Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование 6
1.1 Обследование транспортных потоков участка УДС микрорайона Пашенный г. Красноярска 7
1.2 Обследование существующей схемы и организации движения
транспортных и пешеходных потоков на рассматриваемых участках УДС Микрорайона Пашенный г. Красноярска 13
1.3 Выявление и анализ причин и факторов, влияющих на снижение
пропускной способности 18
2 Технико - организационная часть 27
2.1 Исследование перспективной интенсивности движения на участке
УДС микрорайона Пашенный г. Красноярска 27
2.2 Анализ и выбор возможных методов организации движения на
участках УДС микрорайона Пашенный 35
2.3 Проект схемы движения транспортных на территории строящихся
жилых комплексов микрорайона Пашенный 37
2.4 Проект схемы и организации движения на пересечении
ул. Карамзина - ул. Семафорная 39
2.5 Расчет геометрических параметров развязки по типу «труба» на
въезд в микрорайон Пашенный 58
2.6 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по
совершенствованию ОДД на участке УДС Советского района с помощью программы имитационного моделирования Vissim 72
3 Экономическая часть 76
3.1 Определение стоимости комплекса мероприятия по организации
дорожного движения на выбранном участке УДС в микрорайоне Пашенный 76
3.2 Определение экономической эффективности комплекса мероприятий по совершенствованию ОДД на проектируемом участке... 85
3.3 Расчет срока окупаемости 88
Заключение 91
Список использованных источнике 93
Приложение А Дислокация дорожных знаков 95
Приложение Б Дислокация дорожной разметки 97
Приложение В Дислокация светофорных объектов 99
Приложение Г Листы графической части 100
Приложение Д Презентационный материал 101
В настоящее время в городе Красноярске уровень автомобилизации достиг довольно высоких значений и составляет свыше 400 автомобилей на 1000 жителей. В результате чего Красноярск занимает одно из лидирующих мест по данному показателю среди крупных городов России. Ежегодный прирост автомобильного парка в свою очередь составляет порядка 7-8% в год. В связи с этим, складывается неблагоприятная транспортная ситуация как на данный момент, так и имеет место неутешительного прогноза на перспективу.
В настоящее время остро назрел вопрос решения проблемы совершенствования организации движения на улично-дорожной сети г. Красноярска с применением современных программ моделирования движения транспортных и пешеходных потоков. В данном случае необходимо выбрать некоторые проблемные участки улично-дорожной сети микрорайона Пашенный г. Красноярске, провести обследование транспортных потоков по составу и интенсивности, а также существующей организации движения, после чего провести их анализ посредством моделирования транспортных потоков. Это позволит более подробно выявить и проанализировать причины и факторы, влияющие на снижение пропускной способности рассматриваемых участков улично-дорожной сети.
Далее необходимо, на основе результатов анализа и оценки существующей организации дорожного движения разработать мероприятия по ее совершенствованию. А оценка и наглядное представление, разработанных технико-организационных мероприятий, с помощью моделирования дорожного движения, позволит оценить их эффективность, что является очень важным, так как практика показывает, что далеко не всегда предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения приводят к положительным результатам.
В данной бакалаврской работе, в соответствии с целевым заданием разработаны мероприятия по совершенствованию организации и безопасности дорожного движения на участке УДС микрорайона Пашенный г. Красноярска .
На основании проведенных анализов: существующих схем движения транспортных потоков на участке УДС микрорайона Пашенный, а так же при прогнозировании их роста выявлен ряд следующих проблем: в связи с активным строительством жилых комплексов «Белые росы», «Утинный плес», «Кленовый дворик», «Полтавский», находящихся в микрорайоне количество транспорта увеличиться до 8862 единиц. Учитывая рост количества транспортного потока и населения, необходимо развивать транспортную сеть и организовывать движение на ней.
Основным методом ОД для рассматриваемых пересечений является - метод разделения во времени и в пространстве. Предложено светофорное регулирование на пересечении ул. Карамзина - ул. Судостроительная и построение двухуровневой развязки на пересечении ул. Семафорная - Свердловская.
Данные мероприятия приведут к снижению транспортной нагрузки по ул. Семафрная, тем самым не будет возникать больших задержек транспорта на пересечениях. А так же продление улицы Карамзина позволит перераспределить транспортные потоки., что обеспечит удобство и безопасность движения.
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по организации схем и безопасности движения была произведена с помощью программы имитационного моделирования транспортных потоков Vissim. Анализ результатов моделирования показал эффективность предлагаемых решений по совершенствованию ОДД.
Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий по организации схем и безопасности движения подтверждается соответствующими расчетами. Инвестиции окупаются в разумные сроки (8 лет) для такого типа проекта. Экономия от внедряемых мероприятий по ОДД на участке ул. Семафорная в микрорайоне Пашенный составляет 71012094 руб/год.