Введение 3
1. Транспорт как функциональная область логистики 5
1.1 Понятие транспортной логистики -
1.2 Современные логистические технологии на транспорте 12
2. Организация деятельности транспорта в системе
логистического менеджмента компании 21
2.1 Организация деятельности транспортного подразделения компании -
2.2 Проектирование маршрутов движения транспорта 29
2.3 Ключевые показатели эффективности транспортного подразделения
на основе логистики 39
3. Направления повышения эффективности деятельности транспортной
логистики в компании «KDV» 52
3.1 Анализ деятельности компании «KDV» в области логистики
и организации транспорта -
3.2 Повышение эффективности деятельности транспорта на основе метода
«Новая модель предпоследней мили в транспортной логистике» 55
Заключение 59
Список литературы 60
Транспорт является жизненной необходимостью для организаций и страны в целом. В настоящее время заметно возрастает понимание того, что транспортная логистика оказывает на бизнес-процессы компании значительное влияние. Она дает ускорение процессов доставки, дает толчок бизнесу в развитии и налаживает сотрудничество между регионами, странами. Транспортная логистика, зачастую, в цене готовой продукции занимает 20-40%, производители стремятся уменьшить эти цифры путем внедрения современных методов маршрутизации.
Транспортная логистика - это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутов за требуемое время и с наименьшими издержками. На сегодняшний день транспортная логистика играет важную роль в жизни современного общества и коммерческой организации. Для любого предприятия в современных условиях социально-экономического развития важна ориентация на повышение конкурентоспособности путем улучшения качества услуг доставки и увеличение прибыли.
Во всем мире 3PL (Third Party Logistic) компании стараются расширить и улучшить свои логистические услуги. В таких предприятиях в наше время происходит внедрение современных технологий, способствующих повышению качества перевозки, хранения и обработки грузов. Это обеспечивается, прежде всего, внедрением нового программного обеспечения, интегрированием компаний (вовлеченных в цепь поставок груза), привлечение современных, глобальных средств слежения за грузом.
Сфера транспортной логистики включает в себя все формы и средства грузоперевозок, главной задачей которой является доставка груза в необходимые сроки, в нужное место, а главное на современном этапе внедрение новых систем и технологий. Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою работу так, чтобы держать под контролем весь путь груза от производителя к потребителю, влияющие на качество продукции и ее безопасность.
Деятельность логистических предприятий связана со строгой необходимостью обязательного соблюдения законодательства, учета всех временным и материальных затрат.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических основ организации транспортной логистики в компании.
Задачи работы:
1. Изучить понятие транспортной логистики и современные технологии доставки грузов.
2. Рассмотреть и изучить методы повышения эффективности логистики транспорта.
3. Рассмотреть направления повышения эффективности деятельности транспортной логистики в компании «KDV» на основе метода «Новая модель предпоследней мили в транспортной логистике»
Объектом исследования является транспортная логистика. Предметом исследования являются методы повышения эффективности транспортной логистики в компании на примере компании «KDV».
Теоретическую основу работы составили труды известных исследователей в области логистики и транспорта; практическая часть сделана на материалах компании «KDV».
Исходя из работы, следует отметить, что получилось в полной мере раскрыть сущность транспортной логистики. Основная функция транспортной логистики - это управление материальными потоками от производителя до получателя. Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспортная логистика представляет собой - перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Существует два вида технологии перевозки и множество современных логистических систем на транспорте, но самые передовые это системы «Канбан» и «Точно в срок», которые позволяют организациям сократить производственный цикл, уменьшить запасы на складах и что самое главное снизить себестоимость производства.
Создание грамотной организационной структуры логистического отдела, а самое главное диспетчерской службы является одной из принципиальных задач транспортного предприятия. От логистической службы зависит полный цикл доставки грузов. Одной из принципиально главных задач у логистической службы является оптимизация маршрутов перевози, ведь чем эффективнее организована маршрутизация, тем меньше затрат понесет предприятия. Качественно выполнять и оценивать свою работу логисту помогает система KPI и мотивации. Ключевые показатели эффективности позволяют мотивировать сотрудников на качественное исполнение своей работы, также обозначаются только ключевые направления деятельности и вектор улучшения показателей. Грамотно организовать и рассчитать маршрут позволяют современные методы маршрутизации, главной задачей которой является разработка таких алгоритмов, чтобы определить кратчайший маршрут движения транспорта. Определение эффективного маршрута движения позволяет решить несколько важнейших задач касающихся оптимизации грузопотока в логистических цепях, обеспечение максимум производительности автомобиля и обеспечение минимизации себестоимости транспортировки грузов. В магистральных перевозках, преобладают маршруты движения двух типов это маятниковые и кольцевые. Так же существует два метода движения транспорта по маршруту - сквозное и по системе тяговых плеч. Они позволяют увеличить время движения транспорта до максимально возможного.
Современные технологии и методы ведения бизнеса позволяют оптимизировать организацию деятельности транспортного подразделения компании, путем внедрения ключевых показателей эффективности транспортного подразделения и систем маршрутизации, которые позволяют транспортным компаниям более эффективно использовать свой транспорт.
Исследование по данной теме проводилось на примере производственного предприятия ООО «КДВ Групп». Предприятия разработала свою мощную транспортную стратегию, которую успешно воплощает. «Новая модель предпоследней мили в транспортной логистике» позволяет «КДВ» доставлять грузы по системе «Точно в срок», выигрывать во времени доставки у остальных перевозчиков, получать прибыль за свои и сторонние грузы быстрее, за счет времени доставки.
Расчеты показывают, что «Новая модель предпоследней мили в транспортной логистике» позволяет сократить время доставки груза почти в 2 раза и при этом не увеличив переменные расходы (ГСМ, материалы), уменьшить выплаты по заработной плате и в общем при использовании своих автомобилей тратить денежные средства только на покрытие затрат, а не на доплату работы другим организациям.
1. Ануров А.А. Транспортная логистика в России / Ануров А.А., Мачкарина П.М., - Хабаровская государственная академия экономики и права, г.Хабаровск, 2014. - 131-133 с.
2. Артамонов П.В., Погуляева И.В. Проблемы внедрения логистической технологии «точно в срок» при междугородних перевозках в России, 2014. - 31-33 с.
3. Беспалов Р. Маршрут к сотням ежедневных заказов [Электронный ресурс] // Логистик & система. - 2005. - URL http://www.ec-logistics.ru/articles/62/
4. Бирюкова О.А. Организации управления материальными потоками в системе «Канбан» / Бирюкова О.А. -Мытищи, 2012. - 45-48 с.
5. Гаджинский А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - 20е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 484 с.
6. Герасева Н. Б. Построение системы мотивации сотрудников логистической службы. kpi для логиста / логистика сегодня 2007. - 40-48 с;
7. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Горев А.Э. - 5-е изд., испр. - м.: издательский центр «академия», 2008. - 288 с.
8. Денисов А.В. Транспортная Логистика в РФ / Регулирование социально-экономических и трудовых отношений: история и современность, 2014. - 48-54 с.
9. Дорохова Е.И; Совершенствование организации товародвижения с использованием системы поставок «точно в срок» / вопросы структуризации экономики издательство: научно-аналитический центр "ЭТНОЭКОНОМИКА" (Махачкала), 2008. - 20-22 с.
10. Домке Э.Р., Жесткова С.А., Акимова В.Ю. Особенности решения задачи маршрутизации транспорта методом «ветвей и границ» / вестник мади, вып. 2 (29), 2012. 76-79 с.
11. Еремеева Л. Э. Транспортная логистика: учебное пособие / Л. Э. Еремеева; Сыкт. лесн. ин-т. — Сыктывкар: СЛИ, 2013. — 260 с.
12. Зак Ю.А.; построение оптимальных маршрутов движения грузовых транспортных средств / логистика сегодня, 2014. - 226-237 с.
13. Котов В.В Методика определения оптимальных радиальных маршрутов при перевозке грузов автомобильным транспортом / Оренбургский государственный университет, 72-76 с.
14. Красильникова О.А., Дронов Е.В. Прямые смешанные перевозки и их эффективность / Современные наукоемкие технологии №5, 2014. - 141 с.
15. Краснова Н. В. Оценка персонала по компетенциям / менеджмент сегодня, 2012. - 278-287 с.
..39