ТЕНДЕНЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
|
Реферат
Введение 3
1 Основы государственного регулирования малого предпринимательства в Российской
Федерации 5
1.1 Малое предпринимательство и его роль в рыночной экономике 5
1.2 Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 15
2 Анализ эффективности применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации 28
2.1 Упрощенная система налогообложения и ее эволюция 28
2.2 Эффективность специальных налоговых режимов на основе налогообложения
вмененного дохода 39
3 Проблемы и пути развития налогообложения малого бизнеса в современных условиях 47
3.1 Проблемы налогообложения малого бизнеса 47
3.2 Перспективы развития системы налогообложения малого бизнеса 49
Заключение 52
Список испрользованных источников и литературы 57
Приложения 62
Введение 3
1 Основы государственного регулирования малого предпринимательства в Российской
Федерации 5
1.1 Малое предпринимательство и его роль в рыночной экономике 5
1.2 Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 15
2 Анализ эффективности применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации 28
2.1 Упрощенная система налогообложения и ее эволюция 28
2.2 Эффективность специальных налоговых режимов на основе налогообложения
вмененного дохода 39
3 Проблемы и пути развития налогообложения малого бизнеса в современных условиях 47
3.1 Проблемы налогообложения малого бизнеса 47
3.2 Перспективы развития системы налогообложения малого бизнеса 49
Заключение 52
Список испрользованных источников и литературы 57
Приложения 62
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие малого предпринимательства (далее по тексту - МП) имеет большое значение для экономики России, поскольку происходит создание благоприятных условий для ее оздоровления, развитие конкурентной среды, создание дополнительных рабочих мест, расширение потребительского сектора.
Поддержка субъектов малых масштабов деятельности является одним из ключевых направлений государственной политики и остается на повестке дня с момента становления рыночной экономики в России. Причем за последние годы внимание к сектору микропредпринимательства со стороны государства заметно возросло. Это объясняется стремлением преодолеть кризисные явления в экономике и их последствия, учитывая еще не раскрытый для отечественной экономики потенциал российского предпринимательства: микро- бизнес как составляющий элемент малого бизнеса - это драйвер экономического роста, который, будучи составной частью рыночной экономики, формирует инициативность, творческий подход к организации собственного дела, способствует увеличению занятости и является источником заработка от самозанятости в условиях безработицы.
Среди различных форм поддержки данного сектора экономики особое место занимают налоговые инструменты, порядок налогообложения, являющийся неотъемлемой частью деятельности любого предприятия и предпринимателя.
Налоговая поддержка осуществляется преимущественно в рамках специальных налоговых режимов, среди которых на сегодняшний день выделяются: упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентная система налогообложения. И хотя в тех случаях, когда речь заходит о таких режимах, нередко говорят о поддержке малого бизнеса или даже малого и среднего бизнеса, названные режимы адресуются именно сектору микропредприятий и индивидуальных предпринимателей. Тем не менее, несмотря на приставку «микро», такие предприятия на сегодняшний день отличаются достаточно высоким уровнем доходов. Так, с 1 августа 2016 г. микропредприятием считается экономический субъект с годовой выручкой в пределах 120 млн. руб.
Цель данной работы заключается в проведении анализа налогообложения малого бизнеса и в разработке способов совершенствования налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации.
В соответствии с представленной целью, необходимо решить следующие задачи:
• определить понятие и критерии отнесения налогоплательщиков к малому бизнесу в российской экономике и развитых зарубежных странах;
• выявить особенности налогообложения малого бизнеса;
• рассмотреть зарубежный опыт налогообложения малого бизнеса;
-провести анализ налоговых поступлений в бюджетную систему страны от субъектов малого бизнеса;
• раскрыть проблемы налогообложения малого бизнеса;
• наметить тенденции реформирования налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации.
Объект - система налогообложения малого бизнеса как форма поддержки предпринимательство в РФ.
Предмет - оценка социально-экономической результативности налоговой поддержки малого предпринимательства в РФ и направления совершенствования системы налогообложения малого бизнеса.
В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический,
использовались основные приемы анализа.
Поддержка субъектов малых масштабов деятельности является одним из ключевых направлений государственной политики и остается на повестке дня с момента становления рыночной экономики в России. Причем за последние годы внимание к сектору микропредпринимательства со стороны государства заметно возросло. Это объясняется стремлением преодолеть кризисные явления в экономике и их последствия, учитывая еще не раскрытый для отечественной экономики потенциал российского предпринимательства: микро- бизнес как составляющий элемент малого бизнеса - это драйвер экономического роста, который, будучи составной частью рыночной экономики, формирует инициативность, творческий подход к организации собственного дела, способствует увеличению занятости и является источником заработка от самозанятости в условиях безработицы.
Среди различных форм поддержки данного сектора экономики особое место занимают налоговые инструменты, порядок налогообложения, являющийся неотъемлемой частью деятельности любого предприятия и предпринимателя.
Налоговая поддержка осуществляется преимущественно в рамках специальных налоговых режимов, среди которых на сегодняшний день выделяются: упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентная система налогообложения. И хотя в тех случаях, когда речь заходит о таких режимах, нередко говорят о поддержке малого бизнеса или даже малого и среднего бизнеса, названные режимы адресуются именно сектору микропредприятий и индивидуальных предпринимателей. Тем не менее, несмотря на приставку «микро», такие предприятия на сегодняшний день отличаются достаточно высоким уровнем доходов. Так, с 1 августа 2016 г. микропредприятием считается экономический субъект с годовой выручкой в пределах 120 млн. руб.
Цель данной работы заключается в проведении анализа налогообложения малого бизнеса и в разработке способов совершенствования налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации.
В соответствии с представленной целью, необходимо решить следующие задачи:
• определить понятие и критерии отнесения налогоплательщиков к малому бизнесу в российской экономике и развитых зарубежных странах;
• выявить особенности налогообложения малого бизнеса;
• рассмотреть зарубежный опыт налогообложения малого бизнеса;
-провести анализ налоговых поступлений в бюджетную систему страны от субъектов малого бизнеса;
• раскрыть проблемы налогообложения малого бизнеса;
• наметить тенденции реформирования налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации.
Объект - система налогообложения малого бизнеса как форма поддержки предпринимательство в РФ.
Предмет - оценка социально-экономической результативности налоговой поддержки малого предпринимательства в РФ и направления совершенствования системы налогообложения малого бизнеса.
В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический,
использовались основные приемы анализа.
Подводя итог по проведенному исследованию, можно сделать следующие выводы.
На протяжении последних лет в России происходят стремительные системные изменения налогового законодательства, способствующие сближению подхода к налогообложению в России и в иностранных государствах, благодаря чему российская налоговая система становится неотъемлемой частью глобальных налоговых взаимоотношений. Эти изменения одновременно способствуют созданию среды, предсказуемой и привлекательной для инвестирования и развития бизнеса в стране.
Актуальность проблемы налогообложения субъектов малого бизнеса, как в России, так и во многих других странах связана с существующими противоречиями в налоговом законодательстве и его нестабильностью.
Под общим режимом налогообложения разумеют комплекс налогов и сборов, определенных НК РФ и прочими нормативно - правовыми актами и подлежащих оплате компаниями различных форм собственности и физическими лицами. Малые предприятия, применяющие общий режим налогообложения деятельности, должны осуществлять налоговый учет, следуя Налогового кодекса РФ. Система налогового учета формируется налогоплательщиком независимо согласно с формированной им учетной политикой для целей налогообложения.
С 2017 года установлено: организация вправе перейти на УСН, если ее доходы за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на спецрежим, не превышают 112,5 млн руб. (абз. 1 п. 2 ст. 346.12 НК РФ). Такое нововведение в НК РФ внес ноябрьский закон. Ранее планировалось меньшее увеличение лимита - согласно июльскому закону он должен был составить 90 млн руб.
Как известно, плательщики УСН утрачивают право применять этот спецрежим, если по итогам отчетного или налогового периода их доходы оказались больше предельной величины. С 2017 года она увеличена до 150 млн руб. (абз. 1 п. 4 ст. 346.13 НК РФ). Такое нововведение в НК РФ внес ноябрьский закон. Ранее планировалось меньшее увеличение лимита - согласно июльскому закону он должен был составить 120 млн руб.
При переходе на УСНО с 2018 г. доход за девять месяцев 2017г. не должен превышать 90 млн. рублей.
Применение коэффициента дефлятора с 01 января 2017г. заморожено до 2020года, а с 2020 года коэффициент принимается равным 1.
Минимальные ставки по субъектам РФ могут принимать значения:
1) с1% - с доходов;
2) 5% - с доходов минус расходы.
Например, согласно закону Республики Крым от 26 октября 2016 года № 293- ЗРК/2016 ставка для УСН на его территориях в 2017 - 2021 годах составит:
4% - с доходов;
10% - с доходов за вычетом затрат.
В 2016 году эти значения составляли 3 и 7% соответственно. При этом в 2017 - 2021 годах ставку для объекта «доходы минус расходы» Крым может снижать до 3%.
В Москве ставка УСН для объекта «доходы минус расходы» понижена до 10% в отношении таких видов деятельности, как:
1) - обрабатывающие производства;
2) - спортивная деятельность;
3) - деятельность по разведению животных и растений;
4) - социальные услуги, для этих видов.
Минимальная ставка в 1 % установлена в Ульяновской, Тульской областях. Ненецком и Еврейском автономном округе. В основном такая процентная ставка установлена для организаций и ИП относящихся к малому бизнесу и зарегистрировавшихся в 2016 году. По многим регионам установлена градация процентной ставки по видам деятельности. В 75% регионов установлена средняя ставка в 5%, в 20% регионов средняя ставка - 10%. Но и тут есть свои нюансы. Такой льготный вид деятельности должен приносить от 75 процентов выручки за весь налоговый период.
В каждом случае итоговую ставку налога на УСН регулирует соответствующий закон региона России.
Что касается ИП, то в целом законами регионов для бизнесменов не исключена и ставка в 0%. Но в том случае, если предприниматели зарегистрированы после того, как соответствующие льготные положения были приведены в действие. Кроме того, есть еще условия. Эти ИП должны вести свою деятельность в таких сферах:
1) - социальная;
2) - научная;
3) - производственная;
4) - различные бытовые услуги.
Причем более конкретные занятия должны быть прописаны субъектами РФ в соответствующих законах. Поэтому, новые ставки УСН, если и будут приняты, то не сильно затронут эти сферы.
....
На протяжении последних лет в России происходят стремительные системные изменения налогового законодательства, способствующие сближению подхода к налогообложению в России и в иностранных государствах, благодаря чему российская налоговая система становится неотъемлемой частью глобальных налоговых взаимоотношений. Эти изменения одновременно способствуют созданию среды, предсказуемой и привлекательной для инвестирования и развития бизнеса в стране.
Актуальность проблемы налогообложения субъектов малого бизнеса, как в России, так и во многих других странах связана с существующими противоречиями в налоговом законодательстве и его нестабильностью.
Под общим режимом налогообложения разумеют комплекс налогов и сборов, определенных НК РФ и прочими нормативно - правовыми актами и подлежащих оплате компаниями различных форм собственности и физическими лицами. Малые предприятия, применяющие общий режим налогообложения деятельности, должны осуществлять налоговый учет, следуя Налогового кодекса РФ. Система налогового учета формируется налогоплательщиком независимо согласно с формированной им учетной политикой для целей налогообложения.
С 2017 года установлено: организация вправе перейти на УСН, если ее доходы за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на спецрежим, не превышают 112,5 млн руб. (абз. 1 п. 2 ст. 346.12 НК РФ). Такое нововведение в НК РФ внес ноябрьский закон. Ранее планировалось меньшее увеличение лимита - согласно июльскому закону он должен был составить 90 млн руб.
Как известно, плательщики УСН утрачивают право применять этот спецрежим, если по итогам отчетного или налогового периода их доходы оказались больше предельной величины. С 2017 года она увеличена до 150 млн руб. (абз. 1 п. 4 ст. 346.13 НК РФ). Такое нововведение в НК РФ внес ноябрьский закон. Ранее планировалось меньшее увеличение лимита - согласно июльскому закону он должен был составить 120 млн руб.
При переходе на УСНО с 2018 г. доход за девять месяцев 2017г. не должен превышать 90 млн. рублей.
Применение коэффициента дефлятора с 01 января 2017г. заморожено до 2020года, а с 2020 года коэффициент принимается равным 1.
Минимальные ставки по субъектам РФ могут принимать значения:
1) с1% - с доходов;
2) 5% - с доходов минус расходы.
Например, согласно закону Республики Крым от 26 октября 2016 года № 293- ЗРК/2016 ставка для УСН на его территориях в 2017 - 2021 годах составит:
4% - с доходов;
10% - с доходов за вычетом затрат.
В 2016 году эти значения составляли 3 и 7% соответственно. При этом в 2017 - 2021 годах ставку для объекта «доходы минус расходы» Крым может снижать до 3%.
В Москве ставка УСН для объекта «доходы минус расходы» понижена до 10% в отношении таких видов деятельности, как:
1) - обрабатывающие производства;
2) - спортивная деятельность;
3) - деятельность по разведению животных и растений;
4) - социальные услуги, для этих видов.
Минимальная ставка в 1 % установлена в Ульяновской, Тульской областях. Ненецком и Еврейском автономном округе. В основном такая процентная ставка установлена для организаций и ИП относящихся к малому бизнесу и зарегистрировавшихся в 2016 году. По многим регионам установлена градация процентной ставки по видам деятельности. В 75% регионов установлена средняя ставка в 5%, в 20% регионов средняя ставка - 10%. Но и тут есть свои нюансы. Такой льготный вид деятельности должен приносить от 75 процентов выручки за весь налоговый период.
В каждом случае итоговую ставку налога на УСН регулирует соответствующий закон региона России.
Что касается ИП, то в целом законами регионов для бизнесменов не исключена и ставка в 0%. Но в том случае, если предприниматели зарегистрированы после того, как соответствующие льготные положения были приведены в действие. Кроме того, есть еще условия. Эти ИП должны вести свою деятельность в таких сферах:
1) - социальная;
2) - научная;
3) - производственная;
4) - различные бытовые услуги.
Причем более конкретные занятия должны быть прописаны субъектами РФ в соответствующих законах. Поэтому, новые ставки УСН, если и будут приняты, то не сильно затронут эти сферы.
....
Подобные работы
- СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - Оценка влияния уровня налогообложения малого бизнеса на социально-экономическое развитие экономики и доходы бюджета Томской области
Магистерская диссертация, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2017 - ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕОРИЯ, АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕОРИЯ, АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2019





