Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование логистической системы внутрипроизводственных коммуникаций (на примере ООО «ТПВ РУС»)

Работа №107134

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы81
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты совершенствования логистической системы внутрипроизводственных коммуникаций 8
1.1 Роль и виды коммуникаций в системе управления предприятием 8
1.2 Логистическая составляющая системы внутрипроизводственных коммуникаций предприятий 11
2 Анализ системы внутрипроизводственных коммуникаций предприятия (на примере ООО «ТПВ РУС») 19
2.1 Общая характеристика предпринятия 19
2.2 Анализ осуществления внутренних и внешних коммуникаций предприятия 27
3 Направления совершенствования логистической системы внутрипроизводственных коммуникаций (на примере ООО «ТПВ РУС») 56
3.1 Совершенствование логистической системы внутрипроизводственных коммуникаций 56
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 67
Заключение 71
Список используемой литературы 74
Приложение А Коммуникации как бизнес-процесс 79
Приложение Б Коммуникационный процесс 80
Приложение В Уровни коммуникаций в организации 81

Актуальность темы исследования. Современное состояние рынка в России характеризуется высокой конкуренцией и господствующим положением предложения над спросом. Это приводит руководство современных организаций и предприятий к необходимости повышения экономической эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, а, следовательно, возрастают бюджеты на продвижение товаров или услуг, чтобы они не потерялись среди разнообразного множества предложений конкурентов. Важнейшим элементом успешного развития предприятия являются коммуникации. Мировая практика показывает, что успеха достигают лишь те компании, которые систематически изучают рынок и вовремя заявляют о себе и о своих продуктах, активно структурируют, развивают, совершенствуют внутренние коммуникации, целенаправленно реализуют и совершенствуют внешние коммуникации.
Актуальность внутрифирменного и межфирменного взаимодействия в современном мире возрастает с каждым днем. В связи с экономическим кризисом в стране активно сокращаются маркетинговые бюджеты, но при этом существует необходимость поиска эффективных бюджетных способов коммуникации с потребителями.
Предпринимательство нуждаются в действенных мероприятиях, направленных на повышение экономической эффективности своей деятельности и поддержание уровня конкурентоспособности фирмы на рынке.
В век информационных технологий, когда то, что еще совсем недавно казалось новым, сегодня уже неактуально, руководителям приходится модернизировать процессы управления. Организациям приходится внедрять современные инструменты, которые позволяют удовлетворять потребности общества, социальных групп и отдельных потребителей с учетом имеющихся ресурсов.
Опыт зарубежных компаний, а также части отечественных предприятий, показывает рост эффективности показателей деятельности за счет использования коммуникационной политики. Каждая компания должна обладать индивидуальным преимуществом, что позволит ей выделиться из толпы конкурентов, тем самым обеспечить определенную зону безопасности и успешности осуществления своей деятельности.
Коммуникации и логистика имеют тесную взаимосвязь.
«Логистическая система ложится в основу экономической стратегии фирм, когда логистика используется как орудие в конкурентной борьбе и рассматривается как управленческая логика для реализации планирования, размещения и контроля над финансовыми и людскими ресурсами. Такой подход обеспечивает тесную координацию логистического обеспечения рынка и стратегии организации» [12].
Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что формирование компетенций в рамках выпускной квалификационной работы, как никогда актуально и востребовано.
Степень разработанности проблемы. Теоретические установки, положенные в основу работы базируются на материале отечественных публикаций, касающихся вопросов коммуникаций и консультирования по управлению коммуникациями таких ученых, как А.С. Агафоновой, О.В. Андрющенко, Дж. Бернет, С. Мориарти, О.А. Бурцевой, Н.А. Карнауховой, Л.М. Гончаровой, О.Н. Мизиновой, А.Н. Федоровой, А.С. Орлова и других. Проведенный анализ научных и методических работ свидетельствует о том, что недостаточно внимания уделяется вопросам разработки направлений повышения эффективности внутренних и внешних коммуникаций компаний .
Этим обосновывается выбор темы исследования и круг научных проблем, являющихся предметом изучения.
Целью выпускной квалификационной работы является обоснование и разработка практических рекомендаций, предусматривающих направления совершенствования логистической системы внутрипроизводственных коммуникаций (на примере ООО «ТПВ РУС»).
В соответствии с указанной целью в работе решаются следующие задачи:
• раскрыть теоретические аспекты совершенствования логистической системы внутрипроизводственных коммуникаций;
• провести анализ системы внутрипроизводственных коммуникаций предприятия (на примере ООО «ТПВ РУС»);
• разработать направления совершенствования логистической системы внутрипроизводственных коммуникаций (на примере ООО «ТПВ РУС»).
Объектом исследования выступает ООО «ТПВ РУС», предметом - совершенствование логистической системы внутрипроизводственных коммуникаций организации.
Методология исследования. В процессе исследования использовалась современная законодательная база России, публикации международных организаций, отчетная и статистическая информация. В работе нашла применение теоретическая и фактологическая база, представленная в отечественных и зарубежных литературных источниках.
Методы исследования. Метод теоретического анализа научных источников, системный анализ, методы финансового анализа и графического представления данных, метод обобщений.
Ожидаемые результаты работы. На основе применения логистических инструментов и совершенствования логистической составляющей деятельности организации повысить эффективность внутрипроизводственных коммуникаций.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа включает введение, три раздела, заключение, список литературы и приложения.
Во введении нашли отражение актуальность, степень разработанности проблемы, цель и задачи, объект, предмет исследования, также определены ожидаемые результаты, теоретическая и практическая значимость работы.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты совершенствования логистической системы внутрипроизводственных коммуникаций.
Во втором разделе проведен комплексный анализ деятельности, внутрипроизводственных коммуникаций и логистической системы ООО «ТПВ РУС».
В третьем разделе работы разработаны рекомендации по совершенствованию логистической системы организации и системы внутрипроизводственных коммуникаций и проведена оценка их эффективности.
В заключении отражены достигнутые результаты написания данной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный в теоретической части работы анализ литературы позволяет сделать вывод, что коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности организации сферы услуг, а в случае выхода организации на рынок, является просто неотъемлемой частью. Это важнейший элемент обеспечения эффективности её деятельности. В большинстве организаций в документах отражается формализация бизнес- коммуникаций во внутренней и внешней среде. Данные бизнес- коммуникации формализуются в ряде локальных документов компаний: в инструкциях по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью, в положениях о закупках, в годовых планах работы и так далее.
Таким образом, в первом разделе было раскрыто понятие логистической системы с точки зрения различных авторов. Это сложная организационно-завершенная экономическая система, состоящая из множества элементов-звеньев, функционирование которых достигается посредством логистических операций и объединено внутренними и/или внешними целями организации.
Главным резервом для улучшения деятельности предприятия является сокращение логистических затрат.
Подводя итог вопросам, рассмотренным в данной части работы, сделаем следующие выводы, полученные на основе оценки внутренних и внешних коммуникаций в компании.
Для того, чтобы оценить внутренние коммуникации компании, они были рассмотрены по ряду блоков:
1. Документооборот и документационное обеспечение управления ООО «ТПВ РУС».
Существующая в организации система документационного обеспечения управления не является оптимальной для работников, не побуждает их к эффективной деятельности и не создает для нее соответствующих условий. Проблемным является использование устаревшего и неполнофункционального модуля программы «1-С».
2. Компьютерные решения для организации и осуществления контроля за информационными потоками и коммуникациями.
В ООО «ТПВ РУС» используется устаревшая на данный момент программа 1С. Программа поддерживает учет ключевых хозяйственных процессов и формирование промежуточной и итоговой отчетности, что позволяет обеспечивать определенный уровень контроля за информационными потоками в основных сферах снабжения, производства и сбыта продукции. Однако, использование только этой программы и ее версии не позволяет в полной мере обеспечивать контроль непосредственно за логистическими потоками (нельзя осуществить контроль за расходом запасов на складах и в производстве, отсутствует возможность отслеживания расходов в онлайн режиме по отдельным логистическим цепям - транспорт, производство).
Необходимо отметить, что в части организации контроля и управления за информационными логистическими потоками наблюдаются следующие проблемы:
• отсутствие модуля «1С: Склад» в используемом на предприятии программном пакете «1С: Предприятие»;
• отсутствие электронной системы логистического учета и управления запасами (системы ERP-типа и т.п.).
Следовательно, для улучшения системы управления запасами необходимо рассмотреть внедрение ERP-системы.
Минусом в работе является отсутствие программного комплекса, регулирующего деятельность складов предприятия. Данный факт является причиной трудоемкости совершаемых операций, а также высокой вероятностью допущения ошибок при проведении операций.
Таким образом, можно сделать вывод, что в целом экономическое состояние организации ухудшилось за рассматриваемый период, что требует принятия управленческих решений для улучшения ситуации. Главным недостатком функционирования логистической системы является отсутствие программного комплекса, регулирующего деятельность складов предприятия, а также использование наемного транспорта для доставки готовой продукции оптовым и розничным потребителям.
3. Отсутствие электронной системы логистического учета и управления запасами порождает проблемы и во внешних коммуникациях предприятия.
При увеличении количества контрагентов, возможно повторение сотрудничества с недобросовестными поставщиками, что приведет к потере компанией больших денежных средств. Указанные проблемы возникают из- за отсутствия автоматизированной системы работы с поставщиками, которая позволяла бы осуществлять взаимодействие с ними в автоматическом режиме, а также не позволяет хранить структурированную информацию об опыте сотрудничества.
В проектной разделе работы предложены направления совершенствования производственных и бизнес-коммуникаций организации:
1) Целевая аудитория - потенциальные бизнес-партнеры, юридические лица.
2) Для улучшения взаимодействия с поставщиками предлагается сформировать информационную базу, которая позволит повысить эффективность взаимодействия компании с поставщиками. Согласно выявленным проблемам с коммуникациями при осуществлении закупок во 2-м разделе, разрабатываемая база данных должна содержать информацию о поставщиках, об опыте компании по взаимодействию с ними, контрольный модуль по получению и оплате поступивших товаров и сырья.
3) Внедрение СЭД «1С: Документооборот 8 ПРОФ».
Считаем, что это позволит увеличить быстродействие, снизить ошибки и повысит эффективность внутренних бизнес-коммуникаций компании.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.


1. Агафонова А.С. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие. М., 2019. - 187 с.
2. Алибеков А.У., Согомонян С.А. Внутренние и внешние коммуникации организаций. Сер.: Учебники - учебные пособия. Ростов н/Д, 2018. - 315 с.
3. Бауэрсокс, Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок: пер. с англ. - 3-е изд. - М.: Олимп-Бизнес, 2017. - 640 с.
4. Барышников, Н.В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: Учебник / Н.В. Барышников. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 368 с.
5. Басс А., Разомасова Е.А. Сфера услуг и предпринимательство в экономическом развитии// ЭКО. - 2016. - №2- стр.75-85
6. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. Спб., 2019. - 362 с.
7. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2020. - 216 с.
8. Бурцева О.А., Карнаухова Н.А. Коммуникационный аудит как способ изучения имиджа организации. М., 2019. - 312 с.
9. Гаджинский, А.М. Логистика: учеб. для высш. учеб. заведений. - 9-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и Ко, 2018. - 419 с.
10. Галанов, В.А. Логистика: учебник для студентов / Галанов В.А. - 2-е изд. - Москва: Инфра-М, 2019. - 272 с.
11. Гончаров, В.Н. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика: учебн. пособие / В.Н. Гончаров. - Минск: Мисанта, 2017. - 464 с.
12. Гончарова, Л.М. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский . - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 352 с..
13. Горкина М.Б. PR с нулевым бюджетом / М. Горкина. М., 2016. - 254 с.
14. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. М., 2016. - 342 с.
15. Голубков Е.П. Основы рекламы. М., 2019. - 413 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ