Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИЗАЙН КОРПОРАТИВНОГО АККАУНТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ INSTAGRAM (НА ПРИМЕРЕ (@VOSTOKGAZPROM)»

Работа №183813

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы82
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
1. Концепция проекта «разработка рекомендаций по оформлению корпоративного
аккаунта АО «Востокгазпром» в социальной сети Instagram» 9
1.1 Корпоративные аккаунты организаций нефтегазовой отрасли в социальной сети
Instagram: анализ кейс-стади 9
1.2 Дизайн корпоративных аккаунтов нефтегазовой отрасли в Instagram: обзор
существующих подходов 22
1.3 Аудит корпоративного аккаунта в Instagram АО «Востокгазпром» 28
1.4 Концепция проекта «Разработка рекомендаций по оформлению корпоративного
аккаунта АО «Востокгазпром» в социальной сети Instagram»: цель, задачи, продукт, результат, ресурсы, бюджет, риски 32
2. Механизмы реализации проекта «дизайн корпоративного аккаунта организации
нефтегазовой отрасли» в социальной сети instagram» 36
2.1 Поэтапный план реализации проекта 36
2.2 Критерии оценки эффективности проекта 44
3. Отчёт о реализации проекта «разработка рекомендаций по оформлению корпоративного
аккаунта АО «Востокгазпром» в социальной сети Instagram» 47
3.1 Оценка промежуточных результатов внедрения проекта 47
3.2 Работа с негативными последствиями проекта 48
Заключение 52
Список литературы и использованных источников 55
Приложение А 61
Приложение Б 67
Приложение В 69
Приложение Г 76
Приложение Д 78


Нефтегазовая отрасль - одна из мощнейших отраслей в нашей стане, комплекс организаций, занимающийся добычей полезных природных ископаемых. Это опасный вид производства, имеющий свои особенности, высокую степень секретности, тем не менее, спрос и желание работать в этой сфере достаточно высок. Согласно рейтингу Universum за 2014 год , большинство студентов и выпускников, желают работать в ведущих компаниях нефтегазовой отрасли, но с момента данного опроса прошло более 5 лет, многое изменилось не только в самой отрасли, но и в сознании студентов-выпускников.
С целью усиления кадрового потенциала, каждый базисный субъект задумывается о привлечении перспективных работников, сотрудничает с университетами, создают центры молодёжной политики и т.д. Данные методы являются рабочими, но не совершенными, они приносят компаниям небольшой процент заинтересованной молодёжи . Это связано со сменой поколений, для «других» людей необходим иной подход, способы взаимодействия тоже должны измениться. По данным ведущей аналитической команды по России SberCIB Investment Research «Для поколения Z постоянная зарплата и гарантированное трудоустройство менее значимы, они стремятся заниматься работой, уважаемой в обществе, важен психологический комфорт и возможности для творчества».
Поколение, которое сейчас так необходимо предприятиям, «родилось с кнопкой на пальце» , поэтому взаимодействовать необходимо в родной и привычной для них среде - в социальных сетях. Причём, «зумеры» это та аудитория, которой нужно постараться понравиться. «Компаниям приходится принимать самые изощренные меры, если они хотят, чтобы на них работали лучшие люди» , слова Томаса Гэда, основоположника теории четырёхмерного брендинга.
У нефтегазовой отрасли есть множество факторов, противоречащих созданию «прозрачности» в сети, но, с другой стороны, этого требуют обстоятельства и время, где представленность базисного субъекта в социальных сетях является чуть ли не обязательной. Для формирования цифрового имиджа, привлечения кадров, повышения узнаваемости и т.д., необходимо создание корпоративных аккаунтов. Чаще всего их можно встретить в Instagram, эта визуальная социальная сеть давно стала многофункциональным инструментом, где важно рассказать и показать все, что может быть потенциально интересно аудитории, чтобы все желающие смогли считать заложенный смысл, ценности и т д. организации. Достойное ведение корпоративной страницы будет работать не только на привлечение новых кадров, но и на выстраивание отношений с уже имеющимися работниками.
Корпоративная страница в социальных сетях должна отражать фирменный стиль, который представляет собой совокупность элементов, создающих индивидуальный образ компании. Визуальное оформление в сети напрямую связано с айдентикой компании, так как первое отражает её таким образом, чтобы контент вызывал ассоциации с конкретным брендом, это проще и удачнее всего сделать посредством использования корпоративного стиля. Если речь идёт об организации, то сайт, корпоративные аккаунты, культура, всё это должно базироваться на одних принципах и элементах. К которым относятся логотип, фирменные цвета, шрифты, типографика и т.д., все правила по использованию фирменного стиля должны быть прописаны в брендбуке, гайдлайне или книге фирменного стиля.
Так это должно выглядеть в идеале, но в реальности, к сожалению, «Instagram- аккаунты нефтяных компаний не отличаются разнообразием. Большинство заполнены фотографиями руководства на различных мероприятиях, грамотами, спонсорскими акциями, спортивными матчами команд и т.д.» . Однозначно не хватает отражения организации под новым, не привычным для трансляции углом («внутренняя кухня», рабочий процесс, лица компании), это поможет внести в аккаунт «современность» и «актуальность», а также будет интересно для аудитории.
Проблема, исследуемая в настоящей работе - отсутствие актуальных подходов к созданию визуальной составляющей аккаунтов в социальной сети Instagram в нефтегазовой отрасли, что приводит к таким нежелательным последствиям, как появление внешне неприметных корпоративных аккаунтов, отсутствие у них отличительных визуальных признаков и несоответствие имиджа компании в офлайн и онлайн среде. Таким образом теряется смысл ведения корпоративной страницы, нацеленной на создание единого информационного поля, формирования профессионального сообщества и поддержания корпоративного имиджа.
Данная проблема исследуется на примере корпоративного аккаунта АО «Востокгазпром» (@vostokgazprom) .
Теоретическую базу составляет следующий перечень работ Д.И Спичева об эффективном цифровом имидже, О.Г Цурри о фирменном стиле организации, Ж.А. Мугалова о корпоративной культуре, Д. Халилов и Р.Бест о продвижении организаций в социальных сетях, о важности выстраивания эффективной интернет-коммуникации; Д.И Спичева о графическом дизайне, как о факторе эффективности современных имиджевых технологий, А.А. Захаревич как о средстве визуальной коммуникации; А.Д Занина о важности дизайна (визуальной составляющей) аккаунта в социальных сетях; М. Смычёк , Т.С Омеличева и А.А Пранович о коммуникационном процессе и организации корпоративных связей в нефтегазовой отрасли.
Также источниками информации для автора данной выпускной квалификационной работы послужили материалы с официального сайта АО «Востокгазпром» - https://vostokgazprom.gazprom.ru/, официального корпоративного аккаунта АО «Востокгазпром» - https://www.instagram.com/vostokgazprom/, научной библиотеки национального исследовательского Томского государственного университета - http://vital.lib.tsu.ru/, интернет-издания о инновациях, маркетинге, крупных компаниях, стартапах и т.д. - https://vc.ru/, издания о маркетинге, дизайне, веб-разработке - https://netology.ru, сетевого научно-образовательного издания (MIC) - http://mic.org.ru/, статистические данные интернета в России и мире - https://www.web-canape.ru/.
Объектом настоящей выпускной квалификационной работы выступают корпоративные аккаунты организаций нефтегазовой отрасли в социальной сети Instagram, предметом - дизайн корпоративного аккаунта организации нефтегазовой отрасли в социальной сети Instagram (на примере корпоративного аккаунта АО «Востокгазпром» (@vostokgazprom).
Цель - разработка рекомендаций по созданию визуальной составляющей для корпоративного аккаунта нефтегазовой сферы в Instagram, соответствующей фирменному стилю организации и функционально применимой, чтобы профиль в инстаграм воспринимался как целостная система (на примере оформления визуальной составляющей корпоративного аккаунта АО «Востокгазпром»).
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
• проанализировать корпоративные аккаунты российских организаций нефтегазовой отрасли в социальной сети Instagram на предмет наличия и соответствия корпоративному стилю;
• выявить специфику дизайна аккаунтов российских организаций нефтегазовой отрасли в социальной сети Instagram, оценить учёт базовых составляющих фирменного стиля при их создании;
• провести аудит корпоративного аккаунта в Instagram АО «Востокгазпром»;
• сформировать концепцию проекта «Разработка рекомендаций по оформлению корпоративного аккаунта АО «Востокгазпром» в социальной сети Instagram»: цель, задачи, продукт, результат, ресурсы, бюджет, риски;
• представить поэтапный план реализации проекта «Разработка рекомендаций по оформлению корпоративного аккаунта АО «Востокгазпром» в социальной сети Instagram» определить критерии оценки его эффективности;
• описать возможные негативные последствия проекта, способы их корректировки.
• презентовать промежуточные результаты проекта.
Для реализации проекта были использованы материально-технические (компьютер, программное обеспечение), информационные, кадровые (специалисты по связям с общественностью АО «Востокгазпром»), временные ресурсы.
Этапы реализации проекта
1. Аудит визуальной составляющей аккаунтов предприятий нефтегазовой отрасли. Ознакомиться с корпоративным аккаунтом организации АО «Востокгазпром» в Instagram.
2. Изучение Приложения №1 «Типовой книги фирменного стиля дочернего общества ПАО «Газпром» для АО «Востокгазпром».
3. Разработка дизайна визуальной составляющей для корпоративного аккаунта АО «Востокгазпром»: обложки для закреплённых историй «Экология», «Вакансии», «О компании», «Месторождения», «Актуальное», «Благотворительность». Дизайн шаблонов для Stories. 3. Дизайн тематических публикаций: «Геология», «Благотворительность», «Внимание, конкурс!», «Экология», «Вакансии», «Вестник Востокгазпрома».
4. Разработка рекомендаций по визуальному оформлению корпоративного аккаунта организации нефтегазовой отрасли в Instagram.
5. Формулирование критериев оценки эффективности проекта.
6. Составление прогноза возможных негативных последствий.
7. Внедрение разработанных рекомендаций по визуальному оформлению корпоративного аккаунта организации нефтегазовой отрасли АО «Востокгазпром» в социальной сети Instagram.
8. Оценка промежуточные результаты проекта.
Конечный продукт проекта должен будет представлять собой рекомендации по визуальному оформлению корпоративного аккаунта АО «Востокгазпром» в социальной сети Instagram. Результат проекта: создание привлекательного внешнего облика корпоративной страницы АО «Востокгазпром» в социальной сети Instagram.
Критерии оценки эффективности реализации проекта:
• наличие или отсутствие одобрения от базисного субъекта;
• рост статистических показателей аккаунта;
• положительное отношение внутренней аудитории и экспертов к изменениям, происходящим в аккаунте.
Прогноз возможных негативных последствий:
1. некорректное использование разработанных рекомендаций из-за отсутствия в АО «Востокгазпром» узконаправленного digital-специалиста, или отсутствие необходимых навыков и умений у сотрудников, отвечающих за аккаунт;
2. отсутствие логики и системы в визуальном ряду, при формировании ленты из нескольких акцентных цветов. Не соблюдается правило «шахматной доски», появляется необходимость в составлении контент-плана;
3. падение статистических показателей = негативная оценка новой визуальной составляющей от внутренней аудитории АО «Востокгазпром»;
4. стихийно формирующееся мнение о компании, опирающееся на транслируемую информацию аккаунтов, их внешний вид. Если наблюдается какое-либо несоответствие в подаче, самой информации, то есть риск, что мнение, формирующееся о компании, будет далеким от кого, которое планируется.
Методы исследования: кейс-стади (анализ корпоративных аккаунтов нефтегазовой отрасли), проектный метод.
Практическая ценность данной работы заключается в том, что разработанные рекомендации, могут быть полезны специалистам в области социальных коммуникаций при работе с визуальной частью аккаунтов в Instagram, т.к. в этой работе собраны актуальная информация, упомянуты инструменты и даны инструкции для разработки и создания визуального (графического) контента. Также данные рекомендации могут быть использованы для дальнейшего развития корпоративного аккаунта АО «Востокгазпром». Наличие шаблонов и макетов облегчит процесс создания контента, а также его структурирует, всё это способствует созданию привлекательного облика и формированию цифрового имиджа организации.
Структура выпускной квалификационной работы определена поставленной целью и состоит из введения, основной части, которая включает в себя 3 главы, заключения, списка использованных источников и литературы, а также 4 приложений. Первая глава включает в себя анализ корпоративных аккаунтов организаций нефтегазовой отрасли в социальной сети Instagram; обзор существующих подходов в дизайне; аудит корпоративного аккаунта АО «Востокгазпром»; концепцию проекта «Разработка рекомендаций по оформлению корпоративного аккаунта АО «Востокгазпром» в социальной сети Instagram». Во второй главе описывается поэтапный план реализации проекта «Разработка рекомендаций по оформлению корпоративного аккаунта АО «Востокгазпром» в социальной сети Instagram» и определяются критерии эффективности этого проекта. В третьей - представлена оценка промежуточных результатов внедрения проекта и описываются варианты корректировки негативных последствий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Нефтегазовая промышленность - одна из наиболее значимых отраслей экономики, оказывающая значительное влияние на развитие других отраслей промышленности. «Серьёзный бизнес требует серьёзного подхода. Крупные нефтяные корпорации не только занимаются разработкой месторождений природных ресурсов, производством и продажей топлива, но также несут на себе определённую социальную нагрузку. Поэтому решение выйти в социальные сети прежде всего будет преследовать имиджевые цели.» Корпоративные страницы - это управляемое пространство, где компания делится новостями, поддерживая выгодный для компании образ. Но зачастую, для такого важного и публичного дела не выделяют компетентных людей. Соответственно нет знаний и умений, как правильно преподать ту или иную информацию, как её оформить и сделать уникальной, как разработать отличительный стиль для отдельно взятого профиля и сформировать цифровой имидж компании.
В 21 веке сложно представить ситуацию, когда компании нет в социальных сетях, но, когда цифровое присутствие есть, а результатов от этого нет, можно встретить достаточно часто. «Скучная страница бренда только понизит лояльность клиентов и создаст плохие представления о компании.» Рассматривая российские официальные аккаунты представителей нефтегазовой отрасли, можно заметить, что федеральные аккаунты предприятий выглядят более-менее разнообразно и содержат в себе разные инструменты, понятна цель, посыл и целевая аудитория. О региональных так сказать сложно, они пренебрегают доступными инструментами и не пользуются всеми возможностями корпоративной страницы. Со стороны это выглядит будто аккаунты созданы «для галочки». «Так происходит, если соцсети ведут лишь для дополнительных цифр в отчете руководству, а не для пользователей.»
Почти все нефтегазовые аккаунты имеют внешне схожие черты. Даже несмотря на различие в корпоративных цветах, палитре при оформлении, способе подачи и т.д., они выглядят визуально одинаково и непривлекательно, не понятно для какой целевой аудитории создаётся контент. В Instagram активно используются векторные иллюстрации - для нефтегазовой отрасли, узконаправленной и сложной для восприятия, это отличный способ передачи информации. Так как вербально - это может быть долго, сложно и непонятно, а на визуальных образах становится в разы проще. К тому же, таким образом можно «разбавлять» бесконечные фото «в галстуках», внося разнообразие в ленту и «украшать» аккаунт.
Перед тек, как начать изменять корпоративный аккаунт АО «Востокгазпром», среди внутренней аудитории была распространена анкета «Корпоративный аккаунт компании Востокгазпром». В результате проведённого исследования, были выявлены предпочтения внутренней аудитории АО «Востокгазпром», которые должны лечь в основу наполнения корпоративного аккаунта, а также найти отражение в визуальной концепции. Основываясь на полученных, для аудитории наиболее интересными являются рубрики: «Новости предприятия», «Оперативная информация», «Это интересно», «Вопрос-ответ», «Информация о работниках». Пользователи открыты любому формату контент т.е. это фото, видео, инфографика, пользовательский контент и векторные иллюстрации.
АО «Востокгазпром» является дочернем предприятием ПАО «Газпром», специализируется на разведке и добыче природного газа, жидких углеводородов, постоянно развивающее и осваивающее новые месторождения. Молодое, развивающееся, дающие надежды предприятие не выглядит таковым в социальной сети Instagram. Многие используемые форматы в 2021 году ушли на второй план (стоковые изображения, не совместимые друг с другом иллюстрации, неадаптированный контент, отсутствие закреплённых историй и т.д.). Но несмотря на это, профиль заполнен информацией на 100%, есть стремление развиваться и осваивать новые, ранее недоступные возможности, равняться на лучших и идти в ногу со временем. Instagram является визуальной социальной сетью, поэтому в будущем делать упор на дизайн, где каждый элемент, представленный в аккаунте, должен подчеркивать особенности организации, тем самым выделяя аккаунт среди таких же.
В рамках работы над проектом была сформулирована концепция проекта под названием «Разработка рекомендаций по оформлению корпоративного аккаунта АО «Востокгазпром» в социальной сети Instagram», конечный продукт проекта представляет собой рекомендации по визуальному оформлению корпоративного аккаунта. Результат проекта: создание привлекательного внешнего облика корпоративной страницы АО «Востокгазпром» в социальной сети Instagram. Для реализации проекта были использованы информационные, материально-технические, временные и кадровые ресурсы.
Таким образом, были разработаны рекомендации по оформлению корпоративного аккаунта АО «Востокгазпром» в социальной сети Instagram, а также придуманы и реализованы некоторые элементы визуальной составляющей: шаблоны для stories, иллюстрации для основной ленты и обложки highlight.
Для успешной реализации проекта был разработан поэтапный план. Учитывая специфику корпоративного аккаунта и нефтегазовой отрасли в целом, а также актуальные способы и возможности представления визуальной составляющей, были сформулированы рекомендации по оформлению корпоративного аккаунта АО «Востокгазпром» в социальной сети Instagram.
Всевозможные негативные последствия данного проекта по большей части связаны с некорректным использованием разработанных рекомендаций. А это может произойти из- за того, что в АО «Востокгазпром» отсутствует узконаправленный digital-специалист, или отсутствуют необходимые навыки и умения у сотрудников, отвечающих за аккаунт;
«Рекомендации по визуальному оформлению корпоративного аккаунта АО «Востокгазпром» представляют собой сгруппированные в папку файлы на платформе Google Drive. Это сделано для удобства использования, так как возможности этой платформы позволяют обновлять и редактировать файлы, что гарантирует актуальность информации.
В промежуточные результаты внедрения проекта вошли следующие рекомендации: используется рекомендуемая цветовая палитра, для текстовых плашек используются рекомендуемые фирменные (корпоративные) шрифты, удачное применение эффекта «Blur» для фона в историях, заметен уход от стоковых изображений, использование исключительно уникального контента, гораздо меньше стали использоваться GIF- изображения, контент сортируется.
Использование разработанных рекомендаций по созданию визуальной составляющей для корпоративного аккаунта АО «Востокгазпром», приводит к тому, что внешний облик аккаунта становится привлекательным и функционально применимым для аудитории, соответствует фирменному стилю организации. Проделана большая работа, которая уже визуально заметна. Это наилучших улучшению внешнего облика корпоративной страницы АО «Востокгазпром» и способствует формированию цифрового имиджа организации.



1. Agency ONE TOUCH — digital-агентство полного цикла // One-touch.ru. URL: https://one-touch.ru/ (дата обращения: 15.05.2021).
2. SMM для нефтяных компаний // Яндекс Дзен | Блогерская платформа. URL: https://zen.yandex.ru/media/clever_marketing/smm-dlia-neftianyh-kompanii- 5e971a9023ea381193e920da (дата обращения: 15.05.2021).
3. Агентство интернет-маркетинга, аудит компании в Инстаграм // Icontrast.ru. URL: https://icontrast.ru/blog/smm/rezhem-po-bolnomu-samostoyatelnyy-audit-akkaunta- kompanii-v-instagram/ (дата обращения: 15.05.2021).
4. Батина К. 10 диджитал-профессий для тех, кто всегда считал себя гуманитарием // Нетология: образовательная платформа URL: https://netology.ru/blog/10-didjital- professiy (дата обращения: 12.06.2021).
5. Бутрин Д. Вакансии чужой мечты // Kommersant.ru [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4662061 (дата обращения: 15.05.2021).
6. Бычкова М. Организация и проведение PR-кампаний: [учебное пособие для
специальности «Связи с общественностью»] // Lib.tsu.ru // URL:
http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000392223 (дата обращения: 12.06.2021).
7. Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: сборник статей II Международной научной конференции / под ред. Н.Ф. Федотовой. - Казать: Изд-во Казан. Ун-та, 2016. - 516 с.
8. Визуальное оформление // Ozlib. URL:
https://ozlib.com/849304/informatika/vizualnoe_oformlenie (дата обращения: 04.06.2021).
9. Визуальные коммуникации в дизайне: учебно-методическое пособие / Л.С. Стишевская, Е.С Левковская - Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2017. - 60с. // irbis.amursu.ru URL: https://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/7693.pdf
10. Визуальный ассистент // Blozhenka.ru. URL: https://book.blozhenka.ru/ (дата обращения: 15.05.2021).
11. Визуальный контент маркетинг в инстаграм // Instagrafica.ru. URL: https://instagrafica.ru/2018/06/16/visual_marketing_instagram/ (дата обращения: 15.05.2021).
12. Вся статистика интернета в мире и в России. // www.web-canape.ru URL: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-i-socsetej-na-2021-god- cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/
13. Вся статистика интернета в мире и в России. «Интернет во время карантина не
только для развлечения»: // www.web-canape.ru URL: https://www.web-
canape.ru/business/kak-covid-19-izmenil-internet-i-nas-statistika-interneta-i-socsetej- posle-pandemii/
14. Выявление корпоративной идентичности как условие адекватной презентации компании для целевых аудиторий // Referat911.ru. URL: https://www.referat911.ru/Menedjment/vyyavlenie-korporativnoj-identichnosti-kak- uslovie/149059-2153290-place5.html (дата обращения: 15.05.2021).
15. Газпром добыча Ямбург // Wikipedia.org. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 15.05.2021)...66


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ