Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цифровые инструменты в управлении вовлеченностью персонала

Работа №183911

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы64
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты управления вовлеченностью персонала 5
1.1 Подходы к определению термина «вовлеченность персонала» 5
1.2 Факторы, влияющие на вовлеченность персонала, методы оценки и способы
ее повышения 13
1.3 Современные цифровые инструменты управления вовлеченностью персонала 20
2 Цифровые инструменты в управлении вовлеченностью персонала в АО «Сибагро» 31
2.1 Характеристика организации АО «Сибагро» 31
2.2 Цифровые инструменты управления вовлеченностью в АО «Сибагро» 37
2.3 Рекомендации по внедрению цифровых инструментов в процесс управления
вовлеченностью персонала в АО «Сибагро» 45
Заключение 53
Список использованных источников и литературы 54

Каждый руководитель хочет, чтобы сотрудники работали с полной самоотдачей, а также переживали за доброе имя компании не меньше, чем он сам. В реальности далеко не все любят ходить на работу. Часто подчиненные, изображая бурную деятельность, не могут дождаться окончания рабочего дня, мечтают об увольнении, подыскивают новое место или прямо сейчас испытывают эмоциональное выгорание. Все дело в отсутствии вовлеченности.
Вовлеченность персонала в рабочий процесс представляется важнейшим условием эффективного функционирования организаций различных видов деятельности. Утверждение о том, что высококвалифицированный специалист в своей области является важнейшим активом организации, не вызывает сомнения. Однако результативность труда сотрудника зависит от множества факторов: его заинтересованности работать эффективно, осознания своей ценности в организации, степени удовлетворенности содержанием труда, социально-психологического климата в компании, перспектив личного и профессионального роста, наличия условий труда, позволяющих раскрыть трудовой потенциал работников, и множества других факторов. Поэтому повышение вовлеченности персонала в работу организации становится важнейшей задачей любого руководителя.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
В настоящее время руководители организаций пришли к осознанию того, что лидирующие позиции их компаниям позволяют занимать не только использование высоких технологий, но и персонал, который является важным стратегическим ресурсом организации. Именно то, насколько персонал организации заинтересован в выполнении поставленных задач, с каким энтузиазмом он приступает к работе и как внешне проявляет своё отношение к компании и является проявлением вовлеченности сотрудников. Руководители компаний всё больше интересуются исследованиями вовлеченности, стремятся измерить уровень вовлеченности своих сотрудников и управлять ею.
Степень научной разработанности проблемы. Тема вовлеченности разработана в работах зарубежных авторов: У. Оучи, Р. Паскаля, А. Атоса, М. Армстронга, Т. Петерса, Н. Остина, У. Кана, Дж. Блау, К. Бола, Ф. Франка, К. Тейлора, а также отечественных авторов: Н.А. Александровой, М. Магура, В.М. Масловой, Ю.Е. Мелиховой и других.
Объект исследования: вовлеченность персонала.
Предмет исследования: цифровые инструменты управления вовлеченностью персонала.
Цель исследования: проанализировать использование цифровых инструментов в области управления вовлеченностью персонала в АО «Сибагро» и разработать рекомендации по внедрению цифровых инструментов в процесс управления вовлеченностью персонала.
В соответствии с целью исследования необходимо решить следующие задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить теоретические основы вовлеченности персонала, рассмотреть подходы к понятию «вовлеченность персонала»;
- рассмотреть факторы, влияющие на вовлеченность персонала, методы оценки и способы ее повышения;
- выявить наиболее значимые цифровые инструменты управления вовлеченностью персонала;
- изучить цифровые инструменты в управлении вовлеченностью персонала в АО «Сибагро», г. Томск;
- выделить рекомендации к внедрению цифровых инструментов в управлении вовлеченностью персонала в АО «Сибагро», г. Томск.
Практическая значимость работы состоит в применении рекомендаций по внедрению и использованию цифровых инструментов управления, способных повысить вовлеченность персонала и эффективность организации.
Методы исследования:
- теоретические: анализ и синтез, сравнение, обобщение;
- эмпирические: изучение литературных источников и ресурсов Интернета, анализ документов, наблюдение, беседа, обработка полученных данных.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав, заключение и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате написания выпускной квалификационной работы были изучены теоретические аспекты управления вовлеченностью персонала. Рассмотрены различные подходы к понятию «вовлеченность персонала». Осуществлен выбор в пользу многомерного подхода, основанного на теории социального обмена, где вовлеченность рассматривается как уникальный трехмерный конструкт, состоящий из когнитивной, эмоциональной и поведенческой составляющих. Также в теоретической части работы были рассмотрены факторы, влияющие на вовлеченность персонала, методы оценки и способы повышения вовлеченности.
К факторам, оказывающим влияние на вовлеченность сотрудников, можно отнести:
- Связи и взаимоотношения между сотрудниками, между подразделениями, между руководителями;
- Возможности для обучения, развития, карьерного роста;
- Готовность прикладывать усилия для справедливого вознаграждения;
- Умение руководства правильно доносить поставленные задачи до сотрудников;
- Организация рабочей среды, удобства рабочего места;
Оценить уровень вовлеченности сотрудников можно следующими способами: сбор статистических данных; наблюдение за рабочим процессом; проведение опросов; заполнение анкет.
Современным организациям необходимо поддерживать вовлеченность сотрудников и использовать в работе все способы её повышения, поскольку вовлеченный персонал - это около 90% успеха компании. Именно от уровня вовлеченности персонала зависит развитие предприятия. Чтобы руководство было уверено в своих сотрудниках, оно проводит анкетирование, опросы, интервью для сбора информации об удовлетворенности персонала.
В практической части выпускной квалификационной работы были проанализированы цифровые инструменты, которые используются в управлении вовлеченностью персонала в АО «Сибагро». К ним можно отнести: корпоративный сайт, социальные сети, HR-боты, мессенджеры, корпоративную почту, календарь Teamup, онлайн платформу iSpring, Lotus Notes и Skype.
Также были предложены рекомендации по использованию дополнительных цифровых инструментов: создание корпоративного портала на HR-платформе Пульс (Первая российская платформа полного цикла управления персоналом).



1. Александрова Н.А. Повышение степени удовлетворенности трудом как
направление кадровой политики организации // Аграрное образование и наука. 2016. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-stepeni-udovletvorennosti-trudom-kak-
napravlenie-kadrovoy-politiki-organizatsii
2. Александрова Н.А. Удовлетворенность трудом как фактор снижения кадровых рисков / Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. - Екатеринбург: Изд-во: Уральский государственный университет им. М.Горького, 2010. С.206-209 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24439030
3. АО «Сибагро». Новости. URL: https://sibagrogroup.ru/press-center/v-sibagro-robot- nachal-pomogat-iskat-novykh-sotrudnikov/
4. Ахметова С. Г. Корпоративные социальные сети в деятельности компаний //
Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2013. № 21. С. 77-80.
https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnye-sotsialnye-seti-v-deyatelnosti-kompaniy
5. Бальчунас Э.П. Специфика влияния социальной политики предприятия на уровень лояльности и вовлеченности персонала / Э.П. Бальчунас // Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2018. - Т.3 - №14(4) - С. 357-359.
6. Берсин Дж. Искусственный интеллект в HR. Talent management. 2019. URL: https://www.talent-management.com.ua/5410-kak-ispolzovat-iskusstvenny-j-intellekt-v-hr-i- rekrutinge/
7. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 38. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01000964488
8. Ведерникова О. Как повысить вовлеченность персонала в работу
URL: https://hr-portal.ru/article/kak-povysit-vovlechennost-personala-v-rabotu
9. Вовлекать - не значит развлекать персонал. Рост прибыли это подтверждает. URL: https://human-factors.ru/trendy/assessment-employee-engagement
10. Вовлеченность персонала: методы оценки и способы повышения // Бизнес- курсы с упором на практику и результа. URL: https://rugloria1.com/meropriyatiya-po- vovlechennosti-sotrudnikov/
11. Гвоздева С.М. Непараметрический статистический анализ вовлеченности персонала в организации Изд. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2014. с.1
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neparametricheskiy-statisticheskiy-analiz-
vovlechennosti-personala-v-organizatsii
12. Грабельников В. А. Интернет-портал как новое корпоративное средство
массовой информации // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Литературоведение, журналистика. 2010. № 1. С. 56- 63.
https://cyberleninka.ru/article/n/internet-portal-kak-novoe-korporativnoe-sredstvo-massovoy- informatsii
13. Грабуров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: Финансы и статистика. 2009 - 368с. http://hizh72.narod.ru/ol derfiles/1/ Grab aurov.pdf
14. Долженко Р. А. Опыт исследования системы внутренних коммуникаций как инструмента воздействия на вовлеченность персонала / Р. А. Долженко // Известия высших учебных заведений. Серия «Экономика, финансы и управление производством». - 2014. - № 3(21). - С. 52 - 59.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-issledovaniya-sistemy-vnutrennih-
kommunikatsiy-kak-instrumenta-vozdeystviya-na-vovlechennost-personala
15. Доминяк В.И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации: Дис. канд. психол. наук: СПб., 2006. 281 с... 51

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ