Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФИЛАКТИКА НАРКОЗАВИСИМОСТИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ: КЛАССИЧЕСКИЕ И НОВЫЕ АЛГОРИТМЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Работа №133837

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы154
Год сдачи2020
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основания изучения проблемы наркозависимости среди молодёжи 1.1. Наркопотребление молодежи как социальная проблема
1.2. Факторы, способствующие приобщению молодежи к наркотикам .... 15
1.3. Последствия употребления наркотических веществ 17
Глава 2. Формы и методы профилактики наркозависимости в молодежной среде 23
2.1. Зарубежный опыт профилактической работы
2.2 Антинаркотическая политика в России
2.3. Отечественные меры профилактики наркопотребления среди молодежи 34
Глава 3. Изучение опыта профилактики интерактивными методами (на примере ГЦСП «Контакт» и благотворительного фонда «Центр Святителя Василия Великого») 40
3.1. Программа эмпирического исследования
3.2. Результаты исследования
3.3. Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Приложение


Совершенно очевидным является то, что молодежь – основа будущего любого современного общества. В настоящий момент вклад молодежи в науку и социально-экономические, политические процессы возрастает с каждым днем. В силу того, что молодые люди прожили большую часть своей жизни в развивающемся информационном обществе, они свободно владеют современными технологиями, на основе которых сейчас строится вся жизнь.
Важно, чтобы молодые люди находились в здоровой среде, способствующей их самоактуализации, взращиванию личности с высоким уровнем нравственности. Важно создать условия, в которых бы было возможно сохранение и психологического, и физического здоровья молодых людей, так как от них в той или иной мере зависит благополучие общества.
Гармоничному развитию молодых людей может препятствовать фактор приобщения к употреблению ими психоактивных веществ и в дальнейшем возникновению наркотической зависимости.
К сожалению, в настоящее время проблема наркотизации молодежи стоит особенно остро не только в России, но и во всем мире. В качестве обоснования актуальности данной проблемы можно привести следующие статистические данные.
Согласно Всемирному докладу ООН о наркотиках «за 2019г., за 10 лет, то есть с 2009г. число лиц, употребляющих наркотики, возросло на 30%».1
С 2010 года наблюдается рост более чем в два раза количества лиц с зависимостью от новых психоактивных веществ и полинаркоманией (2018 г. – 63,4 тыс. чел.; 2015 г. – 48,9 тыс. чел., 2010 г. – 26,4 тыс. чел.) и более чем
Стоит отметить, что будущее российского общества так же зависит от молодежи, потому что на молодых людей возложена функция воспроизводства. Опасность состоит в том, что «согласно экспертной оценке ООН, если 7% нации употребляет наркотики, то она неспособна к воспроизводству. Сегодня в России эта цифра достигла почти 2%».3
С 2014 по 2018 гг. «среди молодежи наблюдается быстрый рост первичной обращаемости по поводу каннабиноидной зависимости (на 133%), зависимости от психостимуляторов (на 300%), зависимости от других наркотиков и сочетаний наркотиков разных групп, включая поли наркоманию (на 500%)».4 Обращаясь к выше изложенным статистическим данным, хочется отметить факт обращаемости по поводу употребления того или иного вида наркотика. В силу того, что тема употребления психоактивных веществ является интимной, становится затруднительным выявление истинного числа людей, употребляющих наркотики. Таким образом, можно сделать вывод о том, что осведомленность о наркотической ситуации в полной мере невозможна.
В современных реалиях можно наблюдать, как трансформируются механизмы восприятия и обработки поступающей информации. У молодежи формируется так называемое «клиповое сознание»6, потому так важно использование визуальных материалов, способных с первой минуты заинтересовать аудиторию. Специалистами, занятыми в сфере профилактики, должны использоваться диалоговые методики, построенные на взаимном обмене информацией, что демонстрирует важность мнения каждого члена
занятия. Вектор профилактики должен быть перенаправлен с устрашения и запугивания на снабжение достоверными сведениями, рассматривающими проблему с нескольких сторон, и предоставление свободного выбора.
Молодые люди, стоящие на пороге взрослой жизни, начинают в полной мере чувствовать ответственность за принятые решения. На данном этапе неотъемлемым становится право самостоятельно выбирать тот или иной путь развития.
В «Международных стандартах по профилактике употребления наркотиков» указано, какие профилактические практики не эффективны:
«1. Использование неинтерактивных методов, например, лекций, в качестве основного метода проведения занятий;
2. Только распространение информации, особенно нагнетание страха».7
В новой стратегии по антинаркотической политике подтверждается тезис о необходимости внедрения в систему профилактики новых мер интерактивного характера: «постепенный отказ от информационно-образовательного подхода при организации профилактической деятельности, расширение практики использования универсальных педагогических технологий (тренинг, проектная деятельность и т.д.);»
Таким образом, тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Цель: изучить практические и теоретические проблемы профилактики наркотической зависимости в молодежной среде.
Задачи:
1. Исследовать потребление наркотических веществ в молодежной среде;
2. Выявить возможные причины и последствия употребления наркотиков;
3. Провести сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта профилактики наркозависимости в молодежной среде;
4. Подробно изучить и проанализировать интерактивные методы
профилактики;
5. Провести эмпирическое исследование, в ходе которого выявить экспертную оценку эффективности использования интерактивных методов.
Объект: потребление наркотиков в молодежной среде.
8 Указ Президента Российской Федерации «О стратегии государственной антинаркотической политики
Российской Федерации на период до 2030 года URL://http://xn--80aaldbkeadqi7acngq3al.xn--p1ai/mvdobnarodovalo-proekt-antinarkoticheskoy-strategii-do-2030-goda (дата обращения: 08.04.2020)7
Предмет: профилактика наркозависимости.
Исследовательские вопросы:
1. Являются ли востребованными интерактивные методы профилактики наркозависимости, применяемые в государственных учреждениях и НКО в современных условиях?
2. Какие ограничения к практическому применению интерактивных методов профилактики в молодежной среде можно выделить?
Методы исследования:
1. Анализ литературы;
2. Анализ документов;
3. Полустандартизированное интервью
4. Метод включенного наблюдения
Эмпирическая база: ГЦСП «Контакт», Благотворительный фонд «Центр святителя Василия Великого»
Генеральная совокупность – все специалисты, работающие в «Центре Святителя Василия Великого» с несовершеннолетней молодёжью;
Выборочная совокупность – типологическая, строится по методу простой случайной выборки. Составляет 5 человек: руководитель социальной службы (М, 34 года), социальный работник (Ж, 28 лет), руководитель службы социального патронажа (Ж, 26 лет), педагог-психолог (Ж, 65 лет), социальный работник (Ж, 31 год).
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Общий объем работы 82 страницы. Перечень источников включает в себя 75 наименование, среди которых 6 правовых источников, 34 печатные публикации и 41 электронный источник.
Использовано 11 зарубежных источников. Так же имеются 1 таблица и 2 рисунка. Количество приложений – 6.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Наркопотребление среди молодежи – это серьезная социальная проблема, требующая современных решений. Проблема приобщения молодых людей к употреблению наркотиков имеет глобальные масштабы: люди, принимающие запрещенные психоактивные вещества, способствуют процветанию теневой экономики по всему миру, обогащению представителей преступного мира, ставя под угрозу национальную безопасность. Кроме того, рассматривая проблему более узко, можно сказать, что наркопотребители сами являются потенциальным источником опасности для членов своей семьи, знакомых или даже не знакомых им людей, оказывают негативное влияние на все свое окружение.
Само явление наркотизации не стоит на месте: появляются все новые виды наркотических средств, последствия употребления которых еще не до конца изучены, но уже ужасают; в обществе начинает формироваться более лояльное отношение к употреблению наркотиков за счет скрытой пропаганды в продуктах медиа культуры. Изменяется сама группа наркопотребителей: теперь наркотики употребляют не только выходцы из неблагополучных семей или люди, чье материальное положение их не удовлетворяет, но и образованные, финансово состоятельные члены общества, семьи которых социально благополучны.
К числу факторов, влияющих на наркотизацию населения, можно отнести: социокультурный контекст; социально-экономическое условия места проживания, уровень жизни; доступность и легкость в приобретении психоактивных веществ; психологическое состояние; наличие трудной жизненной ситуации; семейные конфликты и др. То есть существует множество факторов, способных провоцировать человека к началу употребления наркотиков.
Наркотические средства наносят вред всем системам организма (в особенности сердечно-сосудистой, пищеварительной репродуктивной, дыхательной) и вносят необратимые изменения деструктивного характера в структуру психики человека, что может привести к полной или частичной утрате им дееспособности. Кроме того, вследствие употребления наркотиков сама личность человека меняется, проявляются негативные черты характера и формируются склонности к асоциальному образу жизни.
Для снижения остроты рассматриваемой проблемы уже много лет ведется профилактическая деятельность на всех уровнях: федеральном, региональном и местном. С учетом постоянной трансформации явления наркотизации и условий жизни людей, профилактика так же поддается изменениям – создаются новые технологии, обновляются методы, совершенствуется и модернизируется вся превентивная система.
Существует антинаркотическая политика, призванная бороться с приобщением граждан, в том числе и несовершеннолетних, к употреблению наркотических веществ. В Российской Федерации существует обширная законодательная база, способная регулировать деятельность в сфере оборота
наркотиков, целевые программы, проекты и движения, направленные на70 снижение распространенности проблемы и формирование установок на ведение здорового образа жизни. В Стратегии антинаркотической политики до 2030 г. звучат новые задачи: разработать стандарты профилактики;
популяризовать волонтерскую деятельность; проанализировать и перенять наиболее успешные зарубежные практики; повсеместно внедрять использование интерактивных методов.
Если говорить о профилактике, проводимой за границей, можно особенно выделить следующие программы и методы: повышение внимания на психологическое здоровье школьников, обучение их способам релаксации, противостояния стрессам, техникам отказа; проведения тестов на наркотики;
активное привлечение родителей к профилактике; наставничество; поиск альтернативной употреблению деятельности; выделение значительных из бюджета финансовых средств на социальную помощь и здравоохранение.
Что касается интерактивных методов, то исследование опыта их использования специалистами Благотворительного Фонда «Центр Святителя Василия Великого» и ГЦСП «Контакт», подтверждает их распространенность.
Отчетные документы свидетельствуют о приоритетном применении именно интерактивных форм работы с несовершеннолетними сотрудниками учреждений социальной направленности. Самым востребованным интерактивным методом является тренинг. В качестве основы профилактики специалисты используют развитие всесторонне развитой и психологически здоровой сильной личности.
Сами эксперты так же отмечают, что лекционный формат и информирование хоть и имеют место в структуре всей профилактической деятельности, однако используются все реже, так как такие виды взаимодействия с несовершеннолетними уже устарели.
Среди преимуществ использования диалоговых методик специалисты навали следующие: параллельная активность тела и психики; повышение навыков коммуникации у участников интерактивного занятия; возможность снять психологическое напряжение; улучшение взаимоотношений между участниками и повышение уровня доверия; улучшенное закрепление нового материала.
Проблемами, стоящими на пути профилактической деятельности, предстают: отсутствие адекватной системы помощи подросткам, проявляющим аддиктивное или девиантное поведение; отсутствие интереса у государственных служб в выявлении реальных статистических данных о распространенности тех или иных асоциальных явлений, так как от количественных и качественных показателей напрямую зависит полнота финансирования; излишняя бюрократизация и низкая мобильность системы профилактики; отсутствие мер по улучшению психологического здоровья детей и подростков в общеобразовательных учреждениях.
Эксперты предложили способы совершенствования системы профилактики: дальнейшее использование интерактивных методов, пересмотр законодательства и снижение возраста привлечения к уголовной ответственности по статье 228, создание разветвленной сети государственной социальной поддержки подросткам с зависимостью.
В соответствии с полученными результатами и собственными наблюдениями, были предложены следующие рекомендации: приоритетное использование интерактивных методов в профилактической деятельности вместо устаревших, например, вместо проведения информирования посредством лекции более действенным было бы проведение тренингового занятия; в учреждениях общего образования отношение к обучению и воспитанию подростков должно быть пересмотрено в сторону акцентирования большего внимания на их психологическое состояние и психическое здоровье
– необходимо ввести в школьную программу занятия, направленные на приобретение социально полезных навыков; ослабление бюрократизации в учреждениях, оказывающих социальные услуги населению; по примеру западных стран ввести практику трансляции опыта от тех, кто прошел
реабилитацию, организация бесплатного медико-социального стационарного лечения для подростков с аддикциями


1. Кодекс РФ об административных правонарушениях на 02.02.2020 г.-
Эксмо-Пресс, 2020. 912 с.
2. Международные стандарты по профилактике употребления наркотиков.
Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и
преступности. URL://https://www.unodc.org/documents/drug-prevention-andtreatment/PreventionStandards/RU/Standards_RU_2.pdf (дата обращения:
08.04.2020)
3. Уголовный кодекс РФ (с изм. и доп.) //под ред. Усанова В./ Эксмо-Пресс,
2019. 352 с.
4. Указ Президента Российской Федерации «О стратегии государственной
антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030
года» URL://http://xn--80aaldbkeadqi7acngq3al.xn--p1ai/mvd-obnarodovaloproekt-antinarkoticheskoy-strategii-do-2030-goda (дата обращения:
08.04.2020)
5. Указ Президента Российской Федерации N 690 от 9 июня 2010 года Об
утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики
Российской Федерации до 2020 года
URL://http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102138886 (дата
обращения: 20.05.2020)73
6. Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных
веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ (последняя редакция).
7. Буянов Т.А. Размышления о наркомании: книга для учителя. М:
просвещение, 2000. С. 140.
8. Верминенко, Ю. В. Трансформация значимости социальных проблем в
общественном сознании современного российского общества / Ю. В.
Верминенко // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12:
Психология. Социология. Педагогика. — 2008. — № 3. — С. 312
9. Галяутдинова С. И., Ахмадеева Е. В. К проблеме понимания аддикции и
зависимости отечественными и зарубежными исследователями // Вестник
Башкирск. ун-та. 2013. №1. С 24-28
10.Гарифуллин Р.Р. Скрытая профилактика наркомании: практическое
руководство для педагогов и родителей — М.: ТЦ «Сфера», 2002. — 18 с.
11.Городова Е. Е. Наркотическая зависимость в молодежной среде// Научные
ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. 2007. №9 (40).
С. 111-113
12.Громова И.А., Олифирович Н.И. Особенности родительской семьи у
зависимых от психоактивных веществ // Южно-российский журнал
социальных наук. 2018. №2. С.132-141
13.Двойников С.И., Тарасова Ю.А., Фомушкина И.А., Костюкова Э.О.
Проведение профилактических мероприятий – Москва: «ГЭОТАРМедиа», 2017. С. 15
14.Дмитриева А.В. Наркотики как фактор структурации в обществе
потребления (на примере правого дискурса). Журнал социологии и
социальной антропологии. 2011. Т. 14. № 5. С. 338-346.
15.Ергабылов М.Б. Новые виды психоактивных веществ. Синтетические
наркотики // Вестник КазНМУ. 2018. №3. С. 50-5574
16.Жукова М.В. Аддиктивное поведение как следствие нарушения системы
внутрисемейных отношений // Современная высшая школа:
инновационный аспект. 2011. №4. С.56 - 62
17.Завозяев И.И. Социально-психологические факторы генезиса и
элиминации наркоаддиктивности в подростково-молодежной среде.
Казанская наука. 2014. №4. – с. 264-269
18.Капалыгина И.И. Теоретические аспекты исследования воздействия
информационно-образовательного пространства на здоровье и поведение
человека // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки.2016.
№14. С. 56-59
19.Колышницына Т.С., Молоков Д.С., Ходырев А.М. Профилактика
употребления детьми и подростками психоактивных веществ//
Ярославский педагогический вестник, 2017. №1. С. 57.
20.Коробкина З.В. Профилактика наркотической зависимости у детей и
молодежи: учебное пособие / З.В. Коробкина, В.А. Попов/ М.: Академия,
2008. С. 147.
21.Кристакис Н., Фаулер Д. Связанные одной сетью: Как на нас влияют люди,
которых мы никогда не видели/ пер. с англ. Н. Сашиной. - М.: ООО
«Юнайтед Пресс» - 2011. – с. 333
22.Макаров А.В. Криминологическая оценка антинаркотической политики
современной России / А. В. Макаров, Т.А. Федоренко // Наркоконтроль. –
2012. - №1 – С. 16-21.
23.Маруненко А.А. Воздействие на репродуктивную систему никотина,
алкоголя и наркотиков/Современные проблемы формирования здорового
образа жизни у студенческой молодежи/Материалы Международной
научно-практической интернет-конференции/ Из-во: Белорусский
государственный университет. 2018. – с. 226-22975
24.Менделеевич В.Д. Психотические расстройства в результате употребления
наркотиков: современное состояние проблемы//Наркология (4) /2014. – 96
с.
25.Никитина Л.А. Анализ зарубежного опыта профилактики употребления
психоактивных веществ в подростковой среде // Вестник Костромского
государственного университета. Серия: Педагогика. Психология.
Социокинетика. 2011. №3. С 247-251
26.Позднякова М. Е., Брюно В. В. Новые тенденции наркотизации как риски
социетального характера // Вестник Института социологии. 2018. № 24. C.
115-139.
27.Рябов М.П. Особенности отечественной и зарубежной системы
профилактики наркомании подростков // Теоретическая и
экспериментальная психология. 2015. №2. С. 80-86
28.Тарханова И. Ю. Новые подходы к организации профилактической работы
в образовательной среде // Ярославский педагогический вестник. 2016.
№6. С. 11-15
29. Фролова Н.А., Зазулин Г.В. Актуальные вопросы антинаркотической
политики: отечественный и зарубежный опыт. – М., 2003.
30. Фуллер Р., Майерс Р. Стадии социальной проблемы. Контексты
современности – II: Хрестоматия. Сост. и общ. ред. С.А. Ерофеева. Казань:
Издательство Каз. ун-та. 2001. С. 139
31.Хасина М.А., Двинская М.А. и др. Возможность прогнозирования
пневмонии у лиц с наркотической зависимостью//Бюллетень физиологии
и патологии дыхания. 2009. Вып.31. С.33-36
32.Brown S. (2011). Standardized Measures for Substance Use Stigma. Drug and
Alcohol Dependence, 161 (1-3): 137-14176
33.Reece A. S., Norman A., Hulse G. K. Acceleration of cardiovascular-biological
age by amphetamine exposure is a power function of chronological age //Heart
Asia. — 2017. — Т. 9. — №. 1. — С. 30-38.
34.Tashkin DP. Effects of marijuana smoking on the lung. Ann Am Thorac Soc.
2013;10(3):239-47.
35.228-я в граммах и сроках. Коммерсантъ.
URL://https://www.kommersant.ru/doc/3999368 (дата обращения:
08.04.2020)
36. 5 Нейромедиаторов. ПостНаука. URL://https://postnauka.ru/lists/90361
(дата обращения: 15.04.2020)
37.Акция «Сообщи, где торгуют смертью!» Официальный сайт
Администрации Санкт-Петербурга.
URL://https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_kurort/antinarkoticheskayapolitika/akciya-soobshi-gde-torguyut-smertyu/ (дата обращения: 08.05.2020)
38.Амфетамин может «ускорить» старение сердца. Рамблер. 2017. URL://
https://news.rambler.ru/science/36216457-amfetamin-mozhet-uskorit-starenieserdtsa/?updated (дата обращения: 16.04.2020)
39.В Госдуме обсуждают смягчение наказания за хранение наркотиков. BBC
news. URL://https://www.bbc.com/russian/features-47331294 (дата
обращения: 01.05.2020)
40.В Госдуму внесли законопроект о штрафах за пропаганду наркотиков в
интернете. ТАСС. URL://https://tass.ru/obschestvo/7485453 (дата
обращения: 26.04.2020)
41.ВИЧ/СПИД. Употребление инъекционных наркотиков. Всемирная
Организация Здравоохранения. URL://
https://www.who.int/hiv/topics/idu/about/ru/ (дата обращения: 11.04.2020)77
42.Всемирный доклад ООН о наркотиках 2018. URL:// https://nonews.co/wpcontent/uploads/2019/01/WDR18.pdf (дата обращения: 03.04.2020)
43.Всемирный доклад ООН о наркотиках за 2019.
URL://https://wdr.unodc.org/wdr2019/prelaunch/WDR2019_B1_R.pdf (дата
обращения: 11.04.2020)
44.Глава ФСКН: почти 18 млн россиян хоть раз в жизни пробовали наркотики.
РИА Новости. URL:// https://ria.ru/20151105/1314223288.html (дата
обращения: 02.05.2020)
45.Горбунова Е. Е. Особенности профилактики злоупотребления
психоактивных веществ в общеобразовательных учреждениях // Молодой
ученый. — 2016. — №8.4. — С. 5-8. —
URL://https://moluch.ru/archive/112/28554/ (дата обращения: 10.04.2020)
46.ДобровольцыРоссии. URL:// https://добровольцыроссии.рф/volunteers
(дата обращения: 06.05.2020)
47.Дорожный А., Хачатурянц А. Цикл «Подпольная Россия». Вся эта дурь.
Исследование о том, на чем сидит Россия. 2019.
URL://https://www.proekt.media/research/narkotiki-v-darknete/#klad (дата
обращения: 08.04.2020)
48.Королева И.В. Первичная профилактика наркозависимости у молодежи
посредством активизации личностного потенциала // Вестник ПГУ им.
Шолом-Алейхема. 2013. №1 (12).
URL:https://cyberleninka.ru/article/n/pervichnaya-profilaktikanarkozavisimosti-u-molodezhi-posredstvom-aktivizatsii-lichnostnogopotentsiala (дата обращения: 03.05.2020)
49.Костычаков В. Ф. Пропаганда приоритетов здорового образа жизни как
профилактика наркомании // Наука-2020. 2016. №3 (9). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/propaganda-prioritetov-zdorovogo-obrazazhizni-kak-profilaktika-narkomanii (дата обращения: 06.05.2020).78
50.Психологическая характеристика молодежи как возрастной группы //
Logos et Praxis. 2014. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-harakteristika-molodezhikak-vozrastnoy-gruppy (дата обращения: 17.04.2020)
51.Лилюхин А.М., Баблоян Н.В. Аддиктивное поведение как разновидность
девиации: социологический анализ // Государственное и муниципальное
управление. Ученые записки СКАГС. 2019. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/addiktivnoe-povedenie-kak-raznovidnostdeviatsii-sotsiologicheskiy-analiz (дата обращения: 08.04.2020)
52.Лисецкий К.С., Литягина Е.В. Наркомания: особенности и взаимосвязь
отношения к болезни зависимых и созависимых // Вестник СамГУ. 2014.
№9 (120). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narkomaniya-osobennosti-ivzaimosvyaz-otnosheniya-k-bolezni-zavisimyh-i-sozavisimyh (дата
обращения: 10.04.2020)
53.МВД обнародовало проект антинаркотической стратегии до 2030 года.
Интерфакс. URL://https://www.interfax.ru/russia/695462 (дата обращения:
24.04.2020)
54.Международная классификация болезней 10-го пересмотра. URL://
https://mkb-10.com/ (дата обращения: 13.04.2020)
55.Меры медицинского и социального реагирования на проблемы
наркомании. Европейское руководство. Ни Европейский центр
мониторинга наркотиков и наркомании. URL://
http://www.emcdda.europa.eu/system/files/publications/6343/20174796_TD01
17699RUN_PDF.pdf (дата обращения: 26.04.2020)
56.Методические рекомендации по организации деятельности
правоохранительных органов, органов исполнительной власти и
общественных объединений по обеспечению первичной профилактики
наркомании среди подростков и молодёжи// Федеральная служба79
Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. URL:
http://www.kursk-sosh29.ru/vnytri-ychebn-deiatelnost/profilaktikaasoczialnyx-yavlenij/289-pervichnaya-profilaktika-narkomanii.html (дата
обращения: 24.04.2020)
57.Методическое пособие «Эффективные методы социальной реабилитации
несовершеннолетних правонарушителей» Проект «Создай город
будущего», Йошкар-Ола, 2018. URL://http://initiative12.ru/wpcontent/uploads/2019/01/Metodicheskoe-posobie-Effektivnye-metodysotsialnoj-reabilitatsii.pdf (дата обращения: 08.05.2020)
58.Митягина Е.В., Долгополова Н.С. «Клиповое сознание» молодежи в
современном информационном обществе // Вестник Нижегородского
университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2009.
URL://https://cyberleninka.ru/article/n/klipovoe-soznanie-molodezhi-vsovremennom-informatsionnom-obschestve/viewer (дата обращения:
17.04.2020)
59.Наркомания – что это? Министерство внутренних дел Российской
Федерации.URL://https://мвд.рф/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/gunk/р
одителям-и-детям/это-должен-знать-каждый/наркомания-что-это (дата
обращения: 08.04.2020)
60.Наркомания в России: мониторинг. ВЦИОМ.
URL://https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9177 (дата обращения:
14.04.2020)
61.Нахимова Я.Н., Ромашкина Г.Ф. Социальные установки молодежи на
употребление наркотиков и профилактика наркомании // Образование и
наука. 2017. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-ustanovkimolodezhi-na-upotreblenie-narkotikov-i-profilaktika-narkomanii (дата
обращения: 18.04.2020)80
62.Опыт США в борьбе с наркоманий. Справка. РИА новости. URL://
https://ria.ru/20110627/393838957.html (дата обращения: 22.04.2020)
63.Самулыжко В. Подростки и наркотики// Подростки и наркотики. № 56.
URL: http://www.aidsjournal.ru/56_7/ (дата обращения: 14.04.2020)
64.Сердечно-сосудистые заболевания. Всемирная организация
здравоохранения. URL://https://www.who.int/cardiovascular_diseases/ru/
(дата обращения: 18.04.2020)
65.Хронический стресс: как его преодолеть и почему не стоит закрывать глаза
на симптомы состояния. Комсомольская Правда. URL://
https://www.kp.ru/guide/khronicheskii-stress.html (дата обращения:
21.04.2020)
66.Ценности молодежи: что должно насторожить. Центр Сулакшина (Центр
научной политической мысли и идеаологии. URL://
http://rusrand.ru/analytics/cennosti-molodeji-chto-doljno-nastorojit (дата
обращения: 16.04.2020)
67.Эффективные формы профилактики наркомании // Общественная
инициативная группа. Проект "Национальный Антинаркотический Штаб",
2010. URL:http://rehab-centers.ru/формы-профилактики-наркомании (дата
обращения: 06.05.2020)
68.Andrew Skodol. Antisocial Personality Disorder (ASPD). 2019. URL:// https://
https://www.merckmanuals.com/professional/psychiatricdisorders/personalitydisorders/antisocial-personality-disorder-aspd (дата обращения: 25.04.2020)
69.Brown S. (2011). Standardized Measures for Substance Use Stigma. Drug and
Alcohol Dependence, 161 (1-3): 137-141 (дата обращения: 27.04.2020)
70.Frequently Asked Questions About Drug Testing in Schools. National Institute
on Drug Abuse. URL:// https://www.drugabuse.gov/related-topics/drugtesting/faq-drug-testing-in-schools (дата обращения: 22.04.2020)81
71.John W. Barnhill. Overview of Anxiety Disorders. Merck Manual for the
Consumer. 2018. URL:// https://www.merckmanuals.com/home/mental-healthdisorders/anxiety-and-stress-related-disorders/overview-of-anxiety-disorders
(дата обращения: 21.04.2020)
72.Khary Rigg Ph.D. School-Based Drug Prevention Programs
URL://https://www.psychologytoday.com/us/blog/drugs-and-the-people-whouse-them/201909/school-based-drug-prevention-programs (дата обращения:
26.04.2020)
73.Mentoring for preventing and reducing substance use and associated risks
among young. National Mentoring Resource Center Outcome Review. URL://
https://nationalmentoringresourcecenter.org/index.php/what-works-inmentoring/model-and-population-reviews.html (дата обращения: 22.04.2020)
74.Persistent cannabis users show neuropsychological decline from childhood to
midlife. PNAS 2012 109 (40) E2657-E2664. URL://
https://doi.org/10.1073/pnas.1206820109 (дата обращения: 21.04.2020)
75.Should Schools Test Their Students for Nicotine and Drug Use? The New York
Times. URL:// https://www.nytimes.com/2019/11/18/learning/should-schoolstest-their-students-for-nicotine-and-drug-use.html (дата обращения:
22.04.2020)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ