Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы и перспективы развития сферы физической культуры и спорта на региональном уровне

Работа №18311

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
828
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические основы государственного правления сферой физической культуры и спорта 6
1.1 Теоретические основы и важность изучения сферы физической культуры и спорта 6
1.2 Государственная политика в области развития физической культуры и спорта 9
1.3 Нормативно-правовое регулирование сферы физической культуры и спорта 15
2 Анализ развития сферы физической культуры и спорта Республики Хакасия 20
2.1 Состояние физической культуры и спорта региона 20
2.2 Исследование проблем сферы физической культуры и спорта Республики Хакасия 34
2.3 Анализ программ развития физической культуры и спорта 41
3 Разработка перспективных направлений развития сферы физической культуры и спорта Республики Хакасия 50
3.1 Предложения по совершенствованию государственной программы развития физической
культуры и спорта 50
3.2 Государственно-частное партнёрство как механизм развития сферы 56
3.3 Предложения по решению проблем сферы и эффекты от их реализации 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 82


Здоровый образ жизни будущего поколения - это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно, а значит, занятия физической культурой и спортом должны стать доступными и интересными каждому.
В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта, что означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решения этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло.
Россия самая большая страна в мире. Решение глобальных проблем в сфере социально-экономического развития занимают большой промежуток времени. Из-за большой территории, ресурсы государства распределяются неравномерно и создаётся большое социальное и экономическое неравенство регионов. Большее внимание развития всех сфер деятельности уделяется в столице России и в городах федерального значения, удалённые же регионы зачастую не видят помощи в вопросах решения проблем и помощи в развитии. Один из таких регионов - Республика Хакассия и её столица город Абакан.
Перспективный город, численность которого с каждым годом растёт со стремительными темпами, в нём также быстро развивается инфраструктура и привлекательность в ведении бизнеса. Многие люди, из близ лежащих населённых пунктов, перебираются жить в сердце Республики Хакасия. Молодёжь видит перспективы в своём развитии, которые может предоставить им город, а люди старшего возраста могут комфортно и достойно в нём встретить старость.
Как и у любого муниципального образования, в Абакане существует ряд проблем по развитию той или иной сферы деятельности и сфера физической культуры и спорта (ФКиС) не является исключением. В городе проживает большое количество спортсменов, выступающих на соревнованиях государственного уровня, а также и на мировой арене. В Абакане находится «Школа олимпийского резерва» в которой обучаются спортсмены высокого класса. Но условия, которые может предложить город не достаточны для формирования спортсменов высокого класса в будущем и поэтому требуется приложить усилия для улучшения сложившейся ситуации. А также необходимо привлекать остальную молодёжь к здоровому образу жизни, создавая при этом соответствующие
условия в спортивной инфраструктуре города.А для этого следует подробно изучить и проанализировать сложившуюся ситуацию в сфере ФКиС.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно обращено к актуальной проблеме, не получившей до последнего времени всестороннего освещения в научной литературе. Положения и выводы, сформулированные в выпускной квалификационной работе, углубляют научные представления о правоотношениях в сфере государственного управления сферой ФКиС и могут быть использованы в дальнейшем изучении насущной проблемы.
Объект исследования - сфера физической культуры и спорта Республики Хакасия. Предмет исследования - направления и механизмы государственного управления в сфере развития физической культуры и спорта региона.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по решению проблем и выявление перспективных направлений развития сферы физической культуры и спорта Республики Хакасия.
Для достижения поставленной цели были решены задачи:
— изучены теоретические аспекты сущности управления физической культурой и спортом на государственном и муниципальном уровне;
— проанализировано состояние физической культуры и спорта Республики Хакасия;
— рассмотрена система управления сферой физической культуры и спорта;
— охарактеризованы формы и методы вовлечения молодежи в занятия физической культурой и спортом;
— проведён анализ проблем сферы физической культуры и спорта;
— разработаны рекомендации по перспективным направлениям развития сферы физической культуры и спорта Республики Хакасия.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и обосновании предложений по развитию сферы физической культуры и спорта на региональном уровне.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Физическая культура и спорт относится к сфере социальной жизни, представляя собой неотъемлемый элемент нематериального производства.Физическая культура и спорт должны иметь единое информационное пространство. Следует создать федеральные, региональные и локальные информационные системы, разработать пропагандистские и информационные технологии по основным видам деятельности отрасли, в том числе путем использования практики грантов по социальным программам, предоставляемых на конкурсной основе средствам массовой информации.
Данная работа предполагала решение следующих задач:
— изучить теоретические аспекты сущности управления физической культурой и спортом на государственном и муниципальном уровне;
— проанализировать состояние физической культуры и спорта в городе Абакан;
— рассмотреть систему управления физической культурой и спортом;
— охарактеризовать формы и методы вовлечения молодежи в занятия физической культурой и спортом;
— проанализировать состояние физкультурно-оздоровительной работы с молодежью;
— разработать рекомендации по улучшению организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт на муниципальном уровне, а также разработать предложения по улучшению спортивной инфраструктуры города.
государства в регулировании и развитии сферы ФКиС и как в принципе ей управляет. Всё это было обосновано и подтверждено нормативно-правовой базой, регулирующей данную сферу.
Вторая глава моей разделилась на две части: анализ и выявление проблем. При проведении анализа, была замечена положительную динамика развития сферы ФКиС, сильные стороны региона. Было сформулировано немало положительных выводов, к примеру.
Все эти показатели говорят о правильном направлении развития всей сферы физической культуры и спорта, что означает и эффективное ведение политики уполномоченных органов власти.
Но не существует сферы, в которой нет проблем, а иначе некуда было бы развиваться. На базе приведённого анализа были выявлены, самые важные проблемы сферы ФКиС:
— низкую обеспеченность спортивными сооружениями населения региона;
— неудовлетворительное состояние материально-технической базы для занятия физической культурой и спортом и высокий уровень износа спортивных объектов;
— отсутствие системной кадровой политики по обеспечению деятельности физкультурно-массовой работе с населением, физическому воспитанию детей, подростков и молодёжи, подготовке спортсменов высокого класса;
— недостаточность существующих механизмов, форм и методов физкультурно-оздоровительной работе с населением.
Каждая из проблем была конкретна, обоснована и разъяснена, почему на них стоит заострить внимание и искать пути к их решениям. Были приведены доказательства в виде цифр и таблиц о негативном влиянии выявленных проблем на развитие всей сферы, в общем.
В третьей главе, были разработаны пути решения выявленных проблем изучаемой сферы. С начала была доработана программа развития физической культуры и спорта на региональном и муниципальном уровне, были внесены предложения по её улучшению. Далее был предложен проект государственно-частного партнёрства по разработке и постройки ледового дворца спорта, которого ещё нет на территории Республики Хакасия. Реализация данного проекта поможет региону выйти на новой уровень в спортивной деятельности, а также поднять в рейтинге уровня развитости ГЧП проектов среди регионов, что в свою очередь привлечёт частные инвестиции в Республику.



1. Федеральный закон от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
2. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., Гл.2 «Права и свободы человека и гражданина»;
3. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»;
5. Распоряжение правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально¬
экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;
7. Постановление правительства Российской Федерации от 21.01.2015 №30 «О федерально целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»;
8. Распоряжение правительства Российской Федерации от 07.08.2009 №1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»;
9. Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.20.2015 №554 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2016-2020 годы»;
10. Решение Совета депутатов города Абакан от 18.03.2014 №78 «Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года»;
11. Постановление Администрации города Абакан от 20.06.2016 №961 «О разработке муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакан в 2017-2020 годах»;
12. Постановление Администрации города Абакан от 21.11.2012 №2287 «Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации, и проведения оценки эффективности реализации программ»;
13. Постановление Администрации города Абакан от 7.10.2016 №1575 «Об утверждении муниципальной Программы «Развития физической культуры и спорта в городе Абакане на 2017-2020 годы»
14. Мухамитянов Ф.Д. Физическая культура и спорт, как сфера общественной жизни // Киберленинка. - 2008. - №6. - 7 с.
15. Михайлов С.А. Государственная политика в сфере развития физической культуры и спорта // Киберленинка. -2016. - №12. - 15 с.
16. Близневский А.Ю. Современная нормативно-правовая база сферы физической культуры и спорта // Киберленинка.- 2011. - С.114-118 .
17. Барчуков И.С. Правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта // Наукарус. - 2015. -№4. - 6 с.
18. Соловьёв А.В. Уровень организации спортивной работы в ВУЗе как критерий привлекательности ВУЗа и фактор развития спорта: правовые аспекты // Наукарус. - 2009. - №9. - 11 с.
19. Евтеев А.В. О некоторых подходах к исследованию механизма правового регулирования в спорте // Наукарус. - 2011. - №15. - 7 с.
20. Лемачко С.С. Правовые основы деятельности столичных государственных органов и органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта // Наукарус. - 2014. - №5. - 14 с.
21. Цветков Д.С. Коррупция в сфере государственных закупок в области физической культуры и спорта в РФ: основные особенности и способы противодействия // Киберленинка. - 2015. - №3. - 4 с.
22. Кудинова В.А. Комплексная оценка показателей развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на региональном уровне // Киберленинка - 2008. - №12(46). - 4 с.
23. Макаренко В.К. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом // Киберленинка - 2008. - №6(10). - С.140-144.
24. Маликов Н.В. Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных условиях жизни // Киберленинка - 2007. - №7. - С.195-197.
25. Филиппов С.С. Организационно-правовые особенности системы управления физической культурой и спортом // Киберленинка - 2014. - №6(112). - С.201-207.
26. Нарзулаев С.Б. Аспекты социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта // Киберленинка. - 2012. - №5(120). - С.154-160.
27. Хазова С.А. Управление развитием сферы физической культуры и спорта в России: кадровый аспект // Киберленинка. - 2010. - №15. - 7 с.
28. Иванов А.В. Стратегическое развитие отрасли физической культуры и спорта // Киберленинка. - 2008. - 5с.
29. Кузин В.В. Оптимизация системы управления отраслью«физической культуры и спорта»в России в рыночных условиях / В.В. Кузин // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 6. - С.56¬58.
30. Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 5. - С.2-8.
31. Виноградов П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Часть I / П.А. Виноградов. - Челябинск.: УрГАФК, 2005. - 289 с.
32. Воронин С.Э. Организационно-правовые формы физкультурных организаций в современных условиях / С.Э. Воронин, С.С. Филиппов // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 4. - С.14-16.
33. Галкин В.В. Экономика физической культуры и спорта / В.В. Галкин, В.И. Сысоев. - М.: Издательство Московской Академии экономики и права, 2005. - 213 с.
34. Горшков В.Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях: учебное пособие / В.Е. Горшков, В.А. Какузин, А.В. Починкин. - Малаховка.: МОГИФК, 2006. - 68 с.
35. Гостев Р.Г. Физическая культура и спорт в России: состояние и перспективы // Физическая культура и спорт в Российской Федерации / Р.Г. Гостев, С.И. Гуськов. - М.: Импульс-Принт, 2004. - 438 с.
36. Камалетдинов В.Г. Физкультурно-спортивное движение: управление, пути совершенствования / В.Г. Камалетдинов // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 4. - С. 19-21.
37. Статистика и аналитика развития спорта в России. Сайт Министерства спорта Российской Федерации, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://minsport.vgsspb.ru/
38. Государственные закупки в городе Абакан. Сайт единой информационной системы в сфере закупок, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://zakupki.gov.ru
39. Тендеры города Абакан. Сайт РосТендер, все тендеры России, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://rostender.infp/tender
40. Приказы минспорта Хакассии за 2017 год. Сайт Министерства спорта Республики Хакассии, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://stm19.ru/documents/decrees
41. Отчёт о деятельности Министерства спорта Республики Хакассия за 2016 год. Сайт Библиотеки международной спортивной информации (БМСИ), [Электронный ресурс] Режим AOCTyna:http://bmsi.ru/doc/976c6a4b- 8239-429d-b402-74d289ff592c
42. Концепция развития Абакано-Черногорской агломерации на период до 2020 года.
43. Паспорт муниципального образования города Абакан, в период с
2014 по 2017 года, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://xn--
h1ahm5cm.xn--80aaac0ct.xn--pp1 ai/economy/ser/passport.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ