Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ И ИЗДЕРЖКИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ В МАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

Работа №182658

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические и правовые аспекты административных барьеров 4
1.1 Экономическое понятие и содержание административных барьеров 4
1.2 Институциональный анализ административных барьеров 10
2 Развитие малого предпринимательства и политика снижения административных
барьеров 15
2.1 Анализ развития малого предпринимательства в РФ 15
2.2 Зарубежный опыт стимулирования предпринимательства 20
2.3 Оценка предпринимательской среды по рейтингу Doing business 26
2.4 Опыт снижения административных барьеров в России 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
Приложение 1 Подходы к понятию административные барьеры 58


Проблема существования административных барьеров не нова и имеет глубокие исторические корни, однако изученность проблемы остаётся недостаточной для разработки целостной концепции, объясняющей формирование и функционирование административных барьеров, имеющих как формально-административную, так и неформальную теневую, которая может послужить теоретической основой формирования системы действенных мер государственной политики.
Отсутствие или противоречивость законодательства, возможность его неоднозначного толкования и применения, лицензирование деятельности, сертификации продукции, согласование инвестиционных проектов, ограничения прав собственности и другие связанные с этим значительные финансовые издержки остаются главными проблемами предпринимательской деятельности.
В мировой практике создание административных барьеров является исключительной мерой регулирования экономики, вводимой в случаях, когда иные методы регулирования показали свою неэффективность.
В России административные барьеры как способ регулирования хозяйственной деятельности возникли в ответ на товарную интервенцию начала 90-х гг. Массовое проникновение на рынок некачественных товаров, лавинообразное развитие рынка услуг привели к распространению лицензирования и сертификации для контроля большей части товаров и услуг. Таким образом, административные барьеры были закреплены как формальный институт. Из-за широкого поля применения этих процедур создать реальные механизмы контроля не удалось. И фактически административные барьеры потеряли свою регулятивную функцию, превратились в бизнес чиновников, обрели неформальный характер.
Административные барьеры не просто являются препятствием на пути развития бизнеса и предпринимательства, но и создают иную государственную проблему, так как обычной реакцией малых предприятий на административные барьеры является уход в «теневую» экономику с целью снижения трансакционных издержек и «бюрократических рисков». В результате предприниматели лишаются возможности получать некоторые услуги, предоставляемые государственным сектором, снижаются поступления в бюджетную систему.
В направлении изучения и формирования административных структур, их взаимодействия работали такие ученые, как: Дж. Бейн, Р. Коуз, Дж. Стиглер, Ж. Тироль, О. Уильямсон и Р. Шмалензи. Среди российских ученых исследованием этой проблемы занимались С.Б. Авдашева, А.А. Аузан, Н.М. Розанова и др.
Объект исследования - административные барьеры в малом предпринимательстве.
Предметом исследования выступает совокупность отношений между хозяйствующими субъектами, государством и группами специальных интересов, определяющих направления возникновения и функционирования административных ограничений.
Целью дипломной работы является определение ключевых факторов и условий возникновения административных барьеров на уровне малого предпринимательства.
Для реализации цели необходимо выполнить следующие промежуточные задачи:
1) сформулировать определение административных барьеров, опираясь на мнение различных авторов;
2) рассмотреть институциональный анализ административных барьеров;
3) провести анализ развития малого предпринимательства в РФ;
4) рассмотреть зарубежный опыт стимулирования предпринимательства;
5) рассмотреть предпринимательскую среду по рейтингу Doing business;
6) рассмотреть опыт снижения административных барьеров в России;
Цели и задачи дипломной работы предопределили её структуру, она состоит из: 2 глав, 6 параграфов, списка литературы (56 источников), 3 таблиц, 1 рисунка.
Первая глава посвящена теоретическим и правовым аспектам административных барьеров. В ней даётся экономическое понятие и содержание административных барьеров. Также рассматривается институциональный анализ административных барьеров.
Вторая глава посвящена развитию малого предпринимательства и политике снижения административных барьеров. В ней проводится анализ развития малого предпринимательства в РФ, в частности рассматривается зарубежный опыт стимулирования предпринимательства. Также рассматривается предпринимательская среда по рейтингу Doing business. В последнем параграфе представлен опыт снижения административных барьеров в России.
Теоретической основой для написания дипломной работы послужили разнообразные источники литературы по административным барьерам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Структурная трактовка институциональных барьеров характеризует ограничения конкуренции в основном со стороны формальных институтов. Однако в современных экономических условиях большое значение приобретают также неформальные хозяйственные институты, которые затрудняют доступ на рынки, влияют на ценообразование и в конечном итоге приводят к значительным потерям в эффективности рыночного механизма. В силу этого более адекватной современной экономической действительности представляется классификация институциональных барьеров в экономике на формальные, или административные, и неформальные барьеры.
Административные барьеры на пути развития предпринимательства - это акты и действия органов власти различного уровня и конкретных их представителей, существенно затрудняющие создание и развитие предпринимательских структур. К ним относятся барьеры, связанные с лицензированием, сертификацией, регистрацией, разрешительной практикой, дублированием функций контролирующих органов, снижением «доступа к государственным и муниципальным помещениям и т. д.
Для снижения административных барьеров на пути развития предпринимательства, необходимо:
- упростить процедуры регистрации и ликвидации малых и средних предприятий;
- законодательно определить четкий перечень лицензируемых видов деятельности, сократив их количество и упростив порядок лицензирования;
- свести до минимума количество контролирующих органов и строго регламентировать их деятельность с целью исключения дублирования их функций;
- регламентировать частоту проведения проверок и их содержание;
- ввести обязательную регистрацию проводимых инспекционных и контрольных проверок всеми органами в книге (журнале) поверок для сокращения числа необоснованных проверок деятельности предпринимателей;
- обеспечить проведение активной просветительской работы со стороны контролирующих организаций по отношению к предпринимателям (размещение информации в СМИ, семинары, встречи, в том числе выездные), которая будет способствовать профилактике нарушений;
- усовершенствовать систему доступа к информации о нормативных актах, регулирующих те или иные стороны предпринимательской деятельности ;
- обеспечить более эффективную реализацию органами местного самоуправления программ по поддержке предпринимательства.
Административные барьеры на сегодня являются основной нормой, которую предприниматель обязан выполнить. Он должен следовать этой норме, в конечном итоге в случае невыполнения он столкнётся с проблемами, возникшими со стороны других экономических агентов. Преодоление административных барьеров требует значительных финансовых затрат, связанных с прохождением процедур открытия бизнеса.
В качестве заключительного вывода по проделанной работе, отметим, что административные барьеры, безусловно, являются особой формой препятствий, при организации и осуществлении предпринимательской деятельности, приобретающей с каждым годом всё большую популярность.



1. Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции [Электронный ресурс]: федер. закон от 10 июня 2011 г. N 1021 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Сетевая версия. - Электрон. Дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. унта
2. О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах [Электронный ресурс]: федер. закон от 25 октября 2005 г. N 1789 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Сетевая версия. - Электрон. Дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та
3. О государственной поддержке сектора малого предпринимательства в Российской
Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 14 июня 1995 г. N 88 //
КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Сетевая версия. - Электрон. Дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та
4. О программе Правительства Российской Федерации «Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах» [Электронный ресурс]: федер. закон от 28 апреля 1995 г. КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Сетевая версия. - Электрон. Дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та
5. О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства [Электронный ресурс]: федер. закон от 29 июня 1998 г. N 730 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Сетевая версия. - Электрон. Дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та
6. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс]: федер. закон от 26 декабря 2008 г. N 294 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Сетевая версия. - Электрон. Дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та
7. Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) [Электронный ресурс]: федер. закон от 04 апреля 2010 г. N 215 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Сетевая версия. - Электрон. Дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та
8. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 24 июля 2007 г. N 209 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Сетевая версия. - Электрон. Дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та
9. О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 г. [Электронный ресурс]: федер. закон от 14 февраля 2000 г. N 121 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Сетевая версия.
- Электрон. Дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та
10. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию
контрольно-надзорной деятельности на 2016-2017 г. [Электронный ресурс]: расп. Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2016 г. N 559-р //
КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Сетевая версия. - Электрон. Дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та
11. Абдулаева З.З. Снижение административных барьеров как условие развития предпринимательства в регионе // Вестник государственного университета. - 2015. - №5. - С. 44-49
12. Аверин А.В., Григорьева В.В. Опыт организации системы внутреннего контроля и мониторинга качества государственных услуг по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства // Журнал научных и прикладных исследований. - 2015. - №1. - С. 4-7
13. Алексеев А.Н. Управление системой развития малого и среднего предпринимательства: зарубежный опыт // Московский университет им. С.Ю. Витте.
- 2015. - С. 8-15
14. Александрин Ю.Н. Индикаторы качества институциональной среды малого предпринимательства // Общество: политика, экономика, право. - 2011. - №2. - С. 5359
15. Аузан А.А., Крючкова П.В. Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования // Вопросы экономики. - 2001. - №5. - С. 78-88...56



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ