СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОВАСЮГАНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ КАРГАСОКСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Документационное обеспечение управления органов местного самоуправления (МСУ) 5
1.1 Организационно-правовые основы органов МСУ -
1.2 Нормативно-правовое и методическое обеспечение документационного обеспечения
управления в органах МСУ 11
1.3 Документационное обеспечение управления в органах местного самоуправления 17
2 Организационное устройство Администрации Нововасюганского сельского 29
поселения
2.1 Структура, задачи, функции Администрации Нововасюганского сельского поселения -
2.2 Нормативно-правовые и нормативно-методические документы,
регламентирующие документационное обеспечение управления Администрации Нововасюганского сельского поселения 32
2.3 Анализ системы документационного обеспечения управления
Администрации Нововасюганского сельского поселения 35
2.4 Рекомендации по совершенствованию документационного обеспечения
управления Администрации Нововасюганского сельского поселения 48
Заключение 52
Список использованной литературы
Управление любой организацией (учреждением, предприятием) немыслимо без использования документов, так как документ является основным средством реализации управленческих функций и важнейшим организационно - техническим инструментом подавляющего большинства управленческих операций.
Наведение порядка в документировании управления и сокращение значительных объемов документооборота - сложный, трудоемкий и взаимосвязанный процесс. Совершенствование работы с документацией нельзя отделить от совершенствования методов и стиля работы управленческого аппарата.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы(ВКР) заключается, во-первых, в том, что в органах муниципальной власти от оптимизации документационного обеспечения управления (ДОУ) зависит совершенствование управления, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда; во-вторых, рекомендации по совершенствованию ДОУ в органах МСУ используются далеко не полностью. В настоящее время основным методом оптимизации ДОУ считается система электронного
документооборота (СЭД), однако без наведения порядка в бумажном делопроизводстве переход на СЭД не принесет желаемого эффекта.
Деятельность местных администраций по природе является управленческой и направлена на достижение определенного социального результата. Работа с документацией, обеспечивающей управленческие процессы, — важный элемент деятельности местных администраций, и от ее состояния во многом зависят оперативность и качество принимаемых органами местного самоуправления решений, эффективность их реализации.
Таким образом, целью исследования ВКР является выявление на основе анализа документационного обеспечения управления администрации муниципального образования «Нововасюганское сельское поселение» проблем, которые существуют в документационном обеспечении управления органов муниципальной власти, и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Объектом исследования в данной работе является документационное обеспечение управления администрации муниципального образования «Нововасюганское сельское поселение»» (далее — Администрация сельского поселения “Новый Васюган” или Администрация). Предмет исследования — процесс совершенствования ДОУ Администрации.
Цель исследования - анализ организации документационного обеспечения управления Администрации сельского поселения «Новый Васюган».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучение нормативной базы документационного обеспечения управления органов местного самоуправления;
- рассмотрение вопросов организации документационного обеспечения деятельности органов МСУ;
- анализ технологии документационного обеспечения деятельности Администрации сельского поселения «Новый Васюган»;
- разработка рекомендаций по улучшению документационного обеспечения деятельности Администрации сельского поселения «Новый Васюган».
При написании работы использовались нормативно-правовые и методические материалы, учебники, научные и практические статьи, а также организационные документы Администрации.
Исследование документационного обеспечения управления в Администрации проводилось на основе методов анализа и наблюдения.
Структура ВКР соответствует задачам исследования и состоит из введения, двух глав, заключения.
В современных условиях непрекращающегося поиска наиболее эффективных форм местного управления, изменения форм и методов управленческой деятельности, роста объемов информации, развития информационных технологий, а также интеграции новых информационных технологий в традиционные делопроизводственные системы повышаются требования к качеству документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, его соответствию современным требования и перспективам развития местного самоуправления в Российской Федерации.
Кроме того, отсутствие должного внимания к выработке единых подходов к организации документационного обеспечения управления влекут за собой различные отрицательные последствия, в частности, отрыв от международных правил и технологий, неэффективность и недостаточную ценность сохраняемых информационных ресурсов и т.д.Поэтому совершенствование документационного обеспечения управления, упорядочение документопотоков в органах местного самоуправления является одним из методов улучшения и рационализации управления.
Совершенствование системы документационного обеспечения управления на местном уровне позволяет подготовить общество к жизни в условиях глобальной информатизации, так как итогом этого совершенствования является повышение профессионализма муниципальных служащих, способных быстро и максимально гибко реагировать на постоянно меняющиеся условия современного информационного общества.
Проведенный анализ системы ДОУ Администрации сельского поселения “Новый Васюган” позволил выявить следующие основные проблемы в этой сфере:
-несовершенство локальной нормативно-методической базы, регулирующей сферу работы с документами;
-большая загруженность специалиста, ответственного за организацию и ведение делопроизводства, что негативно влияет на качество выполняемой им работы;
-сложность в отслеживании местонахождения документов;
-опасность потери документов при их передаче;
-большие временные затраты на согласование документов.
Все эти проблемы могут быть решены при должном внимании к ним со стороны Главы Администрации, который несет ответственность за организацию документационного обеспечения управления Администрации с привлечением представительного органа - Совета сельского поселения.
В современных условиях непрекращающегося поиска наиболее эффективных форм местного управления, изменения форм и методов управленческой деятельности, роста объемов информации, развития информационных технологий, а также интеграции новых информационных технологий в традиционные делопроизводственные системы повышаются требования к качеству документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, его соответствию современным требования и перспективам развития местного самоуправления в Российской Федерации.
Кроме того, отсутствие должного внимания к выработке единых подходов к организации документационного обеспечения управления влекут за собой различные отрицательные последствия, в частности, отрыв от международных правил и технологий, неэффективность и недостаточную ценность сохраняемых информационных ресурсов и т.д.Поэтому совершенствование документационного обеспечения управления, упорядочение документопотоков в органах местного самоуправления является одним из методов улучшения и рационализации управления.
Совершенствование системы документационного обеспечения управления на местном уровне позволяет подготовить общество к жизни в условиях глобальной информатизации, так как итогом этого совершенствования является повышение профессионализма муниципальных служащих, способных быстро и максимально гибко реагировать на постоянно меняющиеся условия современного информационного общества.
Проведенный анализ системы ДОУ Администрации сельского поселения “Новый Васюган” позволил выявить следующие основные проблемы в этой сфере:
-несовершенство локальной нормативно-методической базы, регулирующей сферу работы с документами;
-большая загруженность специалиста, ответственного за организацию и ведение делопроизводства, что негативно влияет на качество выполняемой им работы;
-сложность в отслеживании местонахождения документов;
-опасность потери документов при их передаче;
-большие временные затраты на согласование документов.
Все эти проблемы могут быть решены при должном внимании к ним со стороны Главы Администрации, который несет ответственность за организацию документационного обеспечения управления Администрации с привлечением представительного органа - Совета сельского поселения.
...19