АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки концепции развития компании в социальных сетях..5
1.1 Понятие и ключевые характеристики концепции развития компании в социальных
сетях 5
1.2 Этапы разработки концепции развития компании в социальных сетях 10
1.3 Проблематика разработки концепции развития компании в социальных сетях 16
2 Анализ деятельности студии тортов «Парфе» в Digital - сфере 20
2.1 Характеристика студии тортов «Парфе» 20
2.2 Анализ целевой аудитории студии тортов «Парфе» 23
2.3 Анализ собственных площадок и социальных сетей студии тортов «Парфе» 27
2.4 Анализ конкурентов студии тортов «Парфе» 33
3 Разработка концепции развития студии тортов «Парфе» в социальных сетях 51
3.1 Идея и основные характеристики концепции для студии тортов «Парфе» 51
3.2 Концепция для социальных сетей студии тортов «Парфе» 53
Заключение 63
Список использованных источников и литературы 65
Приложение А Анализ лучших практик 70
Приложение Б Интервьюирование потребителей
Внедрения технических средств и информационных технологий во все сферы жизни общества предоставляет новые возможности для повышения эффективности и расширения инструментария в области продвижения бизнеса.
Интернет-маркетинг становится распространённой практикой. Однако в процессе накоплении реального опыта возникает ряд трудностей с разработкой концепции развития компании в социальных сетях. Тем более что стремительное развитие информационных технологий приводит к постоянному пополнению инструментария данного направления.
Увеличение количества пользователей социальных сетей, повсеместное распространение, широкие возможности для аналитики делают данный маркетинговый инструмент еще более эффективным и привлекательным для продвижения. Эффективность действий опытных компаний обеспечивает системный подход, описание успешного опыта создает условия для его трансляции в различных отраслях ведения бизнеса. Стремление людей облегчить и автоматизировать процессы бизнеса приводит к созданию новых способов и инструментов управления и обеспечения предприятий любого масштаба.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью продвижения бизнеса через различные каналы коммуникаций для обеспечения конкурентоспособности. Компании занимаются своим развитием, ростом, совершенствованием качества продукции и не только, однако они в недостаточной степени транслируют нужную и полезную информацию о себе и продукции для своей аудитории. Социальные сети - это отличная площадка для таких коммуникаций, позволяет делиться информацией, формировать лояльность, привлекать новых клиентов и др. Однако в подобных действиях не должно быть хаотичности, важно работать системно, что и отражает концепция развития компании в социальных сетях.
Анализируя практику интернет-рекламы в России, можно отметить ещё и тот факт, что анализу статистической информации, необходимой для повышения эффективности интернет-рекламы, как неотъемлемой части системы маркетинговых коммуникаций предприятия, не уделяется достойного внимания. Поэтому работа заключается в выдвижении определенных тактик, создании алгоритма работы с целевой аудиторией в социальных сетях, а также формировании рекомендаций по работе в различных социальных сетях на основе статистических данных , а также данных, полученных автором в результате проведенных исследований и их анализа. Результаты проведенных исследований могут быть использованы предприятиями в ходе текущей маркетинговой деятельности с целью организации ее эффективности и старта SMM-кампаний, что повышает практическую значимость работы.
Целью работы является - разработка концепции использования средств и методов SMM для продвижения бизнеса в социальных сетях.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
1) Изучить понятие, ключевые характеристики и этапы разработки концепции продвижения компании в социальных сетях;
2) Изучить проблемы разработки концепции продвижения компании в социальных сетях;
3) Проанализировать деятельность студии тортов «Парфе» в digital-сфере;
4) Изучить целевую аудиторию и конкурентов компании «Парфе»;
5) Разработать концепцию развития компании в социальных сетях.
Объект исследования - социальные сети как форма коммуникации с аудиторией.
Предмет исследования - концепция продвижения студии тортов «Парфе» посредством социальных сетей.
В выпускной квалификационной работе используются следующие методы исследования: сравнительный и системный анализ, интервьюирование, а также
наблюдение.
Практическая часть работы включала проведение сбора статистической информации на базе отчетов, аналитических данных компаний, занимающихся SMM- продвижением в своей коммерческой деятельности, а также анализ информации, полученной посредством интервью.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и литературы.
Во введении приведены актуальность темы исследования, цель и задачи, объект и предмет исследования, методическая и информационная база и практическая значимость исследования. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты разработки концепции развития компании. Выделены этапы разработки концепции развития, а также проблемы, с которыми сталкиваются при реализации концепции. Во второй главе проанализирована деятельность компании в digital сфере. В третьей главе сформулирована сама концепция, охарактеризованы ее основные элементы, проведен анализ внедрения по части мероприятий концепции, а также представлены рекомендации для дальнейшего внедрения и оценки результативности разработанной концепции для студии тортов «Парфе». В заключении содержатся выводы и результаты исследования, подведены итоги работы.
В результате написания данной выпускной квалификационной работы были освоены все главные теоретические основы концепции компании в социальных сетях, а также разработана концепция продвижения студии тортов «Парфе» в социальных сетях с использованием инструментариев интернет-маркетинга.
Была достигнута цель работы в виде разработки концепции развития компании в социальных сетях с помощью использования средств интернет-маркетинга и решены следующие задачи:
1) Изучены теоретические материалы разработки концепции развития;
2) Изучена проблематика при разработке концепции развития;
3) Проведен анализ текущего положения студии тортов «Парфе»;
4) Проведен анализ конкурентов студии тортов «Парфе»;
5) Разработана концепция развития студии тортов «Парфе» в социальных сетях и даны рекомендации по ее внедрению в компанию.
При использовании интернет-маркетинга необходимо учитывать его основные особенности, такие как: высокая интерактивность, проявляющаяся в простой и быстрой обратной связи с аудиторией, измеримость любых действий пользователей, а также возможность индивидуализации и рекламных сообщений.
Анализ внутренней среды студии тортов «Парфе» выявил, что основные преимущества данной кондитерской заключаются в использовании натуральных ингредиентов, что позволяет производить кондитерские изделия высокого уровня и качества.
Для результативности продвижения студии тортов «Парфе» в социальных сетях необходимо концентрировать большое внимание на конкурентных преимуществах, а также вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы не только активно успевать за современными тенденциями рынка, но и выстраивала долгосрочные отношения с потребителями.
Для успешного донесения ценностей предприятия до целевой аудитории и увеличения числа лояльных потребителей, а также завоевания доверия у потенциальных покупателей студии тортов «Парфе» необходимо вести постоянную открытую коммуникацию с потребителями в социальных сетях, а также учитывать мнения и предпочтения аудитории.
Так как современная рыночная экономика ориентирована на потребителя, то необходимо, прежде всего, иметь четкое представление о том, какие типы потребителей существуют, что движет ими при принятии решения о покупке, и, соответственно, на какую целевую аудиторию ориентирована продукция.
Покупатели продукции предприятия - это, прежде всего, женщины от 22-х до 35-ти лет, замужем, в семье 1-2 ребенка, со средним или выше среднего уровня дохода, домохозяйки, а также люди, которые получают удовольствия от приготовления и употребления вкусной пищи.
Принцип позиционирования продукции предприятия в рамках концепции продвижения в социальных сетях строится на том, что студии тортов «Парфе» необходимо показать привлекательность своей продукции, ее неоспоримые преимущества перед конкурентами, заявить о высоком качестве и полезности.
Исходя из предложенных рекомендаций по внедрению концепции, студии тортов «Парфе» необходимо внедрить контент в соответствии с предложенным рубрикатором, ежедневно выкладывать посты и истории, проводить прямые эфиры и показывать «закулисье» кондитерской, чаще проводить розыгрыши, разработать акции, а также выделить бюджет для таргетированной рекламы. Оценка предложенных мероприятий будет по показателям охватов, вовлеченности и конверсии. После 6 месяцев реализации концепции провести опрос на тему узнаваемости бренда.
Таким образом, социальные сети активно используют многие современные компаниями для ведения собственного бизнеса, поскольку Интернет имеет огромные преимущества. В нынешних реалиях недостаточно вести маркетинговую деятельность только офлайн, нужно выходить в онлайн зону для успешного существования и продвижения компании. Интернет-маркетинг один из наиболее эффективных инструментов продвижения для известных организаций и для совсем новых с помощью таких инструментов как сайт компании, поисковая и контекстная реклама, вирусный, баннерный и e-mail маркетинг.
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Издательство «Союз», 2020. - 270 с.
2. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. Москва: Дашков и К, 2019. 352 с.
3. Багиев Г. Л., Успенский И. В., Ченцов В. И. Интерактивные модели маркетинговых решений на виртуальных рынках. — СПб: СПГУЭиФ, 2020. - 152 с.
4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2019.- 416 с.
5. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: Издательство
«ПРОМО-РУ», 2021. - 78 с.
6. Вся статистика интернета на 2020 год - в мире и в России [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/vsya- statistika-interneta-na- 2020-god-v-mire-i-v-rossii/ (дата обращения: 16.02.22)
7. Галкин С. Е. Бизнес в Интернет. — М: «Центр», 2020. - 124 с.
8. Голик В.С. Эффективность Интернет-маркетинга в бизнесе / В.С. Голик // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - №1. - С. 124-133.
9. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 2019.-305с.
10. Гуров Г. Г. Интернет для бизнеса. — М., 2021. - 304 с.
11. Данишевская О.Г., Стратегии неслучайного маркетинга, или как правильно «шуметь» в социальных медиа // журнал «Реклама. Теория и практика», 2019, №05(47).
12. Димова А.В. Реклама в социальных сетях: особенности организации // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 3 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/80561 (дата обращения: 16.02.22)
13. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2021 - 464 с.
14. Иванова А. Н. Интернет-маркетинг как инструмент повышения инвестиционной привлекательности // Городской альманах. 2021. № 3, 15с.
15. Имшинецкая, И.А. Инструкция по продвижению услуг, или, как продать невидимку / И.А. Имшинецкая. Москва: Феникс, 2020. 205с.
..65