Аннотация 2
Введение 3
1 Роль и значение внутренних и внешних коммуникаций в управлении персоналом 5
1.1 Сущность внутренних и внешних коммуникаций в управлении персоналом, их
особенности 5
1.2 Влияние внутренних и внешних коммуникаций на мотивацию персонала 13
1.3 Влияние внутренних и внешних коммуникаций на HR-бренд компании 18
2 Система внутренних и внешних коммуникаций в АО «НПФ «Микран» 25
2.1 Общая характеристика компании АО «НПФ «Микран» 25
2.2 Внутренние и внешние коммуникации компании АО «НПФ «Микран» 28
2.3 Система внутренних и внешних каналов коммуникации в АО «НПФ «Микран» 30
3 Разработка проекта стандарта по корпоративным коммуникациям для АО «НПФ
«Микран» 45
3.1 Общие подходы к стандарту организации 45
3.2 Содержание стандарта по корпоративным коммуникациям АО «НПФ «Микран» ...46
Заключение 53
Список использованных источников и литературы 54
Приложение А Пример информационной рассылки-анонса мероприятий АО «НПФ
«Микран» 58
Приложение Б Пример информационного дайджеста АО «НПФ «Микран» 59
Приложение В Пример обложки корпоративного издания «Micran_News» 60
С каждым годом и работодателям, и сотрудникам рекрутинговых компаний становится все трудней бороться за «таланты». И речь идет не только о высококвалифицированных специалистах или топ-менеджерах, которые прекрасно разбираются в ситуации на рынке и отслеживают информацию о ведущих игроках, но и о молодых специалистах, студентах и выпускниках вузов. Если спросить студентов 4-5 курса, в какой компании они хотели бы работать? Большинство из них ответит, что в известной крупной международной компании . Это объясняется тем, что такие компании обладают привлекательным HR-брендом, и как следствие, развитой системой внутренних и внешних коммуникаций.
Взаимодействие между компаниями и их сотрудниками, партнерами, клиентами и другими заинтересованными сторонами становится все более важным для успешного функционирования бизнеса. В этом контексте, эффективные внутренние и внешние коммуникации играют ключевую роль в обеспечении работы компании и достижения ее целей. Именно поэтому проблема формирования системы внутренних и внешних коммуникаций работодателя является актуальной и представляет исследовательский интерес.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются внутренние и внешние коммуникации в управлении персоналом. Предметом - анализ существующей системы внутренних и внешних коммуникаций в научно-производственной фирме «Микран».
Основной целью исследования является выявление особенностей формирования системы внутренних и внешних коммуникаций в управлении персоналом. Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:
1) сущность внутренних и внешних коммуникаций в управлении персоналом, их особенности;
2) изучить влияние внутренних и внешних коммуникаций на мотивацию персонала;
3) проанализировать влияние внутренних и внешних коммуникаций на HR-бренд компании;
3) провести анализ существующей системы внутренних и внешних коммуникаций работодателя на примере компании АО «НПФ «Микран»;
4) разработать проект стандарта по корпоративным коммуникациям для компании АО «НПФ «Микран».
Методы исследования: анализ теоретических источников по выбранной теме, анализ документов, диагностика, резюмирование результатов исследования, опрос.
Резюмируя все вышеизложенное можно отметить следующие важные моменты в рамках изученной темы.
В условиях стремительного развития техники и технологии производства, динамичных изменений потребительских свойств продуктов и услуг, беспрецедентного роста коммуникаций и взаимозависимостей в управлении принципиальную важность приобретает стремление к организационным переменам и инновациям как к возможности препятствовать застою и обеспечивать эффективное использование всех имеющихся ресурсов. Главным источником всех этих возможностей становятся управление, деятельность, компетентность и предприимчивость руководителей, их умение эффективного использования коммуникационными средствами для достижения поставленных задач.
После анализа большого количества мнений авторов и определений, удалось выяснить, что формирование системы внутренних и внешних коммуникаций является достаточно сложным и кропотливым процессом, который тесно связан с развитием бренда работодателя.
На первоначальном этапе удалось полностью раскрыть базовые понятия и термины, связанные с формированием системы коммуникаций компании. На основе полученного материала были определены особенности внутренних и внешних коммуникаций в управлении персоналом. Более того, получилось разобраться, как внутренние и внешние коммуникации влияют на мотивацию сотрудников и hr-бренд компании. А также на примере реально существующей компании с помощью практических методов исследования удалось провести анализ опыта формирования системы внутренних и внешних каналов коммуникации производственной компании АО «НПФ «Микран». Более того был разработан проект стандарта по корпоративным коммуникациям для АО «НПЙ «Микран».
В целом, результаты исследования показали, что эффективные внутренние и внешние коммуникации являются ключевым фактором успеха компании.
1. Аксенова А. Д. Роль внутренних коммуникаций в построении корпоративной культуры [Электронный ресурс] / А. Д. Аксенова // Научные записки молодых исследователей. - 2023. - №1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol- vnutrennih-kommunikatsiy-v-postroenii-korporativnoy-kultury (дата обращения: 26.02.2023).
2. Батиевская В. Б. Взаимосвязь эффективности управления, стиля руководства и результативности деятельности персонала на примере современного вуза [Электронный ресурс] / В. Б. Батиевская, М. В. Соколовский // Вестник Самарского университета. - Экономика и управление. - 2022. - №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz- effektivnosti-upravleniya-stilya-rukovodstva-i-rezultativnosti-deyatelnosti-personala-na-primere- sovremennogo-vuza (дата обращения: 01.04.2023).
3. Бобылева М. В. Роль внутрикорпоративных коммуникаций в системе управления персоналом организации [Электронный ресурс] / М. В. Бобылева // Интерактивная наука. - 2019. - №4 (38). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol- vnutrikorporativnyh-kommunikatsiy-v-sisteme-upravleniya-personalom-organizatsii (дата обращения: 10.02.2023).
4. Бобылева М. В. Роль внутрикорпоративных коммуникаций в системе управления персоналом организации [Электронный ресурс] / М. В. Бобылева // Интерактивная наука. - 2019. - №4 (38). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol- vnutrikorporativnyh-kommunikatsiy-v-sisteme-upravleniya-personalom-organizatsii (дата обращения: 10.02.2023).
5. Бобылева М. В. Роль внутрикорпоративных коммуникаций в системе управления персоналом организации [Электронный ресурс] / М. В. Бобылева // Интерактивная наука. - 2019. - №4 (38). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol- vnutrikorporativnyh-kommunikatsiy-v-sisteme-upravleniya-personalom-organizatsii (дата обращения: 10.02.2023).
6. Бородулина К. О. Амбассадор работодателя как один из современных трендов в HR-брендинге [Электронный ресурс] / К. О. Бородулина, Н. А. Белевич // Кронос. - 2021. - №11 (61). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ambassador- rabotodatelya-kak-odin-iz-sovremennyh-trendov-v-hr-brendinge (дата обращения: 13.05.2023).
7. ГОСТ Р 1.2-2014 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты
национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены [Электронный ресурс]. - URL:
https://files.stroyinf,ru/Data2/1/4293766/4293766909.pdf (дата обращения 10.06.2023).
8. Ерыгина А. В. Инструменты формирования внешнего и внутреннего HR- бренда [Электронный ресурс]/ А. В. Ерыгина // УПИРР. - 2020. - №4. - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/instrumenty-formirovaniya-vneshnego-i-vnutrennego-hr-brenda (дата обращения: 12.04.2023).
9. Ерыгина А. В. Инструменты формирования внешнего и внутреннего HR- бренда [Электронный ресурс] / А. В. Ерыгина // УПИРР. - 2020. - №4. - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/instrumenty-formirovaniya-vneshnego-i-vnutrennego-hr-brenda (дата обращения: 13.02.2023).
10. Ивашова В. А. Исследование внутренних коммуникаций в организации
[Электронный ресурс] / В. А. Ивашова, Ю. Б. Надточий // МНИЖ. - 2021. - №6-3 (108). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vnutrennih-kommunikatsiy-v-organizatsii
(дата обращения: 15.03.2023).
11. Кузнецова Л. М. Медиакоммуникации в управлении человеческими ресурсами [Электронный ресурс] / Л. М. Кузнецова // E-Scio. - 2021. - №12 (63). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediakommunikatsii-v-upravlenii-chelovecheskimi-resursami (дата обращения: 24.02.2023).
12. Куприянов А. Н., Бруева Т. А. Современные тенденции в управлении человеческими ресурсами в условиях цифровой трансформации экономики / А. Н. Куприянов, Т. А. Бруева // В сборнике: Менеджмент современных технологий в интегрированных структурах. Материалы XIV Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 297-302.
13. Лукьяненко А. С. Коммуникации в мотивации персонала корпорации [Электронный ресурс] / А. С. Лукьяненко // Economics. - 2018. - №1 (33). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsii-v-motivatsii-personala-korporatsii (дата обращения: 27.03.2023).
14. Макурина А. А. Роль и значение внутрикорпоративных коммуникаций в системе управления персоналом организации [Электронный ресурс] / А. А. Макурина, А. Г. Сайко // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2021. - №11-1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-vnutrikorporativnyh-kommunikatsiy-v- sisteme-upravleniya-personalom-organizatsii (дата обращения: 29.01.2023).
15. Маслова В. М. HR-контент для развития внутренних коммуникаций компании [Электронный ресурс] / В. М. Маслова // Образование. Наука. Научные кадры. - 2019. - №1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hr-kontent-dlya-razvitiya-vnutrennih- kommunikatsiy-kompanii (дата обращения: 04.03.2023)...31