Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЛИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ССП

Работа №18349

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы39
Год сдачи2017
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
759
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические подходы к стратегическому управлению торговой
организацией 7
1.1 Место услуг торговой организации в структуре потребительского рынка
1.2 Роль стратегического контроллинга в деятельности торговой организации 18
1.3 Система сбалансированных показателей как часть стратегического управления деятельностью торговой организации 26
Заключение 87
Список использованных источников 89


Актуальность темы исследования. В современных экономических условиях возрастает роль сферы услуг. Торговля является одной из наиболее значимых для общества отраслей народного хозяйства, которая обеспечивает доведение товаров от производителя до конечного потребителя, поддерживая баланс между предложением и спросом, воздействует на производство посредством регулирования объема и ассортимента выпускаемой продукции.
В настоящий момент внешняя среда функционирования предприятий торговли характеризуется повышенной динамичностью и сложностью окружения. Так, наблюдается усиление конкуренции на потребительском рынке, обусловленное, во-первых, экспансией крупных торговых сетей европейской части России в регионы и, во-вторых, приходом на региональный рынок западных компаний. Происходит глобализация розничного бизнеса, развиваются организованные формы торговли, что приводит к увеличению дифференциации внутренних структур компаний.
В последние годы субъекты хозяйствования потребительского рынка сталкиваются с проблемами преодоления последствий энергетических и кредитно-финансовых кризисов, сохранения экономического потенциала организаций. Это обусловливает необходимость стратегического управления, направленного на обеспечение устойчивого развития субъектов хозяйствования потребительского рынка.
Под воздействием перечисленных причин повышаются требования к гибкости систем управления, особую актуальность приобретают вопросы координации и информационной поддержки стратегических управленческих решений. В качестве одного из наиболее перспективных подходов к управлению выступает контроллинг - развивающееся направление в теории и практике современного менеджмента.
Необходимым условием успешной реализации стратегии является её формализация, которая возможна на основе одного из инструментов стратегического контроллинга - системы показателей, выступающей в роли средства планирования, контроля и анализа отклонений по достижению долгосрочных целей предприятия.
Вышеизложенное предопределило выбор темы и основные направления диссертационной работы.
Степень разработанности проблемы. Вопросы, связанные с рассмотрением контроллинга и его инструментов, достаточно широко освещены в работах зарубежных ученых: Й. Вебера, X. Кюппера, Э. Майера, Р. Манна, Д. Хана, П. Хорвата, Р. Хофмастера, Э. Шерма, Д. Шнайдера, и др.
Существенный вклад в разработку теоретических и методических основ использования инструментов стратегического контроллинга внесли отечественные экономисты: Е.А. Ананькина, T.JI. Безрукова, И.В. Бородушко, Э.К. Васильева, И.Б. Гусева, Н.Г. Данилочкина, C.B. Данилочкина, H.H. Иванов, A.M. Карминский, В. Э.А. Уткин, С.Г. Фалько и др.
Многие современные ученые посвятили ' свои работы теоретическим проблемам формирования систем показателей стратегического контроллинга: В. Ивлев, Р. Каплан, Д. Нортон, Н. Переверзев, Д.Е. Попов, В. Толкач и др.
Цель диссертационной работы заключается в теоретическом исследовании, разработке организационно-методических рекомендаций и модели по формированию стратегического контроллинга как фактора устойчивого развития предприятий торговли.
Исходя из цели исследования в работе поставлены следующие задачи, определяющие структуру диссертации:
1) определить место услуг торговой организации в структуре потребительского рынка;
2) выявить роль стратегического контроллинга в деятельности торговой организации;
3) исследовать методы стратегического анализа организации;
4) определить основные направления адаптации модели «Сбалансированная система показателей» (ССП) к условиям функционирования субъектов хозяйствования потребительского рынка.
Объект исследования — предприятие торговли.
Предмет исследования — управленческие отношения по формированию стратегического контроллинга предприятий торговли.
Теоретическая основа исследования. Теоретическую основу диссертационной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные теории и практике стратегического управления и контроллинга.
Методологической основой исследования послужила диалектическая логика. Для решения прикладных задач использовались следующие методы: расчетно-аналитический; сравнительного анализа и синтеза; эвристическое моделирование.
Информационную основу диссертационной работы составили данные Государственного комитета по статистике Российской Федерации и Красноярского краевого комитета государственной статистики, а также материалы, собранные автором в ходе исследования.
Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке организационно-методических основ стратегического контроллинга как фактора устойчивого развития предприятий торговли. Диссертация содержит следующие результаты, выносимые на защиту:
1) определено место услуг торговой организации в структуре потребительского рынка;
2) выявлена роль стратегического контроллинга в деятельности торговой организации;
3) исследованы методы стратегического анализа организации;
4) адаптирована модель «Сбалансированная система показателей» (ССП) к условиям функционирования субъекта хозяйствования потребительского рынка.
Практическая значимость диссертационной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при формировании стратегического контроллинга в процессе управления устойчивым развитием предприятий торговли различных организационно-правовых форм.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из Введения, трёх глав, объединяющих 8 параграфов, Заключения, библиографического списка. Основной текст работы изложен на 94 страницах, включая 21 таблицу, 30 рисунков. Библиографический список включает 97 информационных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленными задачами диссертационное исследование позволяет сформулировать ряд выводов.
1. Анализ зарубежных и отечественных исследований доказывает, что в современной экономике для всех участников рыночных отношений большое значение имеет стратегическое управление организацией.
2. Торговая организация является частью потребительского рынка, а услуги торговой организации являются специфическими и объединяющими для остальных участников потребительского рынка.
3. Система стратегического управления организации должна включать в себя современный и эффективный инструментарий, представляющий совокупность специальных методов и инструментов воздействия. Именно таким инструментом является стратегический контроллинг на основе системы сбалансированных показателей, который позволяет связать операционную деятельность компании с ее стратегией.
Стратегический контроллинг в розничной торговле представляет собой концепцию стратегического управления, направленную на обеспечение устойчивого развития предприятия за счет координации функций стратегического планирования, контроля и формирования системы информационно-аналитического обеспечения менеджмента. При этом основной целью стратегического контроллинга является повышение эффективности использования конкурентных преимуществ фирмы в настоящем и создание потенциалов успешной деятельности в перспективе, а также контроль и анализ продвижения предприятия по направлению к поставленным стратегическим целям.
ССП отражает то равновесие, которое сохраняется между краткосрочными и долгосрочными целями, финансовыми и нефинансовыми показателями, основными и вспомогательными параметрами, а так же внешними и внутренними факторами деятельности. Первостепенно формируются стратегические цели организации;
4. Наряду с классическими методами разработки стратегии организации существуют и новые, такие как система сбалансированных показателей, а именно стратегические карты. Модель стратегических карт позволяет одновременно контролировать реализацию целей во всех основных аспектах; ее преимущество состоит в том, что она позволяет определить решающие для достижения успеха направления деятельности;
5. Для торговой организации наиболее подходящими являются следующие методы разработки стратегии - SWOT-анализ, BCG-анализ и метод стратегических карт.
6. Исследован рынок услуг предприятий торговли Красноярского края за последние 5 лет - тенденции положительные;
7. Раскрыто содержание системы стратегического контроллинга, учитывающее влияние факторов внешней среды;
8. Доказана необходимость формирования системы стратегического контроллинга через построение стратегических карт;
9. Предложена пятиэтапная модель формирования системы стратегического контроллинга торговой организации, состоящая из последовательных шагов, позволяющая снизить влияние рисков и неопределенности при реализации проекта, а также включить весь персонал в разработанный проект;
10. Разработана причинно-следственная цепочка с нумерацией связей для ООО «Винотека», которая помогает построить стратегическую карту исследуемого предприятия;
11. Произведена апробация формирования системы стратегического контроллинга в деятельности торговой организации «Винотека», функционирующего в виде современного формата предпринимательской структуры.
Таким образом, формирование системы стратегического контроллинга в деятельности торговой организации - важнейший фактор конкурентоспособности предприятия, а также развития сферы торговли, как части потребительского рынка города и региона. Значительная роль в решении этой задачи отводится разработке научно-методического обеспечения, отвечающего современным условиям рыночной экономики и направленного на качественное преобразование системы управления услугами предприятий торговли.



1. Общероссийский классификатор услуг населению ОК002=93: утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. № 163. - Москва: Изд- во стандартов, 1994. - 22 с.
2. Красноярский край в цифрах в 2015 году: стат. сборник / Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр. краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2016. - 119 с.
3. Красноярск в цифрах в 2015 году: стат. сборник / Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр. краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2016. - 26 с.
4. Сравнительный анализ показателей социально-экономического развития Красноярского края со среднероссийскими за период 1995-2015 годы: аналитическая записка / Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр. краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2016. - 32 с.
5. Торговля Красноярского края в 2015 году: стат. ежегодник (№ 11-1)/ Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр. краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2016. - 97 с.
6. Экономика Красноярского края в цифрах в 2015 году: стат. сборник / Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр. краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2016. - 459 с.
7. Аграновский, Е.Д. Комплексное развитие сети торговли и общественного питания на селе / Е.Д. Аграновский, В.П. Музычкин. - Москва.: Экономика, 1989. - 88 с.
8. Александров, Ю.Л. Исследование рынка потребительских товаров: методологические основы, практика использования: монография / Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко; Краснояр. торг.-эконом. ин.-т;. - Красноярск,2000. - 320 с.
9. Александров, Ю.Л. Экономика товарного обращения: монография: в 2 ч. / Краснояр. торг.-эконом. ин.-т; Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко. - Красноярск, 1999.- 181 с.
10. Александров, Ю. Л. Основы экономики рынка потребительских товаров: учеб. пособие / Ю.Л. Александров; Краснояр. торг.-эконом. ин.-т - Красноярск, 1995. - 154 с.
11. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: учеб. пособие / О.Д. Андреева. - Москва.: ИНФРА-М-НОРМА. 1997. - 224 с.
12. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. - Москва: Экономика, 1999. - 703 с.
13. Багиев, Г.Л. Маркетинг-менеджмент в системе организации общественного питания: учеб. пособ. / Г.Л. Багиев, А.И. Фомин. - Санкт-Петербург.: СПбГУЭФ, 1998. - 86 с.
14. Байе, М.Г. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: учеб. пособ. для вузов: пер. с англ. / М.Г. Байе; под ред. А.М. Никитина. - Мосвка: ЮНИТИ- ДАНА, 1999. - 743 с.
15. Безрукова, Т.Л. Формирование механизма устойчивого развития
предприятия: факторный анализ, контроллинг, моделирование /Т.Л.
Безрукова; Воронеж, гос. лесотехн. акад. — Москва: МГУЛ, 2002. — 251 с.
16. Белоусова, Т. Россия в меняющемся мире / Т. Белоусова, А. Илларионов. - М.: ИЭА. 1997. - 672 с.
17. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособ. / И.К. Беляевский. - Москва: Финансы и статистика.2001. - 320 с.
18. Богославец, Г.Н. Изучение спроса в оптовой торговле / Г.Н. Богославец, Н.И. Ковганич, Н.А. Кривенко. - Киев: Техника, 1989. - 231 с.
19. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: пер. с англ. / Г.Дж. Болт. - Москва: Экономика, 1991. - 271 с.
20. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Правовая культура, 1994. - 528 с.
21. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: пер. с нем. / А. Вайсман - Москва: Интерэксперт: Экономика, 1995. - 344 с.
22. Вальтух, К.К. Целевая функция потребления. Анализ и практическое использование / К.К. Вальтух. - Новосибирск: Наука, 1980. - 384 с.
23. Внедрение сбалансированной системы показателей / пер. с нем. под науч. ред. В. Толкача. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 478 с.
24. Васильева, Н.В. Совершенствование инструментов и методов контроллинга в промышленных организациях (на примере предприятий меб. пр-ва): автореф. дис. . канд. экон. наук: 08.00.05. / Н.В. Васильева. — Красноярск, 2003. — 22 с.
25. Гиляровская, JI. Контроллинг как база обоснования и принятия управленческих решений / JI. Гиляровская, В. Белкин // Управление собственностью. 2002. - №2. — С.31—37.
26. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - Москва: Финэкспресс, 1998. - 416 с.
27. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Финэкспресс, 1998. - 656 с.
28. Грамотенко, О. Контроллинг. (Что? Зачем? Кому? Как?) Электронный ресурс. / О. Грамотенко. Режим доступа:
http:www.cfin.ru/managementycontrolling/whatiscontrolling.shtml
29. Гусева, И.Б. Проблемы становления и развития контроллинга в России / И.Б. Гусева // Проблемы теории и практики управления. 2005. - №6. - С. 80-84.
30. Гусева, И.Б. Инструментальная база контроллинга / И.Б. Гусева // Контроллинг. 2007. - №4 (24). - С. 15-19.
31. Гусева, И.Б. Классификация видов контроллинга / И.Б. Гусева // Контроллинг. 2007. - №2(22). - С. 20-24.
32. Гусева, И.Б. Чувство дороги: управление затратами в системе контроллинга / И.Б. Гусева // Российское предпринимательство. 2002. — №7.-С. 69-73.
33. Гусева, И.Б. Организационно-методические аспекты контроллинга на промышленных предприятиях (на примере предприятий Нижегор. обл.):
автореф. дис. . канд. экон. наук: 08.00.05. / И.Б. Гусева. — Н. Новгород, 2003. 24 с.
34. Дайле, А. Практика контроллинга / А. Дайле; пер. с нем., под. ред. M.JI. Лукашевича, E.H. Тихоненковой — Москва: Финансы и статистика, 2003. 335 с.
35. Данилин, О. Принципы разработки ключевых показателей эффективности (КПЭ) для промышленных предприятий и практика их применения Электронный ресурс. / О. Данилин. Режим доступа: http://www.balancedscorecard.ru/bsc537.htm
36. Данилочкина, Н.Г. Контроллинг внешней среды / Н.Г. Данилочкина // Контроллинг. 2006. - № 17. - С. 16-20.
37. Дедов, O.A. Методология контроллинга и практика управления крупным промышленным предприятием / O.A. Дедов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 248с.
38. Ершова, С. А. Региональная экономика и региональное рынковедение. учеб. пособие / С. А.Ершова. - Санкт-Петербург.: СПбГИЭА, 1996. - 50 с.
39.Забелин, П. В. Основы стратегического управления: учебник / В. П. Забелин.
- М.: Маркетинг, 1998. - 324 с.
40.Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - Москва: Юрист, 2002. - 416 с.
41.Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика / А. Т. Зуб. - Москва: Аспект-Пресс, 2002. - 415 с.
42.Зырянова, Л. Е. Реальные параметры потребительского рынка / Л. Е. Зырянова // Российская торговля.- 2005. - №7-8. - С. 14-16.
43. Ильенкова. Н.Д. Спрос: анализ и управление: учеб. пособ. / Н.Д. Ильенкова.- Москва: КНОРУС, 2006. - 211 с.
44. Кандалинцев, В.Г. Сбалансированное управление предприятием: учеб. пособ. / В.Г. Кандалинцев. - Москва: КНОРУС, 2006. - 224 с.
45 . Каплан, Роберт С. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон. - Москва: Олимп-Бизнес, 2005. - 512 с.: ил.
46. Капустина, Н.Е. Теория и практика маркетинга в США / Н.Е. Капустина. - Москва: Экономика, 1981. - 160 с.
47. Кейнс, Дж. Общая теория занятости, процента и денег: пер. с англ. / Дж. Кейнс. - Москва: Экономика, 1998. - 167 с.
48. Кемпбелл, Э. Стратегический синергизм / Э. Кемпбелл, К. Саммерс. - Санкт- Петербург: Питер, 2004. - 416 с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
49. Коротков, Э.М. Концепция российского менеджмента: учеб. пособие / Э.М. Коротков. - Москва: ДеКа, 2004. - 893 с.
50. Костко, Н.Н. Применение методов математического программирования для оптимального планирования в торговле и общественном питании: учеб. пособ. / Н.Н. Костко. - Москва: МГУ. 1990. - 35 с.
5 1 .Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент: пер. с англ. / Ф. Котлер. - 9-е изд. - Санкт-Петербург: Питер Ком.. 1998. - 520 с.
52. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - Санкт-Петербург.: Коруна; Литера плюс, 1994. - 698 с.
53. Круглов, М. И. Стратегическое управление компанией: учебник для Вузов / М. И.Круглов. - Москва: Русская Деловая литература, 1998. - 768 с.
54. Крутиков, Ф.А. Изучение рынка товаров народного потребления (проблемы, решения) / Ф.А. Крутиков. - Москва: Экономика, 1972. - 206 с.
55. Крылова, Г.Д. Маркетинг: теория и 86 ситуаций: учеб. пособ. для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 1992. - 519 с.
56. Куимов, В.В. Научно-методические основы формирования и развития потребительского комплекса в условиях создания рыночной экономики / В.В. Куимов. - Новосибирск: ИО и ОПП СО РАН, 1999. - 324 с.
57. Курс социально-экономической статистики: учебник для вузов / под ред. М.Г. Назарова. - М.: Финстатинформ; ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 771 с.
58. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок (Стратегический и операционный маркетинг) / Ж.-Ж. Ламбен; пер. с. англ., под. ред. В.Б. Колчанова - Санкт-Петербург: Питер, 2005. - 800 с.
59. Левин, Б.Н. Социально-экономические потребности: закономерности формирования и развития / Б.Н. Левин. - Москва: Мысль, 1974. - 315 с.
60. Литл, Дж. Ф. Основы маркетинга: чего же хотят ваши потребители /Дж.Ф. Литл. - Москва: Внешторгиздат, 1997. - 400 с.
61. Лукичева, Л.И. Управление интеллектуальным капиталом: учеб. пособ. / Л.И. Лукичева. - Москва: Омега-Л, 2007. - 552 с.
62. Макконелл, Кэмпбэлл Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. Т.2: пер. с англ.-11-е изд /Кэмпбелл Р. Макконелл, Стенли Брю. - Москва: Республика, 1992. - 400 с.
63. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент / В. Д. Маркова, С. А Кузнецова.
- Москва: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское Соглашение, 2001. - 288 с.
64. Маркс, К. Капитал. Критика политической экономии: Т.1. Кн. 1. Процесс производства капитала // К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения: В 30 т. Т 23. - 20-е изд. - Москва: Госполитиздат, 1960. - 907 с.
65. Мельничук, Д. Б. Семь граней стратегического управления предприятием / Д. Б. Мельничук // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №5. - С. 3-10.
66. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: пер с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хеддоури. - Москва: Дело, 1992. - 702 с.
67. Нивен, Пол Р. Диагностика сбалансированной системы показателей / пер. с англ. под ред. М. Горского. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. - 256 с.
68. Новоселов, Ю.А. Социально-экономическое прогнозирование: учеб. пособ. / Ю.А. Новоселов. - Новосибирск: Сиб. УПК, 2000. - 132 с.
69. Овсянников, А.А. Типология потребительского поведения / А.А. Овсянников, И.И. Петай, Н.М. Римашевская. - Москва: Наука, 1989. - 239 с.
70.Ольве, Н.-Г. Сбалансированная система показателей. Практическое руководство по использованию: пер. с англ. / Н.-Г. Ольве, Ж. Рой, М. Ветер. - Москва: Вильямс, 2006. - 304 с.: ил.
71.Окороков, В.Р. Введение в теорию контроллинга / В.Р. Окороков, A.A. Ветров, Ю.А. Соколов. Санкт-Петербург: СПбГТУ, 2000. - 249 с
72.Орлов, А.В. Товары и услуги: проблемы управления / А.В. Орлов, А.И. Уралов, Д.А. Рубвальтер. - Москва: Экономика, 1990. - 315 с.
73. Панов, А. И. Стратегический менеджмент / А. И. Панов, И. О. Коробейников.
- Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 285 с.
74. Пич, Г. Уточнение содержания контроллинга как функции управления и его поддержки / Г. Пич, Э. Шерм // Проблемы теории й практики управления. 2001. - №3. - С. 102-107.
75. Попов, Д.Е. Эволюция показателей стратегического контроллинга /Д.Е. Попов, O.A. Романова. Екатеринбург: УрО РАН, 2002.- 274 с.
76. Псарева, Н.Ю. Обеспечение устойчивого развития предприятия / Н.Ю. Псарева// Экономика строительства. — 1995. — N 5.- С.9-17.
77. Салин, В.Н. Экономико-статистическое изучение потребления /В.Н. Салин.
- М.: Финансы и статистика, 1990. -123 с.
78. Симионова, Н.Е. Методы анализа рынка: учеб. пособ. / Н.Е. Симионова. - М.: Экспертное бюро, 2000. - 128 с.
79. Слуцкин, M.JI. Исследование основных аспектов взаимодействия
контроллинга и менеджмента / M.JI. Слуцкин. — Санкт-Петербург., 2003.¬248 с.
80. Слуцкин, M.JI. Контроллинг как система повышения эффективности управления промышленным предприятием / M.JI. Слуцкин; СПб. гос. ун-т эконом. и финансов. — Санкт-Петербург., 2004. -259 с.
8 1 . Слуцкин, M.JI. Сегментарный анализ как инструмент контроллинга / М.Л. Слуцкин // Аудитор. 2005. - №6. - С. 24-28.
82 . Статистика рынка товаров и услуг: учебник / И.К. Беляевский и др.; под ред. И.К. Беляевского. - Москва: Финансы и статистика, 1995. - 432 с.
83.Столмов, Л.Ф. Изучение и прогнозирование покупательского спроса: учебник для кооп. ин-тов / Л.Ф. Столмов. - М.: Экономика, 1983. - 232 с.
84 . Тараненко, Е.А. Спрос на товары: диалог промышленности и торговли / Е.А. Тараненко. - М.: Знание, 1990. - 62 с.
85. Твалдиани. Ю.К. Спрос и предложение / Ю.К. Твалдиани. - Москва: Экономика, 1987. - 135 с.
86. Терещенко, Н.Н. Исследование рынка потребительских товаров
(региональный аспект): Дис.канд. эконом. наук / Терещенко Н.Н. - Красноярск, 1998.- 146 с.
87. Терещенко, Н. Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография / Н. Н. Терещенко, О. Н. Емельянова; Краснояр. гос. торг.- эконом. ин-т. - Красноярск, 2004. - 229 с.
88. Томсон, А. А. Стратегический менеджмент: учебник: пер. с англ. / А.
А.Томсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998. - 576.
89. Уткин, Э.А. Контроллинг: российская практика / Э.А. Уткин, И.В. Мартынюк. М.: Финансы и статистика, 1999. - 271 с.
90. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхутдинов. - Санкт- Петербург.: Питер, 2007. - 352 с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»). 
91. Цыба, В.Т. Математико-статистические основы социологических
исследований / В.Т. Цыба. - М. Финансы и статистика, 1981. - 255 с.
92.Чаплина, А.Н. Менеджмент в торговле / А.Н. Чаплина, И.В. Кошелева; Краснояр. гос. торг.-эконом. ин-т. Красноярск, 2003. - 254с.
93. Швальбе, Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: пер. с нем. / Х. Швальбе. - Москва: Республика, 1995. - 260 с.
94. Штиглиц, X. Контроллинг / X. Штиглиц, ' Р. Хофмастер; Ин-т содействия экономике Федеральной палаты экономики Австрии. Группа техники и экономики производства. Ч. 1,2. — Вена, 1999. — 125 с.
95. Якименко A.A. Помощь от профессионала. Организация службы контроллинга на средних по размеру предприятий легкой и пищевой промышленности / A.A. Якименко // Российское предпринимательство. -2000.-№5.-С. 102-111.
96. Horvath, P. Controlling. Munchen: Vahlen, 1994.
97. Porter/Compotetive Srtategy/ - New York, 1980.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ