Проблемы и перспективы развития сферы физической культуры и спорта на региональном уровне
|
Введение
1 Теоретические основы государственного правления сферой физической культуры и спорта 6
1.1 Теоретические основы и важность изучения сферы физической культуры и спорта 6
1.2 Государственная политика в области развития физической культуры и спорта 9
1.3 Нормативно-правовое регулирование сферы физической культуры и спорта 15
2 Анализ развития сферы физической культуры и спорта Республики Хакасия 20
2.1 Состояние физической культуры и спорта региона 20
2.2 Исследование проблем сферы физической культуры и спорта Республики Хакасия 34
2.3 Анализ программ развития физической культуры и спорта 41
3 Разработка перспективных направлений развития сферы физической культуры и спорта Республики Хакасия 50
3.1 Предложения по совершенствованию государственной программы развития физической
культуры и спорта 50
3.2 Государственно-частное партнёрство как механизм развития сферы 56
3.3 Предложения по решению проблем сферы и эффекты от их реализации 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
1 Теоретические основы государственного правления сферой физической культуры и спорта 6
1.1 Теоретические основы и важность изучения сферы физической культуры и спорта 6
1.2 Государственная политика в области развития физической культуры и спорта 9
1.3 Нормативно-правовое регулирование сферы физической культуры и спорта 15
2 Анализ развития сферы физической культуры и спорта Республики Хакасия 20
2.1 Состояние физической культуры и спорта региона 20
2.2 Исследование проблем сферы физической культуры и спорта Республики Хакасия 34
2.3 Анализ программ развития физической культуры и спорта 41
3 Разработка перспективных направлений развития сферы физической культуры и спорта Республики Хакасия 50
3.1 Предложения по совершенствованию государственной программы развития физической
культуры и спорта 50
3.2 Государственно-частное партнёрство как механизм развития сферы 56
3.3 Предложения по решению проблем сферы и эффекты от их реализации 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
Здоровый образ жизни будущего поколения - это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно, а значит, занятия физической культурой и спортом должны стать доступными и интересными каждому.
В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта, что означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решения этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло.
Россия самая большая страна в мире. Решение глобальных проблем в сфере социально-экономического развития занимают большой промежуток времени. Из-за большой территории, ресурсы государства распределяются неравномерно и создаётся большое социальное и экономическое неравенство регионов. Большее внимание развития всех сфер деятельности уделяется в столице России и в городах федерального значения, удалённые же регионы зачастую не видят помощи в вопросах решения проблем и помощи в развитии. Один из таких регионов - Республика Хакассия и её столица город Абакан.
Перспективный город, численность которого с каждым годом растёт со стремительными темпами, в нём также быстро развивается инфраструктура и привлекательность в ведении бизнеса. Многие люди, из близ лежащих населённых пунктов, перебираются жить в сердце Республики Хакасия. Молодёжь видит перспективы в своём развитии, которые может предоставить им город, а люди старшего возраста могут комфортно и достойно в нём встретить старость.
Как и у любого муниципального образования, в Абакане существует ряд проблем по развитию той или иной сферы деятельности и сфера физической культуры и спорта (ФКиС) не является исключением. В городе проживает большое количество спортсменов, выступающих на соревнованиях государственного уровня, а также и на мировой арене. В Абакане находится «Школа олимпийского резерва» в которой обучаются спортсмены высокого класса. Но условия, которые может предложить город не достаточны для формирования спортсменов высокого класса в будущем и поэтому требуется приложить усилия для улучшения сложившейся ситуации. А также необходимо привлекать остальную молодёжь к здоровому образу жизни, создавая при этом соответствующие
условия в спортивной инфраструктуре города.А для этого следует подробно изучить и проанализировать сложившуюся ситуацию в сфере ФКиС.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно обращено к актуальной проблеме, не получившей до последнего времени всестороннего освещения в научной литературе. Положения и выводы, сформулированные в выпускной квалификационной работе, углубляют научные представления о правоотношениях в сфере государственного управления сферой ФКиС и могут быть использованы в дальнейшем изучении насущной проблемы.
Объект исследования - сфера физической культуры и спорта Республики Хакасия. Предмет исследования - направления и механизмы государственного управления в сфере развития физической культуры и спорта региона.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по решению проблем и выявление перспективных направлений развития сферы физической культуры и спорта Республики Хакасия.
Для достижения поставленной цели были решены задачи:
— изучены теоретические аспекты сущности управления физической культурой и спортом на государственном и муниципальном уровне;
— проанализировано состояние физической культуры и спорта Республики Хакасия;
— рассмотрена система управления сферой физической культуры и спорта;
— охарактеризованы формы и методы вовлечения молодежи в занятия физической культурой и спортом;
— проведён анализ проблем сферы физической культуры и спорта;
— разработаны рекомендации по перспективным направлениям развития сферы физической культуры и спорта Республики Хакасия.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и обосновании предложений по развитию сферы физической культуры и спорта на региональном уровне.
В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта, что означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решения этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло.
Россия самая большая страна в мире. Решение глобальных проблем в сфере социально-экономического развития занимают большой промежуток времени. Из-за большой территории, ресурсы государства распределяются неравномерно и создаётся большое социальное и экономическое неравенство регионов. Большее внимание развития всех сфер деятельности уделяется в столице России и в городах федерального значения, удалённые же регионы зачастую не видят помощи в вопросах решения проблем и помощи в развитии. Один из таких регионов - Республика Хакассия и её столица город Абакан.
Перспективный город, численность которого с каждым годом растёт со стремительными темпами, в нём также быстро развивается инфраструктура и привлекательность в ведении бизнеса. Многие люди, из близ лежащих населённых пунктов, перебираются жить в сердце Республики Хакасия. Молодёжь видит перспективы в своём развитии, которые может предоставить им город, а люди старшего возраста могут комфортно и достойно в нём встретить старость.
Как и у любого муниципального образования, в Абакане существует ряд проблем по развитию той или иной сферы деятельности и сфера физической культуры и спорта (ФКиС) не является исключением. В городе проживает большое количество спортсменов, выступающих на соревнованиях государственного уровня, а также и на мировой арене. В Абакане находится «Школа олимпийского резерва» в которой обучаются спортсмены высокого класса. Но условия, которые может предложить город не достаточны для формирования спортсменов высокого класса в будущем и поэтому требуется приложить усилия для улучшения сложившейся ситуации. А также необходимо привлекать остальную молодёжь к здоровому образу жизни, создавая при этом соответствующие
условия в спортивной инфраструктуре города.А для этого следует подробно изучить и проанализировать сложившуюся ситуацию в сфере ФКиС.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно обращено к актуальной проблеме, не получившей до последнего времени всестороннего освещения в научной литературе. Положения и выводы, сформулированные в выпускной квалификационной работе, углубляют научные представления о правоотношениях в сфере государственного управления сферой ФКиС и могут быть использованы в дальнейшем изучении насущной проблемы.
Объект исследования - сфера физической культуры и спорта Республики Хакасия. Предмет исследования - направления и механизмы государственного управления в сфере развития физической культуры и спорта региона.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по решению проблем и выявление перспективных направлений развития сферы физической культуры и спорта Республики Хакасия.
Для достижения поставленной цели были решены задачи:
— изучены теоретические аспекты сущности управления физической культурой и спортом на государственном и муниципальном уровне;
— проанализировано состояние физической культуры и спорта Республики Хакасия;
— рассмотрена система управления сферой физической культуры и спорта;
— охарактеризованы формы и методы вовлечения молодежи в занятия физической культурой и спортом;
— проведён анализ проблем сферы физической культуры и спорта;
— разработаны рекомендации по перспективным направлениям развития сферы физической культуры и спорта Республики Хакасия.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и обосновании предложений по развитию сферы физической культуры и спорта на региональном уровне.
Физическая культура и спорт относится к сфере социальной жизни, представляя собой неотъемлемый элемент нематериального производства.Физическая культура и спорт должны иметь единое информационное пространство. Следует создать федеральные, региональные и локальные информационные системы, разработать пропагандистские и информационные технологии по основным видам деятельности отрасли, в том числе путем использования практики грантов по социальным программам, предоставляемых на конкурсной основе средствам массовой информации.
Данная работа предполагала решение следующих задач:
— изучить теоретические аспекты сущности управления физической культурой и спортом на государственном и муниципальном уровне;
— проанализировать состояние физической культуры и спорта в городе Абакан;
— рассмотреть систему управления физической культурой и спортом;
— охарактеризовать формы и методы вовлечения молодежи в занятия физической культурой и спортом;
— проанализировать состояние физкультурно-оздоровительной работы с молодежью;
— разработать рекомендации по улучшению организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт на муниципальном уровне, а также разработать предложения по улучшению спортивной инфраструктуры города.
государства в регулировании и развитии сферы ФКиС и как в принципе ей управляет. Всё это было обосновано и подтверждено нормативно-правовой базой, регулирующей данную сферу.
Вторая глава моей разделилась на две части: анализ и выявление проблем. При проведении анализа, была замечена положительную динамика развития сферы ФКиС, сильные стороны региона. Было сформулировано немало положительных выводов, к примеру.
Все эти показатели говорят о правильном направлении развития всей сферы физической культуры и спорта, что означает и эффективное ведение политики уполномоченных органов власти.
Но не существует сферы, в которой нет проблем, а иначе некуда было бы развиваться. На базе приведённого анализа были выявлены, самые важные проблемы сферы ФКиС:
— низкую обеспеченность спортивными сооружениями населения региона;
— неудовлетворительное состояние материально-технической базы для занятия физической культурой и спортом и высокий уровень износа спортивных объектов;
— отсутствие системной кадровой политики по обеспечению деятельности физкультурно-массовой работе с населением, физическому воспитанию детей, подростков и молодёжи, подготовке спортсменов высокого класса;
— недостаточность существующих механизмов, форм и методов физкультурно-оздоровительной работе с населением.
Каждая из проблем была конкретна, обоснована и разъяснена, почему на них стоит заострить внимание и искать пути к их решениям. Были приведены доказательства в виде цифр и таблиц о негативном влиянии выявленных проблем на развитие всей сферы, в общем.
В третьей главе, были разработаны пути решения выявленных проблем изучаемой сферы. С начала была доработана программа развития физической культуры и спорта на региональном и муниципальном уровне, были внесены предложения по её улучшению. Далее был предложен проект государственно-частного партнёрства по разработке и постройки ледового дворца спорта, которого ещё нет на территории Республики Хакасия. Реализация данного проекта поможет региону выйти на новой уровень в спортивной деятельности, а также поднять в рейтинге уровня развитости ГЧП проектов среди регионов, что в свою очередь привлечёт частные инвестиции в Республику.
Данная работа предполагала решение следующих задач:
— изучить теоретические аспекты сущности управления физической культурой и спортом на государственном и муниципальном уровне;
— проанализировать состояние физической культуры и спорта в городе Абакан;
— рассмотреть систему управления физической культурой и спортом;
— охарактеризовать формы и методы вовлечения молодежи в занятия физической культурой и спортом;
— проанализировать состояние физкультурно-оздоровительной работы с молодежью;
— разработать рекомендации по улучшению организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт на муниципальном уровне, а также разработать предложения по улучшению спортивной инфраструктуры города.
государства в регулировании и развитии сферы ФКиС и как в принципе ей управляет. Всё это было обосновано и подтверждено нормативно-правовой базой, регулирующей данную сферу.
Вторая глава моей разделилась на две части: анализ и выявление проблем. При проведении анализа, была замечена положительную динамика развития сферы ФКиС, сильные стороны региона. Было сформулировано немало положительных выводов, к примеру.
Все эти показатели говорят о правильном направлении развития всей сферы физической культуры и спорта, что означает и эффективное ведение политики уполномоченных органов власти.
Но не существует сферы, в которой нет проблем, а иначе некуда было бы развиваться. На базе приведённого анализа были выявлены, самые важные проблемы сферы ФКиС:
— низкую обеспеченность спортивными сооружениями населения региона;
— неудовлетворительное состояние материально-технической базы для занятия физической культурой и спортом и высокий уровень износа спортивных объектов;
— отсутствие системной кадровой политики по обеспечению деятельности физкультурно-массовой работе с населением, физическому воспитанию детей, подростков и молодёжи, подготовке спортсменов высокого класса;
— недостаточность существующих механизмов, форм и методов физкультурно-оздоровительной работе с населением.
Каждая из проблем была конкретна, обоснована и разъяснена, почему на них стоит заострить внимание и искать пути к их решениям. Были приведены доказательства в виде цифр и таблиц о негативном влиянии выявленных проблем на развитие всей сферы, в общем.
В третьей главе, были разработаны пути решения выявленных проблем изучаемой сферы. С начала была доработана программа развития физической культуры и спорта на региональном и муниципальном уровне, были внесены предложения по её улучшению. Далее был предложен проект государственно-частного партнёрства по разработке и постройки ледового дворца спорта, которого ещё нет на территории Республики Хакасия. Реализация данного проекта поможет региону выйти на новой уровень в спортивной деятельности, а также поднять в рейтинге уровня развитости ГЧП проектов среди регионов, что в свою очередь привлечёт частные инвестиции в Республику.
Подобные работы
- Основные направления реализации и пути совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта на региональном уровне
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Стратегическое государственное управление сферой физической культуры и спорта (Нижегородский Государственный Университет)
Курсовые работы, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Муниципальная политика в сфере физической культуры и спорта
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2023 - СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И МАССОВОГО СПОРТА СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование процесса управления развитием физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового потенциала региона (Национальный исследовательский университет «МЭИ»)
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ И МАССОВОГО СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018



