Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЖИЗНЬ РЕЛИГИОЗНОГО СООБЩЕСТВА В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ФОТОПРОЕКТЕ

Работа №183333

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы82
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава I 7
1.1. Стили повествования в документальной фотографии 7
1.2. Фотография религиозной тематики 15
1.3. Анализ художественно выразительных средств в проектах магического
реализма 33
Глава II. 51
2.1. Создание документального фотопроекта о жизни религиозного сообщества 51
Заключение 69
Список использованной литературы 71
Приложение 73


Жанровая структура фотожурналистики непосредственно соотносится с типами содержания, которые можно выделить, анализируя публикации фоторепортеров. Классификация содержания по типам позволяет лучше понять объективные моменты в формировании жанровой палитры фотожурналистики. Содержание фотожурналистского произведения зависит от того, какую задачу ставит перед собой фоторепортер и насколько творчески подходит к отображению фактов, событий и явлений действительности. Можно сказать, что тип содержания связан с типом мышления фотожурналиста, им обусловлен. В фотожурналистике отчетливо выделились два типа содержания: эмпирический и художественно¬публицистический (образный). Первый тип содержания демонстрирует факты, показывает события, дает описание, фиксирует происходящее и увиденное. Эмпирическое отображение обнаруживается в описательности, или констатации, наглядности изображения, которая присуща не только фотографиям, но и тексту. Но фотожурналист не огранивает свою практику только констатацией фактов, событий и явлений общественной жизни. Нередко он ставит цель интерпретировать действительность, т.е. более глубоко раскрыть сущность отображаемого и достичь более высокого уровня воздействия на аудиторию. Это требует привлечения дополнительных изобразительно-выразительных средств, как фотографических, так и словесных. Следовательно, в фотожурналистике мы выделяем и образный тип содержания. Он предполагает анализ происходящего, образность и авторскую точку зрения. [Ворон Н.И. Жанры фотожурналистики. - Москва 2012. с.8.]
Наряду с типами содержания в фотожурналистике и документальной фотографии принято выделять стили повествования: реализм, сказка (магический реализм), сюжет (драматургия), абстракция (концепт). В зависимости от объекта отображения, темы и идеи предстоящей фотопубликации автор должен определиться не только с типом содержания и жанром фотопроекта, но и выбрать стиль повествования.
Со времен появления фотографии авторы по-разному пытались переосмыслить тему веры. В документальной фотографии и
фотожурналистике с середины XX века фотоистория религиозной тематики складывается по законам классического репортажа. Это реалистичные снимки, основанные на сюжете. С точки зрения стиля повествования - это почти всегда было соединение реализма и сюжета. Также в фотоистории присутствовали одна-две фотографии в стиле магического реализма. В таких фотоснимках образ преобладал над действием. Это была попытка погрузить зрителя в атмосферу происходящего, внутренний мир героя.
Магический реализм — художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира. Он подразумевает слияние действительности и ирреальности. То есть зритель одновременно видит в кадре обыденное и волшебное, но всегда может объяснить появление в кадре волшебства с рациональной точки зрения. Здесь особое внимание уделяется предметам — символам, широкому образному ряду и всегда присутствует адекватное образному ряду световое решение.
Критик Э. Жалу охарактеризовал суть данного метода как «отыскание в реальности того, что есть в ней лирического и даже фантастического — тех элементов, благодаря которым повседневная жизнь становится доступной поэтическим и символическим преображениям»
На наш взгляд, для создания проекта на религиозную тематику требуется осознанное совмещение несколько фотографических стилей. Это становится особенно актуальным в фотопубликациях художественно - публицистического характера. Здесь требуется примерно одинаковое количество репортажных фотографий и кадров, сделанных в стиле магического реализма. Фотоистория не должна быть на сто процентов реалистичной или на сто процентов сказочной. Если в ней нет ничего из обычной жизни, то зритель никак не сможет соотнести её с собой.
При работе над собственным проектом, посвященному жизни религиозного сообщества Воскресенской церкви города Томска, мы постарались следовать этой формуле.
Таким образом, целью нашей работы является создание авторского документального фотопроекта о жизни религиозного сообщества.
Для достижения цели нам предстоит выполнить ряд задач.
- описать стили повествования, которые используются в документальной фотографии
- проанализировать уже имеющиеся фотопроекты религиозной тематики
- описать художественно-выразительные средства, использованные фотографами для создания стиля магического реализма(сказки).
- соотнести опыт работы документальных фотографов с собственным фотопроектом
- презентовать полученный результат
Объектом нашей работы являются стили повествования в документальной фотографии, а предметом — стиль магический реализм (сказка) в фотопроекте религиозной тематики.
Актуальность выбранной темы обусловлена популярностью данного стиля в документальных фотопроектах настоящего времени. Так во многих номинациях международного конкурса фотожурналистов World Press Photo ежегодно среди победителей есть несколько фоторабот, выполненных в стиле магического реализма.
В ходе работы мы обращались к работам известных теоретиков и практиков фотографии, таких как Васильев С.Г, Ворон Н.И, Кэролл Л, Лапин Д.Н, Лукьянов Д.М, Мартынова А.Л, Максимишин С.Я, Найт М, и других.
В первой главе мы рассмотрим стили повествования в документальной фотографии на примере проектов Аведона Р, Гарсена Ж, Капы Р, Лейбовец Э, Максимишина С.Я, Романовой Я.А и других. Проанализируем фотопроекты религиозной тематики, рассмотрим фотопроекты авторов, выполненные в стиле магического реализма(сказки). В ходе анализа мы выявим приёмы и художественно- выразительные средства, используемые документальными фотографами при создании фотопроектов в названном стиле.
Во второй главе мы представим авторский документальный проект «Свет в конце тоннеля: православная молодёжь» о жизни религиозного сообщества.
В конце исследования мы дадим краткие выводы и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Магический реализм подразумевает наличие двойной реальности: первичной и скрытой. Сосуществование и взаимопроникновение этих реальностей. В XX веке в разных вариантах он проявился во многих видах творчества. В документальной фотографии он тесно смыкается с направлением "Новая вещественность", российским движением "Метафизическая фотография" и популярным сегодня визуальным языком - deadpan.
Данный стиль повествования широко применяется в документальных фотопроектах различной тематики. Сама идея демонстрации "магии" с ее логическим объяснением делает стиль привлекательным для зрителя. Показ обыденной повседневной реальности в атмосферной, вневременной стилистике позволяет фотодокументалистам создавать яркие визуальные высказывания. Использование стилистики магического реализма(сказки) в фотопроекте о современной православной молодежи, о ее пути к вере нам представляется необходимым и оправданным.
Перед началом нашего исследования стилей повествования в документальной фотографии мы поставили перед собой следующие задачи:
- описать стили повествования, которые используются в документальной фотографии
- проанализировать уже имеющиеся фотопроекты религиозной тематики
- описать художественно-выразительные средства, использованные фотографами для создания стиля магического реализма(сказки).
- соотнести опыт работы документальных фотографов с собственным фотопроектом
- презентовать полученный результат.
Все задачи, поставленные нами в ходе исследования, выполнены.
Мы постарались использовать на практике изученные в ходе нашего исследования приемы и художественно -выразительные средства
фотографии. На данный момент мы осуществили лишь небольшую часть задуманного. Работа над фотопроектом будет продолжена.


1. Академик. Большой энциклопедический словарь — [Электронный ресурс]: публикация URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/185166
2. Бальтерманц И.Д. Специфика содержания и формы фотожурналистики /Лекции. - М. : Изд-во МГУ, 1981. - 64 с.
3. Бергер Д. Искусство видеть / Бергер Д. [Перевод с английского Е. Шраги]. — Клаудберри, 2012. — 184с.
4. Ворон Н. И. Жанры фотожурналистики: Учеб пособие для вузов по спец. «Журналистика». - М.: Факультет журналистики, 2012.
5. Кипина Е.В. Сол Лейтер- художник и пионер цветной фотографии 2017[Электронный ресурс]. URL: https://losko.ru/saul-leiter/
6. Кислицин К.Н. Магический реализм / Московский Гуманитарный Университет.2011. С. 274-277 URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/magicheskiy-realizm/viewer
7. Корнилова М.И. Церковная фотография XXI века: что это такое и в чём её актуальность?, 2017 [Электронный ресурс]. URL:
https ://rosphoto. com/reportage photo graphy/cerkovnaya foto grafiya xxi veka ch to eto takoe i s chem ee edyat-8203
8. Коулман А.Д. Альтернативная история: Роберт Капа в день «Д», 2019 [Электронный ресурс]. URL: https://medium.com/exposure-magazine/alternate- history-robert-capa-on-d-day-2657f9af914
9. Кравц М. Gilbert Garcin: маленький человек в маленьком мире, 2016 [Электронный ресурс]. URL: https://kulturologia.ru/blogs/040610/12575/
10.. Кэролл Г. Смотри. Думай. Снимай! : [перевод с английского] / Генри Кэролл. — Москва : Эксмо, 2018 — 128 с. : ил. — (Фотография как искусство).
11. Кэролл Г. Сними свой лучший портрет : советы 50 легендарных фотографов: [перевод с английского] / Генри Кэролл. — Москва : Эксмо, 2018 — 128 с. : ил. — (Фотография как искусство).
12. Лапин А. И. Фотография как.... Учебное пособие/ А. И. Лапин М.: Изд -во Моск. ун-та, 2003. - 296 с.
13. Лукьянов Д. Мёртвый свет и тактильность в фотографии, 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=2L-L7GoTfP4
14. Максимишин С.Я. Как рассказывать истории с помощью фотографии, 2015 [Электронный ресурс]. URL:
https ://www.youtube. com/watch?v=Lyhk3no1y5c
15. Музалёв Д. Метафизическая фотография — [Электронный ресурс] : публикация URL: https://dmmuzalev.photographer.ru/?item=994
..21


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ