Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №183705

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

география

Объем работы93
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 4
1 Общие сведения о гастрономическом туризме 6
1.1 Зарождение гастрономического туризма как направления 6
1.2 Объекты гастрономического туризма 7
1.3 Классификация видов гастрономического туризма 9
1.4 Особенности гастрономических туров 10
2 Характеристика гастрономического туризма в России 11
2.1 Основные направления кулинарного туризма в России 15
3 Проблемы и перспективы развития гастрономического туризма в России 33
4 Состояние развития гастрономического туризма в Томской области 37
4.1 Анализ рынка 37
4.2 Характеристика гастрономического туризма в Томской области 47
Заключение 67
Список используемой литературы и источников 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Кулинарные традиции различных стран мира закладывались веками так, как испытывали влияние большого числа факторов, среди которых и влияние климатических условий и географического положения, экономического благосостояния стран, и степень влияния других культур. Постепенно формировался этнос страны, и как следствие данного процесса - становление гастрономических особенностей.
При знакомстве с любой страной непосредственно сталкиваешься с ее культурой. Вне всякого сомнения, традиционный способ производства пищи и ритуалы ее принятия являются важнейшим элементом материальной культуры любой нации. Люди, в разных национальных культурах питаются по-разному. Существует утверждение: хочешь узнать культуру страны - попробуй ее на вкус. Именно с такой целью и оформилось новое направление туризма - гастрономический туризм. Иными словами, гастрономическое путешествие - это палитра, с помощью которой турист может нарисовать свое представление о той или иной стране.
Актуальность данной темы состоит в том, что в Томской области гастрономический туризм еще только зарождается, элементы гастротуров операторы включают в основные туристские программы, а собственно гастрономическая концепция поездки - большая редкость, нет на данный момент и четкой системы гастрономических туров.
Предмет исследования - гастрономический туризм.
Цель данной работы: оценка состояния развития гастрономического туризма в России, и, в частности, в Томской области.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
- проанализировать понятие гастрономического туризма;
- рассмотреть виды гастрономических туров;
- выявить специфические черты и особенности данного вида туризма;
- проанализировать проблемы и перспективы гастрономического туризма в России;
- провести маркетинговое исследование рынка гастрономического туризма в Томской области;
- изучить многообразие национальной кухни Томской области;
- обозначить гастрономические мероприятия региона;
- оценить проблемы и перспективы формирования гастрономических туров в области.
В ходе написания дипломной работы были использованы теоретические методы (анализ, классификация, прогнозирование и т.д.) и практические (анкетирование, обработка данных и т.д.)
В качестве исходных данных были использованы учебная и учебно-методическая литература, материалы отраслевой периодической печати, статистические данные, материалы ЮНВТО, Интернет-ресурсы.
Выпускная квалификационная бакалаврская работа состоит из введения, четырех глав, заключения. Общий объем работы составляет 87 страниц, включая 51 рисунок, 4 таблицы и 2 приложения. Список используемых электронных источников и литературы содержит 54 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня туризм - одна из самых конкурентных отраслей мировой экономики. В связи с этим в туристской сфере происходит дифференциация видов туризма по сегментам и нишам. Рождаются и развиваются новые виды туризма. Сравнительно недавно заявил о себе гастрономический туризм. На сегодняшний день он имеет большие перспективы и завоевывает все большую популярность.
Россия, как многонациональная, с богатой историей страна, обладает огромным потенциалом развития гастрономического туризма. Но данный вид туризма является для нее относительно новым и только начинает развиваться.
Чтобы удовлетворить стремительно растущий спрос, необходимо продуманное конкурентоспособное предложение. Разнообразные ресурсы Российской Федерации позволяют не только создать интересное предложение для граждан страны, но и для иностранцев, сделав нашу страну одним из лидеров в данном сегменте на мировом рынке.
На сегодняшний день гастрономическое направление путешествий занимает относительно небольшую долю на туристском рынке Томской области.
В данной бакалаврской работе было проанализировано понятие гастрономического туризма, рассмотрены виды гастрономических туров, выявлены специфические черты и особенности данного вида туризма, проанализированы проблемы и перспективы гастрономического туризма в России, проведено маркетинговое исследование рынка гастрономического туризма в Томской области, изучено многообразие национальной кухни Томской области, обозначены гастрономические мероприятия региона, а также оценены проблемы и перспективы формирования гастрономических туров в области


1. Александрова А. Ю // Международный туризм. - М. : Норма, 2008. - 450 с.
2. Драчева Е. Л., Христов Т. Т. Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы // Федорович Б. А. - М. : Культпросветиздат, 2015. - №3. - 36-50 с.
3. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности // Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005. - 288 с.
4. Кляп М. П. Современные разновидности туризма // М.П. Кляп, М.: Знание, 2011. - 334 с.
5. Мударисов Р. Г., Кобитев А.Д. Гастрономический туризм по татарской национальной кухне города Казани // Современные проблемы сервиса и туризма. Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2015. - 95 с.
6. Похлебкин, В.В. Национальные кухни наших народов // В.В.Похлебкин. - М.: Центрполиграф, 2004. - 329 с.
7. Сохань, И.В. Особенности русской гастрономической культуры / И.В.Сохань // Вестник Томского государственного университета, 2011. - № 347. - С. 61-68.
8. Сычева В. О,Шпенькова К. С. Условия развития гастрономического туризма в России и в мире // Журнал Концепт. Саратов. 2014. № 7. 126 - 130 с.
9. Трабская, Ю. Гастрономический брендинг территорий / Ю. Трабская, Е. Чернова // Линия полета, 2012. - № 74. - С. 20-25.
10. УрядоваА. В., Савин Д. А. Специальные виды туризма // А. В. Урядова, Д. А. Савин, Ярославль: Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2011. -128 с.
11. Афиша [Электронный ресурс] URL: https://afisha.westsib.ru/ (дата обращения 7.05.2019).
12. Бакчарским садам - цвести! // Комсомольская правда [Электронный ресурс] URL: https://www.tomsk.kp.ru/daily/26863/3906085 (дата обращения 28.04.2019).
13. Большой амикан // Администрация Верхнекетского района [Электронный
ресурс] URL: http://vkt.tomsk.ru/administration/info/news/?ELEMENT_ID=1672 (дата
обращения 28.04.2019).
14. Братина // Администрация Шегарского района [Электронный ресурс] URL: http://www.shegadm.ru/announcements-6559.html (дата обращения 28.04.2019).
15. Вкусное местное // ЕдимДома [Электронный ресурс] URL:
https://www.edimdoma.ru/club/posts/19125-festival-vkusnoe-mestnoe-v-tomske (дата обращения 28.04.2019).
...54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ