Задание 1.
Всем известно, что нет ни одного идеального УМК. С 2002 года я работаю по ОС «Школа 2100» и считаю, что по учебнику русского языка Бунеева научить детей русскому языку невозможно (материал разбросан, скомпонован непоследовательно), мне нравится только работа с правилом. Чтобы научить ребенка русскому языку так, как хочется мне, я использую дополнительно еще учебник русского языка Рамзаевой и справочное пособие Узоровой. Согласна с теми коллегами, кто радуется возвращению Петерсон в УМК «Школа 2100». Вопрос выбора учебника для меня (и моих коллег по школе) остается открытым. Образовательные стандарты четко определяют объем знаний, навыков и умений, которые должен получить ребенок за 4 года, почему учитель не имеет право выбрать тот учебник, который лучше поможет ему в достижении этой цели?
Задание 2.
Выбор УМК зависит не от набора учащихся, а от учителя, его наклонностей, порой влюбленности в какую - то систему. Прекрасна система «Гармония», чудесен учебник по математике Петерсон. Конечно, если бы можно было группировать учебники из разных систем, но проблема заключается в том, что учебники приобретаются на средства, выделенные школе. Поэтому, задача - научиться считать деньги и научить ученика.
(Мнение учителя начальных классов).
Задание 3.
Работаю по образовательной системе "Школа 2100" не первый год. «Математика» под редакцией Козловой, Демидовой нравится больше, чем под редакцией Петерсон. « Окружающий мир» под редакцией Вахрушева очень сложный и очень объёмный. Вводный курс истории тоже, на мой взгляд, надо дорабатывать. Из опыта: не все дети могут учиться по этой системе!
(Мнение учителя начальных классов).
Задание 4.
Как жаль, что в некоторых школах администрация заставляет работать по определенным УМК. И тогда учитель, работая не добровольно, не принимая программу, начинает ее ругать. Нет идеальной программы, и не надо одну расхваливать, другую ругать. В каждой есть свои минусы и плюсы.
(Мнение учителя начальных классов).