Разделение властей и система «сдержек и противовесов» в правовом государстве (Университет прокуратуры Российской Федерации)
|
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………....3-5
Глава 1. Правовое государство: основные признаки и принципы его функционирования…….6-9
Глава 2. Теоретические основы разделения властей как неотъемлемой части правового государства……10-18
2.1. Понятие и характеристика принципа разделения властей…10-12
2.2. Система органов государственной власти при разделении властей в правовом государстве …12-16
2.3. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации….16-18
Глава 3. Система «сдержек и противовесов» в правовом государстве……19-27
3.1. Понятие и функции системы «сдержек и противовесов»…19-20
3.2. Механизмы взаимодействия и контроля ветвей власти…………...20-22
3.3. Реализация системы «сдержек и противовесов» в Российской Федерации…22-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..28-29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………...30-31
Глава 1. Правовое государство: основные признаки и принципы его функционирования…….6-9
Глава 2. Теоретические основы разделения властей как неотъемлемой части правового государства……10-18
2.1. Понятие и характеристика принципа разделения властей…10-12
2.2. Система органов государственной власти при разделении властей в правовом государстве …12-16
2.3. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации….16-18
Глава 3. Система «сдержек и противовесов» в правовом государстве……19-27
3.1. Понятие и функции системы «сдержек и противовесов»…19-20
3.2. Механизмы взаимодействия и контроля ветвей власти…………...20-22
3.3. Реализация системы «сдержек и противовесов» в Российской Федерации…22-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..28-29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………...30-31
Разделение властей - это принцип организации и осуществления государственной власти, согласно которому государственная власть осуществляется законодательными (представительными), исполнительными и судебными органами независимо друг от друга и при наличии механизмов, уравновешивающих объём их полномочий.
Впервые этот принцип был теоретически сформулирован в XVII-XVIII вв. Дж. Локком и Ш. Монтескьё, а юридическое закрепление произошло в Конституции США 1787 г. Разделение властей означает, что государственная власть разделена на три ветви, законодательную, исполнительную и судебную, а также подразумевает существование системы сдержек и противовесов, благодаря которым каждая ветвь власти может влиять другие и ограничивать их действия, обеспечивая их правомерность. Более того, разделение властей предполагает их тесную связь и сотрудничество при реализации их полномочий, что обеспечивает единство государственного механизма. Степень строгости при реализации принципа разделения властей в разных странах сильно различается, в некоторых государствах это деление достаточно формально, однако наиболее это разделение сильно в президентских республиках. Разделение властей является неотъемлемой частью демократического правового государства.
Актуальность темы «Разделение властей и система «сдержек и противовесов» в правовом государстве» обусловлена несколькими важными факторами. В первую очередь необходимо отметить, что в современных демократических обществах принцип разделения властей считается основополагающим для обеспечения прав и свобод граждан.
Кроме того, система «сдержек и противовесов» играет ключевую роль в обеспечении баланса между различными ветвями власти (исполнительной, законодательной и судебной). Актуальность изучения этой темы вытекает из необходимости анализа и критики существующих механизмов, которые позволяют ограничивать власть и защищать демократические ценности.
Развитие концепции правового государства подчеркивает важность соблюдения законности и правосудия, что напрямую связано с вопросами разделения властей. Таким образом, исследование данной темы не только углубляет теоретические знания о политических системах, но и вносит вклад в практическое решение актуальных проблем современности.
Цель: Понять и проанализировать концепцию разделения властей как основополагающий принцип организации государственной власти в правовом государстве и исследовать механизм системы «сдержек и противовесов».
Задачи:
1. Узнать определение понятия «правовое государство» и выявить его основные черты и свойства
2. Изучить теоретические основы и историческое развитие концепции разделения властей, опираясь на работы известных философов.
3. Проанализировать законодательство Российской Федерации и рассмотреть как реализуется принцип разделения властей.
4. Изучить и проанализировать характеристику системы «сдержек и противовесов», особенности их функционирования и взаимовлияния
5. Выявить основные проблемы, с которыми сталкивается система разделения властей и сдержек и противовесов в современных условиях.
Объект исследования: принцип разделения властей и система «сдержек и противовесов».
Предмет исследования: особенности функционирования и механизм реализации принципа разделения властей и системы «сдержек и противовесов» в правовом государстве.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Впервые этот принцип был теоретически сформулирован в XVII-XVIII вв. Дж. Локком и Ш. Монтескьё, а юридическое закрепление произошло в Конституции США 1787 г. Разделение властей означает, что государственная власть разделена на три ветви, законодательную, исполнительную и судебную, а также подразумевает существование системы сдержек и противовесов, благодаря которым каждая ветвь власти может влиять другие и ограничивать их действия, обеспечивая их правомерность. Более того, разделение властей предполагает их тесную связь и сотрудничество при реализации их полномочий, что обеспечивает единство государственного механизма. Степень строгости при реализации принципа разделения властей в разных странах сильно различается, в некоторых государствах это деление достаточно формально, однако наиболее это разделение сильно в президентских республиках. Разделение властей является неотъемлемой частью демократического правового государства.
Актуальность темы «Разделение властей и система «сдержек и противовесов» в правовом государстве» обусловлена несколькими важными факторами. В первую очередь необходимо отметить, что в современных демократических обществах принцип разделения властей считается основополагающим для обеспечения прав и свобод граждан.
Кроме того, система «сдержек и противовесов» играет ключевую роль в обеспечении баланса между различными ветвями власти (исполнительной, законодательной и судебной). Актуальность изучения этой темы вытекает из необходимости анализа и критики существующих механизмов, которые позволяют ограничивать власть и защищать демократические ценности.
Развитие концепции правового государства подчеркивает важность соблюдения законности и правосудия, что напрямую связано с вопросами разделения властей. Таким образом, исследование данной темы не только углубляет теоретические знания о политических системах, но и вносит вклад в практическое решение актуальных проблем современности.
Цель: Понять и проанализировать концепцию разделения властей как основополагающий принцип организации государственной власти в правовом государстве и исследовать механизм системы «сдержек и противовесов».
Задачи:
1. Узнать определение понятия «правовое государство» и выявить его основные черты и свойства
2. Изучить теоретические основы и историческое развитие концепции разделения властей, опираясь на работы известных философов.
3. Проанализировать законодательство Российской Федерации и рассмотреть как реализуется принцип разделения властей.
4. Изучить и проанализировать характеристику системы «сдержек и противовесов», особенности их функционирования и взаимовлияния
5. Выявить основные проблемы, с которыми сталкивается система разделения властей и сдержек и противовесов в современных условиях.
Объект исследования: принцип разделения властей и система «сдержек и противовесов».
Предмет исследования: особенности функционирования и механизм реализации принципа разделения властей и системы «сдержек и противовесов» в правовом государстве.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В ходе изучении темы «Разделение властей и система «сдержек и противовесов» в правовом государстве» становится ясно, что данные принципы являются ключевыми для функционирования демократического общества и правового государства.
Разделение властей преследует ключевую цель - не допустить узурпации, присвоения всей полноты власти в руки одного органа или ведомства, что неизбежно влечет тиранию и подавляющий контроль, несоблюдение прав и свобод человека и гражданина, потерю демократических ценностей и взглядов. Законодательные, судебные, исполнительные органы самостоятельны, независимы друг от друга. Исходя из этих принципов чиновник не может одновременно занимать должности в органах государственной власти, относящихся к разным ветвям. В это время органы власти взаимно контролируют и сдерживают друг друга, вмешательство одной ветви власти в компетенцию другой не допускается. При этом создание системы «сдержек и противовесов» трех ветвей власти не исключает их взаимодействия, сотрудничества при решении общих задач и проблем, а считает его необходимым и стремится обеспечить единый характер государственной власти. Разделение властей на три ветви — законодательную, исполнительную и судебную —повышает степень подотчетности органов власти и увеличивает уровень защиты прав и свобод граждан, создавая механизм, благодаря которому ни одно из властных звеньев не сможет безнаказанно злоупотреблять своими полномочиями. Каждая из ветвей власти имеет свои собственные полномочия и наделена самостоятельностью и независимостью, однако ветви власти в то же время ограничивает друг друга и создают механизм «сдержек и противовесов».
«Сдержки» и «противовесы», с одной стороны, поощряют сотрудничество и взаимодействие органов власти, а с другой - создают поводы для конфликтов, споров из-за объёма полномочий, эти разногласия должны решаться, прибегая к переговорам и соглашениям. Система «сдержек и противовесов» способствует предотвращению концентрации государственной власти в лице одного органа или должностного лица. Она имеет защитную функцию, которая позволяет справедливо разрешать конфликты и противоречия между органами власти. Это гарантирует, что ни одна из ветвей власти не может действовать вне рамок закона или превышать свои полномочия, что является важным признаком правового государства.
Необходимо отметить, что функционирование принципа разделения общество, свободные СМИ и институты гражданских прав и свобод играют решающую роль в обеспечении подотчетности власти и защиты справедливости.
Таким образом, эффективное функционирование этих механизмов способствует защите прав и свобод граждан, обеспечению законности и справедливости, а также поддержанию стабильности и постоянства в обществе. Подводя итог, разделение властей и система сдержек и противовесов необходимы для создания и бесперебойного функционирования правового государства, где закон имеет высшую юридическую силу, а права человека надежно защищены.
Разделение властей преследует ключевую цель - не допустить узурпации, присвоения всей полноты власти в руки одного органа или ведомства, что неизбежно влечет тиранию и подавляющий контроль, несоблюдение прав и свобод человека и гражданина, потерю демократических ценностей и взглядов. Законодательные, судебные, исполнительные органы самостоятельны, независимы друг от друга. Исходя из этих принципов чиновник не может одновременно занимать должности в органах государственной власти, относящихся к разным ветвям. В это время органы власти взаимно контролируют и сдерживают друг друга, вмешательство одной ветви власти в компетенцию другой не допускается. При этом создание системы «сдержек и противовесов» трех ветвей власти не исключает их взаимодействия, сотрудничества при решении общих задач и проблем, а считает его необходимым и стремится обеспечить единый характер государственной власти. Разделение властей на три ветви — законодательную, исполнительную и судебную —повышает степень подотчетности органов власти и увеличивает уровень защиты прав и свобод граждан, создавая механизм, благодаря которому ни одно из властных звеньев не сможет безнаказанно злоупотреблять своими полномочиями. Каждая из ветвей власти имеет свои собственные полномочия и наделена самостоятельностью и независимостью, однако ветви власти в то же время ограничивает друг друга и создают механизм «сдержек и противовесов».
«Сдержки» и «противовесы», с одной стороны, поощряют сотрудничество и взаимодействие органов власти, а с другой - создают поводы для конфликтов, споров из-за объёма полномочий, эти разногласия должны решаться, прибегая к переговорам и соглашениям. Система «сдержек и противовесов» способствует предотвращению концентрации государственной власти в лице одного органа или должностного лица. Она имеет защитную функцию, которая позволяет справедливо разрешать конфликты и противоречия между органами власти. Это гарантирует, что ни одна из ветвей власти не может действовать вне рамок закона или превышать свои полномочия, что является важным признаком правового государства.
Необходимо отметить, что функционирование принципа разделения общество, свободные СМИ и институты гражданских прав и свобод играют решающую роль в обеспечении подотчетности власти и защиты справедливости.
Таким образом, эффективное функционирование этих механизмов способствует защите прав и свобод граждан, обеспечению законности и справедливости, а также поддержанию стабильности и постоянства в обществе. Подводя итог, разделение властей и система сдержек и противовесов необходимы для создания и бесперебойного функционирования правового государства, где закон имеет высшую юридическую силу, а права человека надежно защищены.
Подобные работы
- Определение конституционного правового статуса прокуратуры в системе государственных органов
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Организация и деятельность органов прокуратуры Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2017 - Прокуратура Российской Федерации: её роль в системе правоохранительных органов
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2019 - Правовой статус прокуратуры в системе государственных органов
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2019 - Роль и место прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Организация деятельности прокуратуры РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - СУДЕБНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫХ СПОРОВ О КОМПЕТЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(12. 00. 02 )
Диссертации (РГБ), конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005



