. 8. - С. 88 - 104.
19. Отчет о деятельности Фонда Развития Интернет за 2018 год [Электронный ресурс]. URL: http://www.fid.su/reports/fid-report-2018.pdf(Дата обращения: 19.05.2020)
20. Правительство Российской Федерации. Распоряжение от 29
ноября 2014 г. № 2403-р [Электронный ресурс]. URL:
https://rgub.ru/files/state policy-1021-2.pdf(Дата обращения: 19.05.2020)
21. Самсонова Н.Н. Особенности социального поведения молодежи, ак-тивно использующей различные виды интернет-коммуникаций / Н.Н. Самсонова // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия «Познание». - 2017. - № 7 - 8. - С. 60-62.
22. Солдатова Г. У. Онлайн-агрессия и подростки: результаты исследования школьников Москвы и Московской области / Г. У. Солдатова и др. // Эпоха науки. - 2017. - №. 12. - С.103 - 109.
23. Солдатова Г. У. Мы в ответе за цифровой мир: Профилактика деструктивного поведения подростков и молодежи в Интернете: учебно-методическое пособие / Г. У. Солдатова, С. В. Чигарькова, А. А. Дренёва, С. Н. Илюхина - М.: Когито-Центр, 2019. - 176 с.
24. Солдатова Г.У. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования / Г.У. Солдатова, Е. Зотова, М. Лебешева, В. Шляпников. — М.: Google, 2013. — 165 с.
25. Социальные сети в цифрах. Исследовательская компания
Mediascope [Электронный ресурс]. URL:
https://mediascope.net/upload/iblock/f97/18.04.2019 Mediascope%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD %D0%B0%20%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE %D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%A0%D0%98%D0%A4+ %D0%9A%D0%98%D0%91%202019.pdf(Дата обращения: 19.05.2020)
26. Толковый словарь В. Даля онлайн. [Электронный ресурс]. URL: http://slovardalja.net/word.php?wordid=38335(Дата обращения: 19.05.2020)
27. Усмонова Р. Н. Психологические особенности жертв кибербуллинга / Р. Н. Усмонова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. - 2017. - №.
1. - С. 162-165.
28. Фролова С.В. Стресс-совладающее поведение подростков в различных социально-психологических ситуациях / С.В. Фролова, Т.В. Сенина // Проблемы социальной психологии личности. - Саратов: СГУ ,
2008. - С. 78 - 83.
29. Хломов К.Д. Кибербуллинг в опыте рос-сийских подростков/ К.Д. Хломов, Д.Г. Давыдов, А.А. Бочавер // Психология и право. - 2019. - Том 9. № 2. - С. 276-295.
30. Что такое молодежь? Вестник ООН [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/sections/issues-depth/youth-0/index.html(Дата обращения 19.05.2020)
31. 8 Motives Behind Why Kids Cyberbully [Electronic resource]. URL: https://www.verywellfamily.com/reasons-why-kids-cyberbully-others-460553#citation-1(Date of access: 19.05.2020)
32. Agatston P. Students’ perspectives on cyber bullying / P. Agatston, R. Kowaski & S. Limber // Journal of Adolescent Health. - 2007. - №41. - P.59-60.
33. Allport F. H. The influence of the group upon association and thought / F. H. Allport //Journal of experimental psychology. - 1920. - Т. 3. - №.
3. - P. 159.
34. Aricak T. Cyberbullying among Turkish adolescents / T. Aricak, S. Siyahhan, A. Uzunhasanoglu, S. Saribeyoglu, S. Ciplak, N. Yilmaz et al. // Cyberpsychology & Behavior. - 2008. - 11(3). - P. 253-261
35. Beebe J. E. The Prevalence of Cyber Bullying Victimization and Its Relationship to Academic, Social, and Emotional Adjustment among College Students [Electronis resource] / Beebe J. E. - URL: https://eric.ed.gov/?id=ED517400(Date of access: 19.05.2020)
36. Billings A. G., & Moos, R. H. Coping, stress, and social resources among adults with unipolar depression / A. G. Billings & R. H. Moos // Journal of Personality and Social Psychology. - 1984. - №46(4). - P. 877-891.
37. Cassidy W. Cyberbullying among youth: A comprehensive review of current international research and its implications and application to policy and practice / W. Cassidy, C. Faucher & M. Jackson // School Psychology International. - 2013. - №34(6). - P. 575-612.
38. Cottrell N. B. Social facilitation of dominant responses by the presence of an audience and the mere presence of others / Cottrell et al. // Journal of personality and social psychology. - 1968. - Т. 9. - №. 3. - P. 245.
39. Dooley J. J. Cyberbullying versus face-to-face bullying: A theoretical and conceptual review / J. J. Dooley, J. Pyzalski, D. Cross // Zeitschrift fur Psychologie/Journal of Psychology. - 2009. - Т. 217. - №. 4. - P. 182-188.
40. Finn J. A Survey of Online Harassment at a University Campus / J. Finn // Journal of Interpersonal Violence - 2004. - №19(4) - P. 468-483.
41. Gredler G. R. Bullying at school: What we know and what we can do / G. R. Gredler, D.Olweus - Malden, MA: Blackwell Publishing. - 1993. - 140 pp.
42. Greenberg M. A. Stress, Coping, and Health: A Situation-Behavior Approach Theory, Methods, Applications / M. A. Greenberg // The Journal of Nervous and Mental Disease. - 1994. - Т. 182. - №. 5. - P. 310-311.
43. Grigg D. W. Cyber-aggression: Definition and concept of cyberbullying / D. W. Grigg // Journal of Psychologists and Counsellors in Schools. - 2010. - Т. 20. - №. 2. - P. 143-156.
44. Guo, S. A Meta-Analysis Of The Predictors Of Cyberbullying Perpetration And Victimization / Siying Guo // Psychology in the Schools. - 2016
- Vol.53, №4 - P. 432-453.
45. Haan N. Coping and defense mechanisms related to personality inventories / N. Haan //Journal of Consulting Psychology. - 1965. - Т. 29. - №. 4.
- P. 373.
46. Holfeld B. An examination of the history, prevalence, characteristics, and reporting of cyberbullying in the United States / B. Holfeld, M. Grabe //Cyberbullying in the global playground: Research from international perspectives. - 2012. - P. 117-142.
47. How Does Peer Pressure Impact Bullying Behavior? [Electronic
resource]. URL:
https://www.pacer.org/bullying/resources/questions-answered/peer-pressure.asp(Date of access: 19.05.2020)
48. Iranzo B. Cyberbullying, psychosocial adjustment, and suicidal ideation in adolescence / B. Iranzo, S. Buelga, M.J. Cava, & J. Ortega-Baron // Psychosocial Intervention. - 2019. - № 28. P.75-81.
49. Jackson M. Out of the mouth of babes: Students’ voice their opinions on cyber-bullying / M. Jackson, W. Cassidy, K. Brown //Long Island Education Review. - 2009. - Т. 8. - №. 2. - P. 24-30.
50. Juvonen J. Extending the school grounds?—bullying experiences in cyberspace / J. Juvonen, E. F. Gross // Journal of School Health. - 2008. - №78. P. 496-505.
51. Kowalski R. M. Cyber Bullying: Bullying in the Digital Age / R. M. Kowalski, S. P. Limber, P. W. Agatston //Malden, Massachusetts, Blackwell Publishing. - 2012 - 294 p.
52. Lazarus R.S. Stress, Appraisal and Coping / R.S. Lazarus, S. Folkman. - N.Y., 1984. - 218 p.
53. Lazarus R.S. Transactional theory and research on emotion and coping / R.S. Lazarus, S. Folkman // Eur. J. Pers. - 1987. - Vol. 1. - P.141-169.
54. Li Q. Cyberbullying in high schools: A study of students’ behaviors and beliefs about this new phenomenon / Q. Li // Journal of Aggression, Maltreatment, & Trauma. - 2010. - №19. - P. 372-392.
55. Li Q. (2012). Cyberbullying in the global playground: Research from international perspectives / Q. Li, D. Cross, & P. K. Smith // West Sussex: John Wiley & Sons. - 2012. - 326 p.
56. MacDonald C. D. Cyberbullying among college students: Prevalence and demographic differences/ C. D. MacDonald, B. Roberts-Pittman // Procedia- Social and Behavioral Sciences. - 2010. - Т. 9. - P. 2003-2009.
57. Machackova H. Effectiveness of coping strategies for victims of cyberbullying / H. Machackova, A. Cerna, A. Sevcikova, L. Dedkova & K. Daneback // Cyberpsychology: Journal of Psychosocial Research on Cyberspace. - 2013. - № 7(3), article 5.
58. Machmutow K. Peer victimisation and depressive symptoms: can specific coping strategies buffer the negative impact of cybervictimisation? / K. Machmutow, S. Perren, F. Sticca, F. D. Alsaker // Emotional and Behavioural Difficulties. - 2012. - №17(3-4). - P. 403-420.
59. Menesini E. The Measurement of Cyberbullying: Dimensional Structure and Relative Item Severity and Discrimination / E. Menesini, A. Nocentini, P. Calussi // Cyberpsychology, behavior and social networking. - 2011. - №14. - P.267-274.
60. Menesini E. Cyberbullying definition among adolescents: A comparison across six European countries / E. Menesini, A. Nocentini, B. E.
94
61. Mishna F. Ongoing and online: Children and youth's perceptions of cyber bullying / F. Mishna, M. Saini, S. Solomon //Children and Youth Services Review. - 2009. - Т. 31. - №. 12. - P. 1222-1228.
62. Ortega R. The emotional impact of bullying and cyberbullying on victims: A European cross-national study / R. Ortega, P. Elipe, J. A. Mora-Mercha" n, M. L. Genta, A. Brighi, A. Guarini et al. // Aggressive Behavior. - 2012. - №38. - P.342-356.
63. Parris L. High School Students’ Perceptions of Coping With Cyberbullying / L. Parris, K. Varjas, J. Meyers, H. Cutts // Youth & Society. - 2011. - №44(2). - P. 284-306.
64. Patchin J. W., Hinduja S. Bullies move beyond the schoolyard: A preliminary look at cyberbullying/ J. W. Patchin, S. Hinduja //Youth violence and juvenile justice. - 2006. - Т. 4. - №. 2. - P. 148-169.
65. Patchin, J. W., & Hinduja, S. Cyberbullying: An update and synthesis of the research / J. W. Patchin, S. Hinduja // Cyberbullying prevention and response: Expert perspectives// New York, NY: Routledge. - 2012. - P. 13-35.
66. Peebles E. Cyberbullying: Hiding behind the screen / E. Peebles // Paediatr Child Health. - 2014. - №19(10). - P. 527-528.
67. Perren S. Tackling cyberbullying: Review of empirical evidence regarding successful responses by students, parents, and schools / S. Perren //International Journal of Conflict and Violence (IJCV). - 2012. - Т. 6. - №. 2. - P. 283-292.
68. Poole S. P. The Experience of Victimization as the Result of Cyberbullying Among College Students: A Study of Demographics, Self-Esteem, and Locus of Control. [Electronic resource] / Poole S. P. URL: http://scholarworks.sfasu.edu/etds/115(Date of access: 19.05.2020)
69. Raskauskas, J., & Huynh, A., The process of coping with cyberbullying: A systematic review / J. Raskauskas, A. Huynh // Aggression and Violent Behavior. - 2015. - №23. - P.118-125.
70. Reyns B. W. Being pursued online: Applying cyberlifestyle-routine activities theory to cyberstalking victimization / B. W. Reyns, B. Henson, B. S. Fisher //Criminal justice and behavior. - 2011. - Т. 38. - №. 11. - P. 1149-1169.
71. Reyns B. W. Stalking in the twilight zone: Extent of cyberstalking victimization and offending among college students / B. W. Reyns, B. Henson,
B. S. Fisher // Deviant Behavior. - 2012. - Т. 33. - №. 1. - P. 1-25.
72. Riebel J. Cyberbullying in Germany-an exploration of prevalence, overlapping with real life bullying and coping strategies / J. Riebel, R. S. Jager, U.
C. Fischer //Psychology science quarterly. - 2009. - Т. 51. - №. 3. - P. 298-314.
73. Schenk A. M. Prevalence, Psychological Impact, and Coping of Cyberbully Victims Among College Students / A. M. Schenk, W. J. Fremouw // Journal of School Violence. - 2012. - №11(1). - P. 21-37.
74. Shelley, D. Attributions and coping styles in reducing victimization /
D. Shelley, W.M. Craig // Canadian Journal of School Psychology. - 2010. - №25. - P. 84-100.
75. Skrzypiec, G. School bullying by one or more ways: Does it matter and how do students cope? / G. Skrzypiec, P. Slee, R. Murray-Harvey, B. Pereira // School Psychology International. - 2011. - №32(3). - P. 288-311.
76. Slonje R., Smith P. K. Cyberbullying: Another main type of bullying? / R. Slonje, P. K. Smith //Scandinavian journal of psychology. - 2008. - Т. 49. - №. 2. - P. 147-154.
77. Smith P. K. Cyberbullying: Its nature and impact in secondary school pupils / P. K. Smith et al. //Journal of child psychology and psychiatry. - 2008. - Т. 49. - №. 4. - P. 376-385.
78. Sourander A. Psychosocial risk factors associated with cyberbullying among adolescents: A population-based study / A. Sourander et al. //Archives of general psychiatry. - 2010. - Т. 67. - №. 7. - P. 720-728.
79. Spears B. Behind the scenes and screens: Insights into the human dimension of covert and cyberbullying / B. Spears et al. //Zeitschrift fur Psychologie // Journal of Psychology. - 2009. - Т. 217. - №. 4. - P. 189-196.
80. Steffgen G. Are cyberbullies less empathic? Adolescents' cyberbullying behavior and empathic responsiveness / G. Steffgen, A. Konig, J. Pfetsch, A. Melzer // Cyberpsychology Behaviour Society Network. - 2011. №14(11). - P.643-648.
81. The world’s first definition of cyberbullying [Electronic resource]. URL: http://www.cyberbullying.ca/2019/02/25/cyberbullying-involves-the-use-of-information-and-communication-technologies-to-support-deliberate-repeated-and-hostile-behaviour-by-an-individual-or-group-that-is-intended-to-harm-others/(Date of access: 19.05.2020)
82. Tokunaga, R. S. Following you home from school: A critical review and synthesis of research on cyberbullying victimization / R. S. Tokunaga // Computers in Human Behavior. - 2010. - №26(3)ю - P. 277-287.
83. Vandebosch H. Defining cyberbullying: A qualitative research into the perceptions of youngsters / H. Vandebosch, K. Van Cleemput //CyberPsychology & Behavior. - 2008. - Т. 11. - № 4. - P. 499-503.
84. Varghese, M. & Pistole, M. College Student Cyberbully-ing: Self-Esteem, Depression, Loneliness, and Attachment / M. Varghese, M. Pistole, // Journal of College Counseling. - 2017. - № 20. - P. 7-21.
85. Varjas K. High school students’ perceptions of motivations for cyberbullying: An exploratory study / K. Varjas et al. // Western Journal of Emergency Medicine. - 2010. - Т. 11. - №. 3. - P. 269.
86. Von Marees N. Cyberbullying: An increasing challenge for schools / N. Von Marees, F. Petermann // School Psychology International. - 2012. - Т. 33. - №. 5. - P. 467-476.
87. Walker C. M. An exploratory study of cyberbullying with undergraduate university students / C. M. Walker, B. R. Sockman, S. Koehn //TechTrends. - 2011. - Т. 55. - №. 2. - P. 31-38.
88. Webber, M.A. Cyberbullying among College Students: A Look at Its Prevalence at a U.S. Catholic University / M.A. Webber, A.C. Ovedovitz // International Journal of Educational Methodology. - 2018. - № 4(2). - P. 101-107.
89. Willard, N. E. Cyberbullying and cyberthreats: Responding to the challenge of online social cruelty, threats, and distress / N. E. Willard // Research Press. - 2006. - 311 p.
90. Williams K. D. Cyberostracism: effects of being ignored over the Internet / K. D. Williams, C. K. T. Cheung, W. Choi // Journal of personality and social psychology. - 2000. - Т. 79. - №. 5. - P. 748.
91. Wolak J. Does online harassment constitute bullying? An exploration of online harassment by known peers and online-only contacts / J. Wolak, K. J. Mitchell, D. Finkelhor // Journal of adolescent health. - 2007. - Т. 41. - №. 6. - P. S51-S58.
92. Wong D.S.W. Cyberbullying perpetration and victimization among adolescents in Hong Kong / D.S.W. Wong, H.C. Chan, C.H.K. Cheng, // Children and Youth Services Review. - 2014. - № 36. - P. 133-140.
93. Ybarra, M. L., & Mitchell, J. K. How risky are social networking sites? A comparison of places online where youth sexual solicitation and harassment occurs / M. L. Ybarra, J. K. Mitchell, // Pediatrics. - 2008. - № 121. - P. 350-357.
94. Zhou, Z., Cyberbullying and its risk factors among Chinese high school students / Z. Zhou, H. Tang, Y. Tian, H. Wei, F. Zhang, C. Morrison, // School Psychology International. - 2013. - № 34. - P. 630-647.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ