ВВЕДЕНИЕ 4
1 Технико-экономическое обоснование 5
1.1 Краткая характеристика города Красноярска 5
1.2 Четвертый автодорожный мост через Енисей 12
1.3 Характеристика «КПАТП-7» 15
1.3.1 Общая информация о предприятии 15
1.3.2 Характеристика подвижного состава предприятия 16
1.4 Маршрутная сеть, обслуживаемая «КПАТП-7» 18
1.4.1 Маршрут №31 18
1.4.2 Маршрут №12 20
1.5 Экономическое обоснование 22
2 Технологическая часть 26
2.1 Анализ пассажирских корреспонденций 26
2.2 Анализ пассажиропотока маршрута №31 34
2.3 Изменение схемы движения маршрута №31 39
2.4 Определение количества подвижного состава и составление
расписания 44
2.5 Сравнение выручки 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А Постоянные маршруты «КПАТП-7» 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Маршрут №31 58
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анализ пассажиропотока 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Пассажиропоток по часам суток 67
Транспорт - одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие немыслимо без хорошего налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
В настоящее время в России пассажиры в пределах городов, пригородов и междугородном сообщении перемещаются в основном общественным транспортом. Причем автомобильный транспорт играет существенную роль, если не сказать основную в удовлетворении спроса на перевозки пассажиров в городах, населенных пунктах и пригородах. При отсутствии у значительной части населения транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на такие перевозки перерастает из числа транспортной в социальную, определяющую в ряде случаев отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к ситуации, складывающейся в обществе.
На автомобильном транспорте, выполняющем огромные объемы перевозок пассажиров, требуется улучшить организацию работы пассажирского автомобильного транспорта, повысить регулярность и частоту движения автобусов, значительно улучшить транспортное обслуживание населения, повысить безопасность движения.
В Красноярске довольно перспективным остается развитие маршрутной сети с использованием четвертого моста, организация движения по которому имеет как положительные и отрицательные стороны, что подтверждают текущие изменения, это позволяет рассмотреть данное направление с точки зрения совершенствования маршрутной сети, и повышения качества обслуживания пассажиров.
В бакалаврской работе на тему: «Совершенствование схемы движения городского пассажирского транспорта в связи с вводом в эксплуатацию четвертого моста через Енисей» были рассмотрены актуальные на сегодняшний день вопросы, связанные с организацией движения по четвертому мосту:
- рассмотрение проектируемой развязки с четвертого моста на правый берег на предмет ее использования в маршрутной сети;
- анализ обследования пассажирских корреспонденций;
- оптимизация движения на маршруте №31;
- рассмотрение изменения схемы движения маршрута №31.
Проектируемые мероприятия позволили получить следующие результаты:
- необходимость использования проектируемой развязки со съездом с четвертого моста в микрорайон Пашенный с целью привлечения пассажиропотока, и с той же целью изменение конечного остановочного пункта ЛДК на Предмостную площадь;
- анализ пассажирских корреспонденций выявил важность сохранения схемы движения маршрута №31 через центральную часть города;
- определение необходимого количества подвижного состава позволит должным образом обслуживать прогнозируемый пассажиропоток;
- в результате расчета выручки с километра пробега показатель увеличился на 49%, что превышает показатели до изменения маршрута в 2015 году.