Анализ и оценка эффективности системы управления организации сферы услуг
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
СФЕРЫ УСЛУГ
8
1.1 Система управления предприятия сферы услуг: понятие и
содержание
8
1.3 Инструменты анализа и оценки эффективности управления
предприятием сферы услуг
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
СФЕРЫ УСЛУГ
8
1.1 Система управления предприятия сферы услуг: понятие и
содержание
8
1.3 Инструменты анализа и оценки эффективности управления
предприятием сферы услуг
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
Решение проблемы повышения эффективности управления в
современных условиях должно стать основной задачей менеджмента любого
предприятия сферы услуг. Не менее важной задачей становится оценка
эффективности управления, решение которой требует от руководителей,
осуществляющих такую оценку, системных знаний и системного мышления.
В настоящее время практическое применение системных знаний в
управлении организациями выступает одним из аспектов современной
методологии изучения и управления сложными экономическими системами.
Методология системного подхода направляет научное исследование на
выявление целостности объекта и его элементов, связей между элементами
сведение их в единую картину. В данном случае элементы определяются
системой и получают в ее рамках свое функциональное обоснование.
Функционирование системы зависит не от природы и свойств образующих ее
элементов, а от того, как эти элементы взаимодействуют между собой.
Системный подход к управлению производственной организацией
позволяет дать комплексную оценку эффективности хозяйственной
деятельности и системы управления, используя конкретные критерии оценки.
Проблема повышения эффективности управления предприятия сферы
услуг актуальна как в теоретическом, так и в практическом плане для любой
организации, что обусловлено динамическим характером изменений внешней
и внутренней среды, требующих постоянного развития методов и
инструментов управления, равно, как и методов оценки его эффективности,
все это подтверждает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования работы является предприятие сферы услуг -
ООО ТК «Омега».
Предметом исследования является организационно-управленческие
отношения, направленные на совершенствование инструментов анализа и
оценки эффективности система управления предприятия сферы услуг.
Главной целью написания работы является разработка рекомендаций по
совершенствованию инструментов анализа и оценки эффективности системы
управления предприятием сферы услуг.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов анализа и оценки эффективности
системы управления предприятия сферы услуг
- анализ и оценка эффективности системы управления ООО ТК «Омега»;
- разработка рекомендаций по совершенствованию анализа и оценки
эффективности системы управления ООО ТК «ОМЕГА».
Теоретической и методологической основой исследования являются
прикладные исследования в области управления предприятия, управления
конкуренцией и обеспечения конкурентоспособности предприятий,
выполненные отечественными и зарубежными авторами.
В процессе исследования используется комплекс подходов,
включающий синергетический, процессный, системный, ситуационный и
подход, основанный на управлении знаниями.
Методическую базу исследования составили общенаучные методы и
приемы: методы сравнительного анализа при исследовании современных
приемов обработки информации; методы обобщения и синтеза. Также для
решения задач, поставленных в работе, использовались методы
теоретического и эмпирического исследования, инструменты экономической
статистики.
Информационной базой исследования послужили законодательные и
нормативные акты Российской Федерации, данные Территориального органа
Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю,
отчетные данные исследуемого сетевого торгового предприятия, а также
информация, содержащаяся в научной и периодической литературе.
современных условиях должно стать основной задачей менеджмента любого
предприятия сферы услуг. Не менее важной задачей становится оценка
эффективности управления, решение которой требует от руководителей,
осуществляющих такую оценку, системных знаний и системного мышления.
В настоящее время практическое применение системных знаний в
управлении организациями выступает одним из аспектов современной
методологии изучения и управления сложными экономическими системами.
Методология системного подхода направляет научное исследование на
выявление целостности объекта и его элементов, связей между элементами
сведение их в единую картину. В данном случае элементы определяются
системой и получают в ее рамках свое функциональное обоснование.
Функционирование системы зависит не от природы и свойств образующих ее
элементов, а от того, как эти элементы взаимодействуют между собой.
Системный подход к управлению производственной организацией
позволяет дать комплексную оценку эффективности хозяйственной
деятельности и системы управления, используя конкретные критерии оценки.
Проблема повышения эффективности управления предприятия сферы
услуг актуальна как в теоретическом, так и в практическом плане для любой
организации, что обусловлено динамическим характером изменений внешней
и внутренней среды, требующих постоянного развития методов и
инструментов управления, равно, как и методов оценки его эффективности,
все это подтверждает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования работы является предприятие сферы услуг -
ООО ТК «Омега».
Предметом исследования является организационно-управленческие
отношения, направленные на совершенствование инструментов анализа и
оценки эффективности система управления предприятия сферы услуг.
Главной целью написания работы является разработка рекомендаций по
совершенствованию инструментов анализа и оценки эффективности системы
управления предприятием сферы услуг.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов анализа и оценки эффективности
системы управления предприятия сферы услуг
- анализ и оценка эффективности системы управления ООО ТК «Омега»;
- разработка рекомендаций по совершенствованию анализа и оценки
эффективности системы управления ООО ТК «ОМЕГА».
Теоретической и методологической основой исследования являются
прикладные исследования в области управления предприятия, управления
конкуренцией и обеспечения конкурентоспособности предприятий,
выполненные отечественными и зарубежными авторами.
В процессе исследования используется комплекс подходов,
включающий синергетический, процессный, системный, ситуационный и
подход, основанный на управлении знаниями.
Методическую базу исследования составили общенаучные методы и
приемы: методы сравнительного анализа при исследовании современных
приемов обработки информации; методы обобщения и синтеза. Также для
решения задач, поставленных в работе, использовались методы
теоретического и эмпирического исследования, инструменты экономической
статистики.
Информационной базой исследования послужили законодательные и
нормативные акты Российской Федерации, данные Территориального органа
Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю,
отчетные данные исследуемого сетевого торгового предприятия, а также
информация, содержащаяся в научной и периодической литературе.
Современные российские и зарубежные теоретики и практики
(Коротков Э. М., Виханский О., Чаплина А. Н. и др.). уделяют большое
внимание как сущности содержания организации, так и системе управления,
поскольку они предполагают, что соответствующая система крайне
необходима для обеспечения эффективности организаций и поэтом требует
тщательного изучения сама по себе, или путем анализа и оценки ее
отдельных элементов.
Эффективность системы управления оценить очень сложно.
Целесообразно применять экспертный метод или оценивать эффективность
через эффективность организации – экономическую, социальную и
организационную. Однако не стоит забывать о заинтересованных лицах
которые влияют и взаимодействуют с предприятием (теория стекхолдеров).
В результате написания работы достигнута основная цель - разработка
рекомендаций по совершенствованию инструментов анализа и оценки
эффективности системы управления предприятием сферы услуг. Для
достижения данной цели была предложено совершенствование имеющихся
методов оценки с учетом стекхолдерского подхода
В рамках данной работы в соответствии с поставленными задачами,
мною были изучены теоретические аспекты анализа и оценки эффективности
системы управления предприятия сферы услуг.
Особое внимание было уделено анализу и оценки эффективности
системы управления ООО ТК «Омега». Где, по результатам мониторинга
организационного окружения основными факторами, отрицательно
влияющими на деятельность организации, являются: высокий процент
коммерческого кредита (87,2%) и несовершенство нормативно-правового
регулирования лизинговой деятельности (75,2%). На предприяти работают 23
сотрудника из них: имеют высшее образование – 19 сотрудников; среднеспециальное – 2, студенты – 2. ООО ТК «Омега» имеет линейнофункциональную структуру управления. Она имеет следующие недостатки:
перегруженность сотрудников, которые принимают решения, из-за того, что
они не способны передать другим часть своих полномочий; наличие
сотрудников, имеющих слишком большую нагрузку из-за того, что они
выполняют работы, которые следовало бы выполнять другим. В ООО ТК
«Омега» ценится инициативность и командная работа. Компания с подобной
культурой легко адаптируется к изменениям, и успешно действует в
нестабильном окружении. По данным SWOT-анализа и оценки экспертов
была выбрана стратегия.
Основным этапом написания работы явилась разработка рекомендаций
по совершенствованию анализа и оценки эффективности системы
управления. В третьей части предложена актуализация, имеющихся
инструментов оценки с учетом интересов заинтересованных сторон, а также
построен алгоритм проведения оценки и рассчитано ресурсное обеспечение
предложенных рекомендации.
В результате работы достигнута цель работы и выполнены все
поставленные задачи. Дальнейшая работа над данной темой предполагает
расширение ее информационной базы, повышение эффективности
алгоритмов управления и совершенствование инструментов в целом.
(Коротков Э. М., Виханский О., Чаплина А. Н. и др.). уделяют большое
внимание как сущности содержания организации, так и системе управления,
поскольку они предполагают, что соответствующая система крайне
необходима для обеспечения эффективности организаций и поэтом требует
тщательного изучения сама по себе, или путем анализа и оценки ее
отдельных элементов.
Эффективность системы управления оценить очень сложно.
Целесообразно применять экспертный метод или оценивать эффективность
через эффективность организации – экономическую, социальную и
организационную. Однако не стоит забывать о заинтересованных лицах
которые влияют и взаимодействуют с предприятием (теория стекхолдеров).
В результате написания работы достигнута основная цель - разработка
рекомендаций по совершенствованию инструментов анализа и оценки
эффективности системы управления предприятием сферы услуг. Для
достижения данной цели была предложено совершенствование имеющихся
методов оценки с учетом стекхолдерского подхода
В рамках данной работы в соответствии с поставленными задачами,
мною были изучены теоретические аспекты анализа и оценки эффективности
системы управления предприятия сферы услуг.
Особое внимание было уделено анализу и оценки эффективности
системы управления ООО ТК «Омега». Где, по результатам мониторинга
организационного окружения основными факторами, отрицательно
влияющими на деятельность организации, являются: высокий процент
коммерческого кредита (87,2%) и несовершенство нормативно-правового
регулирования лизинговой деятельности (75,2%). На предприяти работают 23
сотрудника из них: имеют высшее образование – 19 сотрудников; среднеспециальное – 2, студенты – 2. ООО ТК «Омега» имеет линейнофункциональную структуру управления. Она имеет следующие недостатки:
перегруженность сотрудников, которые принимают решения, из-за того, что
они не способны передать другим часть своих полномочий; наличие
сотрудников, имеющих слишком большую нагрузку из-за того, что они
выполняют работы, которые следовало бы выполнять другим. В ООО ТК
«Омега» ценится инициативность и командная работа. Компания с подобной
культурой легко адаптируется к изменениям, и успешно действует в
нестабильном окружении. По данным SWOT-анализа и оценки экспертов
была выбрана стратегия.
Основным этапом написания работы явилась разработка рекомендаций
по совершенствованию анализа и оценки эффективности системы
управления. В третьей части предложена актуализация, имеющихся
инструментов оценки с учетом интересов заинтересованных сторон, а также
построен алгоритм проведения оценки и рассчитано ресурсное обеспечение
предложенных рекомендации.
В результате работы достигнута цель работы и выполнены все
поставленные задачи. Дальнейшая работа над данной темой предполагает
расширение ее информационной базы, повышение эффективности
алгоритмов управления и совершенствование инструментов в целом.
Подобные работы
- Анализ и оценка эффективности системы управления организации
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и оценка эффективности системы управления предприятием сферы услуг на примере ООО «Абрис-Строй»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Повышение эффективности системы управления предприятием сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование системы эффективного управления организации сферы услуг в условиях рынка
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Инструменты повышения эффективности системы управления предприятием сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4610 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование системы управления предприятием сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и оценка эффективности системы управления предприятия на материалах ООО «Зайка Моя»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности системы
управления предприятия сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Анализ эффективности системы управления предприятием сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022



