ВВЕДЕНИЕ 4
1. Аналитический этап
1.1. Современное понимание концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций..10
1.2. Специальное событие как инструмент продвижения базисного субъекта (тайм-кафе
«Вместе») 15
1.3. Сущностные характеристики феномена «третьего места» (тайм-кафе). Общая
характеристика базисного субъекта 19
1.4. Конкурентный анализ организации тайм-кафе «Вместе» 23
1.5. Исследование целевой аудитории организации тайм-кафе «Вместе» 32
2. Стратегический этап
2.1. Описание этапов реализации проекта 38
2.2. Описание ресурсов проекта 43
2.3. Формирование концепции проекта 47
2.4. Отбор PR-технологий для реализации комплекса специальных мероприятий для
продвижения тайм-кафе «Вместе» 48
2.5. Разработка календарного плана реализации проекта 50
2.6. Написание сценария и описание специальных мероприятий 53
2.7. Интернет- сопровождение проекта в социальных сетях 61
3. Внедренческий этап
3.1. Создание проектной команды.Осуществление координации и контроля над работой
проектной команды 64
3.2. Разработка макетов печатной продукции (листовки, афиши, сувенирная продукция) для
тайм-кафе «Вместе» 66
4. Презентационный этап
4.1. Предполагаемые результаты реализации проекта 68
4.2. Критерии оценки эффективности комплекса специальных мероприятий для тайм-кафе
«Вместе» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Связи с общественностью обладают богатым репертуаром коммуникативных приемов, методов, технологий. А, как известно, чем шире круг инструментов, тем шире диапазон возможностей для взаимодействия с общественностью, и тем выше эффективность взаимоотношений. Один из интереснейших инструментов PR - это событийные коммуникации.
Не являясь прямой рекламой, event (также ивент, special event, event.) позволяет погрузить целевую аудитории в атмосферу бренда, привлечь первичную аудиторию и повысить лояльность клиентов.
Рынок досуга переполнен всевозможными предложениями. В условиях небывалой конкуренции 21 века компаниям необходимо решать ряд сложных задач для привлечения новых клиентов.Ведь заинтересовать искушенного потребителя традиционными рекламными сообщениями становится крайне тяжело. Организации, применяющие стандартный набор техник продвижения не всегда успевают соответсвовать современным требованиям и тенденциям рынка. Ведь предпочтения потребителей очень часто меняются. Специальное мероприятие позволяет наиболее мягко воздействовать на потенциального потребителя. Дает возможность поближе узнать продукт, почувствовать заботу бренда о себе1. Альтернативные пути продвижения должны создавать у потребителя ощущение свободы выбора и избавить его от навязчивой рекламы.
Event индустрия получила активное развитие в России около десяти лет назад. Тогда, в период кризиса, компании стали задумываться о своем позитивном имидже - как в глазах собственных сотрудников, так и в глазах своей общественности. Но, не смотря активный темп развития, индустрия продолжает сталкиваться со многими проблемами, такими как: отсутствие профильной подготовки сотрудников, отсутствие как законодательных, так и рыночных регуляторов, отсутствие четких критериев ценообразования; теория и осуществление событийных коммуникаций перенимается с западных практик, что не всегда эффективно для российских потребителей.
Специальное мероприятие (event, special event, ивент) - это особое событие, которое способствует продвижению товаров и услуг компании, повышается лояльность, происходит расширение клиентской базы, а также осуществляется трансляция бренда. Ивенты способствуют выстраиванию тесных взаимоотношений, основывающихся на эмоциональной связи между потребителем и организацией2.
В сегодняшних условиях ведения бизнеса организации все чаще отказываются от прямых продаж в пользу установления долгосрочных коммуникаций с потребителем.
Для коммерческих организаций это наиболее оптимальный по затратам (ресурсов) вариант продвижения себя на рынке.
В настоящее время, несмотря на кризис индустрия досуга активно развивается и принимает все новых и новых представителей. И если в крупных городах у людей не возникает особых вопросов о том, где и как интересно провести вечер, то в Томске ситуация имеет определенные отличия, ввиду небольшого количества интересных мест отдыха. Стоит помнить, что как бы не было разрекламировано заведение, если в момент визита потребителя заведение по каким-либо причинам не оправдало его ожиданий, потребитель становится потерянным для этого заведения навсегда.
Стремясь к поиску комфортного места для отдыха, которое бы соответствовало всем ожиданиям, потребители все чаще делают выбор в пользу нетрадиционных мест проведения досуг.
Появившись на томском рынке в начале 2013 года такой тип заведений, как антикафе («третье место») быстро стал популярным среди молодежи города. В настоящее время в городе функционирует 4 тайм-кафе.
Третье место — это родовое понятие для большого разнообразия публичных мест, в которых происходят регулярные, неформальные, добровольные, радостно ожидаемые встречи индивидов вне рамок дома и работы3.
Обычно это нейтральная территория для общения, свободная от стериотипов и формализованное™. То место, куда человек приходит и уходит тогда, когда посчитает нужным. Имено таким местом и является антикафе.
...
Специальные мероприятия рассматриваются в таком разделе пиарологии, как eventmanagement. Ивент- мероприятие, которое проводится от имени организации с целью продвижения бренда, яркое и запоминающееся событие для целевой аудитории. Создавая особую эмоциональную атмосферу способствует формированию положительного имиджа организации.
В данной работе ивент был рассмотрен как эффективный инструмент продвижения «третьих мест» (на примере тайм-кафе «Вместе»), выделены его характеристики и функции.
Через ивенты можно эффективно продвигать молодежные кафе инновационного формата. В блоке аналитического этапа выпускной квалификационной работе даны понятия специального меропрития и рассмотрен феномен «третьего места». Описаны этапы проведения эффективных ивентов, что необходимо учесть при их организации, а также рассмотрены способы оценки эффективности мероприятия. Дана общая характеристика организации тайм-кафе «Вместе», изучена конкурентная среда на локальном рынке г.Томск, изучены особенности целевой аудитории. В качестве основы для продвижения организации и отстройки от конкурентов было решено использовать более широкий спектр специальных мероприятий, нежели у конкурентов.
Разработке комплекса специальных мероприятий для продвижения тайм-кафе «Вместе» посвящены блоки стратегического и внедренческого этапов.Было составлено подробное описание этапов реализации проекта, была сформулирована концепция проекта, отобраны наиболее подходящий pr-технологии для реализации комплекса специальных мероприятий, был составлен календарный план с указание даты начала и окончания проекта, а также разработан сценарий комплекса специальных мероприятий.
Тайм-кафе «Вместе» имеет ряд отличительных характеристик, которые выгодно отличают его от других аналогичных организаций в городе. К конкурентным приемуществам оорганизации относятся: современное оборудование, удобное географическое положение (рядом с университетами), наличие финансовых ресурсов на развитие, наличие велопроката, гибкая система скидок и бонусные программы, активное присутсвие в медиа-пространстве.
Обозначенная проблема- отсутствие эффективных форм организации мероприятий для продвижения антикафе «Вместе» была решена. Для продвижения были предложены новые, наиболее подходящие по формату организации специальные мероприятия.
Поставленная цель была достигнутаю Результатом проектной деятельности стал разработанный комплекс специальных мероприятий, с подробными инструкциями по организации и проведению.
Были решены все поставленные задачи, а именно: изучены теоретические основы event менеджмента; рассмотрен феномен антикафе в условиях современного рынка досуга, определены особенности работы заведений данного типа и выявлены способы их продвижения, проведен конкурентный анализ организации; изучина целевую аудиторию тайм-кафе «Вместе»; осуществлен отбор PR-технологий для реализации комплекса специальных мероприятий; разработан комплекс специальных мероприятий на основе данных, полученных в ходе изучения теории event-менеджмента и исследования среды организации; описан процесс проведение комплекса специальных мероприятий для тайм- кафе «Вместе»; сделан прогноз предполагаемых результатов и предложены критерии ценки эффективности специального мероприятия для тайм-кафе «Вместе».
Гипотеза данной работы, утверждающая то, что разработка и проведение комплекса специальных мероприятий будет способствовать продвижению базисного субъекта, подтвердилась. Ивенты является наиболее подходящими и эффективными способами продвижения для организаций типа антикафе.
Конечный продукт проекта, представленные выводы, обобщения, научно-методологические подходы могут быть использованы базисным субъектом для огранизации и проведения специальных мероприятий с целью продвижения и увеличения своей аудитории.
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг. Марочный капитал, маркетинговые войны, позиционирование, парадоксы дзен-буддизма/ Т. Амблер; ; [пер. с англ. Петрова И.,Васильева В.]. - Спб.:Питер,1999. — 400с
3. Андриенко, В.П. Феномен Ивент-концепции / В. П. Андриенко. - Маркетинг - 2009. - № 6 - С. 66-70.
4. Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности : учебник для вузов / И. М. Асанова, С. О. Дерябина. — М.: Академия, 2011. — 192 с.
5. Атаева Т.А. Событийный маркетинг как инструмент продвижения товара и создания его
имиджа [Электронный ресурс]/ Т.А. Атаева //Международный научный журнал "Теория и практика общественного развития". -2015.-№9.-URL: http://teoria-
practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2015/9/economics/ataeva.pdf (дата обращения: 22.02.2017)
6. Башевой С.И. Инновационные форматы органищации молодёжных кафе [Электронный ресурс] ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»/ С.И.Башевой, Э.И.Кузнецова.-67-68 с.- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye- formaty-organizatsii-molodyozhnyh-kafe (дата обращения: 13.04.2017)
7. Би ту Би Эйрвейвз [Электронный ресурс] Услуги в области
корпоративного развития //B2BAIRWAVES.RU, 2014. - URL:http://b2bairwaves.ru/ (дата обращения: 10.03.2017)
8. Библиотека успешного бизнесмена/ [Электронный ресурс] Все экономические курсы/ CLUB- ENERGY.RU, 2017.- URL: http://club-energy.ru/e2_2.php (дата обращения: 02.03.2017)
9. Бем Ю.В. Руководство по реализации проекта в сфере event: быстро, эффективно и действенно [Текст]/ Ю.В. Бем // Event-маркетинг. 2015. № 1. С. 43-48.
10. Березин М.В. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия [Электронный ресурс]/ М.В.Березин //Открытый ресурс контент-менеджера "Joomla'VOB-SVYAZY.RU. - URL: http://ob-svyazy.ru/lektsii-po-osnovam-teorii-kommunikatsii/21-sushhnost-i-funkcii-massovoj- kommunikacii.html (дата обращения: 13.03.2017)
11. Бурдье, П. Социология социального пространства / Пер. с франц.; отв. ред. перевода Н. А. Шматко. - М.: Институт экспериментальной социологии, 2007. - 288 с.
12. Гавриков А. Конкурентный анализ и исследование целевой аудитории: онлайн курс [Электронный ресурс]/ Университет интернет-профессий "Нетология». -URL: http://netology.ru/ (дата обращения: 17.02.2017)
13. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий: учебное пособие/ О. Я. Гойхман,- М.: Инфа-М, 2014.- 384 с.
14. Даниелян Р.А. Event как инструмент PR: выпускная квалификационная работа специалиста по направлению подготовки: 030602 "Связи с общественностью"/ Р.А.Даниелян, Москва,2016.- URL: http://gigabaza.ru/doc/17699.html (дата обращения: 22.05.2017)
15. Зиммель, Г. Большие города и духовная жизнь / Г. Зиммель // Логос. - №3-4 (34). - 2002. - С. 23- 34.
16. Егина Е. А. ПР: специальные мероприятия [Электронный ресурс] / Е.А.Егина //Школа рекламиста/ADVERTISER-SCHOOL.RU. - URL: http://www.advertiser-school.ru/HP- (дата обращения: 18.04.2017)
... всего 66 источников