Разработка бизнес-проекта по производству и реализации фотоматериалов в г.Красноярске
|
Введение 4
1 Методологические аспекты управления проектом 7
1.1 Теоретические основы системы управления проектами 7
1.1.1 Управление проектами: функции, методы, организационные
структуры, участники 7
1.1.2 Основные элементы проекта 11
1.1.3 Система управления проектами 14
1.2 Теоретические и методические подходы к решению проблемы 18
1.3 Выбор инструментария для формирования и оценки проектных
предложений 25
2 Анализ рынка фотоматериалов 32
2.1 Характеристика и анализ рынка 32
2.2 Определение потенциального места компании «Акварель» на рынке
фотоматериалов 45
2.3 Выводы по результатам анализа. Задание на разработку проекта 56
3 Экономическая оценка инвестиционного проекта, разработка
рекомендаций и мероприятий по его реализации 59
3.1 Разработка проекта 59
3.2 Экономическая оценка проекта 70
3.2.1 Экономический анализ проекта 70
3.2.2 Оценка рисков проекта 78
3.3. Планирование проекта 85
3.3.1 Структуризация проекта 85
3.3.2 Разработка и расчет плана (сетевой модели) проекта 92
3.3.3 Формирование опорного плана проекта 97
Заключение 103
Список сокращений 107
Список использованных источников 107
Приложения А-Е 114-129
1 Методологические аспекты управления проектом 7
1.1 Теоретические основы системы управления проектами 7
1.1.1 Управление проектами: функции, методы, организационные
структуры, участники 7
1.1.2 Основные элементы проекта 11
1.1.3 Система управления проектами 14
1.2 Теоретические и методические подходы к решению проблемы 18
1.3 Выбор инструментария для формирования и оценки проектных
предложений 25
2 Анализ рынка фотоматериалов 32
2.1 Характеристика и анализ рынка 32
2.2 Определение потенциального места компании «Акварель» на рынке
фотоматериалов 45
2.3 Выводы по результатам анализа. Задание на разработку проекта 56
3 Экономическая оценка инвестиционного проекта, разработка
рекомендаций и мероприятий по его реализации 59
3.1 Разработка проекта 59
3.2 Экономическая оценка проекта 70
3.2.1 Экономический анализ проекта 70
3.2.2 Оценка рисков проекта 78
3.3. Планирование проекта 85
3.3.1 Структуризация проекта 85
3.3.2 Разработка и расчет плана (сетевой модели) проекта 92
3.3.3 Формирование опорного плана проекта 97
Заключение 103
Список сокращений 107
Список использованных источников 107
Приложения А-Е 114-129
При текущей изменчивости и неопределенности экономики компании сталкиваются с необходимостью в постоянном поиске наиболее эффективных путей развития, которые помогут компании стабилизироваться и получить финансовую устойчивость.
В этих условиях бизнес-планирование стало включать в себя методики из таких областей как: менеджмент, стратегический менеджмент, маркетинг, финансовый менеджмент, финансовый анализ, анализ рисков и других. В бизнес-план следует включать: разносторонний анализ бизнеса, анализ спроса, анализ рынка, финансовый анализ. Оценка этих параметров позволяет инвестору принять решение о целесообразности вложения капитала в данный бизнес.
Одним из современных подходов к бизнес-планированию является проектный подход. При его помощи будущий бизнес рассматривается как инвестиционный проект и помимо стандартных инструментов бизнес-проектирования к нему применяется современный инструментарий проектного менеджмента. Это позволяет на более высоком уровне оценить эффективность проекта, а также последовательно разработать план выполнения проекта.
Важнейшим преимуществом проектного подхода является наличие набора четких инструментов, позволяющих произвести комплексную разработку проекта по запуску бизнеса, подходящих как для крупных проектов, так и для мелких предприятий, запускающих свой первый бизнес. Помимо этого, система показателей оценки эффективности проекта позволяет инвестору сопоставлять различные проекты и дает возможность сделать выбор в пользу наиболее выгодной альтернативы.
В рамках данной ВКР будет разработан проект по запуску производства, реализующего держатели для фотографий из различных материалов в городе Красноярске. На данный момент большая часть данной продукции на российском рынке импортируется из-за границы, при этом присутствуют отдельные производители в европейской части России.
В качестве решения проблемы и запуска компании в городе Красноярске, реализующей рамы для фотографий и декоративные рамы, была выдвинута идея создания бизнеса. В качестве идеального варианта было предложено создание производственного цеха в городе Красноярске, создании сайта с интернет-магазином, где каждый посетитель мог бы узнать ассортимент компании.
Целью данной работы является оценка экономической эффективности проекта и разработка мероприятий по его реализации.
Для осуществления данной цели в рамках работы потребуется осуществить следующие задачи:
- провести анализ теоретических и методических подходов к решению проблемы и выбрать инструментарий;
- провести анализ ситуации на российском и местном рынках держателей для фотографий, определить место компании;
- разработать проект (сформировать концепцию; сущность проекта; основные цели и ключевые результаты; ограничения проекта; устав проекта);
- выполнить экономическую оценку проекта (оценить спрос на продукцию проекта; спрогнозировать объем продаж; оценить потребность в инвестициях; рассчитать эффективность и оценить риски проекта);
Объектом исследования является проект запуска производства фотоматериалов в г. Красноярске (на примере ООО «Акварель»).
Предметом исследования является совокупность принципов, методов и мероприятий по управлению проекта запуска производства фотоматериалов.
Методологической основой данной работы служат международные и отечественные профессиональные стандарты в области управления проектами, такие как PMI PMBoK 4, ISO21500:2012, ГОСТ Р 54869-2011.
Теоретической основной для написания бакалаврской работы являются труды следующих авторов: И.И. Мазур, А.С. Булатов, В.Н. Фунтов, Б.Т.
Кузнецов, Л.Г. Матвеева, У. Чан Ким, И.М. Волков, И.Т, Балабанов, И.В. Гонтарева, В.П. Масловский, Т.У. Турманидзе, В.Д. Шапиро, А.Ю. Сооляттэ и других.
В практической части данной бакалаврской работы были использованы следующие инструменты: SWOT-анализ, карты стратегических групп, кривые ценности, STEP-анализ, пятифакторная модель М. Портера, структуризация проекта, сетевая модель, сетевое планирование, опорное планирование.
Результаты данной работы будут использоваться в качестве бизнес-плана, руководствуясь которым компания «Акварель» будет запускать новый бизнес. Важно подчеркнуть, что выводы, полученные в результате проведения работы, станут определяющими для развития бизнеса и будут влиять на управленческие решения, принимаемые руководством компании в дальнейшем.
В этих условиях бизнес-планирование стало включать в себя методики из таких областей как: менеджмент, стратегический менеджмент, маркетинг, финансовый менеджмент, финансовый анализ, анализ рисков и других. В бизнес-план следует включать: разносторонний анализ бизнеса, анализ спроса, анализ рынка, финансовый анализ. Оценка этих параметров позволяет инвестору принять решение о целесообразности вложения капитала в данный бизнес.
Одним из современных подходов к бизнес-планированию является проектный подход. При его помощи будущий бизнес рассматривается как инвестиционный проект и помимо стандартных инструментов бизнес-проектирования к нему применяется современный инструментарий проектного менеджмента. Это позволяет на более высоком уровне оценить эффективность проекта, а также последовательно разработать план выполнения проекта.
Важнейшим преимуществом проектного подхода является наличие набора четких инструментов, позволяющих произвести комплексную разработку проекта по запуску бизнеса, подходящих как для крупных проектов, так и для мелких предприятий, запускающих свой первый бизнес. Помимо этого, система показателей оценки эффективности проекта позволяет инвестору сопоставлять различные проекты и дает возможность сделать выбор в пользу наиболее выгодной альтернативы.
В рамках данной ВКР будет разработан проект по запуску производства, реализующего держатели для фотографий из различных материалов в городе Красноярске. На данный момент большая часть данной продукции на российском рынке импортируется из-за границы, при этом присутствуют отдельные производители в европейской части России.
В качестве решения проблемы и запуска компании в городе Красноярске, реализующей рамы для фотографий и декоративные рамы, была выдвинута идея создания бизнеса. В качестве идеального варианта было предложено создание производственного цеха в городе Красноярске, создании сайта с интернет-магазином, где каждый посетитель мог бы узнать ассортимент компании.
Целью данной работы является оценка экономической эффективности проекта и разработка мероприятий по его реализации.
Для осуществления данной цели в рамках работы потребуется осуществить следующие задачи:
- провести анализ теоретических и методических подходов к решению проблемы и выбрать инструментарий;
- провести анализ ситуации на российском и местном рынках держателей для фотографий, определить место компании;
- разработать проект (сформировать концепцию; сущность проекта; основные цели и ключевые результаты; ограничения проекта; устав проекта);
- выполнить экономическую оценку проекта (оценить спрос на продукцию проекта; спрогнозировать объем продаж; оценить потребность в инвестициях; рассчитать эффективность и оценить риски проекта);
Объектом исследования является проект запуска производства фотоматериалов в г. Красноярске (на примере ООО «Акварель»).
Предметом исследования является совокупность принципов, методов и мероприятий по управлению проекта запуска производства фотоматериалов.
Методологической основой данной работы служат международные и отечественные профессиональные стандарты в области управления проектами, такие как PMI PMBoK 4, ISO21500:2012, ГОСТ Р 54869-2011.
Теоретической основной для написания бакалаврской работы являются труды следующих авторов: И.И. Мазур, А.С. Булатов, В.Н. Фунтов, Б.Т.
Кузнецов, Л.Г. Матвеева, У. Чан Ким, И.М. Волков, И.Т, Балабанов, И.В. Гонтарева, В.П. Масловский, Т.У. Турманидзе, В.Д. Шапиро, А.Ю. Сооляттэ и других.
В практической части данной бакалаврской работы были использованы следующие инструменты: SWOT-анализ, карты стратегических групп, кривые ценности, STEP-анализ, пятифакторная модель М. Портера, структуризация проекта, сетевая модель, сетевое планирование, опорное планирование.
Результаты данной работы будут использоваться в качестве бизнес-плана, руководствуясь которым компания «Акварель» будет запускать новый бизнес. Важно подчеркнуть, что выводы, полученные в результате проведения работы, станут определяющими для развития бизнеса и будут влиять на управленческие решения, принимаемые руководством компании в дальнейшем.
В рамках данной выпускной квалификационной работы были рассмотрены мероприятия для управления проектом запуска бизнеса, занимающегося производством и реализацией фотоматериалов в г. Красноярске, а также была оценена эффективность его реализации.
В первой главе ВКР были рассмотрены теоретические и методические основы управления проектами, была обоснована значимость применения проектного подхода, определен необходимый инструментарий. Базовой методологией управления проектами выбран стандарт института PMI - Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK Guide).
Для проведения анализа рынка были выбраны методы стратегического менеджмента и маркетинга (SWOT-анализ). Для процесса инициации использовались методы проектного анализа. Для оценки рисков проекта и их влияния на чистую приведенную стоимость проекта использованы методы точки безубыточности, чувствительности и метода сценариев.
В рамках управления содержанием проекта был избран метод структуризации, подразумевающий построение следующих моделей: иерархической структуры работ (WBS), организационной структуры исполнителей (OBS), матрицы ответственности, дерева стоимости и дерева решений. Для управления временными параметрами проекта был выбран следующий инструментарий: метод критического пути и сетевое планирование; для разработки календарного плана проекта - программный продукт «Microsoft Project»; для управления стоимостью проекта составлен опорный план.
Вторая глава была направлена на анализ рынка, его перспектив, определение потенциального места компании «Акварель» на нём. Расчет целевых сегментов показал, что итоговый объем рынка равен 15 799 160 рублей, а число потенциальных клиентов компании приближается к 137 384 человек. Также были определены основные требования к проекту и сформировано задание на его разработку.
Спрос на рынке достаточно стабилен, хоть и подвергается такому фактору как экономический спад. Товар не является предметом первой необходимости и приобретается при удовлетворении более значимых потребностей. Компании необходимо осуществлять деятельность на высоком уровне, чтобы устоять в конкурентной борьбе и занять значимую позицию на рынке. Присутствует сезонность продаж, когда покупатели рассматривают товар как подарок себе или близким. Фирмы, в свою очередь, не охотно рекламируют свои товары. Были определены ключевые факторы успеха, которым нужно соответствовать для успешности компании. Сформированы товарные категории, сформированы конкурентные преимущества. Эти факторы стали основой для дальнейшей разработки проекта и сформировались в цели, задачи и ограничения, на основе которых разрабатывался проект.
Третья глава бакалаврской работы направлена на разработку проекта, оценку его экономической эффективности, структуризацию и оценку рисков проекта. Первоначально был разработан проект с помощью сформированной концепции, создан устав проекта, определены примерные даты начала и окончания каждой из фаз жизненного цикла, указаны основные работы, возможные сложности и выходные документы каждой из фаз. Следующим этапом выявлены основные участники проекта, указаны их интересы на основании матриц «Власть/интерес», «Власть/влияние»,
«Влияние/воздействие», модель особенностей проекта для дальнейшей разработки стратегии взаимодействия с основными участниками проекта.
Перед расчетами эффективности проекта было оценено макроокружение проекта. Были определены затратные и прибыльные части проекта. Экономический анализ позволил оценить объем продаж, переменные и постоянные издержки, себестоимость продукции, расходы по оплате труда. Анализ эффективности проекта в целом показал, что NPV проекта за 5 лет приблизится к значению в 18 091 059 руб., IRR равен 238%, индекс доходности 15,22 и проект окупится на 2 году (2,13). Согласно анализу эффективности участия в проекте (акционерного капитала), NPV составит 19 190 568 руб., IRR равен 578%, индекс доходности 12,77, а проект окупится за 1,55 года.
После анализа эффективности проекта, были оценены возможные риски. Метод чувствительности показал, что больше всего риску подвержены показатели объема реализации и стоимости материалов. С помощью метода точки безубыточности произведена оценка необходимого объем производства для бесприбыльно-безубыточного уровня, который составил 20 248 единиц продукции в натуральном выражении или 2 693 567 рублей в стоимостном выражении. Метод сценариев показал, что ожидаемый NPV от коммерческой эффективности в целом равен 11,8 млн. руб., а NPV участия в проекта равен
14,2 млн. руб. и менее подвержен риску.
Основные стратегические цели были встроены в структуру проекта, составлена иерархическая структура работ проекта, учитывающая все аспекты, представленные в предыдущих частях работы, была составлена матрица ответственности, организационная структура организации, проведена декомпозиция целей проекта в соответствии с жизненным циклом. На основе полученных данных составлена сетевая модель и календарный план, вычислен критический путь проекта и временные резервы задач. Финальным этапом стал составленный опорный план проекта, сформированы рекомендации по освоенному объему.
Итогом работы также можно считать подтверждение эффективности инструментария проектного управления для применения в рамках бизнес-планирования в мелких компаниях. Методы управления проектами позволили поэтапно связывать воедино различные аспекты анализа и разработки проекта, позволив подойти к финальному результату: опорному плану проекта. Методика освоенного объема позволяет оценивать два важнейших компонента хода реализации проекта: отклонения по времени и отклонения по стоимости - что позволит менеджменту проекта принимать быстрые и обоснованные решения для внесения изменений.
Итак, основные задачи данной ВКР можно считать выполненными. Подобран необходимый инструментарий, оценка рынка произведена, проект разработан и передан менеджменту компании для дальнейшего отслеживания хода его выполнения. Цель, заключавшаяся в оценке экономической эффективности проекта и разработке мероприятий по его воплощению в жизнь, можно считать достигнутой.
В первой главе ВКР были рассмотрены теоретические и методические основы управления проектами, была обоснована значимость применения проектного подхода, определен необходимый инструментарий. Базовой методологией управления проектами выбран стандарт института PMI - Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK Guide).
Для проведения анализа рынка были выбраны методы стратегического менеджмента и маркетинга (SWOT-анализ). Для процесса инициации использовались методы проектного анализа. Для оценки рисков проекта и их влияния на чистую приведенную стоимость проекта использованы методы точки безубыточности, чувствительности и метода сценариев.
В рамках управления содержанием проекта был избран метод структуризации, подразумевающий построение следующих моделей: иерархической структуры работ (WBS), организационной структуры исполнителей (OBS), матрицы ответственности, дерева стоимости и дерева решений. Для управления временными параметрами проекта был выбран следующий инструментарий: метод критического пути и сетевое планирование; для разработки календарного плана проекта - программный продукт «Microsoft Project»; для управления стоимостью проекта составлен опорный план.
Вторая глава была направлена на анализ рынка, его перспектив, определение потенциального места компании «Акварель» на нём. Расчет целевых сегментов показал, что итоговый объем рынка равен 15 799 160 рублей, а число потенциальных клиентов компании приближается к 137 384 человек. Также были определены основные требования к проекту и сформировано задание на его разработку.
Спрос на рынке достаточно стабилен, хоть и подвергается такому фактору как экономический спад. Товар не является предметом первой необходимости и приобретается при удовлетворении более значимых потребностей. Компании необходимо осуществлять деятельность на высоком уровне, чтобы устоять в конкурентной борьбе и занять значимую позицию на рынке. Присутствует сезонность продаж, когда покупатели рассматривают товар как подарок себе или близким. Фирмы, в свою очередь, не охотно рекламируют свои товары. Были определены ключевые факторы успеха, которым нужно соответствовать для успешности компании. Сформированы товарные категории, сформированы конкурентные преимущества. Эти факторы стали основой для дальнейшей разработки проекта и сформировались в цели, задачи и ограничения, на основе которых разрабатывался проект.
Третья глава бакалаврской работы направлена на разработку проекта, оценку его экономической эффективности, структуризацию и оценку рисков проекта. Первоначально был разработан проект с помощью сформированной концепции, создан устав проекта, определены примерные даты начала и окончания каждой из фаз жизненного цикла, указаны основные работы, возможные сложности и выходные документы каждой из фаз. Следующим этапом выявлены основные участники проекта, указаны их интересы на основании матриц «Власть/интерес», «Власть/влияние»,
«Влияние/воздействие», модель особенностей проекта для дальнейшей разработки стратегии взаимодействия с основными участниками проекта.
Перед расчетами эффективности проекта было оценено макроокружение проекта. Были определены затратные и прибыльные части проекта. Экономический анализ позволил оценить объем продаж, переменные и постоянные издержки, себестоимость продукции, расходы по оплате труда. Анализ эффективности проекта в целом показал, что NPV проекта за 5 лет приблизится к значению в 18 091 059 руб., IRR равен 238%, индекс доходности 15,22 и проект окупится на 2 году (2,13). Согласно анализу эффективности участия в проекте (акционерного капитала), NPV составит 19 190 568 руб., IRR равен 578%, индекс доходности 12,77, а проект окупится за 1,55 года.
После анализа эффективности проекта, были оценены возможные риски. Метод чувствительности показал, что больше всего риску подвержены показатели объема реализации и стоимости материалов. С помощью метода точки безубыточности произведена оценка необходимого объем производства для бесприбыльно-безубыточного уровня, который составил 20 248 единиц продукции в натуральном выражении или 2 693 567 рублей в стоимостном выражении. Метод сценариев показал, что ожидаемый NPV от коммерческой эффективности в целом равен 11,8 млн. руб., а NPV участия в проекта равен
14,2 млн. руб. и менее подвержен риску.
Основные стратегические цели были встроены в структуру проекта, составлена иерархическая структура работ проекта, учитывающая все аспекты, представленные в предыдущих частях работы, была составлена матрица ответственности, организационная структура организации, проведена декомпозиция целей проекта в соответствии с жизненным циклом. На основе полученных данных составлена сетевая модель и календарный план, вычислен критический путь проекта и временные резервы задач. Финальным этапом стал составленный опорный план проекта, сформированы рекомендации по освоенному объему.
Итогом работы также можно считать подтверждение эффективности инструментария проектного управления для применения в рамках бизнес-планирования в мелких компаниях. Методы управления проектами позволили поэтапно связывать воедино различные аспекты анализа и разработки проекта, позволив подойти к финальному результату: опорному плану проекта. Методика освоенного объема позволяет оценивать два важнейших компонента хода реализации проекта: отклонения по времени и отклонения по стоимости - что позволит менеджменту проекта принимать быстрые и обоснованные решения для внесения изменений.
Итак, основные задачи данной ВКР можно считать выполненными. Подобран необходимый инструментарий, оценка рынка произведена, проект разработан и передан менеджменту компании для дальнейшего отслеживания хода его выполнения. Цель, заключавшаяся в оценке экономической эффективности проекта и разработке мероприятий по его воплощению в жизнь, можно считать достигнутой.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ПЛОЩАДОК ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
(НА ПРИМЕРЕ ПЕРВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА WORLDSKILLS RUSSIA НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5580 р. Год сдачи: 2016



