Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации

Работа №109119

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы74
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
86
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Конституционно-правовой статус прокуратуры РФ 6
1.1 Роль и место органов прокуратуры в государственном механизме РФ 6
1.2 Система органов и учреждений прокуратуры РФ 11
1.3 Основные направления деятельности прокуратуры РФ 20
Глава 2 Анализ надзорной деятельности органов прокуратуры РФ 29
2.1 Отрасли прокурорского надзора 29
2.2 Тактика и методика прокурорской проверки 41
Глава 3 Проблемы и направления совершенствования деятельности прокуратуры РФ 51
3.1 Актуальные проблемы деятельности прокуратуры РФ 51
3.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности прокуратуры РФ 56
Заключение 65
Список используемой литературы и используемых источников 68

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В условиях напряженной политической обстановки и предстоящих глобальных изменений в социально-экономической сфере деятельность органов прокуратуры РФ по поддержанию правопорядка в стране приобретает особую значимость. Прокуратура РФ должна выступать гарантом реального соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
Эффективность деятельности прокуратуры в первую очередь зависит от полноты и качества нормативной базы. На современном этапе прокурорам в процессе реализации своих функций нередко приходится сталкиваться с разнообразными пробелами и коллизиями в действующем законодательстве. Многие важные аспекты прокурорской деятельности остаются вне правового поля. Так, по-прежнему актуальна проблема неоднозначного положения прокуратуры РФ в системе разделения властей. Отсутствие единого мнения на этот счет существенно затрудняет регулирование данного института. В связи с этим очевидна необходимость дальнейшего совершенствования правового статуса органов прокуратуры.
Объект исследования - конституционно-правовой статус, полномочия и система органов и учреждений прокуратуры РФ.
Предмет исследования - нормы российского законодательства, научная литература, материалы прокурорской практики, а также статистические данные по исследуемой тематике.
Целью дипломной работы является исследование конституционно - правовых основ организации и деятельности прокуратуры РФ.
В связи с поставленной целью, необходимо решить ряд задач:
• определить роль и место органов прокуратуры в государственном механизме РФ;
• проанализировать систему органов и учреждений прокуратуры РФ;
• рассмотреть основные направления деятельности прокуратуры РФ;
• на основе изучения законов и подзаконных актов выделить особенности каждой отрасли прокурорского надзора;
• провести анализ практики прокурорского надзора, тактики и методики проведения прокурорских проверок;
• выявить актуальные теоретические и практические проблемы института прокуратуры в РФ;
• сформулировать рекомендаций по повышению эффективности деятельности органов прокуратуры.
Методологическая основа выпускной квалификационной работы включает: анализ и обобщение научной литературы, нормативных правовых актов и судебной практики по проблеме исследования, синтез, аналогия, а также формально-юридический, историко-правовой и сравнительно-правовой методы.
В процессе написания данной работы были использованы труды таких авторов, как А.Я. Сухарев, О.Н. Коршунова, А.В. Ерёмин, Э.М. Абдуллаев, Ю.С. Жариков, И.В. Саврико, В.А. Степанова, С.В. Булатецкий, Н.А. Кулакова, В.В. Васюшкин, Л.М. Бабкин, О.В. Мошненко, П.В. Каух, М.В. Рубцова и др. Также в выпускной квалификационной работе были задействованы следующие нормативные правовые акты: Конституция РФ, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», Уголовно-процессуальный кодекс РФ, приказы Генеральной прокуратуры РФ и т. д.
Научно-практическая значимость работы заключается в возможности использования рассмотренных в ней положений и выдвинутых предложений в правотворческой, правоприменительной, а также научной деятельности. Рекомендации, связанные с организацией и осуществлением прокурорского надзора, могут быть непосредственно внедрены в практическую деятельность прокуроров.
Дипломная работа изложена на 75 страницах печатного текста, состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и используемых источников, включающего 53 наименования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе мы выяснили, что прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, призванную обеспечивать верховенство закона на территории нашего государства. Данный конституционно-правовой институт имеет особый статус, его нельзя отнести ни к одной из традиционных ветвей государственной власти. Организационная независимость и функциональная самостоятельность прокуратуры делает ее неотъемлемым элементом системы сдержек и противовесов в РФ.
В систему прокуратуры РФ входят как территориальные, так и специализированные прокуратуры, которые осуществляют свою деятельность в отношении особых поднадзорных объектов. Целью создания транспортных, природоохранных, военных и иных видов специализированных прокуратур является повышение эффективности и качества деятельности работников прокуратуры в специфических социально значимых сферах правовых отношений.
Формы прокурорской деятельности разнообразны. Законодательством РФ установлен достаточно широкий перечень направлений прокурорской деятельности. К ним относятся: прокурорский надзор, уголовное преследование, участие прокурора в рассмотрении дел судами, координация работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью, международное сотрудничество, участие в правотворческой деятельности.
Во второй главе, подводя итоги анализа надзорной деятельности органов прокуратуры РФ, мы отметили, что прокурорский надзор является специфическим видом государственной деятельности, направленным на выявление, устранение и предупреждение нарушений закона. Прокурорский надзор осуществляется в ряде направлений (отраслей). Каждая отрасль имеет свой предмет, объект, средства и методы осуществления надзора.
Универсальным правовым средством выявления и профилактики нарушений закона, применяемым в надзорной деятельности, является прокурорская проверка. Методика и тактика прокурорской проверки отражают ее содержание и направлены на повышение эффективности всех этапов проверочной деятельности от подготовки до оценки полученных результатов.
В рамках третьей главы были выявлены следующие актуальные проблемы института прокуратуры РФ и сформулированы рекомендации по их устранению.
Во-первых, несовершенство законодательной базы. Отсутствует четкая регламентация роли и места прокуратуры РФ в иерархии государственно-правовых институтов. В связи с этим целесообразно закрепить в ст. 129 Конституции РФ особый правовой статус прокуратуры как независимого конституционного органа.
В целях недопущения необоснованной подмены полномочий других контрольно-надзорных органов необходимо детализировать на законодательном уровне следующие вопросы: объем и характер надзорных полномочий прокурора, пределы прокурорского надзора, основания и поводы прокурорских проверок. Также нуждается в совершенствовании правовое регулирование актов прокурорского реагирования. В Законе о прокуратуре не закреплено ни само понятие акта прокурорского реагирования, ни его содержание, характерные черты и формы выражения. Данная правовая неопределенность может быть устранена путем добавления в федеральный закон новой главы под названием «Акты прокурорского реагирования». В первой статье главы следует изложить понятие актов прокурорского реагирования и их исчерпывающий перечень. В последующих статьях отдельно охарактеризовать каждый акт прокурорского реагирования.
Во-вторых, высокая загруженность прокурорских работников и вызванная этим текучесть кадров негативно сказывается на эффективности деятельности органов прокуратуры РФ. Снижение нагрузки возможно за счет изменения штатной численности работников, увеличения количества ставок помощников прокуроров. Также предлагается снизить количество заданий и поручений, поступающих из вышестоящих прокуратур, сократить статистическую отчетность, упростить ее формы.
В-третьих, слабая профессиональная подготовка прокурорских работников. Рекомендуется обратить внимание на перспективы развития и совершенствования института наставничества. Наставничество является одним из действенных методов обучения и профессиональной адаптации молодых специалистов. На данный момент большинство наставников относятся к выполнению своих обязанностей формально и отстраненно. Для вовлеченности наставников в процесс обучения необходима тщательно разработанная система материального стимулирования их деятельности.
В-четвертых, оценка работы органов прокуратуры РФ по «палочной» системе. Количественные показатели не должны ставиться в приоритет. В первую очередь надлежит учитывать реальные результаты деятельности прокуроров: фактическое устранение выявленных нарушений, восстановление прав и законных интересов граждан и т.д.
В-пятых, отсутствие права законодательной инициативы у Генерального прокурора РФ. Отнесение Генерального прокурора РФ к субъектам законодательной инициативы способствовало бы существенному повышению качества принимаемых нормативных актов, ведь именно прокуроры имеют наиболее точное представление, как действительно работают законы, какие пробелы и коллизии возникают в правоприменительной практике.
Предложенные пути решения выявленных проблем призваны повысить эффективность деятельности прокуратуры РФ по защите прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых интересов общества и государства.
Таким образом, поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.


1. Абдуллаев Э.М. О некоторых аспектах организации документооборота в органах прокуратуры / Э.М. Абдуллаев // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. - 2019. - № 6. - С. 56-59.
2. Бабкин Л.М., Булатецкий С.В., Родин А.Е., Шкабин Г.С. Координирующая роль международной ассоциации прокуроров в борьбе с преступностью // Юристъ-Правоведъ. - 2017. - № 2(81). - С. 37-43.
3. Васюшкин В.В. Пределы прокурорского надзора / В.В. Васюшкин // Законность. - 2010. - № 11(913). - С. 15-19.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 10.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2022) // СЗ РФ. - 18.11.2002. - № 46. - ст. 4532.
5. Декрет СНК РСФСР о суде № 1 от 22.11.1917 [Электронный ресурс]. • Режим доступа: URL: https://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/5312/ (дата обращения: 08.12.2021).
6. Дицевич Я.Б. Актуальные направления деятельности органов прокуратуры в сфере охраны окружающей среды: монография / Я.Б. Дицевич. • Иркутск: Иркутский юридический институт (филиал) Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. - 2017. - 203 с.
7. Ерёмин А.В. История отечественной прокуратуры: учебное пособие / А.В. Ерёмин. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации. - 2018. • С. 136.
8. Жариков Ю.С. Основы организации прокуратуры и прокурорского надзора: учебник / Ю.С. Жариков. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021. - 206 c.
9. Законодательство императрицы Елизаветы Петровны / сост. и автор вступ. статьи В.А. Томсинов. - М. : Зерцало, 2009. - С. 257.
10. Игорь Краснов: «решалам» в прокурорских рядах мало не покажется [Электронный ресурс] // РИА Новости. - Режим доступа: URL: https://ria.ru/20211209/krasnov-1762837054.html (дата обращения: 12.03.2022).
11. Каух П.В. Проблемы совершенствования прокурорской деятельности в России / П. В. Каух // Инновации. Наука. Образование. - 2021. - № 32. - С. 293-305.
12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 26.03.2022) // СЗ РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. I). - ст. 1.
13. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СЗ РФ. - 01.07.2020. - № 31, ст. 4398.
14. Копылова О. П. Роль прокуратуры в борьбе с экологическими преступлениями / О. П. Копылова, С. В. Медведева, А. Г. Карташова // Вестник экономики, права и социологии. - 2018. - № 3. - С. 92-95.
15. Корешникова Н.Р. К вопросу о понятии и сущности актов прокурорского реагирования современной российской прокуратуры / Н. Р. Корешникова // Пробелы в российском законодательстве. - 2010. - № 2. - С. 301-304.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ