Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Основные инструменты продвижения SMM 4
1.1 Особенности процесса продвижения Интернет-ресурса 4
1.2 Обзор технологий Social Media Marketing 9
1.3 Основные проблемы продвижения посредством SMM 19
2 Проект продвижения Интернет-ресурса в индустрии красоты посредством SMM на
примере группы Вконтакте и Инстаграмм 26
2.1 Особенности дизайна ногтей как направления бизнеса в индустрии красоты 26
2.2 Маркетинговое исследование для проекта студии дизайна ногтей в Томске 39
2.3 Выбор методов SMM для продвижения группы «Дизайн ногтей Shellac_Tomsk» в
социальных сетях Вконтакте и Instagram 43
2.4 Разработка приложения по ABC-анализам клиентов и услуг 62
2.5 Результаты SMM-продвижения проекта «Дизайн ногтей Shellac» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ А 75
На сегодняшний день трудно представить повседневную жизнь без использования интернет сетей. Очень большое количество человек зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети.
При наблюдении за компаниями, которые относятся к сфере индустрии красоты было выявлено, что на данный услуги тратится очень много денег. Ведь в настоящие время маникюр стал частью имиджа любой девушки. И за этой услугой она обращается к специалисту.
В данной выпускной квалификационной работе мы рассмотрим ведение электронного бизнеса в социальных сетях. Актуальность данной темы обоснована тем, что в настоящее время современные ИТ-технологии позволяют очень сильно расширить бизнес - среду в интернете. Интернет это особая бизнес-среда, которая предлагает огромные возможности для ведения бизнеса.
Большая часть потенциальных клиентов получают всю информацию о товарах через интернет. И их количество постоянно увеличивается. Большая численность пользователей интернета - относительно молодые люди со средними и выше средних доходами, то есть наиболее выгодная категория населения для рекламодателей. Следовательно, реклама, как и любой другой вид коммерческой деятельности, нацелен на получение прибыли.
Посредством размещения рекламы в Интернете, мы можем обращаться к рынку в 30 миллионов человек, которые ежемесячно посещают свыше миллиона сайтов. Но как из всего рынка посетителей можно выбрать только тех, кто нужен именно нам. Тогда возникает общепринятый термин в интернет - реклам это - «таргетинг», нацелен на конкретную целевую аудиторию.
Так же нужно помнить то, что ведение электронного бизнеса также эффективно через социальные сети. Социальные сети — это не просто инструмент продаж, а так же отличный инструмент для общения и связи с клиентами, который повлекут за собой продажи и спрос на товары и услуги.
Внимание потребителей и известность брэнда можно купить, потратив деньги на рекламу, но доверие клиентов к компании купить нельзя - его можно лишь заслужить, рассматривая клиентов как друзей и общаясь с ними так, как с друзьями. Именно этой цели и служит маркетинг в социальных сетях.
SMM (Social MediaMarketing) — маркетинг в социальных медиа — это продвижение товаров и услуг в социальных сетях, которые воспринимаются маркетингом, как социальные медиа.
Маркетинг в социальных сетях — это эффективный инструмент, с помощью которого посетители привлекаются на сайт из социальных сетей, сообществ, блогов, дневников и форумов. Социальные медиа платформы - современный инструмент для взаимодействия с целевой аудиторией. Сегодня аудитория социальных сетей сравнима с аудиторией телевизионных телеканалов, только она более внимательна и активна.
Целью любого электронного бизнеса - это найти и привлечь к своим товарам или услугам целевую аудиторию. Ведь именно наличие целевой аудитории помогает владельцу своего электронного бизнеса эффективно его продвигать, создавая в социальных сетях сообщества и группы.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование процесса продвижения электронного бизнеса посредством SMM (на примере проекта Shellac в городе Томск)
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- продвижение основных инструментов SMM;
- продвижения особенностей процесса Интернет-ресурса;
- провести обзор технологий SMM во всех популярных сетях;
- продвижения основных проблем посредствам SMM;
- выявить наиболее популярные социальные площадки для продвижения;
- разработать программу продвижения проекта «Дизайн ногтей Shellac_Tomsk» в социальных сетях;
- определить портрет целевой аудитории для каждой выбранной социальной сети;
- провести анализ перспектив развития проекта;
- разработать приложения ABC-анализа.
Объектом исследования является продвижение электронного бизнеса в индустрии красоты.
Предметом исследования является - процесс продвижения электронного бизнеса посредством SMM.
В данной ВКР электронный бизнес рассмотрен на примере социальной сети «ВКонтакте», «Instagram» и развитие этих группы по дизайну ногтей.
Структура данной выпускной работы соответствует содержанию. Выпускная квалификационная работа состоит из введения. Двух глав, первая - Основные инструменты продвижения SMM, вторая - Проект продвижения Интернет-ресурса в индустрии красоты посредством SMM на примере группы Вконтакте и Инстаграмм. Заключения и списка литературы.
В настоящий момент времени социальные сети являются крайне важной и перспективной площадкой развития электронного бизнеса. Несмотря на то, что инструментарий SMM-продвижения постоянно совершенствуется, даже наличие больших бюджетов не гарантирует успеха в продвижении товаров и услуг посредством социальных сетей. Системный подход в SMM-продвижении с привлечением маркетинговой информации, позволяет решить данную проблему, при этом значительно снизив затраты.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование процесса продвижения электронного бизнеса посредством SMM (на примере проекта Shellac в городе Томск).
В данной работе было наглядно показано, как Интернет становится рекламной средой, с помощью которой компании продвигают свою продукцию на рынки. В настоящее время почти каждый вид экономической деятельности, так или иначе, отображён в сети; создано большое количество рекламных площадок, тематических порталов и других ресурсов, с помощью которых пользователь находит нужную ему информацию. Интернет стал полностью функциональным рекламным инструментом, со своими специфическими особенностями, способным конкурировать с традиционными видами рекламы, но при этом не требующий больших финансовых затрат. Постоянный же рост аудитории Интернет и появление новых, всё более эффективных рекламных носителей соответственно приводит и к росту рынка интернет-рекламы. Отдельно, стоит обратить внимание на такой, неоднозначный вид рекламы в интернете, как продвижение бренда в социальных сетях.
В данной выпускной квалификационной работе было выбран ресурс Интернет- ресурс - Сообщество в социальной сети «ВКонтакте» и «Instagram».
В ходе реализации данного проекта были разработаны и применены различные SMM инструменты для социальной сети Вконтакте и Instagram. В социальной сети Вконтакте использовался метод оформления группы. Для «шапки» группы было использовано изображение товаров предлагаемых интернет-магазином для того чтобы четко дать понять пользователям, что предлагает бренд.
В разделе «Информация» была размешена информация о виде деятельности, контактных данных и готовые работы в отдельных альбомах.
В разделе «Видеозаписи» доступны к просмотру ролики интересных работ, о том, как можно сделать дизайн ногтей более интересным. Каждая запись в сообществе сопровождается использование «хештогов»: #дизайнногтей, #шеллактомск #ухоженныеногти #маникюр #томск, для того чтобы при запросе определенного слова, пользователи перешли в группу проекта.
Продвижение в социальной сети Instagram было так же размещена информация, где клиент мог узнать все, что его интересует. Размещены работы мастера и так же каждая запись сопровождалась ипользованием «хештогов».
Все приведенные действия позволили увеличить количество пользователей от 25 до 160 в социальной сети Instagram, в социальной сети ВКонтакте от 10 до 130 пользователей,
Что касается перспектив развития социальных сетей, то можно высказать следующие предположения.
Общественные социальные сети продолжат расти, учитывая, что молодежь, которая сейчас наиболее активна в данной сфере, будет неизбежно вовлекать в общение и младших школьников, и старшее поколение.
Ключевым элементом разрабатываемой социальной сети является ресурс. Ресурс - это страница с некоторой информацией, являющаяся либо профилем определенного пользователя, либо страницей сообщества.
Ни для кого не секрет, что социальная сеть «ВКонтакте» и «Instagram» на сегодняшний день является самой крупной и самой популярной сетью. Ежемесячно количество ее участников только увеличивается, посещения, вовлеченность, глубина просмотра - все эти показатели растут с невероятной скоростью.
Среди людей, которые специализируются на продвижении бизнеса «ВКонтакте» и «Instagram», появилось такое выражение «Интернет магазин ВКонтакте» и «Интернет магазин Instagram». И это вполне логично. Очень часто бывает так, что вам не нужно создавать сторонних сайтов, а хорошо оформленная и заполненная группа справиться с ролью интернет магазина в десятки раз лучше.
На сегодняшний день вид рекламирования является в интернете наиболее перспективным, так как дает широкие возможности для рекламирования, точного выбора целевой аудитории, для оптимизации рекламных затрат . В настоящее время полезно знать о том, что экономической деятельностью можно заниматься не только традиционными методами, но и с использованием интернет-ресурсов, что значительно может повысить их трудовую квалификацию. Таким образом, поставленная цель данного исследования достигнута, задачи выполнены. В процессе исследования был изучен SMM-маркетинг и как довольно простыми методами можно открыть свое собственное предприятие в сети Интернет, а также привлечь внимание аудитории к уже существующему и находящемуся за его пределами.