Введение 6
1 Исследовательская часть 7
1.1 Характеристика предприятия 7
1.2 Маркетинговый анализ 8
1.3 Режим работы автосервиса и численность персонала 11
1.4 Схема организации управления производством 11
1.5 Нормативная документация 13
1.6 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте
автомобилей 13
1.7 Анализ системы пожарной безопасности на автосервисе 14
1.8 Экология 14
1.9 Предложения по совершенствованию работы автосервиса 15
2 Технологическая часть 16
2.1 Исходные данные для технологического расчета 16
2.2 Определение годового объема работ 17
2.3 Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту
выполнения 18
2.4 Определение числа постов по другим видам услуг 20
2.5 Численность производственных рабочих 21
2.6 Численность вспомогательных рабочих 22
2.7 Определение площадей помещений для постов и автомобилей 22
2.9 Схема технологического процесса 24
2.10 Организация работ по ТО автомобилей Ford Focus 26
2.10.1 Организация работ по ТО тормозной системы автомобиля 26
2.10.1 Организация работ по ТО АКЛИ 28
3 Выбор основного технологического оборудования 30
3.1 Выбор оборудования для диагностики тормозной жидкости 30
3.2 Выбор оборудования для прокачки тормозной системы автомобиля 32
3.3 Выбор оборудования для замены трансмиссионной жидкости в АКЛИ
автомобиля 34
3.4 Выбор оборудования для замены масла 36
3.5 Выбор оборудования для регулировки света фар 38
3.6 Выбор оборудования для замены охлаждающей жидкости 39
4 Экономическая оценка работы 42
4.1 Расчет капитальных вложений 42
4.2 Смета затрат на производство работ 43
4.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта 46
5 Оценка воздействий на окружающую среду и экологическая экспертиза проекта 48
5.1 Мероприятия по охране окружающей среды 48
5.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 49
5.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 49
5.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей 50
5.3 Расчёт нормы образования отходов от СТО 51
5.3.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов 51
5.3.2 Отработанные электролиты аккумуляторных батарей 52
5.3.3 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами 52
5.3.4 Отработанные накладки тормозных колодок 53
5.3.5 Отработанное моторное масло и трансмиссионное масло 54
5.4 Общеитоговые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу за год 54
Заключение 55
Список использованных источников 57
Техническое обслуживание автомобилей Форд - одно из ключевых направлений специализированных автосервисов. Специализируясь на продаже, сервисе, ремонте и плановых ТО, автосервис должен действовать исключительно по рекомендациям завода-изготовителя с соблюдением всех его требований.
Поэтому владельцы Ford, предпочитают обслуживаться на специализированных автосервисах.
Залог успеха специализированного автосервиса грамотный коллектив, прошедший многоступенчатое обучение, новое оборудование заводского уровня, собственный склад запчастей и расходных материалов. Осуществляя техобслуживание Форд, нужно стремимся не только выполнить все регламентные работы, но и минимизировать количество непрофильных процедур - к примеру, для доступа к сломанному элементу.
В автосервисе «Форд-Клуб Абакан» убеждены, что настоящим Ford может быть только тот, что проходит регулярное обслуживание и где установлены оригинальные детали. Попытка сэкономить и установить дубликаты - может быть чревата внезапными поломками и риском для жизни и здоровья.
Цена на ТО Ford зависит от:
• возраста и периодичности работ;
• реального технического состояния машины;
• перечня деталей и запчастей;
• списка расходных материалов.
Прежде всего, у специализированного сервиса Форд должны быть руководства и инструкции по проведению всех регламентных работ, что не только экономит время, но и нивелирует риск поломки из-за действий мастера. Оперируя требованиями производителя, специалист обращает внимание не только на традиционные вещи - масло, фильтры и ремни - но и ключевые для конкретного авто (линк-стайбилезатора , сайлент-блоки, рычаги).
Второй момент связан с профессионализмом мастеров. Каждое из лиц, допущенное к проведению регламентного ТО автомобилей Ford, должно пройти многоступенчатое обучение всем тонкостям марки и конкретной модели.
Специалист, хорошо разбирающийся в одном бренде, намного профессиональнее и грамотнее «ремонтника общей категории».
Наконец, обеспечить легендарное качество Форд можно только при помощи оригинальных запчастей, инструмента, диагностического оборудования, сканеров и расходных материалов. Всякий раз, когда вы доверяете проведение ТО, не учитывая специализацию сервиса, возникает риск поломки и нарушения поведения автомобиля. Это опасно не только для него, но и тех, кто находится внутри - водителя и пассажиров.
Автосервис «Форд-Клуб Абакан», стремится удовлетворить все запросы потребителя по ТО и ремонту. В автосервисе Вы сможете получить консультацию по любому вопросу, связанному с ТО и ремонтом авто, и принять для себя решение, кому его доверить.
Автором выпускной квалификационной работы был проведен анализ существующей структуры и системы управления производством, анализ общей организации технического обслуживания и ремонта, возможности более полного использования производственной базы предприятия.
Целью выпускной работы явилась разработка мероприятий по совершенствование работ по техническому обслуживанию тормозной системы и трансмиссии автомобиля Форд Фокус, для чего был проведён технологический расчёт, где:
• провели расчёт, корректировку и сравнительный анализ
производственной программы с учётом реальных и расчётных данных;
• скорректировали направления движения автомобилей по территории автосервиса;
• провели анализ работы по техническому обслуживанию автомобилей Форд Фокус;
• разработали технологические процессы по обслуживанию тормозной системы и трансмиссии;
Предложено внедрить в производственный процесс новейшее оборудование для технического обслуживания:
• Прибор проверки состояния тормозной жидкости BFT 3000.
• Установка для прокачки тормозов 66205 Alfa.
• Установка для замены и очистки трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач UZM 13220.
• Установка для слива и отсоса отработанного масла, с пневмонасосом PRESSOL 27410.
• Прибор для проверки и регулировки света фар автомобилей - ОМА 684A (PH2066/A).
• Установка для промывки и замены антифриза SL-033M.
Предложена организация работы по техническому обслуживанию,рассчитаны технико-экономические показатели:
Капитальные вложения 235571 рублей.
Срок окупаемости капитальных вложений 0,1 года.
В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при проведении обслуживания, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.