Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий улучшающих бренд компании-работодателя

Работа №115856

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы80
Год сдачи2022
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы формирования HR-брендинга компании 7
1.1 Понятие, цели и задачи HR-брендинга 7
1.2 Методы формирования HR-бренда компании 11
1.3 Показатели эффективности HR-брендинга 24
2 Анализ состояния HR-брендинга в компании ООО «Лабиринт-Волга» 29
2.1 Технико-экономическая характеристика компании 29
2.2 Применяемая компанией система управления имиджем на рынке труда 49
3 Разработка мероприятий улучшающих бренд компании-работодателя ООО
«Лабиринт-Волга» 55
3.1 Предлагаемые мероприятия, улучшающие бренд компании-
работодателя 55
3.2 Экономический эффект от предлагаемых мероприятий 63
Заключение 67
Список используемой литературы и используемых источников 70
Приложение А Анкета аудита НР-брендинга компании 74
Приложение Б Анкета опроса персонала компании для оценки внутреннего
имиджа компании 76
Приложение В Отчет о финансовых результатах ООО «Лабиринт-Волга» ... 79


В современном мире тенденции развития бизнеса таковы, что стратегии, которые были эффективны еще в начале XXI века, теперь теряют свою эффективность, и даже могут вредить развитию компании. Во многом это связано со всевозрастающей конкуренцией между компаниями в различных сферах, не только за потребителей, но также и за ресурсы, основным из которых в наше время является персонал. Помимо материального вознаграждения, для соискателей на сегодня важны, к примеру, ясные перспективы для внутреннего роста, внутреннее устройство компании и ее менеджмент, возможности для профессионального и личностного роста, соблюдение компанией требований охраны труда. Все это привело к тому, что между компаниями появился новый вид конкурентной борьбы - имиджевый. Те компании, чья репутация (HR-бренд) высоко ценится не только бизнес-партнерами и потребителями, но также сотрудниками (текущими и потенциальными), может привлекать лучших кандидатов, меньше тратить времени на их поиск и затрат на их отбор и наем.
Еще одной особенностью современной имиджевой конкуренции является то, что, если компания не формирует сама свой внешний HR-бренд, за нее это сделают другие, например, конкуренты или собственный персонал. При этом рынку они донесут именно те мессенджи, которые посчитают нужными, и уже не важно, будет ли такая информация соответствовать тому имиджу, который выстраивает для себя руководство компании. Поэтому компании так важно не пускать формирование и управление HR-брендом на самотек, а взять данные процессы в свои руки.
Также необходимо отметить, что в настоящее время HR-брендинг в России активно развивается. Всего пять лет назад в Сети по запросу «HR- бренд» или «бренд работодателя» выдавались три-четыре ссылки, пройдя по которым можно было узнать о западном опыте, который, в основном, был обобщен в ставшей классикой книге Б. Минчингтона «Ваш бренд работодателя: привлекает, нанимает, удерживает», и который в значительной степени отличается от российских реалий.
Первые шаги в формировании собственного HR-бренда в России были сделаны крупными корпорациями, которые с разным уровнем успеха пытались адаптировать опыт зарубежных компаний к российскому менталитету и подходам к ведению бизнеса. В результате на сегодня можно говорить о том, что за прошедшие пять лет в сфере российского HR- брендинга достигнут определенный прогресс, а именно о появлении достаточно прогрессивных и эффективных проектах (собственные наработки) в формировании имиджа компании на рынке труда. При этом отличные результаты есть как у крупных, так и у небольших компаний.
В целом, на сегодня можно говорить о том, что в России сильным, проработанным HR-брендом обладают только около ста компаний, но данный процесс активно развивается, все больше переходя из столицы в регионы. Руководство многих компаний понимает, что развитие и управление таким инструментом, как HR-брендинг, несет для компании не только имиджевые бонусы, но также и финансовую экономию.
Целью работы является разработка мероприятий улучшающих бренд компании-работодателя.
Объектом исследования является ООО «Лабиринт-Волга».
Предметом исследования является бренд компании-работодателя.
В задачи работы входит:
- изучить теоретические основы формирования HR-брендинга компании;
- провести анализ состояния HR-брендинга в компании ООО «Лабиринт-Волга»;
- разработать мероприятия, улучшающие бренд компании-работодателя ООО «Лабиринт-Волга».
Применяемые в работе методы исследования: изучение литературы и документации, анализ, наблюдение, обобщение, опрос, анкетирование.
Информационная база исследования: статьи в периодических изданиях; электронные ресурсы; данные официального сайта компании; данные, предоставленные компанией (отчетность финансовая, отчетность статистическая, данные кадрового учета); данные наблюдения за деятельностью компании.
Работа представлена введением, тремя разделами, заключением, списком используемой литературы и используемых источников.
В первом разделе работы на теоретическом уровне рассмотрены: понятие, цели и задачи HR-брендинга компании, процессы управления НК- брендом, финансовая сторона HR-брендинга и критерии оценки его эффективности.
Во втором разделе работы проведена оценка деятельности, системы управления персоналом и имиджем на рынке труда в ООО «Лабиринт- Волга»: оценка за 2019-2021 гг. структуры, динамики движения и показателей эффективности управления персоналом, а также применяемая в компании система HR-брендинга.
В третьем разделе работы на основе данных второго раздела рассмотрены проблемы в сфере HR-брендинга компании, внесены предложения по ее совершенствованию, а также проведен расчет затрат на предложения и их экономическую эффективность.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, цели, поставленные в начале исследования, достигнуты, а задачи - решены. По результатам исследования были получены следующие выводы.
HR-бренд представляет собой образ компании на рынке труда как работодателя, который всплывает в сознании настоящих, бывших и потенциальных работников компании при ее упоминании. Необходимо различать HR-бренд от HR-брендинга, под которым понимают процесс целенаправленного создания в сфере управления персоналом и поддержания в компании благоприятного имиджа. Сильный HR-бренд работодателя - эффективный и практичный инструмент, который работает на привлечение, мотивацию и удержание персонала.
Результатом разработки компанией собственного HR-бренда является формирование EVP (адресованного ценностного предложения работодателя для интересующей компанию целевой аудитории). Помимо EVP, необходимо разработать креативную концепцию.
Для решения допущенных компанией при формировании и управлении HR-брендом проблем современная практика предлагает различные инструменты, способные устранить полностью или значительно снизить остроту имеющихся проблем. При этом для успеха в решении проблем и применении доступных компании инструментов необходимо, чтобы основной ценностью для компании был именно человеческий капитал.
Практическая часть работы выполнена на примере ООО «Лабиринт- Волга», которое владеет франчайзинговыми магазинами марки «Красное и Белое» в Нижегородской области.
Несмотря на сокращение численности, структура персонала компании в рассматриваемом периоде является стабильной. Наибольшие доли в структуре занимают такие категории, как: основной и вспомогательный персонал.
Основные тенденции в структуре персонала компании: преобладание мужчин и лиц с высшим образованием, привлечение множества молодых специалистов при одновременном снижении работников с длительным стажем работы в компании; высокая текучесть среди основного персонала.
В рассматриваемом периоде происходил постоянный рост как среднего по компании уровня заработной платы, так и по отдельным категориям персонала. Наибольший прирост уровня заработной платы произошел по таким категориям, как: основной и вспомогательный персонал.
Помимо роста фонда оплаты труда росла также сумма прочих затрат на персонал, особенно на: проведение ежегодных медицинских осмотров; приобретение спецсредств, специальной одежды и средств индивидуальной защиты; поиск, подбор и найм персонала.
Фактически компания HR-брендингом не занимается, EVP и креативная концепция не сформированы. Элементов внутреннего HR-бренда больше, чем элементов внешнего HR-бренда. Соотношение спроса и предложения на рынке труда позволяет компании не заниматься собственным HR-брендом, прибегая к точечному поиску только наиболее востребованных и дефицитных для своей специализации работников. При этом средняя стоимость затрат компании на подбор и найм персонала ежегодно возрастает. Кроме того, такой подход к управлению собственного HR-бренда не позволяет компании привлекать и удерживать необходимых ей специалистов.
Предложенная компании система HR-брендинга основана на определенной стратегии, и формироваться как из внутренних, так и внешних элементов, которым должно уделяться равное внимание.
Предлагаемое EVP компании: «Политика компании не ограничивает сотрудников в своем развитии». Креативная концепция должна включать слоган, серию рекламных роликов о компании как о работодателе.
В состав креативного оформления должен быть включен слоган, к примеру, следующего содержания: «Работай и развивайся вместе с нами!»
В качестве каналов поставки следует рассматривать, в основном, Сеть, поскольку все сейчас ищут всю необходимую информацию в Сети. Основное направление распространения рекламных материалов - через социальные сети, профессиональные сети, сайты, специализирующиеся на подборе персонала и поиске соискателями работы. Также можно использовать рекламные баннеры в Сети. Такие баннеры могут содержать слоган, а также ссылку, перейдя по которой можно просмотреть рекламный ролик о компании как о работодателе.
Многие из предлагаемых инструментов требуют единоразового их применения, другие же инструменты должны применяться в HR-брендинге на постоянной основе. Большая часть из предлагаемых инструментов не будет для компании затратными, но также предлагаются к реализации инструменты, которые потребуют от компании определенных финансовых затрат.
Планируемая сумма затрат на выполнение предлагаемых направлений составляет 355 тыс. руб., что намного ниже суммы экономии - 801 тыс. руб.
Предлагаемые мероприятия могут применяться как комплексно, так и по отдельным направлениям. Наибольший эффект может быть достигнут от комплексного их применения.



1. Абакумов А. Испытание для HR-специалиста. Краткий путеводитель / А. Абакумов // Банки и деловой мир. - 2019. - № 1-2. - С. 96¬98.
2. Ананьева Т. Для чего нужен бренд работодателя и как его развить в кризис / Т. Ананьева // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2020. - № 4. - С. 66-72.
3. Андреев Е., Сосницкий А. Разбираемся, что такое HR-бренд и зачем он нужен в компаниях / Е. Андреев, А. Сосницкий. - [Электронный ресурс] // https://probusiness.io/management/2512-razbiraemsya-chto-takoe-hr- brend-i- zachem-on-nuzhen-v-kompaniyakh.html (Дата обращения: 31.03.2022)
4. Баева Т. Зоны экстремального подбора персонала / Т. Баева // БДМ. Банки и деловой мир. - 2019. - № 9. - С. 82-84.
5. Балашова Е. HR-брендинг: пустые траты или долгосрочные инвестиции? / Е. Балашова // Управление персоналом. - 2019. - № 11. - С. 20-25.
6. Барноходжаев Р. Эйчары становятся «ювелирами» / Р. Барноходжаев // БДМ. Банки и деловой мир. - 2019. - № 9. - С. 85-87.
7. Булаев С. HR-директор - как сантехник: о нем вспоминают лишь тогда, когда где-то течет / С. Булаев // Управление персоналом. - 2020. - № 9.
- С. 19-31.
8. Владимирская А. Месть соискателей / А. Владимирская // Расчет.
- 2021. - № 12. - С. 19.
9. Водянова О. HR-бренд - красивая обертка или философия компании? / О. Водянова // Консультант. - 2020. - № 9. - С. 92-95.
10. Захаров Д., Митрофанова А. Управляй текучестью персонала - или проиграешь / Д. Захаров, А. Митрофанова // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2021. - № 4. - С. 113-121.
11. Карпова Т. HR-бренд в социальных медиа: зачем он нужен и как его создать / Т. Карпова // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2019. - № 8. - С. 76-80.
12. Карпова Т. Создание, развитие и продвижение HR-бренда в социальных медиа / Т. Карпова // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2019. - № 9. С. 65-71.
13. Клочкова Н. Учимся деловому цифровому этикету / Н. Клочкова // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2020. - № 7. - С. 37-44.
14. Коновалова В. Как формируется имидж работодателя / В. Коновалова // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. - 2019. - № 11. - С. 78-79.
15. Кузнецова Н. Рейтинги работодателей как инструмент поддержания и развития HR-бренда / Н. Кузнецова // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). - 2022. - № 5. - С. 140-145.
16. Кукушкина Е., Буканова Л., Тарусин Р. Истощение HR-ресурсов - проблема не только будущего... / Е. Кукушкина, Л. Буканова, Р. Тарусин // Управление персоналом. - 2020. - № 6. - С. 56-61.
17. Купцова Е.А. Создание адекватного HR-бренда требует немалых затрат / Е.А. Купцова // Управление персоналом. - 2019. - № 8. - С. 52-54.
18. Кучеров Д., Завьялова Е. Бренд работодателя в системе управления персоналом компании / Д. Кучеров, Е. Завьялова // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). - 2019. - № 9. - С. 106-112.
19. Ломоносова И. Работник в профиль: психологическое
тестирование персонала / И. Ломоносова // Консультант. - 2020. - № 11. - С. 77-81.
20. Любимова М.В., Якушева А.М. Маркеры устойчивого развития компаний в сфере управления персоналом / М.В. Любимова, А.М. Якушева // Консультант. - 2020. - № 2. - С. 8-17.
21. Мамонов Е. Как закрывать сложные вакансии: методы
привлечения кандидатов / Е. Мамонов // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2022. - № 4. - С. 64-72.
22. Мамонов Е. Как избежать ошибок при разработке системы мотивации / Е. Мамонов // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2019. - № 9. - С. 73-80.
23. Мамонов Е. Тайный соискатель для службы персонала / Е. Мамонов // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2019. - № 8. - С. 70-78.
24. Мансуров Р. Практическое применение моделей оценки HR- брендинга / Р. Мансуров // Кадровик.ру. - 2019. - № 7. - С. 68-72.
25. Мироева К. HR-практика: 12 советов, как не стоит давать вакансии / К. Мироева // Управление персоналом. - 2019. - № 5. - С. 34-41.
26. Московкина И. Типичные ошибки при составлении HR-бюджета / И. Московкина. - [Электронный ресурс] // https://e.kdelo.ru/230864(Дата обращения: 31.03.2022)
27. Новиченкова Л., Уварова А. Какого работодателя считают идеальным ваши «идеальные кандидаты»? Как выстроить сильный HR-бренд и превратить компанию в желанного работодателя? / Л. Новиченкова, А. Уварова // Кадровик.ру. - 2021. - № 1. - С. 74-77.
28. Осовицкая Н. HR-бренд: великое изобретение великих компаний / Н. Осовицкая // Консультант. - 2019. - № 7. - С. 81-84.
29. Орлова Е. Позитивный имидж вашей компании в соцсетях помогает в привлечении новых специалистов / Е. Орлова // Управление персоналом. - 2021. - № 1. - С. 29-33.
30. Свинин А. Социальные сети: возможности для поиска и подбора персонала / А. Свинин // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. - 2020. - № 7. - С. 87-89.
31. Свистунова Н. Российский менталитет мешает эффективным коммуникациям внутри компании / Н. Свистунова // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2020. - № 8. - С. 12-20.
32. Стародубцев В., Свистунова Н., Зиннатова Д., Купцова М., Могутова Н., Рейзман Е., Белинская А., Музычкина В., Котова Е., Орлова М. 2020: к чему готовиться кадровикам / В. Стародубцев, Н. Свистунова, Д.
Зиннатова // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2020.
- № 1. - С. 11-18.
33. Ференец В. Стимулировать нельзя мотивировать / В. Ференец // Консультант. 2019. - № 9. - С. 90-92.
34. Юрыгина М. Как собрать в своем «аквариуме» лучших обитателей «кораллового рифа», не впуская в него никого? / М. Юрыгина // Управление персоналом. - 2021. - № 2. - С. 73-79.
35. Ющенко Д., Царева Н. Вербовка в бизнесе / Д. Ющенко, Н. Царева // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. - 2019. - № 7. - С. 74-76.
36. HR-брендинг - модная игрушка или серьезная технология? -
[Электронный ресурс] //
https://zen.yandex.ru/media/id/5c44c1d1ebbae500ac646ef8/hrbrending-modnaia- igrushka-ili-sereznaia-tehnologiia-5c44c1d1ebbae500ac646ef9(дата обращения: 31.03.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ