🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ИГРОВЫЕ МЕХАНИКИ КАК СПОСОБ КОММУНИКАЦИИ «РАЗРАБОТЧИК-ИГРОК»

Работа №182330

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы87
Год сдачи2023
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРОВЫХ МЕХАНИК КАК СПОСОБА КОММУНИКАЦИИ «РАЗРАБОТЧИК - ИГРОК» 6
1.1 Коммуникация, интеракция, перцепция, общение: к определению понятий 6
1.2 Коммуникация в компьютерных играх: «игрок - игра» и «разработчик - игрок» 7
1.3 Игровые механики: к определению понятия 11
1.4 Формирование игрового опыта у игрока 12
1.5 Классификация игровых механик 16
ВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗРАБОТЧИКА С ИГРОКОМ ПРИ
ПОМОЩИ ИГРОВЫХ МЕХАНИК 22
2.1 Поддержание мотивации игроков в видеоиграх 22
2.2 Система игровых механик в геймифицированных образовательных продуктах 28
2.3 Система игровых механик в развлекательной компьютерной игре «Fran Bow» 35
2.4 Использование игровых механик для передачи интенций автора на примере
развлекательных компьютерных игр «Undertale» и «Superliminal» 45
ВЫВОДЫ КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 47
ГЛАВА 3 АРКА КРАЯ: МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕХАНИК В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЕ 49
3.1 Система игровых механик в игре «Арка края» 49
3.2 Декомпозиция игровых механик, направленных на образовательную цель 50
ВЫВОДЫ К ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Система механик на образовательной платформе по изучению иностранного языка «Duolingo» 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Система игровых механик в развлекательной игре Fran Bow 65
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Система игровых механик в образовательной игре «Арка края» в локациях М1-М12 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Система игровых механик в образовательной игре «Арка края» в локациях Д1-Д9 78


Дипломная работа посвящена игровым механикам, при помощи которых разработчик способен передавать игроку свои интенции, т.е. определенные художественные задачи, поставленные и решаемые автором в тексте конкретного произведения (Э. Гуссерль).
Игра - это один из старинных способов познания окружающего мира, который по своему возрасту может превзойти возраст цивилизации и человеческой культуры в целом. Но развитие компьютерных технологий привело к значительным изменениям во всех сферах человеческой жизни, включая игры. Теперь игра начинает ассоциироваться с инструментом, при помощи которого можно прийти к определённым целям: от успешной продажи своего продукта до передачи интенций автора. И тем самым игра не могла не привлечь внимание исследователей из разных областей, в том лингвистов.
Таким образом, актуальность данного исследования может быть обусловлена тем, что в современной лингвистике большое внимание уделяется изучению дискурса (Василенко Е.Н., 2022; Демина Д.А., 2021; Опарина Е.О, 2021; Шевченко Е.С., Макарычев А.В., 2021 и др.). И изучение игровых механик, как одного из обязательных компонентов компьютерных игр, позволит расширить представление о компьютерно-игровом дискурсе.
Также, стоит отметить, что актуальность данного исследования обусловлена его практико-ориентированной направленностью: исследование игровых механик востребовано не только в интенсивно развивающейся игровой индустрии , но и в самых различных сферах человеческой деятельности, использующих геймификацию как способ мотивации людей, побуждения их к определенным действиям.
Несмотря на общую освещенность изучаемых вопросов и большой научный интерес к феномену компьютерно-игрового дискурса, механизмы коммуникации в рамках компьютерно-игрового опыта изучались в многопользовательских играх, когда происходит коммуникация между двумя игроками [М.А. Кропачева, Е.С. Литвинова], либо при помощи игрового текста [А.А. Селютин]. Но коммуникация, осуществляемая посредством игровых механик, ранее не была освещена в научном дискурсе. В этом и заключается новизна настоящего исследования.
Объектом исследования являются игровые механики в компьютерных играх.
Предметом исследования является коммуникация между разработчиком и игроком, осуществляемая при помощи игровых механик.
Целью исследования стало выявление игровых механик, при помощи которых происходит целенаправленное формирование игрового опыта у игрока, и применение полученных знаний в разработке собственного продукта - образовательной видеоигры «Арка края».
Для осуществления данной цели мы выделили следующие задачи:
1) сформировать теоретическую базу исследования и проанализировать содержание основных терминов: коммуникация, игровые механики, геймификация, образовательная игра;
2) выявить и проанализировать игровые механики, используемые на геймифицированной платформе по изучению иностранного языка «Duolingo»;
3) деконструировать игровые механики в развлекательных играх, при помощи которых разработчики формируют игровой опыт у игроков;
4) разработать систему игровых механик в образовательной компьютерной игре «Арка края», направленной на формирование у подростка нового представления о коммуникации.
Фактический материал исследования:
1) Образовательная платформа для изучения иностранного языка Duolingo. Данная платформа была выбрана, потому что она является самой популярной платформой для изучения иностранного языка в игровой форме .
2) Видеоигры «Fran bow», 2015; которая была выбрана в силу совпадения базовых параметров с параметрами нашей игры: 2D квестовая игра (Приключение) в жанре point- and-click; «Undertale», 2015; «Superliminal», 2019/
Выбор методов исследования обусловлен поставленными задачами. На протяжении всей работы были использованы общенаучные методы: научное описание, синтез, анализ, обобщение и классификация.
На этапе планирования работы использовался метод интроспекции для выделения основных положений будущего исследования, которые в процессе анализа материала корректировались.
Благодаря декомпозиции игровых механик единицы были разложены на базовые компоненты. И благодаря методу семиотического анализа были получены данные об общих свойствах анализируемых единиц. После чего при помощи метода классификации были сгруппированы игровые механики, обладающие общими чертами.
На этапе разработки игровых механик для образовательной компьютерной игры «Арка края» использовался метод семиотического моделирования.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и четырёх приложений. В первой главе описывается теоретическая база исследования, во второй главе - предпроектный анализ, а третья глава посвящена проекту по созданию образовательной компьютерной игры «Арка края», которая показывает игрокам другую сторону коммуникации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для нашего исследования была выбрана такая сфера жизни современных людей, как компьютерные игры. Из-за нарастающей популярности компьютерные игры привнесли изменения в понимание процесса коммуникации, в результате чего лингвисты выделяют несколько режимов коммуникации: «игрок - игрок», «разработчик - игрок», «игрок - игра». Стоит отметить, что игра и её элементы являются связующим звеном в режиме коммуникации «разработчик - игрок», при этом этот режим коммуникации имеет ряд особенностей: для этой формы коммуникации характерны не только привычные для других форм художественной коммуникации средства (прямая речь автора, образ мира, образы персонажей, сюжет и т.д.), но и игровые механики.
Игровые механики являются важным инструментом коммуникации между разработчиком и игроком, так как те сопровождают игрока на протяжении всей игры, они становятся единственным инструментом, при помощи которого игрок продолжительное время взаимодействует с игрой, поэтому игровые механики становятся чем-то привычным со временем. По этой причине необходимо осознанно подходить к разработке игровых механик, ведь они являются основным способом формирования нужного игрового опыта у игроков.
Игровые механики позволяют разработчикам передавать интенции игроку: от дополнительной мотивации обучения (в геймифицированных продуктах) до передачи сложных философских концепций (в компьютерных играх).
Именно поэтому в играх и геймифицированных продуктах существует целая система разнообразных игровых механик, которые направлены на ту или иную цель разработчика. В геймифицированных продуктах (на примере сервиса по изучению иностранного языка «Duolingo») игровые механики представлены редуцировано, что обусловливается основной целью данных сервисов - это обучение языку. По этой пичине большинство механик платформы будут иметь образовательную природу, а игровые механики будут вспомогательными и работать на повышение мотивации продолжать обучаться дальше.
Другой статус имеют игровые механики непосредственно в компьютерных играх: они являются главным элементом геймплейного уровня, при этом функции игровых механик в играх могут быть разнообразными: от имитации действий реального мира до передачи интенций разработчиков игры. При анализе игровых механик в развлекательных играх было выявлено, что основные интенции авторов передают уникальные игровые механики, то есть механики, которые не продиктованы конкретным жанром.
В работе представлена система игровых механик, разработанная для образовательной видеоигры «Арка края». Перед нами, как разработчиками, стояла цель - показать коммуникацию под новым углом, поэтому в игре присутствуют уникальные механики, которые раскрывают коммуникацию с разных сторон: коммуникация как способ прийти к какой-то цели; коммуникация как способ регуляции своего и чужого эмоционального состояния; коммуникация как процесс постоянного взаимодействия двух людей, в результате чего происходит взаимовлияние одного человека на другого. Также в игре был показан необычный взгляд на процесс коммуникации - через метафору дневника, то есть коммуникация (в современных реалиях) - это не всегда общение лицом к лицу: сейчас появилось большое количество средств для дистанционного общения, которое имеет ряд преимуществ и недостатков.



1. Brothers: A Tale of Two Sons [Электронный ресурс]: компьютерная игра /
разработчик Starbreeze Studios, издатель 505 Games. 2013. URL: https:// store .steamp owered.com/app/225080/B rothers A_T al e_of_T wo_Sons/
2. Duolingo [Электронный ресурс]: платформа для изучения языков / Duolingo; URL: https://www.duolingo.com/.
3. Dragon Age: Инвизиция [Электронный ресурс]: компьютерная игра / разработчик BioWare, издатель Electronic Arts. 2014. URL: https://www.ea.com/ru- ru/games/dragon-age/dragon-age-inqui siti on
4. Dragon Age: Origins [Электронный ресурс]: компьютерная игра / разработчик
BioWare, издатель Electronic Arts. 2009. URL:
https://store.steampowered.com/app/47810/Dragon_Age_Origins Ultimate_Edition/
5. Fran Bow [Электронный ресурс]: компьютерная игра / разработчик Killmonday Games HB; издатель Killmonday Games HB. 2015. URL: https://store.steampowered.com/app/362680/Fran Bow/
6. Little Misfortune [Электронный ресурс]: компьютерная игра / разработчик Killmonday Games HB; издатель Killmonday Games HB. 2018. URL: https:// store.steampowered.com/app/362680/Fran_Bow/
7. Minecraft [Электронный ресурс]: компьютерная игра / разработчик Mojang AB, издатель TM Microsoft Corporation. 2023. URL: https://www.minecraft.net/en-us
8. Minecraft: Education Edition [Электронный ресурс]: компьютерная игра / разработчик Mojang AB, издатель TM Microsoft Corporation. 2023. URL: https://education.minecraft.net/ru-ru
9. Superliminal [Электронный ресурс]: компьютерная игра / разработчик Pillow
Castle; издатель Pillow Castle. 2019. URL:
https:// store.steampowered.com/app/1049410/Superliminal/
10. The Talos Principle [Электронный ресурс]: компьютерная игра / разработчик Croteam, издатель Devolver Digital Croteam. 2014. URL: https:// store .steamp owered.com/app/257510/The_T alos_Principl e/
11. Undertale [Электронный ресурс]: компьютерная игра / разработчик Тоби Фокс; издатель Тоби Фокс. 2015. URL: https://store.steampowered.com/app/391540/Undertale/
12. Duolingo: геймификация в изучении иностранных языков // GAMIFICATION-NOW URL: https://www.gamification-now.ru/cases/duolingo-geymifikaciya-v-izuchenii- inostrannyh-yazykov (дата обращения: 07.06.2023).
13. Аверков А. Дофаминовая ловушка: как игры просаживают нервную систему, 2021. [Электронный ресурс] URL: https://dtf.ru/flood/716979-dofaminovaya-lovushka-kak- igry-prosazhivayut-nervnuyu-sistemu (дата обращения: 12.04.2023)
14. Влияние игр на работу мозга: как использовать геймификацию в борьбе с прокрастинацией? // LPgenerator URL: https://lpgenerator.ru/blog/2014/03/03/vliyanie-igr-na- rabotu-mozga-kak-ispolzovat-gejmifikaciyu-v-borbe-s-prokrastinaciej/ (дата обращения: 19.04.2023).
15. Врум В. Труд и мотивация / Виктор Врум. — 1964. — 331 с.
..45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ