Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРАФИЧЕСКАЯ КНИГА «ИЗ ДЕТСТВА», КАК ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИКИ СОЗДАНИЯ КОМИКСА

Работа №184509

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ГРАФИЧЕСКАЯ КНИГА КАК ЯВЛЕНИЕ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 6
1.1. Предыстория 6
1.2. Возникновение комикса 7
1.3. Современная графическая книга 9
1.4.Основные принципы и приемы графического рассказа 12
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ КНИГИ «ИЗ ДЕТСТВА» 16
2.1. Обоснование выбора темы 16
2.2. Формирование художественного замысла 16
2.3. Реализация замысла 17
2.3.1. Сценарий 17
2.3.2. Композиция графической книги 18
2.3.3. Поиск персонажей 19
2. 3.4. Графическое решение издания 20
2.4. Работа над иллюстрацией 21
2.5. Художественная структура книги 21
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО РАССКАЗА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4
КЛАССОВ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ 23
3.1 Возрастные особенности 23
3.2. Педагогические задачи в процессе обучения и создания комикса 24
3.3. Методические разработки на тему комикса, для школьников среднего и старшего
возраста 26
3.3.1. План-конспект лекционного занятия «Манга и НЕманга» 26
3.3.2. План-конспект задания «Я - персонаж» 32
3.3.3. План-конспект задания «Сразу вижу, это - комикс» 38
3.3.4. План-конспект задания «Режим дня» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А 56
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 59
ПРИЛОЖЕНИЕ В 62


Динамичное развитие современного мира, рост городов, скорости жизни, все это приводит и к росту визуальной составляющей искусства. Человеку стало важно восприятие информации «на ходу». Визуализация не обошла и литературу. Появление огромного количества «рисованных историй», обусловлено потребностью читать и легко воспринимать визуальный ряд. Нам стало важно не просто видеть картинку, а уметь ее осмыслить. И с каждым новым поколением эта потребность становится все больше, так как наши дети существуют все в более и более насыщенной визуальной среде.
Все больше современных авторов приходят к комиксу, как к средству изложения своей истории. Многие классические литературные произведения перекладываются на лад графического романа. С ростом популярности этого направления, развивается и техническая сторона, в плане появления новых техник рисования и нестандартного использования старых. Развитие различных графических редакторов, которые позволяют работать уже сразу в электронном формате. С развитием массовой культуры в интернете, у художника появляется больше возможности видеть тенденции и изменения в творчестве других авторов, таким образом почерпывая для себя все новую, и новую информацию. Таким образом, комикс выходит на более высокий художественный уровень и привлекает к себе все большую аудиторию читателей.
Актуальность темы дипломной работы определяется стремлением арт-рынка к созданию и развитию новых выразительных средств и технологических приемов рисования комиксов, необходимостью соответствовать предпочтениям современного читателя. А также близостью языка графической книги современному подростку и его желанием привести свое рисование в соответствие с этим языком.
Новизна выбранной темы заключается в новом подходе к изображению и созданию макета графической книги. Образное и целостное видение книги и персонажей, которое обусловлено особенностями и предпочтениями современных читателей, что и является в результате главной задачей художника-комиксиста.
Объектом исследования стали графические книги и комиксы, как вид изобразительного искусства; Комикс в России и за рубежом; развитие и становление комикса, как самостоятельного жанра повествования; Работы современных художников- комиксистов; Современны методы и техники работы в данном направлении.
Создание графической книги «Из детства», как предмет изучения, основывался на том, что данная книга способна привлечь к себе читателя, как художественное произведение.
Данная дипломная работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
Цель теоретической работы: изучить данную тему с таких сторон как: историческая, искусствоведческая, а также с точки зрения преподавания графической композиции среди детей среднего школьного возраста.
Цель практической работы: Создание графической истории, верстка и подготовка к печати готового макета книги.
В соответствии с целями дипломной работы были поставлены следующие задачи:
• На основе анализа исторических данных определить особенности становления и развития графической книги (комикса).
• Провести анализ современного состояния и технологических тенденций развития комикса.
• Описать основные подходы к работе над графическими книгами.
• Разработать оригинальный сценарий.
• Разработать иллюстрации.
• Создать макет комикса.
• Произвести подготовку макета к печати.
• Установить возрастные особенности обучения изобразительному искусству у детей среднего школьного возраста.
• Разработать практические рекомендации для занятий, посвященных разработке собственного персонажа, а также графических историй.
• Разработать планы-конспекты четырех занятий для ДОУ по заданным темам.
Методы работы:
• исследовательский: изучить историческую, искусствоведческую, научно-популярную, методическую, педагогическую и психологическую литературы, отвечающие на запросы поставленных целей и задач;
• аналитический: проанализировать и систематизировать полученные в процессе изучения сведения на тему комикса, а также методики преподавания графических композиций у учащихся ДХШ;
• практический: разработать визуальное решение поставленной задачи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном дипломном проекте была сформирована одна из целей: создание готового печатного издания графической книги, взяв за основу полученный в ходе исследования исторические, психолого-педагогические и культурологические сведения источников. В конечном результате это означало , что было необходимо создать полноценный макет книги с учетом всех ее элементов, а не только иллюстраций в частности.
В процессе культурологического исследования на тему истории становления комикса, его характерных особенностей, о техниках создания графических книг были выявлены современные тенденции графической книги.
Таким образом, было выяснено, что современный мир все больше стремится к развитию визуальной культуры, а значит графическая книга-востребованный литературный источник.
Основываясь на полученных в ходу исследования сведениях и их анализе, была достигнута поставленная цель, а именно создан полноценный макет графической книги «Из детства». Данное издание предназначено для всех категорий читателей.
Для создания данного издания использовались компьютерные технологии, что позволило с достаточной точностью выразить заложенную идею. Данная книга соответствует всем новым тенденциям комикса, а также отвечает запросам современного читателя.
Еще одной целью дипломной работы стала разработка методики преподавания графической книги у школьников среднего и старшего возрастов. Таким образом были созданы четыре методические разработки занятий по схожей с практической частью диплома тематикой. А также прописаны методические рекомендации к данной возрастной категории. Однако при соответствующем упрощении теоретической базы во время занятий и становлении критериев оценивания, данные методические разработки применимы и в условиях младшей школы.
В ходе изучения и анализа психолого-педагогических источников были выявлены возрастные особенности данной категории учеников, сформулированы задачи педагога изобразительного искусства, а также подробно описаны методы обучения школьников техникам графической книги.
Таким образом, можно сделать вывод, что все поставленные цели и задачи были выполнены. Процесс написания диплома, а также обучения в Томском государственном университете на кафедре изобразительного искусства обучили полному и всецелому представлению о процессии педагога и создании графической книги, в частности. Это стало, не только базисом будущей карьеры, но и задало представление о современных техниках и тенденциях, а также сформировало художественный вкус и правильное чувство прекрасного, что в свою очередь, будет передаваться ученикам через меня, как педагога.



Щедрина, «Арт галерея,» [В Интернете]. Available: http://www.artgalery.ru. [Дата обращения: 30 апрель 2017].
[2] Т. Гай. [В Интернете]. Available: http://sotvori-sebia-sam.ru. [Дата обращения: 30 апрель 2017].
[3] С. Макклауд, Понимание комикса. Невидимое искусство, Москва: Издательство "Белое яблоко", 2016.
[4] «estetico,» [В Интернете]. Available: https://estetico.me. [Дата обращения: 30 апрель 2017].
[5] В.Раздольская, Мазерель, Ленинград-Москва: искусство, 1965.
[6] «DISIMA.RU,» [В Интернете]. Available: https://disima.ru. [Дата обращения: 29 апрель 2017].
[7] Ф. Деркач, «susi.ru,» [В Интернете]. Available: http://www.susi.ru/manga/. [Дата обращения: 29 04 2017].
[8] A. Diaz, «virink,» [В Интернете]. Available: https://virink.com. [Дата обращения: 30 апрель 2017].
[9] «flatonika,» [В Интернете]. Available: http://flatonika.ru. [Дата обращения: 30 апрель 2017].
[10] Е. П. Л. О. М.В Гамезо, Возрастная и педагогическая психология, Педагогическое общество России, 2003.
[11] С. Н.М, Методика преподавания изобразительного искусства, 5-е издание, переработанное и дополненное ред., Москва: Издательский центр"Академия", 2012.
[12] О. Семенюк, «Творческий альманах Artifex,» [В Интернете]. Available: http://artifex.ru/. [Дата обращения: 29 апрель 2017].
[13] Р. Чуковский, «Блог РОМАНА ЧУСОВСКОГО,» [В Интернете]. Available: http://webcomics.su/. [Дата обращения: 29 апрель 2017].
[14] «Литературный глоссарий,» [В Интернете]. Available: http://www.bukinistu.ru. [Дата обращения: 30 апрель 2017].


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ