Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности МУП «УККР» гостиницы «Актолик» п.г.т. Северо-Енисейский Красноярского края
|
Введение
1 Теоретические основы основных направлений совершенствования
деятельности в гостиничных комплексах 8
1.1 Современные тенденции развития индустрии гостеприимства 8
1.2 Основные тенденции развития индустрии гостеприимства в России 12
1.3 Основные направления совершенствования деятельности гостиниц 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Правила проживания в гостинице «Актолик» 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Анкета гостя 36
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Организационная структура управления МУП «УККР» .. 38
1 Теоретические основы основных направлений совершенствования
деятельности в гостиничных комплексах 8
1.1 Современные тенденции развития индустрии гостеприимства 8
1.2 Основные тенденции развития индустрии гостеприимства в России 12
1.3 Основные направления совершенствования деятельности гостиниц 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Правила проживания в гостинице «Актолик» 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Анкета гостя 36
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Организационная структура управления МУП «УККР» .. 38
Исследования индустрии гостеприимства, как особой сферы предпринимательской деятельности, отличающейся интегрированным характером экономических отношений взаимодействия и взаимной зависимостью субъектов производственных и непроизводственных отраслей, предоставляющих универсальный продукт (набор услуг, разнообразные виды работ, разно профильные товары) впервые появились в конце XX-ro и начале XXI века в странах Европы и США.
Исследование было связано с необходимостью формирования качественной гостиничной услуги, совершенствования профессионализма персонала гостиниц и обеспечения стабильной загрузки предприятий индустрии гостеприимства. В конце XX и начале XXI века над исследованием данной сферы работали такие зарубежные ученые как Р. А. Браймер («Основы управления в индустрии гостеприимства», 1995), Дж. Р. Уокер (Введение в гостеприимство, 1999), Л. В. Д. Ваген («Гостиничный бизнес», 2001) и др.
В российской науке феномен индустрии гостеприимства сегодня только начинает становиться объектам исследования. Важный вклад в изучение индустрии внесли такие российские ученые как Н.Ю. Арбузова («Технология и организация гостиничных услуг, 2009), Д. И. Елканова, Д. А. Осипов, В. В. Романов, Е. В. Сорокина («Основы индустрии гостеприимства», Е.Б. Доброжанская («Управление инновационной деятельностью в сфере гостеприимства», 2011),Е. В. Лунева («Формирование российского рынка услуг индустрии гостеприимства», 2007),Е. И. Макринова, Т. Ю. Иваницкая («Основы индустрии гостеприимства: учебное пособие для студентов»,20012), А.С. Кусков («Гостиничное дело: учебное пособие», 2010), В. А. Квартальнов(«Туризм», 2002) и другие.
В научной литературе существуют различные подходы в определении значения термина "индустрия гостеприимства".
Одна из наиболее известных исследователей индустрии гостеприимства австралийский профессор Линнван дер Ваген понимает под индустрией гостеприимства объединение отраслей, отвечающих за предоставление жилья, пищи и развлекательных мероприятий [3].
Британский специалист по "industry of hospitality" Р. А. Браймер считает индустрию гостеприимства собирательным понятием и относит к ней такие отрасли как размещение, общественное питание и отдых [2].
Эксперт по изучению индустрии гостеприимства в США Дж. Р. Уокера объединяет в данном концепте туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, в том числе рекреацию и организацию деловых встреч, конференций и совещаний [8].
Отечественные исследователи, в частности В. А. Квартальной, к основным сегментам индустрии гостеприимства причисляют: индустрию транспорта, туроператорскую и турагентскую деятельность, индустрию гостиничного дела, индустрию питания и индустрию развлечений [6].
Таким образом, под индустрией гостеприимства сегодня стоит понимать сферу деятельности бизнеса, государства и гражданина, которая включает в себя такие сегменты как обеспечение безопасности, информационную политику по продвижению территориального бренда, турагентскую и туроператорскую деятельность, визовый режим, транспортную отрасль, средства размещения и проживания, услуги питания, экскурсионные услуги, SPA и оздоровительные комплексы мероприятий, культурный, развлекательный и рекреационный сегмент экономики, обеспечение деловых мероприятий.
Анализ литературы показал, что материал по совершенствованию деятельности в современной литературе по индустрии гостеприимства за рубежом освещен достаточно широко. Большой вклад в разработку проблем совершенствования гостиничного сервиса внесли такие зарубежные ученые как Фейгенбаум А., Исикава К., Джуран Дж., Деминг У., Харрингтон Дж., Инскип
Э., Норт К. и др., а так же отечественные исследователи Войтоловский Н.В., Азгальдов Г.Г., Карлик Е.М., Окрепилов В.В., Огвоздин В.Ю., Гличев А.В., Соловьев Б.А., Глудкин А. П., Ильенкова С. Д., рассматривавших общетеоретические и практические проблемы и аспекты качества гостиничной продукции и услуг, вопросы управления данной социально-экономической категорией. Непосредственно вопросам качества гостиничных услуг посвящены труды Браймера Р., Боуэна Дж., Менкенза Д., Кедотта Е., Терджена Н., Парасурамана А., Берри Л., Кано Н. И., Азара В.И., Чудновского А.Д., Качанова B.C., Исмаева Д.К., Прянкова Б.В., Панова В.П., Толстовой Л.Н., Умнова А.Н., Сенина B.C., Хорошилова А.В. и др..
Проблема исследования:
Практически полное отсутствие исследований связанных с проблемой совершенствования деятельности гостиниц на региональном уровне России. В данных условиях возникает необходимость поиска и разработки новых форм и методов управления качеством гостиничных услуг, преодоления бессистемности управления, формирования систем управления качеством гостиничных услуг.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости теоретического обоснования и разработки рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий гостиничной индустрии.
Цель исследования:
Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности гостиницы «Актолик» р.п.г.т. Северо-Енисейский Красноярского края.
Задачи исследования:
1. Выявить основные тенденции развития индустрии гостеприимства в России и за рубежом;
2. Проанализировать теоретические основы основных направлений совершенствования деятельности в гостиничных комплексах;
3. Изучить и проанализировать деятельность гостиниц Красноярского края;
4. Разработать рекомендации по повышению и развитию деятельности гостиниц Красноярского края;
5. Проанализировать деятельность гостиницы «Актолик» п.г.т. Северо¬Енисейский Красноярского края;
6. Разработать мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы «Актолик»;
Объект исследования: Деятельность гостиницы «Актолик» р.п.г.т. Северо-Енисейский Красноярского края.
Предмет исследования: Основные направления совершенствования деятельности гостиницы «Актолик» р.п.г.т. Северо-Енисейский Красноярского края.
Методы исследования:
Анализ периодической печати, учебной литературы, практических пособий по теме исследования.
Предполагаемый результат:
Получить актуальную информацию об основных направлениях совершенствования деятельности в гостиничных комплексах и разработать рекомендации по повышению и развитию деятельности гостиниц Красноярского края.
Апробация:
Разработанные мероприятия по повышению эффективности деятельности гостиницы «Актолик» могут быть использованы в региональных гостиницах для обеспечения их конкурентоспособности, высоких показателей экономической деятельности и необходимой адаптации к изменениям внешней и внутренней среды.
Структура работы:
Определяется введением, тремя разделами, заключением, списком использованных источников.
Исследование было связано с необходимостью формирования качественной гостиничной услуги, совершенствования профессионализма персонала гостиниц и обеспечения стабильной загрузки предприятий индустрии гостеприимства. В конце XX и начале XXI века над исследованием данной сферы работали такие зарубежные ученые как Р. А. Браймер («Основы управления в индустрии гостеприимства», 1995), Дж. Р. Уокер (Введение в гостеприимство, 1999), Л. В. Д. Ваген («Гостиничный бизнес», 2001) и др.
В российской науке феномен индустрии гостеприимства сегодня только начинает становиться объектам исследования. Важный вклад в изучение индустрии внесли такие российские ученые как Н.Ю. Арбузова («Технология и организация гостиничных услуг, 2009), Д. И. Елканова, Д. А. Осипов, В. В. Романов, Е. В. Сорокина («Основы индустрии гостеприимства», Е.Б. Доброжанская («Управление инновационной деятельностью в сфере гостеприимства», 2011),Е. В. Лунева («Формирование российского рынка услуг индустрии гостеприимства», 2007),Е. И. Макринова, Т. Ю. Иваницкая («Основы индустрии гостеприимства: учебное пособие для студентов»,20012), А.С. Кусков («Гостиничное дело: учебное пособие», 2010), В. А. Квартальнов(«Туризм», 2002) и другие.
В научной литературе существуют различные подходы в определении значения термина "индустрия гостеприимства".
Одна из наиболее известных исследователей индустрии гостеприимства австралийский профессор Линнван дер Ваген понимает под индустрией гостеприимства объединение отраслей, отвечающих за предоставление жилья, пищи и развлекательных мероприятий [3].
Британский специалист по "industry of hospitality" Р. А. Браймер считает индустрию гостеприимства собирательным понятием и относит к ней такие отрасли как размещение, общественное питание и отдых [2].
Эксперт по изучению индустрии гостеприимства в США Дж. Р. Уокера объединяет в данном концепте туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, в том числе рекреацию и организацию деловых встреч, конференций и совещаний [8].
Отечественные исследователи, в частности В. А. Квартальной, к основным сегментам индустрии гостеприимства причисляют: индустрию транспорта, туроператорскую и турагентскую деятельность, индустрию гостиничного дела, индустрию питания и индустрию развлечений [6].
Таким образом, под индустрией гостеприимства сегодня стоит понимать сферу деятельности бизнеса, государства и гражданина, которая включает в себя такие сегменты как обеспечение безопасности, информационную политику по продвижению территориального бренда, турагентскую и туроператорскую деятельность, визовый режим, транспортную отрасль, средства размещения и проживания, услуги питания, экскурсионные услуги, SPA и оздоровительные комплексы мероприятий, культурный, развлекательный и рекреационный сегмент экономики, обеспечение деловых мероприятий.
Анализ литературы показал, что материал по совершенствованию деятельности в современной литературе по индустрии гостеприимства за рубежом освещен достаточно широко. Большой вклад в разработку проблем совершенствования гостиничного сервиса внесли такие зарубежные ученые как Фейгенбаум А., Исикава К., Джуран Дж., Деминг У., Харрингтон Дж., Инскип
Э., Норт К. и др., а так же отечественные исследователи Войтоловский Н.В., Азгальдов Г.Г., Карлик Е.М., Окрепилов В.В., Огвоздин В.Ю., Гличев А.В., Соловьев Б.А., Глудкин А. П., Ильенкова С. Д., рассматривавших общетеоретические и практические проблемы и аспекты качества гостиничной продукции и услуг, вопросы управления данной социально-экономической категорией. Непосредственно вопросам качества гостиничных услуг посвящены труды Браймера Р., Боуэна Дж., Менкенза Д., Кедотта Е., Терджена Н., Парасурамана А., Берри Л., Кано Н. И., Азара В.И., Чудновского А.Д., Качанова B.C., Исмаева Д.К., Прянкова Б.В., Панова В.П., Толстовой Л.Н., Умнова А.Н., Сенина B.C., Хорошилова А.В. и др..
Проблема исследования:
Практически полное отсутствие исследований связанных с проблемой совершенствования деятельности гостиниц на региональном уровне России. В данных условиях возникает необходимость поиска и разработки новых форм и методов управления качеством гостиничных услуг, преодоления бессистемности управления, формирования систем управления качеством гостиничных услуг.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости теоретического обоснования и разработки рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий гостиничной индустрии.
Цель исследования:
Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности гостиницы «Актолик» р.п.г.т. Северо-Енисейский Красноярского края.
Задачи исследования:
1. Выявить основные тенденции развития индустрии гостеприимства в России и за рубежом;
2. Проанализировать теоретические основы основных направлений совершенствования деятельности в гостиничных комплексах;
3. Изучить и проанализировать деятельность гостиниц Красноярского края;
4. Разработать рекомендации по повышению и развитию деятельности гостиниц Красноярского края;
5. Проанализировать деятельность гостиницы «Актолик» п.г.т. Северо¬Енисейский Красноярского края;
6. Разработать мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы «Актолик»;
Объект исследования: Деятельность гостиницы «Актолик» р.п.г.т. Северо-Енисейский Красноярского края.
Предмет исследования: Основные направления совершенствования деятельности гостиницы «Актолик» р.п.г.т. Северо-Енисейский Красноярского края.
Методы исследования:
Анализ периодической печати, учебной литературы, практических пособий по теме исследования.
Предполагаемый результат:
Получить актуальную информацию об основных направлениях совершенствования деятельности в гостиничных комплексах и разработать рекомендации по повышению и развитию деятельности гостиниц Красноярского края.
Апробация:
Разработанные мероприятия по повышению эффективности деятельности гостиницы «Актолик» могут быть использованы в региональных гостиницах для обеспечения их конкурентоспособности, высоких показателей экономической деятельности и необходимой адаптации к изменениям внешней и внутренней среды.
Структура работы:
Определяется введением, тремя разделами, заключением, списком использованных источников.
Целью данного исследования явилась разработка мероприятий по совершенствованию деятельности гостиницы «Актолик» р.п.г.т. Северо¬Енисейский Красноярского края. В результате данного исследования удалось получить актуальную информацию о деятельности МУП «УККР» гостиницы «Актолик» и разработать мероприятия для её совершенствования.
В ходе данного исследования были получены следующие результаты:
1. Выявлены основные тенденции развития индустрии гостеприимства в России и за рубежом:
Результатом явилось определение основных тенденций гостиничной отрасли в России и за рубежом. Основными из которых являются: расширение области интересов гостиничного бизнеса в продуктах и услугах; растущая демократизация гостиничной индустрии; расширение специализации гостиничного бизнеса; формирование новых видов туризма; глобализация и концентрация гостиничного бизнеса; глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов; внедрение новейших технологий в деловую стратегию гостиничных предприятий; массовое внедрение новейших средств коммуникации и информационных технологий.
2. Проанализированы теоретические основы основных направлений совершенствования деятельности в гостиничных комплексах:
Анализ показал, что на сегодняшний день существует множество направлений совершенствования деятельности предприятий индустрии гостеприимства, которые позволяют ни только повысить конкурентоспособность компании, репутацию отеля, увеличить прибыль, но и привлечь новый контингент клиентов.
3. Изучена и проанализирована деятельность гостиниц Красноярского края:
В ходе анализа был сделан вывод, что гостиничный бизнес Красноярского края пока не сформирован как единая организованная система, которая способна осуществлять деятельность звеньев и элементов на национальном и международном туристском рынке, оказывать влияние на формирование туристских потоков, осуществлять обслуживание на уровне мировых стандартов. Следственно, необходимо понимать и то, что сфера гостиничных услуг - это мощная система хозяйства, как региона, так и страны, важная доходная составляющая экономики.
4. Разработаны пути решения проблем по повышению и развитию деятельности гостиниц Красноярского края:
В результате анализа основных направлений совершенствования деятельности гостиниц Красноярского края, были разработаны рекомендации для решения основных проблем гостиничной отрасли в Красноярском крае. Данные мероприятия могут способствовать успешному развитию гостиничной индустрии Красноярского края, а внедрение обязательной классификации объектов туристской индустрии решит проблему повышения качества сервиса и отдыха в Красноярском крае, явится гарантом, что качество предоставленных услуг соответствует заявленным «звездам» и, соответственно, вложенным инвестициям. В ближайшем будущем правительство планирует жестко контролировать соответствие «звездности» гостиницы качеству
предоставляемых услуг, что будет способствовать выравниванию рынка гостиничных услуг.
5. Проанализирована деятельность гостиницы «Актолик» р.п.г.т. Северо¬Енисейский Красноярского края и разработаны мероприятия по её совершенствованию:
В результате анализа деятельности гостиницы «Актолик», были разработаны рекомендации для её совершенствования. Данные мероприятия могут способствовать:
- повышению качества, предоставляемых услуг в гостинице,
- увеличению ассортиментного ряда услуг, за счет организации питания и внедрения интернета,
- повышению уровня загрузки предприятия, за счет использования рекламы,
- увеличению прибыли, предприятия.
В ходе данного исследования были получены следующие результаты:
1. Выявлены основные тенденции развития индустрии гостеприимства в России и за рубежом:
Результатом явилось определение основных тенденций гостиничной отрасли в России и за рубежом. Основными из которых являются: расширение области интересов гостиничного бизнеса в продуктах и услугах; растущая демократизация гостиничной индустрии; расширение специализации гостиничного бизнеса; формирование новых видов туризма; глобализация и концентрация гостиничного бизнеса; глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов; внедрение новейших технологий в деловую стратегию гостиничных предприятий; массовое внедрение новейших средств коммуникации и информационных технологий.
2. Проанализированы теоретические основы основных направлений совершенствования деятельности в гостиничных комплексах:
Анализ показал, что на сегодняшний день существует множество направлений совершенствования деятельности предприятий индустрии гостеприимства, которые позволяют ни только повысить конкурентоспособность компании, репутацию отеля, увеличить прибыль, но и привлечь новый контингент клиентов.
3. Изучена и проанализирована деятельность гостиниц Красноярского края:
В ходе анализа был сделан вывод, что гостиничный бизнес Красноярского края пока не сформирован как единая организованная система, которая способна осуществлять деятельность звеньев и элементов на национальном и международном туристском рынке, оказывать влияние на формирование туристских потоков, осуществлять обслуживание на уровне мировых стандартов. Следственно, необходимо понимать и то, что сфера гостиничных услуг - это мощная система хозяйства, как региона, так и страны, важная доходная составляющая экономики.
4. Разработаны пути решения проблем по повышению и развитию деятельности гостиниц Красноярского края:
В результате анализа основных направлений совершенствования деятельности гостиниц Красноярского края, были разработаны рекомендации для решения основных проблем гостиничной отрасли в Красноярском крае. Данные мероприятия могут способствовать успешному развитию гостиничной индустрии Красноярского края, а внедрение обязательной классификации объектов туристской индустрии решит проблему повышения качества сервиса и отдыха в Красноярском крае, явится гарантом, что качество предоставленных услуг соответствует заявленным «звездам» и, соответственно, вложенным инвестициям. В ближайшем будущем правительство планирует жестко контролировать соответствие «звездности» гостиницы качеству
предоставляемых услуг, что будет способствовать выравниванию рынка гостиничных услуг.
5. Проанализирована деятельность гостиницы «Актолик» р.п.г.т. Северо¬Енисейский Красноярского края и разработаны мероприятия по её совершенствованию:
В результате анализа деятельности гостиницы «Актолик», были разработаны рекомендации для её совершенствования. Данные мероприятия могут способствовать:
- повышению качества, предоставляемых услуг в гостинице,
- увеличению ассортиментного ряда услуг, за счет организации питания и внедрения интернета,
- повышению уровня загрузки предприятия, за счет использования рекламы,
- увеличению прибыли, предприятия.



