Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Планирование и реализация мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда» (Управление проектами в общественном секторе, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Калужский филиал))

Работа №184645

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

Государственное и муниципальное управления

Объем работы44
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Проведен анализ деятельности за 2020-2021 годы.

Введение 3
Глава 1 Национальные проекты как инструменты достижения стратегических целей Российской Федерации 6
1.1 Понятие и сущность проектного управления. Факторы и особенности внедрения проектного управления в общественном секторе 6
1.2 Организационно-правовые аспекты реализации национального проекта «Жилье и городская среда» 13
Глава 2 Анализ участия Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга в реализации мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда» 21
2.1 Организационно-правовая характеристика Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга 21
2.2 Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга как заказчик работ в рамках мероприятий национального «Жилье и городская среда» 33
Заключение 40
Библиографический список 42

На современном этапе развития социально-экономического пространства, территорий и сотрудничества между регионами, городами и другими населенными пунктами представляется необходимым определение направлений взаимовыгодного партнерства с учетом интересов по всем вопросам обеспечения комфортности проживания и жизнедеятельности населения, а также сохранения природно-территориального комплекса, что в свою очередь является обеспечивающим фактором устойчивого развития городской среды в целом для человека и социума .
Создание и поддержание комфортной городской среды становится необходимой управленческой задачей тактического и стратегического характера, а обеспечение комфортной городской среды становится важным конкурентным преимуществом городов.
Город, представляя многофункциональную систему, может развиваться только как единый организм, изоляция одной из его подсистем приведет к дисбалансу устойчивого характера его развития, существенному отставанию в социально-эколого-экономическом направлении. Что подтверждает положение «развитие жилья и городской среды в Российской Федерации, является национальным приоритетом в государственной политике». Исходя из этого Правительством Российской Федерации разработан национальный проект «Жильё и городская среда», в который входит четыре федеральных проекта:
 «Ипотека»,
 «Жильё»,
 «Формирование комфортной городской среды»,
 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».
В национальном проекте отмечается, что доля городов с благоприятной средой в 2024 году должна составить 60 %. К этой дате также должно быть реализовано 31 тыс. мероприятий по благоустройству, обеспечивая тем самым условия комфортности городской среды .
Цель курсовой работы – анализ участия Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга в реализации мероприятий национального «Жилье и городская среда».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
 рассмотреть теоретические и нормативно-правовые аспекты планирования и реализации национальных проектов как инструментов достижения стратегических целей Российской Федерации;
 провести анализ участия Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга в реализации мероприятий национального «Жилье и городская среда».
Объект исследования: деятельность Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга по реализации мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда».
Предмет исследования: организационные и экономические аспекты реализации проектов комплексного благоустройства территорий на уровне муниципальных администраций.
Теоретической и информационной основой курсовой работы является профильная научная литература, организационная, статистическая отчетность Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, аналитические статьи в периодической прессе, а также материалы специализированных тематических интернет-сайтов и справочно-правовых систем. Для достижения цели и решения поставленных задач использован системный подход, проектный метод, методы анализа и синтеза, обобщения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внедрение принципов проектного управления в деятельности органов власти Российской Федерации позволяет достичь эффективного достижения стратегических приоритетов, которые ставит перед собой государство по различным направлениям и отраслям.
Указом Президента Российской Федерации № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» были заложены основы для реализации национальных проектов, которые и решают приоритетные для государства цели.
Их, в том числе, решает национальный проект «Жилье и городская среда». Его реализация рассчитана на период с октября 2018 года по 2024 год включительно. Паспорт нацпроекта разработан Минстроем России. Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является руководителем нацпроекта, а администратором – его заместитель, статс-секретарь.
Национальный проект призван увеличить объёмы жилищного строительства и улучшить механизмы его финансирования, создать условия для переселения людей из непригодных для нормальной жизни помещений в современные и удобные квартиры и дома, провести масштабные мероприятия по благоустройству российских городов. Должны существенно расшириться возможности покупки жилья при помощи ипотеки. Отдельное внимание в нацпроекте уделено программам развития городской среды в малых городах и исторических поселениях: ежегодно на конкурсной основе будут отбирать лучшие проекты, призванные сохранить самобытность и культуру нашей страны.
Проведенный анализ показал, что Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга активно реализует проекты и программы различного уровня, направленные на реализацию эффективной жилищной политики, поддержку и развитие жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства, а также благоустройство района.
Организация деятельности Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга как заказчика работ в рамках мероприятий национального «Жилье и городская среда» продемонстрирована на примере реализации мероприятий по благоустройству территории района от д. 10, лит. А по Пражской ул. до д. 19, корп. 1, лит. А по Софийской ул.
В частности, представлено содержание работ, сводный расчет их сметной стоимости, порядок определения подрядчика, особенности реализации проекта и сопутствующие инструменты контроля.
Также в работе обозначены условия и порядок приемки выполненных подрядчиком работ по благоустройству территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12.2006 № 230-ФЗ.
5. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями).
6. Федеральный закон от 27 декабря 2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
7. Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ.
8. Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ.
9. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
10. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
11. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
12. Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, N 45, 05.11.2018, ст.6947.
13. Постановление Госстроя РФ от 23.07.2001 № 80 «О принятии строительных норм и правил Российской Федерации "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-03-2001».
14. Постановление Госстроя России от 17.09.2002 № 123 «О принятии строительных норм и правил Российской Федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. СНиП 12-04-2002».
15. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
16. Закон Санкт-Петербурга от 28.06.2010 N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге";
17. Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге";
18. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2008 №743 «О порядке рубки и (или) пересадки, а также любого другого правомерного повреждения или уничтожения зеленых насаждений в Санкт-Петербурге»;
19. Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961;
20. СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89.
21. СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85».
22. ГОСТ 8736-2014. Песок для строительных работ Технические условия.
23. ГОСТ 25607-2009. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия.
24. ГОСТ 9128-2013. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия.
25. СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве часть 1. Общие требования;
26. СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве» часть 2. Строительное производство.
27. СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75 (Утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 №972/пр).
28. СП 68.13330.2017 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».
29. СНиП 82-02-95 Федеральные (типовые) элементные нормы расхода цемента при изготовлении бетонных и железобетонных изделий и конструкций.
30. РД 10-332-99 «Типовые инструкции для лиц, ответственных за безопасное производство работ».
31. Подковырова М.А., Огнева Ю..Е. Исследование понятия комфортности городской среды и методика её оценки // Московский экономический журнал. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-ponyatiya-komfortnosti-gorodskoy-sredy-i-metodika-eyo-otsenki (дата обращения: 07.05.2022).
32. Васильев А.И., Прокофьев С.Е. Организация проектного управления в органах государственной власти // Управленческие науки. 2016. №4.
33. Молотков Ю.И. Проектное управление как инструмент стратегического развития Российской Федерации // Развитие территорий. 2020. №1 (19).
34. https://www.gov.spb.ru/gov/terr/r_frunz/ - раздел Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга на портале органов власти региоhttps://futurerussia.gov.ru/ - портал национальных проектов «Будущее России. Национальные проекты»
35. https://spending.gov.ru/np/ - технологический проект Счетной Палаты РФ «Госрасходы».
36. http://government.ru/rugovclassifier/section/2641/ - раздел Национальные проекты на официальном сайте Правительства РФ.
37. https://pm.center/ - официальный сайт Центра проектного менеджмента РАНХиГС.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ