Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ HR-ДЕПАРТАМЕНТА В EDTECH КОМПАНИИ ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМАТА РАБОТЫ

Работа №182953

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы82
Год сдачи2024
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и практические аспекты функционирования HR-департамента в
организации в рамках концепции управления человеческими ресурсами 6
1.1 Функции HR-департамента в организации в рамках концепции управления
человеческими ресурсами 6
1.2 Структура HR-департамента и особенности его создания и работы в компании 16
1.3 Актуальные HR-тренды и задачи по управлению персоналом 23
2 Требования к HR-департаменту в EdTech компании дистанционного формата работы ..31
2.1 Особенности работы HR-департамента в EdTech организациях 31
2.2 Особенности работы HR-департамента в компаниях дистанционного формата
работы 41
Заключение 79
Список использованных источников и литературы 83
Приложение А Чем полезны профсообщества для компаний 90
Приложение Б Алгоритм - как наладить работу с внешним и внутренним экспертом 91
Приложение В Регламент работы с поиском экспертов ЕГЭ и ОГЭ 93
Приложение Г Структура собеседования с кандидатом 98
Приложение Д Информация о компании на сайте HeadHunter 99
Приложение Е Брендирование вакансии на сайте HeadHunter 100
Приложение Ж Пример брендированного тестового задания на позицию «Директор по продажам» 103
Приложение И Данные для подсчета метрики «Среднее время поиска сотрудника» 104


В современном мире, где динамично меняющиеся технологии и глобализация оказывают значительное влияние на рынок труда, роль HR-департамента становится все более значимой. Отдел кадров уже давно перестал быть просто административной функцией, занимающейся наймом и учетом сотрудников. В настоящее время HR- специалисты занимают центральное место в определении стратегических направлений развития компаний, управлении изменениями, совершенствовании корпоративной культуры и увеличении эффективности работы организации. HR-департамент стал стратегическим партнером в достижении бизнес-целей, занимаясь разработкой программ по удержанию и развитию талантов, обучению и профессиональному росту сотрудников, а также созданию благоприятной рабочей атмосферы, которая способствует инновациям и производительности. Компании, которые не имеют в своей структуре HR-департамента, не будут быстро добиваться новых результатов, расти и захватывать большую часть рынка.
Актуальность работы определяется тем, что на российском рынке наблюдается активный рост EdTech компаний: согласно новому исследованию Smart Ranking, «общая выручка российских EdTech-компаний в III квартале 2023 года росла быстрее, чем в предыдущие периоды, и увеличилась на 38% по сравнению с тем же периодом прошлого года и превысила 31 млрд. рублей; объем выручки ста крупнейших EdTech-компаний за 2023 год достиг 115—120 млрд. рублей (в 2022 году этот показатель составлял около 87 млрд. рублей)». [73] «Тенденция говорит нам, что с каждым годом в компании обращаются больше клиентов, которых нужно обслуживать. Несмотря на прогнозы снижения темпов роста EdTech, рынок активно растет». [8] Это говорит о том, что в 2024 году велика вероятность ещё большего роста для данного сегмента, а это значит, что клиентов нужно находить, привлекать, предлагать лучшие продукты и УТП, чем конкуренты, чтобы занимать большую долю рынка. В связи с ростом сегмента появляются новые компании и стартапы, а у существующих игроков на рынке появляются новые услуги, растёт число сотрудников. Всё это требует анализа передовых практик, обобщения опыта, поэтому компании нуждаются в осмыслении работы с персоналом, разработке активной кадровой политики, формировании HR-стратегии и конкретных программ по управлении персоналом. Поэтому требуется обобщение лучших практик в области построения HR- департамента в компании, обоснование специфики HR-департамента в EdTech компаниях и разработки критериев его эффективности.
Общетеоретические, методологические и ряд практических вопросов организации HR-департамента и службы управления персоналом в компании получили отражение в работах Андруника А. П., Суглобовой А. Е., Руденко М. Н. [3], Герасименко, О. В. [7], Кибанова А.Я. [26], Кузиной И. Г., Панфиловой А. О. [28], Пугачева В.П. [43], Руденко А. М., Котляровой В. В., Латышевой А. Т. [50] и ряда других специалистов. В работах данных авторов были исследованы вопросы роли, функций, структуры кадровых служб, особенности их взаимодействия с другими субъектами управления персоналом, а также состав, компетенции, информационное и документационное обеспечение их работы. Изучению проблематики развития человеческих ресурсов, эффективного управления персоналом организации и формирования кадровой политики в организации дистанционного формата работы уделено большое внимание в трудах таких российских авторов, как Авдеева, А. А. [1, 2], Афанасьева, Е. С. [4], Десфонтейнес, Л. Г. [9], Камалтдинова, К. А. [25], Литвина, К. О. [31] и ряда других специалистов.
Однако, несмотря на наличие значительного количества работ, посвященных исследованию отдельных форматов особенностей управления человеческими ресурсами в компаниях, проблемы создания, оптимизации и анализа эффективности отделов по работе с персоналом в новых сферах возникают ежегодно, поэтому современные вызовы и актуальные практики ставят новые вопросы перед исследователями.
Цель представленного исследования - сформулировать и выделить специфику работы HR-департамента в EdTech компании дистанционного формата работы.
Объект исследования - цели, задачи, функции, критерии эффективности работы HR- департамента в компании.
Предмет исследования - специфика работы HR-департамента в EdTech компании дистанционного формата работы в рамках концепции управления человеческими ресурсами.
Задачами работы являются:
1. Выделить структуры и функции HR-департамента, особенности его создания и работы в рамках концепции управления человеческими ресурсами.
2. Описать актуальные ключевые тренды в HR, влияющие на работу организации в современных условиях.
3. Выделить особенности работы HR-департамента в EdTech организациях и в компаниях дистанционного формата работы.
4. Выделить ключевые метрики по оценке эффективности работы HR-
департамента в организации.
5. Описать процесс создания HR-департамента в ООО «ЕГЭЛЭНД».
6. Провести анализ эффективности работы созданного HR-департамента в ООО «ЕГЭЛЭНД».
В работе обобщены изменения, которые происходят в связи с изменением главной функции работы HR-департамента - стратегического целеполагания и планирования для компании - а также в рамках концепции управления человеческими ресурсами. Выделены современные тренды в HR, влияющие на работу HR-департамента в организации. Систематизированы особенности работы HR-службы в компаниях EdTech сферы и дистанционного формата работы, описаны и обобщены изменяющиеся процессы работы, на основании данных особенностей. Подробно разработан и описан кейс создания HR-департамента в организации с нуля, опираясь на специфики работы организации.
Данная работа может быть использована на практике для создания и разработки HR-департамента в организации с особенностями дистанционного формата работы или работы со спецификой EdTech сегмента. Данная работа также предоставляет собой проект по самодиагностике и самоисследованию организации, которая продвинула компанию к более долгосрочному стратегическому планированию в результате активной кадровой политики организации, основанной на особенностях работы в специфических сегментах, что можно использовать как кейс для улучшения процессов в уже существующих HR-департаментах компаний.
Методы исследования, использованные в работе:
1. Методы сбора эмпирических данных: анкетирование, интервьюирование.
2. Методы обработки информации: анализ, классификация, сравнение,
интерпретация, методы описательной статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Представленная работа была посвящена изучению требований к HR-департаменту в сфере EdTech и дистанционного формата работы, а также изучению структур, функций и критериев эффективности HR-департамента.
В настоящее время HR-департамент выполняет не просто функцию кадрового администрирования, а существует как бизнес-единица и помогает корректировать и осуществлять стратегические цели компании. HR-отдел в таком подходе отвечает за формирование политики по персоналу на стратегическом уровне, формирование высокой управленческой зрелости команды и участвует в определении и создании ключевых ценностей. С точки зрения управления человеческими ресурсами главными функциями HR- департамента можно считать: рекрутинг персонала, адаптацию персонала, оценку и развитие персонала, обучение и развитие сотрудников, вознаграждение, компенсации и льготы, развитие коммуникации бренда работодателя и вовлечение сотрудников внутреннего и внешнего работодателя (внутренний и внешний HR-бренд), и управление талантами.
Эффективная структура HR-департамента имеет ключевое значение для успешного управления персоналом и достижения целей компании. Она позволяет рационально распределить обязанности и ответственность внутри отдела, способствуя согласованности и взаимодействию между различными функциями HR. Это, в свою очередь, повышает производительность, удовлетворенность сотрудников и общий успех компании. Оптимизация структуры HR-департамента требует тщательного анализа потребностей организации, учета внешних факторов и особенностей отрасли. Важны также грамотное планирование, эффективное управление и постоянное развитие HR-практик и политик. Правильно организованный HR-департамент становится основой для эффективного управления персоналом, привлечения и удержания талантливых сотрудников, повышения производительности и достижения успеха компании.
Самые основные HR-тренды 2024 года в России свидетельствуют о том, что борьба за кадры будет ещё более ожесточенная, по сравнению с другими периодами, поэтому HR- специалистам необходимо искать новые способы привлечения и удержания ценных сотрудников, тем самым стоимость подбора будет расти и выигрывать будут компании с сильным HR-брендом. Инструменты искусственного интеллекта больше внедряются в HR- процессы, упрощают работу специалистов, но при это и влияют на содержание работы. HR- специалисты должны разрабатывать программы обучения, которые помогут сотрудникам быстро получать актуальные знания и осваивать новые навыки, так как обучение персонала становится все более важным в условиях быстро меняющегося мира. А сами HR- специалисты должны быть высоко квалифицированы. Должно вестись либо четкое распределение зон ответственности по работе с персоналом, либо один человек должен совмещать в себе разные знания и по рекрутингу, и по оценке, и по адаптации персонала. Таким образом, HR-департамент должен опираться на данные тренды в своей работе, чтобы более эффективно выполнять свои главные функции.
Цель представленного исследования - сформулировать и выделить специфику работы HR-департамент в EdTech компании дистанционного формата работы - была выполнена.
Так, HR-департамент в образовательных технологических организациях, или EdTech компаниях, играет особенно важную роль в формировании успешной и инновационной команды специалистов. В своей работе отдел должен использовать работу с комьюнити, так как оно помогает организации совершенствовать HR процессы, а именно благодаря им идет поддержка неформального общения и нетворкинга сотрудников, развитие компетенций в профессиональной области, удержание и повышение вовлеченности сотрудников, а также они помогают в найме, адаптации, профоценке. Рекрутинг в сегменте EdTech отталкивается от кандидатов, а не от обязанностей, а HR-специалисты должны быть компетентны в области подбора персонала, связанного с образованием, IT и digital из-за специфики работы c LMS и LXP платформами и активными рекламными кампаниями. А также специалистам важно отслеживать тренды рынка труда и создавать индивидуальные планы обучения для сотрудников на основании изменений в законодательстве и организовывать мероприятия в кросс-функциональных командах для обмена опытом.
Переход на формат дистанционной работы и связанные с этим изменения преобразовали HR-процессы в компаниях, причем основные изменения затронули не содержание, а форму работы. Компании продолжают развивать навыки сотрудников, но теперь делают акцент на удаленный формат, перенося подбор, адаптацию, обучение и другие кадровые процессы в онлайн. Также они стремятся заботиться о ментальном здоровье своих работников, поэтому проводят удаленные мероприятия по командообразованию и ещё чаще предоставляют сотрудникам обратную связь.
ООО «ЕГЭЛЭНД> - это компания из EdTech сегмента, которая занимается подготовкой учеников к ЕГЭ и ОГЭ благодаря авторской методике и собственной технологичной платформе. Компания охватывает всю Россию по географии и поэтому все сотрудники в ней работают дистанционно. За последние два года работы компания выросла в 3 раза, и до момента августа 2023 года в ней никогда не было отдельного HR- департамента. Собственник компании и директора все чаще сталкивались с проблемами долгого и дорогого подбора новых сотрудников, увольнениями большого количества сотрудников в первые 3 месяца работы, отсутствием времени для развития корпоративной культуры в компании.
За период с августа 2023 года по март 2024 года в компании ООО «ЕГЭЛЭНД» был создан с нуля HR-департамент. Направление подбора преподавателей ЕГЭ и ОГЭ состоит из двух рекрутеров, которые работают по нестандартной воронке подбора по новым описанным регламентам и процессам и ищет не только преподавателей, но и экспертов ЕГЭ. Направление точечного подбора также состоит из двух рекрутеров, которые подбирают в компанию специалистов в операционный и коммерческий сектор. Рекрутеры работают по новой воронке подбора кандидатов, используют новые каналы поиска - группы в telegram, Хабр.Карьера, БУДУ, реферальную программу. Направление массового подбора состоит из одного рекрутера, который нанимает менеджеров по продажам в команду департамента продаж. Для своей работы рекрутер использует новый вид группового интервью. В ООО «ЕГЭЛЭНД» отделом внутреннего HR-бренда с нуля был создан процесс онбординга кандидатов - курс «Старт-бустер», и процесс адаптации, который разделен на первую и вторую линию. Начали проводиться опросы eNPS сотрудников и был зарегламентирован процесс оффбординга в компании. Был создан Telegram-канал компании (комьюнити), в котором проходят конкурсы для сотрудников, сообщается о повышении сотрудников, о найме новых членов команды и публикуются поздравления с днём рождения. Были введены календари месячных встреч, ежемесячные неформальные встречи-рефлексии, welcome box и выделен дополнительный повышенный бюджет на поздравление сотрудников. В рамках работы с внешним HR-брендом удалось поучаствовать в PR-проекте по найму сотрудников, изменить визуальный вид страницы работодателя на сайте HeadHunter, сделать брендированные вакансии и тестовые задания, а также начать вести социальные сети компании и разработать собственные работные сайты для поиска кандидатов.
Созданный HR-департамент доказал свою эффективность на основе трех базовых HR-метрик. Среднее время подбора равно 23 дням, что минимум в 3 раза меньше по показателям в смежных отраслях. Процент уволенных сотрудников в первые 3 месяца работы равен 10,5%, что на 44,5% меньше, по сравнению с периодом, когда в компании не было HR-департамента. Опрос eNPS до появления департамента показал результат в 0%, за 5 месяцев работы HR-департамент повысил значение eNPS до 23,75%. Эти метрики доказывают эффективность выстроенного департамента и показывают уровень качества его работы.
В дальнейшем компании ООО «ЕГЭЛЭНД» нужно продолжать работать над увеличением показателя eNPS и улучшать самую проблемную часть по итогам опроса - процессы в организации. Компании также следует проанализировать случаи увольнения сотрудников на этапе испытательного срока и в зависимости от причин на определенные позиции оптимизировать воронку подбора и процессы адаптации, чтобы исключить в дальнейшем повторения таких случаев.



1. Авдеева А. А. Социально-психологическая адаптация в условиях тенденции перехода на дистанционный формат работы / А. А. Авдеева, М. В. Ионцева // Вестник университета. - 2021. - № 7. - С. 193-198.
2. Авдеева А. А. Социально-психологическая адаптация к дистанционному формату работы поколений х и у / А. А. Авдеева, О. А. Куликова // Социальная динамика населения и устойчивое развитие: Сборник тезисов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 01 декабря 2020 года / Под общей редакцией А.И. Антонова. - Москва: ООО "МАКС Пресс", 2020. - С. 102-104.
3. Андруник А. П., Суглобов А. Е., Руденко М. Н. Кадровая безопасность. Инновационные технологии управления персоналом: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 508 с.
4. Афанасьева Е. С. Исследование динамики адаптации дистанционных и гибридных форматов работы офисов на основе опроса руководителей российских компаний / Е. С. Афанасьева // Актуальные исследования. - 2023. - № 13(143). - С. 57-60.
5. Беликова Е. В. Особенности развития российского рекрутинга в условиях социальных изменений / Е. В. Беликова, Е. Ю. Чернявская // Парадигмы управления, экономики и права. - 2022. - № 1(5). - С. 86-93.
6. Блог интересно об HR // Кадровое агентство «РЭДИ» - [Б. м.], 2024. - URL: http://www.ready-HR.ru/(дата обращения: 02.02.2024).
7. Герасименко О. В. Трансформация HR функции в компании от отдела кадров до управления человеческим капиталом как ответ на Новые вызовы современности / О. В. Герасименко, Н. М. Дулинаев // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: Сборник статей по итогам XVIII национальной научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 28-29 сентября 2023 года. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2023. - С. 350-355
8. Дайджест EduTech Q4 | 2023 // СберУниверситет - [Б. м.], 2024. - URL:
https://drive.google.eom/file/d/1wSAKXFgXWlQ572ytQBgB91Vb1ptt2LLr/view (дата
обращения: 15.01.2024).
9. Десфонтейнес Л. Г. Особенности дистанционного подбора персонала в сфере сервиса / Л. Г. Десфонтейнес, Т. С. Хныкина, А. Е. Карманова // Экономика и предпринимательство. - 2021. - № 4(129). - С. 1424-1428.
10. Дон Бек, Крис Кован Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке. - 2-е изд. - М.: Открытый мир , 2010. - 460 с.
11. ЕГЭЬапд Вакансии // EEDLand - [Б. м.], 2024. - URL: https://go-egeland.ru/hr(дата обращения: 01.04.2024).
12. Закон Российской Федерации "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № N 197-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации. - Ст. 310. Надомники с изм. и допол. в ред. от 06.04.2024.
13. Зачем вам эта головная боль: кто такой HR-бизнес-партнёр и как им стать // Skillbox Media - [Б. м.], 2024. - URL: https://skillbox.ru/media/management/zachem-vam-eta- golovnaya-bol-kto-takoy-HRbiznespartnyer-i-kak-im-stat/(дата обращения: 01.02.2024).
14. Исследование Хантфлоу: где самая высокая конкуренция за кандидатов и
кого ищут дольше всего // Хантфлоу Журнал - [Б. м.], 2024. - URL:
https://huntflow.ru/blog/huntflow-study-2023/(дата обращения: 28.04.2024).
15. Итоги 2023 года для российского рынка EdTech // Smart Ranking - [Б. м.], 2024. - URL: https://edtechs.ru/(дата обращения: 10.03.2024).
16. Кадровый вопрос на высшем уровне // Коммерсантъ - [Б. м.], 2024. - URL: https://www.kommersant.ru/doc/6280619(дата обращения: 02.02.2024).
17. Как возглавить HR-отдел // PRO Работа - [Б. м.], 2024. - URL:
https://pro.rabota.ru/HR-department(дата обращения: 01.02.2024).
18. Как ГК «СиЭс Медика» управляет оценкой и обучением 1300 сотрудников и
партнеров из 80 городов России в Mirapolis HCM // Mirapolis - [Б. м.], 2024. - URL: https://www.mirapolis.ru/blog/ocenka-i-obuchenie-v-mirapolis-hcm-csmedica/ (дата
обращения: 20.05.2024).
19. Как создать HR-отдел: практическое руководство // HR Education - [Б. м.], 2024. - URL: https://hreducation.ru/blog/2022/05/10/(дата обращения: 02.02.2024).
20. Как эффективно адаптировать сотрудников при помощи четырёх инструментов: опыт компании-разработчика МойОфис // Медиа Нетология - [Б. м.], 2024. - URL: https://netology.ru/blog/04-2022-onboarding-myoffice(дата обращения: 20.04.2024).
21. Календжян А. А., Ищенко О.Ю. Явление демографического кризиса в России // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2021. №53-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yavlenie-demograficheskogo-krizisa-v-rossii(дата обращения: 07.04.2024).
22. Калинина А. М. Современные HR-тренды (на основании вручения премии «Хрустальная пирамида») / А. М. Калинина // Актуальные вопросы управления персоналом: сборник научных статей V Национальной (Всероссийской) научно-практической конференции, Москва, 05-06 декабря 2023 года. - Москва: ООО "Эдельвейс", 2023. - С. 116-120.
23. Калиновская И. Н. Определение ядра компетенции HR-специалистов, траектории их профессионального роста на основе интерпретационного структурного моделирования / И. Н. Калиновская // Социально-трудовые исследования. - 2022. - № 4(49).
- С. 162-172.
24. Калиновская И. Н. Процесс цифровизации управления кадрами организации на основании компетенций HR-специалистов / И. Н. Калиновская // Управление в социальных и экономических системах. - 2022. - № 31. - С. 29-30.
25. Камалтдинова К. А. Особенности дистанционного формата работы организаций сферы услуг / К. А. Камалтдинова, Л. Н. Захарова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2021. - № 4-1(74). - С. 171-173.
26. Кибанов А. Я., Ивановская Л. В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учеб.-практ. пособие. - М.: Проспект, 2020. - 64 с.
27. Кто такой HR-бизнес-партнер и зачем он нужен // TOPCAREER - [Б. м.], 2024.
- URL: https://clck.ru/3ADSYd(дата обращения: 01.02.2024).
28. Кузина И. Г., Панфилова А. О. Социология управления персоналом: Учеб. пособие. - М.: Проспект, 2020. - 160 с.
29. Курс на профессионализм с microlearning: как устроено обучение в «Эвалар»?
// Mirapolis - [Б. м.], 2024. - URL: https://www.mirapolis.ru/blog/obuchenie-v-evalar-s-
mirapolis-lms/ (дата обращения: 20.05.2024).
30. Левизов А. С. Особенности дистанционного подбора персонала в условиях цифровизации / А. С. Левизов, С. И. Олещенко // Наука Красноярья. - 2022. - Т. 11, № 3-2.
- С. 89-98.
31. Литвина К. О. Подбор персонала с использованием дистанционных технологий / К. О. Литвина // Вестник науки. - 2023. - Т. 4, № 5(62). - С. 109-113.
32. Лукина О. В. Ключевые тренды в HR и карьере / О. В. Лукина, Е. Г. Толчева // Наука и бизнес: пути развития. - 2023. - № 5(143). - С. 148-152.
33. Медведева Ю. В. Управление карьерой HR-специалиста в условиях цифровизации / Ю. В. Медведева // Актуальные проблемы социальной и экономической психологии: методология, теория, практика : Сборник научных статей. Том Выпуск 7, Том 10. - Москва : Общество с органиченной ответственностью СВИВТ, 2021. - С. 207-214.
34. Методика МТ-2022-1 «Система обучения персонала ООО «ЕГЭЛЭНД» от 20.03.2022 №3 // ООО «ЕГЭЛЭНД»
35. Найм и удержание в 2023-2024 // MarHR - [Б. м.], 2024. - URL:
https://marHR.ru/issledovanie2023/(дата обращения: 02.02.2024).
36. Население России // Wikiwand - [Б. м.], 2024. - URL: https://clck.ru/39vKAL(дата обращения: 02.02.2024).
37. Нуриманова К. Е. Применение цифровых инструментов адаптации персонала в актуальных условиях хозяйствования / К. Е. Нуриманова, И. М. Шарипова // Экономика и управление: научно-практический журнал. - 2020. - № 6(156). - С. 187-195.
38. Онлайн-обучение как новая реальность: изучаем рынок EdTech в России // Блог Яндекс.Практикума - [Б. м.], 2024. - URL: https://practicum.yandex.ru/blog/chto-takoe- edtech/#chto-takoe(дата обращения: 10.03.2024).
39. Онлайн-обучение как уже сейчас развиваться на рынке EdTech: изучаем
рынок EdTech в России // Блог Яндекс.Практикума - [Б. м.], 2024. - URL:
https://practicum.yandex.ru/blog/chto-takoe-edtech/#chto-takoe(дата обращения: 10.03.2024).
40. Онлайн-школа «EГЭLand» // ЕГЭLand - [Б. м.], 2024. - URL: https://el-ed.ru/(дата обращения: 20.04.2024).
41. Пичугин В. Г. Психология влияния в управлении персоналом: Учеб. пособие. - М.: Прометей, 2020. - 144 с.
42. Прокачаем до работы в крутой компании // Helper - [Б. м.], 2024. - URL: https://www.gohelper.io/#footer(дата обращения: 20.04.2024).
43. Пугачев В. П. Управление персоналом организации: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2019. - 402 с.
44. Пшеничная Е. А. Повышение эффективности подбора персонала путем внедрения HR-аналитики в организации / Е. А. Пшеничная, М. Н. Белинская // Инновационные стратегии управления человеческими ресурсами : сборник научных трудов V Всероссийской научно-практической конференции, Самара, 20 апреля 2023 года. - Самара: Общество с ограниченной ответственностью "САМАРАМА", 2023. - С. 22-30.
45. Работодатели теперь ищут сотрудников в 1,5 раза дольше // Сегмент - [Б. м.], 2024. - URL: https://clck.ru/39vQAj(дата обращения: 02.02.2024).
46. Раскрытие секретов успешного аудита команды рекрутеров: Чеклист для
руководителей рекрутинга: [видео доклад] // MikePritulaAcademy : [YouTube канал]. - [Б м.], 2024. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=
BlCib8umgE&t=935s&ab_channel=MikePritulaAcademy (Дата обращения: 20.04.2024).
47. Решетова И. В. Особенности работы педагога в дистанционном формате / И.
В. Решетова, А. Г. Илюхин. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2024. - № 5 (504). - С. 130-132. - URL: https://moluch.ru/archive/504/110982/(дата обращения: 29.04.2024).
48. Росатом представил результаты исследования индекса человекоцентричности
компаний // РОСАТОМ - [Б. м.], 2024. - URL:
https://www.rosatom.ru/journalist/news/rosatom-predstavil-rezultaty-issledovaniya-indeksa- chelovekotsentrichnosti-kompaniy/(дата обращения: 16.03.2024).
49. Российский рынок EdTech // Smart Ranking - [Б. м.], 2024. - URL:
https://edtechs.ru/(дата обращения: 10.03.2024).
50. Руденко А. М., Котлярова В. В., Латышева А. Т. Управление персоналом: Учеб. пособие. - М.: Феникс, 2020. - 320 с.
51. Рынок труда в середине 2023 года: никто не виноват, но что делать? Анализ
данных, тренды и прогнозы от hh.ru// HeadHunter - [М.], 2024. - URL:
https://tomsk.hh.ru/article/31716(дата обращения: 02.02.2024).
52. Сбер. ИИ как новый этап развития // БКС Экспресс - [Б. м.], 2024. - URL: https://clck.ru/39vSjj(дата обращения: 02.02.2024).
53. Селезнева К. А. Особенности психологической адаптации субъектов труда в условиях дистанционного формата / К. А. Селезнева // Современный мир психологии глазами молодого ученого : материалы межвузовской научно-практической конференции магистрантов, Тверь, 14 декабря 2021 года. - Тверь: Тверской государственный университет, 2022. - С. 71-77.
54. Сильный бренд работодателя снижает цену отклика на вакансию в 2,5 раза //
HeadHunter [М.], 2024. - URL: https://tomsk.hh.ru/article/24619(дата обращения:
02.02.2024).
55. Сработали на опережение: как в банке «Солидарность» внедрили СДО и
какие выгоды это принесло на «удаленке» // Mirapolis - [Б. м.], 2024. - URL:
https://www.mirapolis.ru/blog/keis-banka-solidarnost/(дата обращения: 20.05.2024).
56. Стали известны итоги 2023 года для российского рынка EdTech // Skillbox Media - [Б. м.], 2024. - URL: https://skillbox.ru/media/edtech/stali-izvestny-itogi-2023-goda- dlya-rossiyskogo-rynka-edtech/?ysclid=lsiipeudn5351179944(дата обращения: 10.03.2024).
57. Стоимость подбора персонала: как посчитать, чтобы не слить бюджет компании // TestWork - [Б. м.], 2024. - URL: https://testwork.io/blog/stoimost-podbora- personala/(дата обращения: 20.04.2024).
58. Структура HR департамента: Оптимизация человеческих ресурсов для успеха
организации // Кадровое агентство IT and Digital - [Б. м.], 2024. - URL:
https://itanddigital.ru/blogHRconsulting/tpost/hnn0602re1-struktura-HR-departamenta- optimizatsiya(дата обращения: 01.02.2024).
59. ТИП: в начале 2024 года число самозанятых достигнет 10 млн // Право RU - [Б. м.], 2024. - URL: https://clck.ru/39vQbc(дата обращения: 02.02.2024).
60. Тренды года для EdTech в сегменте ДПО: что было главным в 2023-м и чего
ждать от 2024-го? // Skillbox Media - [Б. м.], 2024. - URL:
https://skillbox.ru/media/edtech/trendy-goda-dlya-edtech-v-segmente-dpo-chto-bylo-glavnym-v- 2023m-i-chego-zhdat-ot-2024go/?utm_source=media&utm_medium=link&utm_campaignall_- all_media_links_links_articles_all_all_skillbox(дата обращения: 10.03.2024).
61. Функции HR-отдела // HR Engineering - [Б. м.], 2024. - URL:
https://HReng.ru/12-klucevyh-funkcii-HR-departamenta(дата обращения: 01.02.2024).
62. Хусаинова С. С. Проблематика дистанционного обучения и удаленного формата работы / С. С. Хусаинова // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2021. - Т. 10, № 2(35). - С. 57-60.
63. Цели обучения персонала: зачем развивать сотрудников // Актион Кадры и HR - [Б. м.], 2024. - URL: https://www.HR-director.ru/article/63780-qqq-15-m6-tseli- obucheniya-personala(дата обращения: 01.04.2024).
64. Цель, задачи и функции оценки персонала // Лаборатория Деловых Игр - [Б. м.], 2024. -URL: https://games4business.ru/articles/cel-zadachi-i-funkcii-ocenki-personala(дата обращения: 01.04.2024).
65. Что помогает вовлекать сотрудников в обучение: опыт мирового и
российского EdTech // Сбер Университет - [М.], 2024. - URL:
https://sberuniversity.ru/edutech-club/pulse/trendy/(дата обращения: 11.03.2023).
66. Что такое HR-метрики. 20 основных HR-метрик // Platrum blog - [Б. м.], 2024. - URL: https://platrum.ru/blog/20-osnovnyh-hr-metrik(дата обращения: 20.04.2024).
67. Что такое Talent Management и как его внедрить // Журнал Хантфлоу - [Б. м.], 2024. - URL: https://clck.ru/3ACsp6(дата обращения: 01.04.2024).
68. Шакурова С. В. Тенденции и перспективы российского рынка Edtech / С. В. Шакурова // Студенческий. - 2022. - № 39-3(209). - С. 31-34.
69. Шаронова К. С. Тренды в продвижении HR-бренда организации в 2023 году / К. С. Шаронова // Маркетинг в системе социально-экономического развития: стратегия и тактика продвижения, Симферополь, 31 мая 2023 года. - Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2023. - С. 330-333.
70. Эрделевский А.М. О некоторых вопросах дистанционной работы // Хозяйство и право. - 2021. - №2 (529). - С. 101-104.
71. CfeB-менеджер: кто это и как им стать // Журнал Хантфлоу - [Б. м.], 2024. - URL: https://huntflow.ru/blog/c-i-b-sideli-na-trube/(дата обращения: 01.04.2024).
72. Challenging EdTech: Towards a More Inclusive, Accessible and Purposeful Version of EdTech // Knowledge Cultures. - 2022. - Vol. 10, No. 1. - P. 7.
73. Edtech-рынок за III квартал 2023 года и прогноз итогов года // Smart Ranking
- [Б. м.], 2024. - URL: https://smartranking.ru/ru/researchshop/Edtech/3-q-2023(дата
обращения: 15.01.2024).
74. EdTech-системы корпоративного обучения: LXP или LMS? // VC.ru- [Б. м.],
2024. - URL: https://vc.ru/u/173792-julia-kuzmina/267940-edtech-sistemy-korporativnogo-
obucheniya-lxp-ili-lms (дата обращения: 11.03.2024).
75. HR-брендинг: что это такое, зачем нужен и как его сформировать // Platrum.Blog - [Б. м.], 2024. - URL: https://platrum.ru/blog/HR-brand(дата обращения: 01.04.2024).
76. HR-департамент: определяем функции и оптимизируем структуру // АКТИОН Кадры и HR - [Б. м.], 2024. - URL: https://www.HR-director.ru/article/65981-qqq- 16-m3-HR-departament-funktsii-i-struktura(дата обращения: 01.02.2024).
77. HR-метрики: зачем нужны и что измеряют + 28 примеров // Hurma - [Б. м.],
2024. - URL: https://hurma.work/rf/blog/hr-metriki-zachem-nuzhny-i-chto-izmeryayut-28-
primerov-2/ (дата обращения: 20.04.2024).
78. KPI и 17 метрик HR-отдела для измерения успеха организации // Mirapolis -
[Б. м.], 2024. - URL: https://www.mirapolis.ru/blog/hr-metriki-dlya-kompanii-kak-vybrat-
nuzhnye/ (дата обращения: 20.04.2024).
79. The Benefits of Working From Home // Airtasker - [S. l.], 2020. - URL: https://www.airtasker.com/blog/the-benefits-of-working-from-home/ (access date: 16.04.2024).
80. Zara Abrams. The future of remote work // American Psychological Association. - 2019. - Vol. 50, No. 9 - P. 54.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ