Введение 6
1 Теоретическая часть 1 Теоретические аспекты разработки бизнес¬плана 8
1.1 Бизнес-планирование: сущность и понятийный аппарат 8
1.2 Предпринимательский процесс, цели и функции бизнес
планирования 10
1.3 Сравнительный анализ существующих подходов к созданию бизнес-плана
и бизнес-модели 16
2 Проектно-аналитическая часть 2 разработка бизнес-плана открытия
автомойки самообслуживания 24
2.1 Резюме проекта 24
2.2 Характеристика услуги 25
2.3 Анализ рынка сбыта 29
2.4 Анализ конкурентоспособности 29
2.5 План маркетинга 30
2.6 Производственный и организационный план 36
2.7 Финансовый план 40
Заключение 44
Список использованных источников 47
Бизнес план является одной из самых важных составляющих
внутрифирменного планирования. Этот план дает характеристику процесса, объясняет, как функционирует предприятие, показывает, как руководители
будут достигать поставленные задачи, в первую очередь - увеличение прибыли компании.
Бизнес-план описывает то, к чему будет стремиться предприятие, как оно добьется своей цели, и как все будет выглядеть после осуществления поставленных задач.
Как в случае создания новой организации, так и в случае возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния. Кроме того, бизнес-план - это эффективный инструмент планирования развития организации, в том числе, модернизации производства, разработки и реализации иных технологических, организационных и инвестиционных решений. Именно поэтому, вопрос создания культуры бизнес¬планирования в реальном секторе экономики на сегодня является важной экономической задачей.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, зачастую приводят в неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности компании и в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.
Таким образом, составление бизнес-плана актуально для организаций различных сфер деятельности, поскольку позволяет спланировать и оптимизировать ресурсы для максимизации финансового результата компании.
Целью данной дипломной работы является разработка бизнес-плана создания автомойки самообслуживания и оценка его экономической эффективности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
- ознакомиться с методологией бизнес-планирования;
- рассмотреть специфику открытия предприятий сферы автомоечного бизнеса в современных условиях;
- разработать бизнес-план открытия новой автомойки самообслуживания;
- оценить экономическую эффективность проекта.
В данной работе была изучена тема бизнес-планирования и разработки бизнес-плана с теоретических и практических позиций.
В процессе написания теоретической части было установлено, что бизнес-планирование и бизнес-план - неоспоримо важные элементы деятельности любого предприятия, необходимые для обеспечения ее эффективности, потому как они позволяют:
- разрабатывать и реализовывать конкретные направления деятельности бизнеса или предприятия, его цели, соответствующие объективным требованиям рынка и его перспективам;
- более тщательно разрабатывать и осуществлять маркетинговые мероприятия по исследованию рынка, рекламе, ценообразованию, каналам сбыта, стимулированию продаж;
- планировать переподготовку персонала обосновывать соответствие подготовки персонала возрастающим требованиям;
- привлекать инвестиции или партнерский бизнес, капитал и новые технологии;
- усиливать влияние компании и решать проблему адаптации продукции в условиях динамики рынков, происходящих изменений в законодательстве;
- позволяет прогнозировать и нейтрализовать риски;
- использовать положительный опыт работы партнеров и конкурентных организаций.
Сегодня для развития любого производства, как никогда актуален бизнес¬план, так как нестабильность внешней экономики заставляет предпринимателя рассчитывать все свои действия и предпринятые шаги.
На основе теоретических предпосылок в последующем процессе работы была осуществлена разработка бизнес-плана по открытию автомойки в городе Абакане.
Главной целью проектируемой организации является создание эффективного бизнеса и проникновение на рынок.
Проведенное исследование показало, что такой вид бизнеса, как создание автомойки самообслуживания является прибыльным и перспективным. Одним из главных условий его функционирования является наличие достаточного количества инвестиций, что связано с объективными экономическо¬финансовыми условиями деятельности на данном рынке. Финансовые вложения будут приносить прибыль, а предприятие выполнять свою непосредственную задачу, необходимую экономике и обществу в течение долгого времени.
Таким образом, данная работа имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Цель и задачи, поставленные в работе, выполнены.
1. Аминева З.С. Распространенные ошибки при составлении бизнес-плана // Начало в науке (материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов) - 2015. - С. 124-125.
2. Бадалян В.В., Салтанова Т.А. Технологические схемы разработки бизнес-планов на современных предприятиях // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 2-6. - С. 30-34.
3. Басараба А.Ю., Еременко Н.В. Бизнес-план как инструмент управления деятельностью предприятия // Научные труды SWorld. - 2014. - Т. 23. - № 4.- С. 38-41
4. Белал А.А., Голубева Л.Ф. Основные категории бизнес-плана // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - Т. 10. - № 3. - С. 7-12
5. Беренс В.С., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций / В.С. Беренс, П.М. Хавранек - М.: ИНФРА-М, 2012 г.- 110 с.
6. Бизнес-планирование / под ред. Черняка В.З., Чараева Г.Г. - Изд.: Юнити-Дана. 2012 г. - 591 с.
7. Бизнес-планирование / под ред. Т.Г. Пападюк, В.Я. Горфинкель. - М.: Инфра-М, 2013. - 304 с.
8. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика / В.П. Буров, А.Л. Ломакин - М.: Инфра-М, 2012 г. - 115 с.
9. Вест А. Бизнес-план / пер. с англ. Н.И. Алмазовой, И.Ю. Булиной - М.: Изд-во Проспект, 2014 г. - 270 с.
10. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 с.
11. Григорьев М.С., Сергеева Е.В. бизнес-план как инструмент управления // Экономика. Общество. Человек (межвузовский сборник научных трудов). - 2014. - С. 106-108.
12. Григорьева Н. В. Финансовый план как важнейшая составляющая бизнес-плана // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 819-822
13. Добрикова Ю.В., Еременко Н.В. Роль бизнес-плана в становлении фирмы // Научные труды SWorld. - 2014. - Т. 23. - № 4. - С. 41-43
14. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2013. - 432 с.
15. Жусупова А.Б. Проблемы внедрения бизнес-планирования и пути их решения // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. - 2013. - № 4. - С. 182-185
16. Зудбинова Т.А. Бизнес-планирование. Лучший способ предотвратить ошибки / Т.А. Зудбинова - Изд.: Феникс. 2014г. - 240с.
17. Кари Чапин Handmade. Придумай и сделай бизнес своими руками / Чапин Кари - Изд.: Манн, Иванов и Фербе. 2015г. - 272с.
18. Кореняко Е.А., Колмаков Е.В., Пахомова Е.С. Система бизнес¬планирования на предприятии как основа выработки оптимальных управленческих решений // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 7-8 (41-42). - С. 85-90
19. Красильникова Л.Е. Бизнес-план - основа предпринимательской деятельности // Актуальные проблемы аграрной науки в XXI веке (материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции). - 2014. - С. 52-58.
20. Кривошей В. А. Проблемы инвестиционной привлекательности // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 3. - С. 366 - 372.
21. Кротова В.В. о развитии инструментария бизнес-планирования // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2012. - Т. 2. - № 39-2. С. 40-44.
22. Кузнецова Е. Г. Бизнес-план: стратегия и тактика предприятия // Экономический журнал. - 2013. - № 2. - С. 136 - 147.
23. Липсиц И.А. Бизнес-план - основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2012. - 112 с.
24. Морошкин В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2012. - 288 с.
25. Насыбулина В.П., Поддубный Е.М. Бизнес-планирование / В.П. Насыбулина, Е.М. Поддубный - Краснодар, 2016. - 28 с.
26. Орлова Е.Р. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова - Омега-Л, 2016. - 176 с.
27. Остервальдер А., Ив Пинье Построение бизнес-моделей / А. Остервальдер, Ив Пинье - Изд.: Альпина Паблишер. 2015 г. -288с.
28. Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2013. - 171 с.
29. Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 240 с.
30. Савельев Ю.В. Бизнес-планирование и разработка инвестиционных проектов / Ю.В. Савельев, Е.В. Жирнель - Изд.: Петрозаводск, 2011г.- 410с.
31. Сатаев А.М. Азбука бизнес-планирования / А.М. Сатаев - Изд.: Юриспруденция, 2013 г. - 127 с.
32. Стартап: Настольная книга основателя / Стив Бланк, Боб Дорф; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 616 с.