Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «МИР»)

Работа №182924

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы53
Год сдачи2019
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы развития ресторанного бизнеса 5
1.1 Понятие ресторанного бизнеса и его отличительные характеристики 5
1.2 Современные тенденции развития ресторанного бизнеса России 12
1.3 Зарубежный опыт развития ресторанного бизнеса 19
2 Ресторанный бизнес: особенности организации и динамика финансово-хозяйственной
деятельности на примере ООО «МИР» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «МИР» 25
2.2 Организация ресторанного обслуживания в ООО «МИР» 32
2.3 SWOT-анализ деятельности ООО «МИР» 34
3 Перспективы развития ресторанного бизнеса ООО «МИР» 39
3.1 Предложения по развитию ресторанного бизнеса ООО «МИР» 39
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий по развитию ресторанного
бизнеса для ООО «МИР» 44
Заключение 46
Список использованных источников и литературы 48


Ресторан играет важную роль в жизни человека, и является учреждением общественного питания практически во всех странах и культурах мира. Сам термин «ресторан» является французским, когда-то использовавшимся для описания богатых бульонов, которые подают в тавернах и общественных заведениях для восстановления настроения и снятия недомоганий. После Французской революции в конце 18-го века безработные повара из аристократических семей начали открывать свои собственные рестораны. Они добавили штрихи высшего класса в свои заведения. Гости не должны были принимать пищу за общим столом, как это было типично для таверн и придорожных гостиниц. Вместо этого у них были частные столы, зарезервированные для бронирования.
В 1765 году французский шеф-повар А. Буланжер основал бизнес по продаже супов и других «ресторанов» («общеукрепляющие средства»). С течением времени ресторан становится не только заведением, где люди собираются вместе, чтобы поесть, выпить и пообщаться, когда вкусовые, зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные ощущения объединяются в оценке блюд, обслуживания и атмосферы ресторана, но и элементом целой индустрии, обладающей своими характерными чертами.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в объективной потребности изучения ресторанного бизнеса в виду роста рынка общественного питания во всем мире благодаря высокой привлекательности и рентабельности данного бизнеса. В то же время, ресторанный бизнес - лидер по числу банкротств, поскольку создать успешный ресторан удается далеко не каждому ввиду целого спектра факторов, специфичных именно для данного бизнеса.
Для России ресторанный бизнес является одним из сегментов малого и среднего предпринимательства, не только оказывающего услуги общественного питания населению, но и создающего рабочие места, что особо значимо в нестабильных условиях, сформированных под воздействием внешнеполитических и экономических факторов. Например, изменение потребительской способности населения, которое повлекло за собой уход многих иностранных компаний с отечественного рынка, и санкционного давления на российский ресторанный бизнес. В частности, рестораторы лишились возможности использовать на своей кухне импортные продукты, многие из которых не имеют отечественных аналогов. Количество гостей стало неуклонно падать, а средний чек уменьшаться. В сложившейся ситуации предприниматели вынуждены разрабатывать кризисную стратегию для своих ресторанов, чтобы избежать банкротства.
Целью данной работы является определение перспектив развития ресторанного бизнеса на примере ООО «МИР». Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1) раскрыть понятие и специфику ресторанного бизнеса;
2) выявить современные тенденции развития ресторанного бизнеса в России и за рубежом;
3) на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности организации определить особенности ресторанного обслуживания в ООО «МИР»;
4) провести SWOT-анализ деятельности и оценку конкурентоспособности ООО «МИР»;
5) разработать комплекс мероприятий по развитию ресторанного бизнеса для ООО «МИР».
Объектом представленной работы является ресторанный бизнес, предметом - разработка предложений по развитию ресторанного бизнеса на примере ООО «МИР».
Теоретической, методологической и информационной базой квалификационной работы явились работы отечественных и зарубежных ученых-экономистов, рассматривающих различные аспекты создания, организации и управления ресторанным бизнесом. К числу работ следует отнести Айрих К.П., Бородаева Д.Д., Труфанов С.А., Гугелев А.В., Голд Н., Чистякова С.В., Денисов И.В., Ляндау Ю.В., Джум Т.А., Мишук Д.А. и др. В выпускной квалификационной работе используются действующие нормативные и правовые документы по организации сферы услуг ресторанного бизнеса, статистические данные. Обоснованность решения поставленных в данной работе задач проявляется в комплексном подходе к изучению развития ресторанного бизнеса с использованием методов системного, логического, эмпирического, статистического и сравнительного анализа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ресторанный бизнес представляет собой сферу предпринимательской деятельности, связанной с организацией и управлением рестораном или иным предприятием общественного питания, направленную на удовлетворение имеющихся потребностей людей во вкусной, разнообразной и здоровой пище, а также получения прибыли.
В современных условиях ресторанный бизнес испытывает на себе влияние экономического кризиса в стране, в результате чего появляются новые тенденции развития.
Объектом исследования настоящей работы выступает ООО «МИР», расположенное по адресу: г. Томск, ул. Карла Макса 23а, ресторан «E'Italy».
ООО «МИР» является молодым, успешно функционирующим и успешно развивающимся рестораном, достигшим основной цели своей коммерческой деятельности - получения стабильных объёмов прибыли. Предприятием была получена чистая прибыль на протяжении 2016-2018 гг., объем которой неуклонно возрастал и на конец 2018 г. составил 8993 тыс. руб.
В целом, по результатам анализа ООО «МИР» признан эффективно
функционирующим рестораном в г. Томска, и, на наш взгляд, основными угрозами и
проблемами в его развитии на современном этапе является общий спад в экономике, падение платежеспособного спроса население на услуги ресторанов, а также большая конкуренция в отрасли.
Конкуренция на рынке г. Томска и сокращение платежеспособного спроса - достаточно весомая причина для освоения новых направлений бизнеса, в результате чего пополнится перечень дополнительных услуг ООО «МИР».
В рамках дальнейшего развития ресторанного бизнеса ООО «МИР» предлагаем расширить деятельность данной организации посредством внедрения нового вида услуг - кейтеринга.
ООО «МИР» необходимо организовать услуги разъездного кейтеринга по доставке обедов в офис заказчиков.
Исследование рынка показало, что среди работников предприятий и коммерческих фирм г. Томска лишь 9% обедают в столовой кейтеринговой фирмы, еще 6,3% заказывают доставку обедов в офис/на предприятие.
Для внедрения новой услуги ООО «МИР» необходимо:
1. Приобрести и установить автоматизированную программу. Компьютеризация предприятия общественного питания позволит облегчить работу менеджеров.
2. Приобрести термоконтейнеры и всевозможные емкости из нетоксичных материалов.
3. Организовать службу доставки. Нужно использовать для доставки готовых блюд и напитков курьеров, пользующихся городскими видами транспорта. Или можно заключить договора со специализированным транспортным предприятием.
4. Организовать рекламу и продвижение новых услуг ООО «МИР» на рынке, в процессе чего необходимо делать акцент на следующих преимуществах кейтеринга для предприятий:
- благодаря услугам кейтеринга создаются комфортные условия труда для персонала организации.
- кейтеринг от ООО «МИР» - это здоровье персонала.
- кейтеринг - очень сильный нематериальный мотивационный стимул для работников офиса.
В результате расширения услуг ООО «МИР» планируется получение прибыли в размере 1852,5 тыс.руб. Проект окупится в первый год реализации.
Мероприятие является очень эффективным, и, в случае его грамотного внедрения, будет способствовать развитию ресторанного бизнеса ООО «МИР» и повышению уровня его конкурентоспособности на рынке.



1. Айрих К.П. Антикризисное управление ресторанным бизнесом в современных условиях // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 4-1. С. 9-12.
2. Бородаева Д.Д., Труфанов С.А. Управление ресторанным бизнесом в условиях
конкуренции // Вектор экономики. 2018. № 2 (20). С. 12.
3. Бужаков А.С. Реклама как средство продвижения бизнеса в ресторанной сфере // Научный журнал. 2016. № 6 (7). С. 101-102.
4. Бурнакова Д.В., Гермогенов Н.Н., Лубягина Ю.В., Дремина А.В., Попова М.Н. Процессный подход к управлению рестораном // Вестник науки. 2018. Т. 3. № 7 (7). С. 10-14.
5. Вахромеева А.Г. Роль ресторанного бизнеса как составной части индустрии туризма // Синергия Наук. 2017. Т. 1. № 9. С. 77-83.
6. Голд Н., Гугелев А.В., Чистякова С.В. Рестораны быстрого питания: развитие конкурентных преимуществ // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2016. № 1 (9). С. 45-51.
7. Гугелев А.В., Голд Н., Чистякова С.В. Современные аспекты конкурентной борьбы ресторанов быстрого питания // Экономическая безопасность и качество. 2018. № 2 (31). С. 81-93.
8. Денисов И.В., Ляндау Ю.В. Технологии управления ресторанным бизнесом // Управление в России: проблемы и перспективы. 2017. № 2. С. 3-10.
9. Джаббаров И.Г. Использование модели пяти критериев для подбора официантов в ресторанах // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2018. № 1. С. 160-163.
10. Джум Т.А., Мишук Д.А. Система обеспечения лояльности в ресторанной практике // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2018. Т. 1. С. 216-219.
11. Джум Т.А., Ксёнз М.В. Маркетинговые технологии по расширению спектра предоставляемых услуг в ресторанной практике // Экономика устойчивого развития. 2018. № 1 (33). С. 80-84.
12. Джум Т.А., Кружков Д.А., Минченко В.Г., Барашкина Е.В. Специфика деятельности по стимулированию сбыта услуг в ресторанной практике // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2016. № 14. С. 103-115.
13. Джум Т.А., Ксенз М.В. Технология ресторанного сервиса на рынке услуг питания // Экономика устойчивого развития. 2016. № 1 (25). С. 165-170.
14. Евтушенко Е.В., Бых Г.М. Роль личной продажи в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций ресторанов // Вестник научных конференций. 2016. № 3¬6 (7). С. 43-45.
15. Казак А.Н., Тельных В.С., Шахназарян Б.А. Направления использования новейших технологий в ресторанном бизнесе // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2016. № 14. С. 48-56.
...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ