Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ В МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИИ И ВОЗМОЖНОСТИ УЧАСТИЯ В НЕМ ИЗДАТЕЛЬСТВ

Работа №184590

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы182
Год сдачи2023
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Часть I. Социальное чтение в молодежной аудитории и возможности участия в нем издательств 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Понятие о социальном чтении как о субкультуре 9
1.1 Понятие субкультуры и социального чтения 9
1.2 Основные типы социального чтения и опыт изучения социального
чтения томского студенчества (2021 г.): социологический опрос 21
1.3. Книжные клубы и книжные акции г. Томска (2021-2022 гг.) 37
2. Разновидности социального чтения: методы их изучения и управления
ими 47
2.1. Сетевые читательские сообщества (классификация, характеристики,
модели читателя) 47
2.2. Читательские сообщества офлайн-формата (классификация,
характеристики, модели читателя) 73
2.3. Стратегии управления социальным чтением 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 106
ПРИЛОЖЕНИЕ А 115
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 118
Часть II. Редактура рукописи Алены Малухиной «Великая Река: Другой
Берег» 120
Рецензия на рукопись Алены Малухиной «Великая Река: Другой берег»... 121 Часть III. Экономический расчет себестоимости издания «Театр “Хамелеон”» 170
Экономический расчет себестоимости издания «Театр “Хамелеон”»

Чтение с момент своего появления было тесно связано с коммуникацией чтеца и слушателя, автора и читателя или непосредственно самих читателей. Обучение традиционно строилось на совместном чтении вслух, комментировании и обсуждении прочитанного материала. Семейное чтение, чтение в школе по специальным методикам, научные чтения — это все относится к социальному чтению. Несмотря на то, что данное явление существовало на всех этапах развития общества, развиваясь и претерпевая постоянные изменения, обращение к социальному чтению как феномену, достойному изучения, произошло лишь в 2010-х годах, что связано с появлением электронного чтения и расширением функционала электронных книг и «читалок».
Сейчас мы живем в эпоху культурного перепроизводства, когда ежедневно выходит большое количество новых книг, но при этом в ближайшем окружении становится все труднее найти человека, с которым можно обсудить понравившуюся произведение: огромный выбор позволяет людям обращаться к текстам, исходя из личных предпочтений. Чтобы справиться с этой проблемой и найти единомышленников, люди стали использовать уже знакомые методы и обращаться к новым. В начале 2010-х гг. открываются читательские офлайн-сообщества, к которым одинокие любители поговорить о книгах могли легко присоединиться. Возросла и роль Интернет-пространства, ведь он обеспечил общество новыми возможностями поиска собеседников и организации совместного чтения, благодаря чему в онлайн-коммуникацию также постепенно включается все большее число читателей. Кроме того, растет социальная и творческая активность современных читателей, превращающихся из молчаливых и одиноких реципиентов в активных коммуникаторов, производителей нового, интересного другим читателям контента и контекста вокруг текста- оригинала.
Современный продвинутый читатель не боится открытого книжного пространства, готов публично высказываться о прочитанном. Он активно взаимодействует с другими, в том числе участвует в творческом «присвоении» оригинального текста в форме пересказа, визуализации, актерского чтения и др.
Таким образом, социальное чтение всегда было на одном уровне с индивидуальным чтением, помогая читателю улучшить не только свои читательские навыки, но и социальные, удовлетворит потребность в общении с людьми по интересам. Сегодня социальное чтение - один из самых востребованных видов чтения во всем мире.
При изучении данной темы стоит выделить работы Т. О’Райли, определившего понятие «нового мира» — Web 2.0. Также в этой связи нельзя не отметить исследования Ю. В. Щербининой, начавшей изучение особенностей чтения в эпоху Web 2.0. Главными теоретиками, заложившими основу для изучения социального чтения, стали Боб Стейн и Эллисон Менелла. Эти ученые дали определения социальному чтению (Social Reading), описали особенности данного явления и предложили свои классификации его видов. Среди отечественный исследователей, изучавших социальное чтение, можно выделить О. В. Сененко, которая также дает определение социальному чтению, выделяет его исторические особенности и сближения с другими методиками, изучает существование социального чтения в рамках библиотечного дела.
Об актуальности изучения социального чтения говорит возросший интерес в обществе и в науке к этому явлению, и в частности, к организации книжных клубов. Также нельзя не отметить и ту активность, что проявляют к социальному чтению издательства: они используют различные формы социального чтения для продвижения своей продукции и работы со своей целевой аудиторией. Особую актуальность приобретают сегодня проблемы социального чтения в молодежной аудитории.
Научная проблема исследования заключается в необходимости установления специфики современного социального чтения, характеристики его разновидностей, анализа стратегий управления им и тенденций дальнейшего развития в связи с решением фундаментальной сегодня проблемы в науке и в социокультурных практиках — проблемы современной коммуникации и восприятия информации как ее основы.
Объект исследования — социальное чтение в молодежной аудитории, предмет — особенности молодежного, в частности, студенческого, социального чтения.
Научная новизна исследования заключается в подходе к молодежному социальному чтению как субкультуре, во впервые предпринятой попытке изучения социального чтения томского студенчества путем социологического опроса (2021 г.), во впервые осуществленном обращении к изучению книжных клубов и книжных акций г. Томска (состояние на 2021-2022 гг.), в формировании методики изучения сетевых читательских сообществ и книжных сообществ онлайн-формата, а также в разработке стратегий управления социальным чтением.
Цель работы — изучить специфику социального чтения молодежной аудитории и сформулировать стратегии, которые помогут управлять данным процессом.
Задачи:
1) проанализировать существующие понятия социального чтения;
2) выделить его типы и виды;
3) проанализировать опыт социального чтения в г. Томске путем проведения социологического исследования и анализа действующих книжных клубов;
4) рассмотреть особенности книжных сообществ онлайн- и офлайн- формата с помощью проведения социологических исследований (анкетирование, метод фокус-группы, глубинное интервью);
5) разработать стратегии управления социальным чтением.
Материалом исследования являются:
• результаты социологических исследований (два анкетирования, фокус-группа, глубинное интервью);
• книжные клубы и социокультурные мероприятия города Томска;
• сетевые читательские сообщества;
• читательские сообщества офлайн-формата;
• книжные клубы на базе издательств.
Материал прошел апробацию на X (XXIV) Международной научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения» 2023 года.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучение данной темы поможет обогатить научные знания по специфике социального чтения и особенностях социального чтения разных форматов, а также разработать стратегии управления социальным чтением.
Практическая значимость исследования определяется тем, что выявленные стратегии могут применяться специалистами в области книжного дела, а также любыми другими заинтересованными лицами для управления социальным чтением внутри читательского сообщества.
В работе были использованы следующие методы: системный, сравнительный анализ, обобщение; социологические методы исследования (опросы, фокус-группа, глубинное интервью).
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении сформулированы и обоснованы проблема и ее актуальность, объект и предмет исследования, цели и задачи, обозначен исследуемый материал, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, методы, а также представлена история вопроса.
В первой главе рассматриваются понятия «субкультура» и «социальное чтение», приводятся различные классификации последнего, анализируется опыт социального чтения томских студентов, а также рассматриваются книжные клубы и социокультурные мероприятия г. Томск.
Вторая глава посвящена исследованиям особенностей сетевых книжных клубов, а также книжных клубов офлайн-формата на материале данных социологических исследований, таких, как анкетирование участников сетевых книжных клубов, фокус-группа для изучения очных сообществ, а также интервью руководителей книжных клубов. Также во второй главе мы формулируем стратегии управления социальным чтением.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, формулируются выводы и обозначаются перспективы дальнейшего изучения данной темы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование социального чтения на территории России показало широкую востребованность данного вида досуга среди читателей, которые видят в подобном занятии возможность провести время с пользой. Они хотят сделать чтение постоянным занятием, найти единомышленников, в кругу которых можно будет в комфортной обстановке делиться собственными мыслями и впечатлениями, не боясь осуждения, читать новую для себя литературу и обращаться к уже известным ранее произведениям, а также получать книжные рекомендации.
Социальное чтение как коллективный процесс имеет очень длинную историю. Испокон веков люди собирались вместе, чтобы вместе с другими послушать книгу в исполнении» чтеца. С течением времени формы и функции чтения изменялись, наряду с коллективным, появилось индивидуальное чтение, «чтение про себя», и, несмотря на активное применение техник совместного чтения, в конце концов основным способом стало индивидуальное ознакомление с литературой.
Витком развития социального чтения явилось создание и развитие Интернет-технологий, а вместе с этим и большое количество возможностей для коммуникации людей по поводу прочитанного, благодаря чему пользователи постоянно развивающегося виртуального пространства перешли на новый уровень общения и начали объединяться в группы по интересам. В 2000-е гг. начинают активно появляться новые гаджеты: наряду с компьютерами, ноутбуками и телефонами появляются электронные книги — гаджеты, изменившие представление о чтении и пошатнувшие положение своих бумажных аналогов.
Именно всплеск популярности электронного чтения и возможностей данных устройств вызвали научные исследования, посвященные феномену Social Reading — социального чтения, противопоставленного индивидуальному, рождающегося в результате взаимодействия между двумя или более людьми и текстом, будь то при личной встрече или в цифровой среде. С одной стороны, оно помогает читателю быть частью сообщества, скрепленного общими интересами, с другой, оно расширяет собственно читательские компетенции.
Анализ опыта социального чтения томских студентов 2017-2022 гг. показал, что респонденты любят читать и делают это достаточно часто, но их опыт подобного чтения небольшой, часто он заключается в обсуждении книг с родными и близкими. Многие респонденты хотели бы поучаствовать в деятельности книжного клуба для того, чтобы выразить свое мнение и послушать точку зрения других участников, но не знают о существовании в Томске книжных сообществ.
Между тем в Томске действует ряд книжных клубов, организованных чаще всего на базе библиотек (например, Томская областная библиотека им. А. С. Пушкина) или университета (НИ ТГУ). К сожалению, данные сообщества либо мало развиваются, либо совсем не активны на данный момент. Что касается книжных мероприятий, то на территории города в указанный период было проведено немало ивентов, связанных с чтением и околокнижной тематикой. Стоит отметить, что проведение книжных фестивалей и ярмарок в Томске — тенденция, которую мы можем наблюдать по всей стране.
Исследование сетевых книжных клубов проходило путем анализа существующих читательских сервисов и функционирующих сообществ, а также по данным проведенного нами анкетирования. Особенности книжных сообществ онлайн-формата связаны с огромными возможностями, предоставляемыми всемирной паутиной, среди которых возможность связаться с любой точкой мира за короткий срок; наличие социальных сетей и других платформ, поддерживающих продвижение группы и, соответственно, свободный приток новых людей; удобство и скорость создания книжного клуба в сети; «плавающие» рамки для обсуждения книги.
Для того, чтобы изучить особенности читательских сообществ офлайн- формата, были рассмотрены действующие очно клубы, на базе которых мы провели следующие социологические исследования: фокус-группа (для рядовых участников книжных клубов) и глубинное интервью (для создателей и руководителей проектов). Результаты исследования показывают, что люди вновь возвращаются к подобному формату после пандемийных потрясений, стремясь ощутить единство с единомышленниками.
Исследование показало, что к организации социального чтения склоняются не только сами читатели, но и издательства, для которых организация подобных площадок также является, например, способом расширения аудитории и привлечения внимания к выходящим новинкам. Нами были выделены основные стратегии управления социальным чтением:
1. Разработка и создание совместного - клуба и издательства - проекта по обсуждению книг от издательства.
2. Сотрудничество книжных клубов и издательского бизнеса.
3. Создание букчелленджей.
4. Сотрудничество сообществ с книжными магазинами.
5. Привлечение издательством читателей к написанию отзывов на выпущенные книги для их размещения на различных ресурсах.
6. Организация книжных обсуждений в рамках фестивалей и ярмарок, в которых традиционно принимают участие издательства и к участию в которых можно привлекать книжные клубы.
Перспективы дальнейшего исследования могут быть связаны с изучением связи изменений социальной и виртуальной среды и видоизменений форм и способов социального чтения. Также можно обратиться к углубленному рассмотрению каждого формата книжного клубов по отдельности и выявлению особенностей социального чтения, организованного издательствами.



1. Дискуссионные клубы // Vk.com. — URL: https://vk.com/dscss_clb(дата обращения: 03.06.2023).
2. Итоги книжного марафона 2022 // BookMix.ru. URL:
https://bookmix.ru/groups/viewtopic.phtml?id=8898(дата обращения: 03.06.2023).
3. Клуб любителей чтения «Книжные бобры» // Vk.com. — URL: https://vk.com/book_beavers(дата обращения: 03.06.2023).
4. Книжный вызов 2022 // LiveLib. — 2022. — URL:
https://www.livelib.ru/challenge/2022(дата обращения: 03.06.2023).
5. Книжный клуб искусствоведа Анастасии Коноваловой. — URL: https://arthistorian.ru/bookclub(дата обращения: 03.06.2023).
6. «КНИЖНЫЙ БУМ» книжный клуб! // Vk.com. — URL: https://vk.com/bookbum(дата обращения: 03.06.2023).
7. Книжный клуб Ксении Лурье. — URL: https://bookclub-online.tilda.ws/(дата обращения: 03.06.2023).
8. Книжный клуб ПетрГУ // Vk.com. — URL: https://vk.com/petrsubookclub(дата обращения: 03.06.2023).
9. Книжный клуб РязГМУ «Ex libris» // Vk.com. — URL: https://vk.com/ex_libris_ryazgmu(дата обращения: 03.06.2023).
10. Литературный клуб // Институт финансов и устойчивого развития
РАНХиГС. — URL: https://ifur.ranepa.ru/studentam-i-
slushatelyam/litclub?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_c ampaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru (дата обращения:
03.06.2023).
11. Литературный клуб «EVO» // Vk.com. — URL:
https://vk.com/evoliterature(дата обращения: 03.06.2023).
12. Фестиваль интеллектуальной книги и дизайна «Книжная дюжина. Лирика и физика». — URL: https://12book.makushin.media/2022/(дата обращения: 05.06.2022).
13.Online book club | Виртуальный книжный клуб // Vk.com. — URL: https://vk.com/onlinebookclub(дата обращения: 03.06.2023).
Научная литература
1. Крылова Е. В. Использование социальных сетей в PR-деятельности крупнейших издательств России // Вестн. С.-петерб. гос. ин-та культуры. — 2011. — Вып. 2. — С. 111-113.
2. Сороколетова А. В. «Онлайн» против «офлайн» в период пандемии COVID-19 (из опыта применения онлайн-обучения в вузе) // Общество: социология, психология, педагогика. — 2021. — № 12. — С. 118-123.
3. Ковалевская Н. И. Цифровое чтение: формирование нового типа читателя // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. — 2022. — № 1 (255). — С. 159-165
4. Чушкина С. Е. Тематические сообщества в социальных медиа как инструмент повышения читательской культуры // Вестн. Башкирского ун-та. — 2014. — Т. 19, № 2. — С. 596-600.
5. Матвеев Е. В. Всесоюзное общество любителей книги в пространстве онлайн- и офлайн-памяти // Технологос. — 2019. — № 3. — С. 101-114.
6. Матвеева И. Ю. Читать подано! Социальные сети в поддержку и продвижение чтения // Вестн. Челябинской гос. акад. культуры и искусств. — 2010. — № 3 (23). — С. 25-31.
7. Сененко О. В. Социальное чтение и школьная библиотека // Школьная библиотека сегодня и завтра. — 2016. — № 12. — С. 11-13.
8. Сененко О. В. Социальное чтение в обучении и проект «Читательская слобода» / О. В. Сененко // Читатель в городе : город как учебник, город как мастерская, город как место для творчества : коллективная монография / [Е. А. Асонова, М. В. Буланов, О. Б. Бухина и др. ; под ред. Е. А. Леоновой, Е. С. Романичевой]. — М. : Библио-мир, 2017. — 304 е.
9. Чамберс Э. Расскажи. Читаем. Думаем. Обсуждаем / Эйдан Чамберс ; пер. с англ. Е. Олейниковой, Е. Карповой. — М. : Самокат, 2016. — 240 с.
10.Social reading: Platforms, Applications, Clouds and Tags / J.-A. Cordon- Garcia [et al]. — Oxford : Chandos Publishing, 2013. — 200 p.
11. Despot I. Social reading — the reader on digital margins / I. Despot, I. L. Lebeda, N. Tomasevic // Libellarium. — 2016. — IX, 1. — P. 185-196.
12. Беляев И. А. Культура, субкультура, контркультура / И. А. Беляев, Н. А. Беляева // Духовность и государственность. Сборник научных статей. — 2002. — Вып. 3. — С. 5-18.
13. Каган М. С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). — М. : Политиздат, 1974. — 328 с.
14. Попов В. В. Теория социально-культурной деятельности: учеб.-метод. пособие для студентов днев. и заоч. обуч. / В. В. Попов. — Тюмень : Редакционно-издательский центр Тюменской государственной академии культуры и искусств, 2009. — 128 с.
15. Смирнов Н. В. Актуальные проблемы интернет коммуникаций: возможности и ограничения // Труды НГТУ им. Р. Е. Алексеева. — 2010. — № 3 (82). — С. 276-281.
16. Сергодеев В. А. Коммуникативная культура в сетевых интернет- сообществах современного российского общества : автореферат дис. ... канд. социол. наук / В. А. Сергодеев. — Майкоп, 2014. — 30 с.
17. Сергодеев В. А. Сетевые интернет-сообщества: сущность и
социокультурные характеристики // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 1: Регионоведение: философия, история, социология,
юриспруденция, политология, культурология. — 2013. — Вып. 1. — С. 122-127.
18. Курбатов В. И. Сетевые онлайн-сообщества: структурно¬
функциональные и организационные факторы самоуправления // Гуманитарии Юга России. — 2018. — Т. 7, № 2. — С. 15-27.
19. Курбатов В. И. Сетевые сообщества Интернета как социальные конструкты // Гуманитарии Юга России. — 2012. — № 4. — С. 94-102.
20. Харламова Н. С. От стратегии чтения к стратегии говорения // Вестн. Московского гос. лингвистического ун-та. Образование и педагогические науки. — 2018. — С. 96-103.
21. Кешарпу Е. В. Писательские и издательские стратегии Э. Синклера // Вестн. Московского ун-та. Сер. 9, Филология. — 2019. — № 4. — С. 131-138.
22.Черняк М. А. Литература эпохи Web 2.0 // Universum : Вестн.
Герценовского ун-та. — 2011. — № 4. — С. 41-48.
23.Оберемко О А. Фокусированное интервью по Роберту Мертону: особенности и критерии эффективного метода / О. А. Оберемко, Н. Н. Терентьева // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. — 2018. — № 6. — С. 74-90.
24. Гудова М. Ю. Интернет-чтение как новая форма социальной организации чтения // Мир науки, культуры, образования. — 2013. — № 1 (38). — С. 238-240.
25. Соколова Н. Л. Популярная культура Web 2.0: к картографии
современного медиаландшафта : монография / Н. Л. Соколова ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Самарский гос. ун-т». —
Самара : Самарский университет, 2009. — 203 с.
26. Итисон К. С. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0: этапы развития веб¬технологий и их влияние на образование // Карельский науч. журн. — 2020. — Т. 9, № 1 (30). — С. 19-20.
27. Юркова Е. В. Рекреационно-образовательный потенциал книжных магазинов // Лики культуры в эпоху социальных перемен : материалы Всерос. с междунар. участием науч. конф. (Екатеринбург, 23-24 марта 2018 г.) / под ред. Н.Б.Кирилловой. — Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т, 2018. — С. 273-278.
28. Широкова И. On-line коммуникации: от классики до Web 2.0- технологий // Ремедиум — Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. — 2010. — № 7. — С. 26-31.
29. Сазанов В. М. Социальные сети как новая общественная сфера. Системный анализ и прогноз. — М. : Лаборатория СВМ, 2010. — 180 с.
30. Болтага Е. Ю. Психологические аспекты общения в социальных сетях виртуальной реальности / Е. Ю. Болтага, О. М. Шахмартова // Изв. ПГТУ им. В. Г. Белинского. — 2011. — № 24. — С. 1002-1008.
31. Дужникова А. С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования. // Мониторинг общественного мнения. — 2010. — № 5 (99). — С. 238-251.
32. Нечушкина А. С. Изменение коммуникативного взаимодействия с читателем в современной библиотеке / А. С. Нечушкина // HOMO INSTAGRAMUS : Человек в цифровом обществе : материалы межвуз. студенч. науч.-практ. конф. — М. : Московский пед. гос. ун-т, 2018. — С. 91-96.
33. Портнягина М. Чтоб не читать поодиночке // Огонёк. — 2018. — №17. — С. 28. — URL: https ://www. kommersant. ru/doc/3622917 (дата обращения: 04.05.2023).
34.Чушкина С. Е. Тематические сообщества в социальных медиа как инструмент повышения читательской культуры // Вестн. Башкирского ун-та. — 2014. — Т. 19, № 2. — С. 596-599.
35. Ковалевская Н. И. Цифровое чтение: формирование нового типа читателя // Трубы БГТУ. Сер. 4: Принт- и медиатехнологии. — 2022. — № 1. — С. 159-165.
36. Боева Г. Н. Онлайн-«Чеховъ»: новые практики читательской коммуникации // Гуманитарная парадигма. — 2020. — № 4 (15). — С. 78-84.
37. Ким Л. Р. История деятельности литературного интернет-сообщества «Сетевая словесность» // Науч. диалог. — 2017. — № 12. — С. 225-236.
38. Рубанова Т. Д. Поддержка чтения в пространстве книжных социальных сетей // Вестн. культуры и искусства. — 2018. — № 3 (35). — С. 45-53.
39. Пилко И. С. Виртуальное пространство библиотеки в эпоху Web 2. 0 / И. С. Пилко, Е. В. Роот // Вестн. Кемеровского гос. ун-та культуры и искусства. — 2015. — № 33. — С. 77-84.
40. Булдакова Ю. В. Текст читательских комментариев к произведениям художественной литературы как источник изучения национального культурного кода / Ю. В. Булдакова, Е. В. Динер // Текст. Книга. Книгоиздание. — 2022. — № 30. — С. 95-112.
41. Герасимова А. В. Об одной специфической практике: отзывы на книги в интернете // Мониторинг общественного мнения : Экономические и социальные перемены. — 2018. — № 1. — С. 222-234.
42. Anderson B. Imagined communities : Reflections on the origin a spread of nationalism / B. Anderson. — London : Verso, 1983. — 160 p.
43. Тайлор Э. Б. Первобытная культура : пер. с англ. / Э. Б. Тайлор ; предисл. и примеч. А. И. Першица. — М. : Политиздат, 1989. — 572 с.
44. Мелентьева Ю. П. Семейное чтение: теоретический аспект // Библиосфера. — 2011. — № 4. — С. 11-14.
45. Бандорин А. А. Виртуальная ридинг-группа Андрея Бандорина как пример современного формата работы по приобщению молодежи к книге и чтению / А. А. Бандорин, Т. Н. Ладожина // Культура: теория и практика. — 2020. — № 5 (38). — С. 1-19.
Справочная литература
1. Краткий словарь по социологии / Айзикович А. С. [и др.]. — М. : Политиздат, 1988. — 477 с.
2. Криминология : Слов.-справ. / Х.-Ю. Кернер (сост.); Пер. с нем. В. Н. Кигас. — М. : Норма, 1998. — 391 с.
3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1995. С. 766.
Электронные ресурсы
1. Веб 3.0: официальное определение от Калаканиса // Хабр. URL: https://habr.com/ru/articles/14747/(дата обращения: 03.06.2023).
2. Истории о том, как организовать книжный клуб // Тинькофф журнал. URL: https://journal.tinkoff.ru/reading-club/(дата обращения: 03.06.2023).
3. Книжные клубы независимых издательств. — URL:
https://telegra.ph/Knizhnye-kluby-nezavisimyh-izdatelstv-03-16 (дата
обращения: 03.06.2023).
4. Подробный гид «Цеха» по книжным клубам: зачем они нужны, как
выбрать подходящий или организовать свой // «Цех». Медиа про образование и саморазвитие взрослых людей. — URL:
https://zeh.media/praktika/knigi/5790431-knizhnyye-kluby—zachem- nuzhny-kto-v-nikh-khodit (дата обращения: 03.06.2023).
5. Ридинг-группы // Библиотека им. Н. А. Некрасова. — URL: https://nekrasovka.ru/clubs/reading-groups(дата обращения : 22.02.2022).
6. Ридинг-группы // Музей «Гараж». — URL:
https://garagemca.org/ru/event/reading-groups-2018 (дата обращения: 03.06.2023).
7. Соскучились по общению: как деловые мероприятия возвращаются в
офлайн // РБК Тренды. 2020. URL:
https://trends.rbc.ru/trends/social/cmrm/5f60d2e09a794778ff3aa7e2(дата обращения: 25.05.2023).
8. Читай-город. — URL: https://www.chitai-gorod.ru/(дата обращения: 04.05.2023).
9. «Читающий бум»: В муниципальных библиотеках города Смоленска
начали работать ридинг-группы // Новости Смоленска и Смоленской области. — URL: https://kultura.admin-
smolensk.ru/476/libraries/libr1/news_11963.html (дата обращения: 22.02.2023).
10. Что такое Web 3.0, и почему он всем стал нужен // Хабр. — URL: https://habr.com/ru/articles/653533/(дата обращения: 03.06.2023).
11. Щербинина Ю. Чтение в эпоху Web 2.0 // Знамя. — 2014. — № 5. —
URL: https://magazines.gorky.media/znamia/2014/5/chtenie-v-epohu-web-
2-0.html (дата обращения: 03.06.2023).
12. Anderson C. The Web Is Dead? A Debate // Wired Online. — 2010. — Vol.
18, № 9. — URL: www.wired.com/magazine/2010/08/ff_webrip_debate/(дата обращения: 03.06.2023).
13. BookMix.ru. — URL: https://bookmix.ru/(дата обращения: 04.05.2023).
14. LiveLib. — URL: https://www.livelib.ru/(дата обращения: 04.05.2023).
15. Mennella A. What is «Social Reading» and why should Libraries care? // Tame the Web. — URL: http://tametheweb.com/2011/06/14/what-is- %E2%80%9Csocial-reading%E2%80%9D-and-why-should-libraries-care-a- ttw-guestpost-by-allison-mennella(дата обращения: 27.11.2022).
16.O’Reilly T. What Is Web 2.0 // O’Reilly Media. — 2005. — 5 p. — URL: https://www.oreilly.com/pub/a/web2/archive/what-is-web-20.html?page= 1 (дата обращения: 03.06.2023).
17.Stein B. A Taxonomy of Social Reading: a proposal // The Institute for the Future of the Book. — URL: http://futureofthebook.org/social-
reading/index.html (дата обращения: 27.11.2022).
18. Web 1.0 против Web 2.0 против Web 3.0. В чем различия? // DevGang : блог о программировании. — URL: https://dev-gang.ru/article/web-- protivweb--protivweb--v-czem-razliczija-rwcms26ofg/ (дата обращения: 03.06.2023).
19.Web 2.0 vs. Web 3.0 vs. Web 1.0: What's the difference? // Whatls.com. —
URL: https://www.techtarget.com/whatis/feature/Web-20-vs-Web-30-
Whats-the-difference (дата обращения: 03.06.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ