Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование 6
1.1 Анализ существующей организации и безопасности движения на
участках УДС Советского района г. Красноярска (ул. Октябрьская) 6
1.1.1 Характеристика рассматриваемого участка УДС
ул. Октябрьская 8
1.1.2 Исследование интенсивности транспортных потоков на
участках ул. Октябрьская 12
1.1.3 Анализ пропускной способности на рассматриваемых
участках УДС ул. Октябрьской 19
1.1.4 Анализ состояния аварийности на рассматриваемых участках
УДС ул. Октябрьская 20
2 Технико-организационная часть 24
2.1 Совершенствование схемы движения транспортных потоков на рассматриваемых участках ул. Октябрьская - ул. Партизана Железняка,ул. Октябрьская - ул. Взлетная 24
2.2 Проект организации правоповоротного съезда на пересечениях
ул. Октябрьская - ул. Партизана Железняка 25
2.2.1 Методика проектирования канализированного пересечения.... 25
2.2.2 Расчет для организации канализированного движения 28
2.2.3 Переходно-скоростные полосы 33
2.3 Проект организации движения на пересечениях ул. Октябрьская -
ул. Взлетная 36
2.3.1 Совершенствование светофорного регулирования на участке
УДС (ул. Октябрьская - ул. Взлетная) 36
2.3.2 Методика расчета длительности цикла и егс
элементов 37
2.3.3 Потоки насыщения 38
2.3.4 Фазовые коэффициенты 39
2.3.5 Промежуточные такты 39
2.3.6 Циклы регулирования 40
2.3.7 Основные такты 41
2.3.8 Расчет длительности цикла и его элементов для перекрестка
ул. Октябрьская и ул. Взлетная 42
2.4 Пешеходное движение на рассматриваемом участке УДС 48
2.5 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий на участках
УДС (ул. Октябрьская - ул. Взлетная, ул. Октябрьская - ул. Партизана Железняка) с помощью программы имитационного моделирования VISSIM 51
2.6 Определение экономической эффективности мероприятия по организации ОДД на пересечении ул. Октябрьская - ул. Взлетная,ул. Октябрьская - ул. Партизана Железняка 53
Заключение 58
Список использованных источников 59
Приложение А Существующая интенсивность движения транспортных потоков на УДС Центрального района Красноярска
(ул. Октябрьская) 61
Автомобильный транспорт - одна из важнейших и крупнейших отраслей общественного производства, огромная сфера приложения человеческого труда и потребления материальных ресурсов, гигантская динамическая система. Широкий спектр влияния транспорта на все сферы человеческой деятельности и на развитие общества в целом предъявляет многоплановые требования к обеспечению нормального функционирования дородного движения, являющегося сложной динамической системой взаимодействия транспортных и пешеходных потоков.
Условия движения, особенно в городах, характеризуются все возрастающей сложностью. Высокая и постоянно увеличивающаяся интенсивность движения - результат диспропорции между ростом автомобильного парка и сетью автомобильных дорог.
Увеличение интенсивности, изменение структуры и скоростных режимов транспортных потоков предъявляют все более жесткие требования к средствам управления и организации дорожного движения, призванным обеспечить необходимый уровень эффективности и безопасности движения.
Обеспечение необходимого уровня эффективности и безопасности движения осуществляется методами организации дорожного движения, которые включают научные, инженерные и организационные мероприятия. Основными методическими направлениями организации дорожного движения являются: разделение движения в пространстве; разделение движения во времени; формирование однородных транспортных потоков; оптимизация скоростного режима движения; внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД).
В рамках выпускной квалификационной работы будут рассмотрены и предложены мероприятия по повышению пропускной способности на участках УДС г. Красноярска путем совершенствования организации дорожного движения.
В рамках ВКР был произведен анализ состояния организации и безопасности дорожного движения на участках УДС Советского района г. Красноярска (ул. Октябрьская), выявлены недостатки существующего состояния ОДД, а также определены основные причины возникновения заторовых ситуаций и ДТП.
По результатам анализа существующего состояния ОДД было произведено моделирование транспортных потоков с помощью программного комплекса имитационного моделирования VISSIM.
Разработаны проектные решения по изменению схемы организации движения (добавление правоповоротного съезда) на участке УДС ул. Октябрьская - ул. Партизана Железняка; организации регулируемого движения на пересечении ул. Октябрьская - ул. Взлетная.
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию ОДД на участках УДС г. Красноярска (ул. Октябрьская) была произведена с помощью программы имитационного моделирования транспортных потоков VISSIM.
Экономический эффект проектного решения по организации ОДД на пересечениях ул. Октябрьская - ул. Взлетная, ул. Октябрьская - ул. Партизана Железняка подтвержден соответствующими расчетами.