Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация взаимодействия со смесителем в составе VR-тренажёра работы на промышленном химическом оборудовании

Работа №184274

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы65
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ аналогичных приложений 7
2 Инструменты для разработки VR-тренажёра 14
2.1 Unity 14
2.2 Steam VR 14
2.3 Microsoft Visual Studio 15
2.4 Blender 15
2.5 Substance Painter 16
3 Проектирование 17
3.1 План разработки приложения 17
3.2 Сбор и анализ данных 18
3.3 Формирование требований к разработке 22
3.4 Проектирование 3D-контента 23
3.4.1 Общие требования к 30-моделям 23
3.4.2 3D-модель цеха 24
3.4.3 3D-модель смесителя 25
3.4.4 3D-модели ингредиентов 26
3.5 Симуляция работы со смесителем 27
3.5.1 Сценарий 27
3.5.2 Структура программы 29
4 Реализация 33
4.1 Создание 3D-моделей 33
4.1.1 3D-модель цеха 33
4.1.2 3D-модель смесителя 36
4.1.3 3D-модели ингредиентов 38
4.2 Разработка программного кода 40
4.2.1 Программная реализация управления смесителем 40
4.2.2 Программная реализация отслеживания столкновения частиц
ингредиентов с объектами виртуальной среды 46
4.2.3 Программная реализация системы смешивания ингредиентов в
барабане смесителя 49
4.2.4 Программная реализация выгрузки ингредиентов и смеси 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61

VR-тренажёр - симуляция реальных объектов (или одного объекта) и процессов взаимодействия с ними в виртуальной среде на основе алгоритмов и сценариев, реализованных в программе обучения тренажёра.
VR-тренажёры позволяют заменить взаимодействие человека с реальными предметами (оборудование, инструменты, механические или электрические приборы и т.д.), для которых освоение их использование может быть опасным или невозможным по тем или иным причинам (на момент написания ВКР одной из такой причин является пандемия, связанная с распространением вируса COVID-19). Помимо замены взаимодействия с конкретными объектами, VR-тренажёры могут заменять учения при различных экстремальных и опасных для жизни ситуациях, таких как пожар в здании для рядового гражданина или отказ всех двигателей самолёта для начинающего пилота.
Помимо сведения риска во время обучения к минимуму, VR-тренажёры позволяют заменять реальное оборудование или учебные стенды и установки, и тем самым сократить их износ, а также избавиться от необходимости выделять крупные здания или территории для обучения персонала, что в общем счёте даёт экономическую выгоду.
Для воссоздания объектов окружения моделируемой среды необходимы трёхмерные модели, созданные по требованиям создания 3 D-моделей для игровых движков. Для моделирования и симуляции различных процессов и ситуаций, происходящих как при участии пользователя, так и без него, необходимы функции, реализованные в скриптах.
Каждая среда, которую необходимо воссоздать, обладает рядом отличительных и уникальных процессов и особенностей. А также, несмотря на то, что VR-технологии становятся всё популярнее, их применение не имеет широкого распространения, и, многие предприятия, использующие данные технологии для реализации тренажёров, используют их исключительно для внутреннего пользования.
Цель работы: реализовать симуляцию взаимодействия со смесителем в составе VR-тренажёра работы на промышленном химическом оборудовании.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить и проанализировать существующие аналогичные приложения;
2. спроектировать систему взаимодействия пользователя с окружением виртуальной реальности;
3. создать SD-модели, необходимые для воссоздания среды и симуляции работы пользователя со смесителем;
4. спроектировать алгоритм работы со смесителем;
5. спроектировать систему оценивания действий пользователя;
6. реализовать симуляцию работы со смесителем и систему оценивания действий пользователя.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Технология виртуальной реальности в контексте VR-тренажёров имеет большой потенциал применения в самых разных сферах. Её использование позволяет заменить дорогостоящие, ресурсоёмкие и даже опасные методы обучения в самых разных сферах на полноценный комплекс освоения определенных навыков с прямым участием человека.
В результате выполнения ВКР разработана симуляция работы со смесителем в составе VR-тренажёра работы на промышленном химическом оборудовании. Тестирование VR-приложения с привлечением сотрудников предприятий химической отрасли, выявление ошибок и отладка проводились в лаборатории VR/AR ТГУ. Цель работы достигнута. Для её достижения решены все поставленные задачи:
- проведён анализ существующих VR-тренажёров;
- проведены сбор и анализ данных предметной области;
- сформулированы требования к разрабатываемой системе;
- спроектирована и реализована работа со смесителем в составе VR- тренажёра.
В ходе исследования технологии виртуальной реальности получены практические знания о реализации VR-приложений.



1. VR training center of oil industry // XR PRO interactive studio. - URL: https://xr-pro.net/en/#projects (Дата обращения 20.02.2021).
2. VR-тренажёр электромеханика РЖД // TengoInteractive: VR и AR
разработчик. - URL: https://tengointeractive.ru/electrician vr (Дата
обращения 23.02.2021).
3. VR-тренажёр для энергетиков // Dreamport: VR и AR разработчик. - URL: https://dreamport.pro/project/vr-simulator-for-power-engineers/ (Дата обращения 25.02.2021).
4. Unity: платформа разработки интерактивного контента реального времени. - URL: https://unity.com/ru (Дата обращения 28.02.2021).
5. SteamVR // Steam: онлайн-сервис цифрового распространения
компьютерных игр и программ. - URL:
https://store.steampowered.com/app/250820/SteamVR.UUrussian (Дата
обращения 28.02.2021).
6. SteamVR Plugin // unity asset store. - URL:
https://assetstore.unity.com/packages/tools/integration/steamvr-plugin- 32647#description (Дата обращения 28.02.2021).
7. Microsoft Visual Studio // Википедия: свободная энциклопедия. - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft Visual Studio (Дата обращения
28.02.2021).
8. Blender // Википедия: свободная энциклопедия. - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Blender (Дата обращения 28.02.2021).
9. Система частиц // Графика в Unity 3D. - URL:
https://sites.google.com/site/rusewyl/grafika/spravka-po-graficeskim- vozmoznostam/sistema-castic (Дата обращения 28.02.2021).
10. MonoBehaviour // Unity DOCUMENTATION. - URL:
https://docs.unity3d.com/ScriptReference/MonoBehaviour.html (Дата
обращения 01.03.2021).
11. MonoBehaviour Flowchart // Unity DOCUMENTATION. - URL: https://docs.unity3d.com/uploads/Main/monobehaviour flowchart.svg (Дата обращения 01.03.2021).
12. Бетоносмеситель Кратон «BeeTone» 160 // Кратон: производитель
инструментов и оборудования. - URL:
https://kraton.ru/catalog/stroitelnoe oborudovanie/betonosmesiteli/betonosm esitel kraton beetone 160/ (Дата обращения 02.03.2021).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ